23 Грудня 2024, 12:06 | Реєстрація | Вхід
/
Головна » Коментарі користувача [urban_shaman]

Знайдено коментарів: 650
Показано комментарів: 121-150
Сторінки: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 21 22 »

avatar
Полка, отправила тебе первое письмо по Клёну, с видео с фестов, и немного фоток.
Скачивай, там ссылки недолговечные.

И ещё - письмо с текстом объявления о Алине.
Пожалуйста, размести его.

avatar
Смотри-пришло?

видео - всё, что у меня есть.

аудио-из книги Джаным
ещё, наверняка, есть какие-то аудиозаписи с фестов, искать надо

а фотки...их же гиги.

Полка, может, сделаешь специальный альбом или рубрику "Влад Клён", чтобы кидать не в личный архив, а централизовано?
Может, уже сделан, пойду глядеть...я бы видео-аудио-записями со всеми поделилась,а не только с Викой.
И, опять же-как бы так , чтобы разрешение не становилось пригодным только для интернета?

avatar
сейчас повторю отсылку
тире спутала

нет, никому не повредит
Клён и сам был слэмером и рингующим...может, он , наоборот, приколется?

я не знаю...
что мы ОТСЮДА можем знать наверняка?
только говорить, что чувствуем-от души.

avatar
Обязательно буду.

Вика, лови на почту видео с Владом и аудио-записи .
Пусть он сам нам почитает, и конкурс чтецов не понадобится....

а причастность, о которой ты говорила...если человек пришёл попрощаться с Владом, обнять на дорожку, чтобы счастливо доехал ... как на вокзал, очередной вокзал всегда приезжающего и уезжающего Клёна и успевающего между этим всех встретить и обнять,всё устроить,со всеми договориться, позабыть кучу вещей и забрать забытое в другом городе,шумно выпить и помолчать по душам...наш мир оказался для него таким же транзитным городом, где он успел так мало - и так много.

avatar
smile спасибо.
Пиши-пиши, у тебя это здорово получается )))))

smile на самом деле для меня это критерий - если от творчества , или от критики на него хочется творить - значит "верной дорогой идёте, товарищи" biggrin

Как говорил Ф.Г. Лорка "песня хочет стать светом..."

Вот мне от твоего отзыва тоже писать захотелось -я даже авторизовалась впервые за три месяца и что-то тут калякаю )))

avatar
smile Спасибо...

Таня, есть мысль

Наша жизнь -
рисунок
водой на камне -
не успеваешь
дорисовать -
исчез...

как думаешь?

avatar
smile спасибо за комментарий.
Рада встретить тебя(вас?) тутоньки
и вооб-Че... biggrin

Быть забавником-особое умение, не меньшее, чем быть шаманом
biggrin

Насчёт текста - спасибо smile
Очень важно услышать другое мнение.
Любое. Живое. Другое.

А не только отзыв одного человека из ...сколько там людей нынче на земле?
5 миллиардов?
И безликих 4 минуса на мои комментарии от тех, кто не решился оставить здесь своё имя и честное мнение.

Насчёт аудитории - я думаю, у нас у каждого есть своя аудитория...и не столь важно - 2 человека или 2 тысячи.

Если это те люди, кому от нашего текста стало теплее и светлее, смешнее или носом-в-свою-же-лужу-жизнь-как-щенка--так-вот-оно-как.....

Если пишешь честно, если живёшь - как пишешь, а пишешь, как дышишь
- они найдутся - те, кому ты нужен.
Как нашлись те, которые нужны тебе.

Все ли они известны?
Но меньше ли они значат для нас - какой-нибудь дядя Вася, научивший ловить рыбу, или автор книги без обложки, найденой в бурьянах, и на целых 2 месяца завороживший своими образами и рифмами?

Если хотя бы пару моих текстов окажутся такими находками для кого-то - значит не напрасно живу... smile
А не окажутся - так они сами упадут в топку времени.

Заглядывай(те?) ещё на чаёк с печенюшками biggrin

avatar
wacko белый-белый? конечно, понимаю biggrin
вот это да!
я его так никогда не воспринимала... biggrin забавно, мы все видим в текстах друг-друга что-то другое...вернее, не другое, а тень, проекцию под другим углом...и получается новый образ...и это - интересно! biggrin

читатель - соавтор текста,
друг - соавтор жизни...

avatar
smile "сшивающее струйками быт и небо"...
спасибо
avatar
Чем лучше познаю людей,
Тем больше нравится собака -
Мысль не моя, ну хоть убей ,
Но в ней есть логика, однако ...
avatar
biggrin biggrin biggrin
От цуккини?

Может, любовь всё может...и от цуккини, и от огурца,и от банана, и от вибратора...

avatar
Кстати, погляди - ещё одна история о любви и ждущем звере.
http://litfest.ru/publ/chelovek_i_sobaka/216-1-0-5697

Литературные достоинства его я не хвалю, текст очень старый, девический, ему 15 лет в обед.

А вот в контексте, как та же история о верности, рассмотреная из другого времени...

avatar
"Мне в самом деле хотелось чтобы и ожидающим и идущим стихи эти были чем-то вроде заговора, древней забытой песни... если что-то касается души, любая аналитика становится ненужной, так как вроде бы цель достигнута"

smile Да.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится

avatar
А ты часто пишешь "от ума"?
Это как?

Есть ли у тебя ещё тексты, написанные от настолько большого чувства, как эти два?
Какие?
Дай ссылочку, пожалуйста!
Может быть, я их тоже полюблю smile

avatar
Насчёт "делает время" - согласна.
Свежий сок со временем либо превращается в благородное марочное вино, либо в прокисший уксус.

А влюблённость со временем либо алхимически трансмутируется в Любовь...ту, которая
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине ,все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... Любовь никогда не перестает.

Либо превращается в привычку, раздражение или просто гаснет...

Любовь, которая прошла-никогда и не была Любовью.
Имхо

avatar
А на какое мыло ты писала?
Может, на старое?

Я уж года 3 как на world-text@mail.ru
А туда я ничего не получала...

Мы с тобой как в сВиннице в декабре договорились встретиться
поутру после малахитового носорога,
и как ты трубку не брала... раз 5
(наверное, китайская зверюга бо-дун заломала? вот уж верный зверь фестивалящих поэтов biggrin )
- так и усё, ни звонков, ни писем.

avatar
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

Говоря:""воронки" - это 30-е. А "поколение дворников и сторожей" - это эпоха конца 70-х - начала 80-х. Тогда уже ночью не забирали вот так." Ты говорила не о форме текста, а о историческом факте.
Только.
И о историческом факте мы с тобой и поговорили.
Отдельно от разговора о форме текста и образах.
Это параллельная линия беседы.

____________________________________________________________

Теперь о форме и о умении слушать.
И слышать.

Услышать - не значит согласиться, не так ли?

Когда Таня Орбатова предложила внести правку в мой "Рисунок водой" - я сразу согласилась, безоговорочно - потому что она почувствовала дух текста, и этому духу текста smile в предложенной ею форме было уютнее, села как влитая.

Но ни в одном твоём предложении я не увидела того, что действительно делало бы текст лучше.
Я увидела только то, что мы, по-видимому,мыслим в разных образных строях, на "разных языках" внутри одного русского.

Если бы ты советовала хоть что-то текст улучшающее, я бы с радостью послушала, как делала не раз.
Но, увы...
Я просто видела, что ты, что называется, "не врубилась" в образы, поэтому попыталась их объяснить...не обязательно ведь считать что-то профессиональным, чтобы понять?

Все образы, которые ты "не прочла" и сочла слабыми местами - вполне осознанные,(а междустрочная собака - то с её игрой, то с её смертью - ключевой образ),и, на мой авторский взгляд, в замене не нуждаются.

Мне было странно, что пришлось их так разжёвывать, почему-то сколько я этот текст читала, ни у кого вопросов по образам не возникало, но что ж - каждый читатель - соавтор текста.
Повторюсь, я в твоих текстах вижу тоже не совсем то, что ты имела ввиду, как и ты в моих.
И это совершенно нормально, для меня по крайней мере.
" И в этом нет ничего дурного или страшного :)"

Видимо, "если надо объяснять - то не надо объяснять"...но я уважаю тебя, как автора, мне нравятся твои тексты, эта твоя "живопись мазками красок и ощущений", поэтому, ценя тебя, я потратила достаточно много времени на попытку искренней беседы.
Беседы, а не спора.

Насчёт формы и стиля

Это стилизация под манеру писать и образный строй того времени, а любая стилизация по определению вторична.

"он (текст) страдает некоторой излишней наивностью и показывает в ряде мест, что автор был тогда начинающий"
biggrin да понятно, что наивностью - мне было-то 21 год тогда, автор был не то чтобы совсем начинающий, но, ясное дело, не зрелый.
Со всеми прилагающимися.

В тексте есть пару мест, которые лично меня, как автора, спотыкают, и я чувствую, что можно было бы сказать лучше...
Поэтому этот текст и появился здесь.

Насчёт "излишней наивности" - у каждого своя мерка, тут спор не имеет смысла.
Я вот, до сих пор люблю "Айвенго", и "Храброе сердце", и "Гладиатор" и "Сердца трёх", и "Дети капитана Гранта", и "Робин Гуд"...всё ужасно наивные, подростковые вещи, не правда ли?

Но если бы люди не "перерастали" их, не становились опасливыми циниками, меньше было бы предательства и подстав.
Имхо.

avatar
Рисует человек слона.

Подходит "доброжелатель" и говорит :"Неправильно осла рисуешь. У осла копыта и уши длинные, и хобота нет".

Художник ему отвечает : "Да я вообще слона рисую".

"Вот и я говорю"-, кипятится критик, "это какой-то слон получается, сотри уши-лопухи, хобот сотри, копыта дорисуй, получится хоть и плохонький, но осёл".

"Слона я рисую, слона"- пытается всё же объяснить художник.

"Ведь это же надо, он ещё и спорит. Осла нормально нарисовать не может, а туда же!
К тому же... что это у тебя там на заднем плане? Ворон? Последние вороны сдохли в тридцатых годах!"

"С какой стати?" - удивляется художник. "Я лично видел воронов в 70х, если мне не веришь, посмотри вот свидетельства, факты."

"Зачем говорить о воронах, если мы говорили об ослах? Услышь, меня, услышь! Речь идёт о форме, у ослов такой формы не бывает!"

"Хм...во-первых, это ты заговорил о воронах, и ошибочно утверждал, что их не было.
Во-вторых, это ты говорил об ослах, а я об ослах не говорил, ослов не рисовал и не собираюсь. "

"Это переход на личности!" - утверждает критик.

"Слушай, если ты не можешь отличить слона от осла, то либо я так плохо рисую, либо у тебя с глазами что-то не то."

"Ты не умеешь слушать! Сколько я пытаюсь объяснить тебе, что не так в твоём осле".

"Если можешь что-то сказать о слоне, и подсказать, как слона лучше нарисовать, то говори. Если нет - иди рисуй своего осла, на своей бумаге, а мне - не мешай".

В споре рождается не истина, а сказка о потеряном времени...

avatar
А мой любимый текст о собаке - вот.
О каком-то влиянии говорить не приходится, я его услышала позже, чем написала свою собаку, но услышав-сразу и навылет прониклась.

Вера Инбер

СЕТТЕР ДЖЕК

Собачье сердце устроено так:
Полюбило — значит, навек!
Был славный малый и не дурак
Ирландский сеттер Джек.

Как полагается, был он рыж,
По лапам оброс бахромой,
Коты и кошки окрестных крыш
Называли его чумой.

Клеенчатый нос рылся в траве,
Вынюхивал влажный грунт;
Уши висели, как замшевые,
И каждое весило фунт.

Касательно всяких собачьих дел
Совесть была чиста.
Хозяина Джек любил и жалел,
Что нет у него хвоста.

В первый раз на аэродром
Он пришел зимой, в снег.
Хозяин сказал: «Не теперь, потом
Полетишь и ты, Джек!»

Биплан взметнул снежную пыль,
У Джека — ноги врозь:
«Если это автомобиль,
То как же оно поднялось?»

Но тут у Джека замер дух:
Хозяин взмыл над людьми.
Джек сказал: «Одно из двух —
Останься или возьми!»

Но его хозяин все выше лез,
Треща, как стрекоза.
Джек смотрел, и вода небес
Заливала ему глаза.

Люди, не заботясь о псе,
Возились у машин.
Джек думал: «Зачем все,
Если нужен один?»

Прошло бесконечно много лет
(По часам пятнадцать минут),
Сел в снег летучий предмет,
Хозяин был снова тут...

Пришли весною. Воздушный причал
Был бессолнечно-сер.
Хозяин надел шлем и сказал:
«Сядьте и вы, сэр!»

Джек вздохнул, почесал бок,
Сел, облизнулся, и в путь!
Взглянул вниз и больше не смог,—
Такая напала жуть.

«Земля бежит от меня так,
Будто я ее съем.
Люди не крупнее собак,
А собак не видно совсем».

Хозяин смеется. Джек смущен
И думает: «Я свинья:
Если это может он,
Значит, могу и я».

После чего спокойнее стал
И, повизгивая слегка,
Только судорожно зевал
И лаял на облака.

Солнце, скрытое до сих пор,
Согрело одно крыло.
Но почему задохнулся мотор?
Но что произошло?

Но почему земля опять
Стала так близка?
Но почему начала дрожать
Кожаная рука?

Ветер свистел, выл, сек
По полным слез глазам.
Хозяин крикнул: «Прыгай, Джек,
Потому что... ты видишь сам!»

Но Джек, припав к нему головой
И сам дрожа весь,
Успел сказать: «Господин мой,
Я останусь здесь...»

На земле уже полумертвый нос
Положил на труп Джек,
И люди сказали: «Был пес,
А умер, как человек».

Если говориь о любви, то в этих


«Одно из двух —
Останься или возьми!»

«Зачем все,
Если нужен один?»

Прошло бесконечно много лет
(По часам пятнадцать минут)

«Прыгай, Джек,
Потому что... ты видишь сам!...

- Я останусь здесь...»

для меня - всё.

А второе, столь же меткое о Любви



… Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет!!!
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..». Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…

Это о разделённой...а о не разделённой, прощающей, отпускающей - это отдельная тема...

avatar
1.Да, спасибо, нашла. Хорошее стихотворение.
ЧуЙствительное , канешнааа...

Всё равно хорошее.
Детям читать надо-чтоб щенков с улицы не тащили, поразвлечься на месяц-другой, а потом не выбрасывали, когда надоест...родителям...
"Ты в ответе за тех, кого приручил"

Вообще я думаю, о собаках, которые ждут, много текстов написано - тема-то вечная.Мне вот наскидку сразу 4 штуки вспомнилось :-)
И о самих собаках, и как сравнение.
Всегда будут те, кто умеет так ждать.
И те, кто кидает.

И те, кто шёл и не смог дойти.
Вот , например http://litfest.ru/publ/176-1-0-2551#ent42305
Юля Бро

2."Эти ноги - туды-сюды - всё-таки за окном ходят, а не в окне"

В окне cквозь мерзлое стекло
Зари багряный луч играет
Пушкин, "Евгений Онегин"

"Эта женщина в окне
В платье розового цвета..."
Б. Окуджава

"Ей показалось, что деревья в окне, ветви деревьев, становятся плоскими, словно, кто-то с уличной стороны наклеял изображения деревьев на стекло"
Лорена Доттай - Atlantis

"Свет в окошке" устойчивое словосочетание

no comments

Не ленись, девушка, спроси у словаря русского языка biggrin

8. "а собака ждала...дни, месяцы сидела во дворе и ждала...
И замёрзла - то есть, зима прошла, весна прошла, настало лето. тут собака и замерзла ))"
Нет, её хозяина забрали в ноябре, а собака замерзла в середине февраля.

3. "Читать между строк" означает умение находить скрытый смысл в написанном

Ну да, именно это я и имела ввиду.
Скрытый смысл повседневных дел - радость от самого простого,вроде съехать с горки или открытым ртом снежинки ловить.
Если без такого междустрочного смысла-что останется от жизни-только строки торопливых шагов на работу-с работы.

И так же, "между строк" человеческих судеб гибнет преданное животное.
Кто же вспомнит о том, что забирая хозяина за инакомыслие, убивает собаку?

Знаешь, забавно - я в твоих текстах вижу больше, чем ты туда положила )))
http://vertifest.org.ua/uk/blogpost/1082

А ты в моих - меньше.
Либо я не умею писать, либо ты-читать...

avatar
7. а по твоему к нам днём приходили???

Могли, конечно, днём вызвать повесткой куда следует, якобы как свидетеля. А свидетель должен говорить только правду и всю правду, за "сокрытие"- срок.Так что выбора нет.
А вот когда уже сказал, моментально оказываешься обвиняемым.

Могли остановить на улице и вежливо предложить сесть в машину, как было с моим крёстным.

Но чаще именно ночью приходили. Будили. Человек спросонья плохо соображает, напуган.
И соседи спят, меньше заметны эти визиты с проверками.
Ведь у нас "так вольно дышит человек".

8."Воронок" - это примета 30-х".
Воронок - это уже давно имя нарицательное.

Он может быть уже и не чёрным smile
Это примета многих лет советской системы, которой только попадись между зубчатых колёс...

И не только советской.
Думаю, если не приведи Господь, опять стали бы забирать неугодных, люди опять называли бы эти машины "воронками".

"Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой...."
Эта песня была паролем в конце 70х среди дисидентов, трисидентов и пока-не-сидентов.

А вообще у меня среди родных по обоим линиям как с 30х годов началось...и расстрелянные, и посаженные...только "политические".
И прабабка, урождённая Лещинская, умершая от голода, поскольку ей не давали работу из-за происхождения.

И прадед, бывший губернатор, знавший 8 языков,очень уважаемый людьми, спасший от голода множество детей, в эту революцию пламенно верящий, проведший в лагерях более 20 лет, и так и оставшийся до конца жизни "на вольном поселении" - все его способности оказались не нужны его стране.

И дед по материнской линии, виноватый лишь в том, что был сыном своего отца, которого забрали, когда ему не было и 5 лет, выросший при живых родителях в детдоме, "искупивший кровью" во время ВОВ разведчик,4жды представленный к герою советского союза - и ни разу не получивший, как ЧСИР.

И бабка по другой линии, расстрелянная "за антисоветскую пропаганду" - за то, что лечила травами людей.

И другой дед, изобретатель, вытащенный из лагеря "на секретную работу" - шибко умный был...и я не говорю о их братьях, сёстрах, друзьях...

Вот, например, Параджанов, кинорежиссёр, друг моей матери, она у него и снималась, был посажен в 74 году за гомосексуализм, хотя все понимали, что за «украинский национализм»-возрождение украинской культуры в его фильмах и за то, что его квартира была местом, где каждый мог говорить то, что думал.
При аресте были изъяты и пропали 17 сценариев, подготовленных к съемкам, но отторгнутых "киноруководством".

Оставим рассуждения о моральности и аморальности подобных наклонностей-но он был очень талантливым человеком и сколько ещё прекрасных фильмов мог бы снять.
Он на суде сказал «Бедная та страна, в которой человек не может сам распорядиться своей жопой».
Его талант тоже оказался не нужен его стране.

Как говорится, от тюрьмы, да от сумы...

Вот только на вышке с автоматом никто из них не стоял, хоть и это была "примета времени" - половина сидит, вторая половина их охраняет или стучит с перепугу...

"Поколение дворников и сторожей" - это поколение людей, которые не могут реализовать свой потенциал, вложить свой ум, свой труд, свою душу в то, чтобы люди в их стране стали образованнее, богаче, здоровее и достойнее.
Это намереная политика вылущивание из генофонда нации профессоров Преображенских и культивирование Шариковых.

Это национальная трагедия, результаты которой мы сейчас видим.

avatar
С взаимным теплом smile

Это единственное, что мы можем сделать для наших ушедших родных-вспоминать их...делиться их миром с другими, так, как если бы они были живы.

Есть же коллективная молитва о усопшем, когда все, знакомые и незнакомые молятся о нём.
Наверное, ТАМ им от этого становиться теплее и светлее, если там существуют эти понятия...

Я тоже потеряла самого родного человека.
Я знаю-какого это-хотеть вернуть.
И читать его стихи на всех литературных фестивалях...хоть так

avatar
7. "Ночные "воронки" - это 30-е. А "поколение дворников и сторожей" - это эпоха конца 70-х - начала 80-х. Тогда уже ночью не забирали вот так"

Стуса забрали в 72. Литвина последний раз в 81.

Гелия Снегирёва, моего крёстного отца, писателя, мужа Катерины Квитницкой,забрали в 77, в сентябре,прямо на улице, когда мне было 3 года, и оттуда живой он не вернулся.

Почти все друзья моего отца пошли или в лагерь, или на принудиловку в дурдом, была такая мода - лечить "политических".
У нас регулярно проводили обыски, это моё детство и я это прекрасно помню, все эти вываленные книги,выбитые сапогом низы кресел.Увозили отца, ночью, под утро... Слава Богу, удалось не сесть, но он лишился здоровья и права работать по специальности - и, будучи преподавателем универа с готовой кандидатской, пошёл на завод на низкоплачиваемую работу, даже грузчиком работал.
Присоединился к поколению дворников и сторожей...

8. "В шесть забирают баки.
Приходят в три – «воронок»."
То есть, собака ждала с 3-х ночи до 6 утра на улице и замерзла? Или как?
"

Собака, будучи собакой дворника, чувствовала время, когда забирают мусорные баки.
Привыкла, что они всегда встают незадолго до.
Как привыкаем все мы сквозь сон слышать эти лязгающие звуки в 6 утра, воспринимая их частью ритуала обыденности.

Собака не ждала подъёма в 3 часа.
Не ждала, что через пару дней её выгонят на улицу.
Она ждала хозяина.
Который зачем-то ушёл из дома среди ночи, и не возвращается.

Давно работал другой дворник, а собака ждала...дни, месяцы сидела во дворе и ждала...
И замёрзла.

И её выбросили в мусорный бак.
А для людей, спящих в тёплых постелях, приходы в три часа ночи-такой же ритуал обыденности, как в рассветный звук мусоровозки-не меня,сейчас не всех, наверное, сам виноват,не надо было умничать

Вот и всё, что сказалось этим текстом.

Я не считаю, что у него нет литературных огрехов.
Хотя не знаю, могла ли бы их исправлять-слишком большой срок давности.
И вообще для меня, как для человека глубоко аполитичного, это текст странный...пожалуй, единственный, носящий "печать времени" и в событиях, и в стилистике.
Просто эти вытащеные дневники и статьи в уже никому не опасные 90стые ударили меня и напомнили детство, друзей моих родителей

avatar
4."классика жанра" - "розы - морозы".
А прикинь, у меня в "Магдалине",
http://litfest.ru/publ/223-1-0-1310 , одном из лучших моих текстов, даже "кровь-любовь" есть. biggrin
И никуда оттуда не денется.
Одно дело, когда весь текст построен на штампованных глагольных рифмах, от бедности речи,
и другое, когда образ осознанный, тогда страх моветона - это снобизм, который во вред тексту.
Имхо.

5.
"строки – небесные беженки…" - беженцы обычно спасаются от преследований по тем или иным причинам. Тут, вероятно, имелось в виду, что вдохновение спускалось с неба. Но тогда хотя бы "беглянки"."
Конечно, спасаются!
Если здесь, на земле, нельзя писать то, что думаешь, да и думать нельзя...пусть в этом даже нет никакой политики - "да как мол, посмел-в то время, как семимильными шагами к коммунизму" быть аполитичным, писать о своём, да ещё и українською - тогда строки, беженки на небо, где нет границ и законов.

Знаешь, почему я русскоязычный поэт?
Потому что отца моего тягали за диссидентство и украинский национализм, и в нашем доме было запрещено говорить по-украински,так как если ребёнок говорит "на мове" - значит, отец его этому учит, значит, не раскаялся.

6. Курсивные имена - нет, не случайны.
Этот текст - о совершенно реальном, конкретном человеке и его судьбе, о его стихах,статьях и письмах, которые он незадолго до ареста передал другу, который хранил их много лет в балконном ящике для цветов,вместе с ещё некоторым самиздатом и тамиздатом.
Не нашли.

О девушке, которую он видел ежедневно, когда подметал улицу, а она шла в университет.
Которую полюбил с первого взгляда, но, по интеллигентской застенчивости, не решался признаться...они улыбались друг-другу каждое утро,она представляла, что он поэт...у него были удивительные лучистые серые детские глаза, и он действительно был поэтом, а он в дневнике гадал - как же её зовут "Марина, Катюша, Таня?"
Её звали Надежда, а письма его ей довелось увидеть,когда его уже не было в живых, и...как глупо - у них оказались даже общие знакомые... (не мир тесен - прослойка тонкая) ... и узнать, что они взаимно любили, хотя их любви было отведено пару месяцев случайных встреч - и несколько лет её ожидания, когда она почему-то не могла забыть его, и надеялась, что однажды пройдёт по горке - а там снова он - и тогда она сама подойдёт, и не побоится, что он "неблагонадёжный".
Она так и не вышла замуж. Вот такая судьба.

avatar
smile Конечно, без обид.

Отвечаю по пунктам.

1. "предположу, что ты в то время увлекалась Э. Асадовым - уж слишком явные параллели с его "Стихами о рыжей дворняге"
shy мне , наверное, должно быть стыдно, но я не знаю, кто это.
Если можешь, скинь какую-то ссылочку на эту самую дворнягу - должна же я представлять, на что "явные параллели" biggrin

А вдруг я настолько романтична, что мне и сейчас понравится? smile

2. "в окошке шли ноги мимо" - они там жили, что ли, в окне? ходили туды-сюды? )"

Ты в дворницкой когда-нибудь была?
В полуподвальном помещении?
Где окошко узкое под самым потолком.
И в нём имено туда-сюда smile только ноги и ходят.
Вот и угадываешь по ногам характер человека, судьбу ему придумываешь...остального-то не видно wink
Как ботинки стоптаны, в какое время идёт, какой походкой, один ли.

3.
"Писали в стихах и в прозе
следы на тропе заснеженной" - "писали следы"?"

Ну да, именно следы, цепочки следов, которые на снегу так похожи на строки.
"Между строк играла собака,
и дети возили сани…" - в общем, понятно, что собака и дети играли на снегу. Но выражено коряво, имхо. Следы как-то незаметно перешли в строки, между которыми (?) и рылась собачка )"

И между этих строк-дорожек вдоль дома и тропинок через двор, вытоптанных людьми, играла собака и катались на санях дети...а ещё - только не говори, что не слышала выражение "читать между строк".
Между строк обыденных дел, по которым торопились "туда-сюда" люди, читалось детство... радость жизни, простая радость ребёнка, съезжающего с горки и собаки, гонящейся за этими санками и от восторга рыжим носом взрывающей сугроб.

avatar
Перечитала с удовольствием.

У меня есть два любимых твоих текста
"пикселится звездастое небо" и этот...

avatar
smile Пусть и твой зверь, и твой мужчина не ждут, а идут с тобой, и воюют с тобой плечо к плечу.
Раз уж ты такая не-домо-сиделица cool
И молятся - по дороге - чтоб не во что не вляпалась biggrin
avatar
Считать деньги в чужих карманах да чужие разговоры о чужих стихах - это не по-нашему, а если ты любитель покопаться, так посчитай, посчитай...
avatar
Вопрос армянскому радио:
Правда ли, что национальность не имеет значения?
Ответ:
Правда.
за одним исключением - армянская национальность ИМЕЕТ остальные...
avatar
Не, серёдка тож очень хороша, что коты бесхозные, что человекооовощи в квартирных банках
1-30 31-60 61-90 91-120 121-150 151-180 181-210 ... 601-630 631-650