Разумно, Лина. И то сказать - а так ли важно, кто что писал на камне? "Банзай", 14 тезисов или русский артикль? Предъявить претензии-то всё равно уже некому. И не прочесть - исчезло.
не "у народов Востока", а в Японии. И задолго до появления и асфальта, и фестивалей.
Именно водой и именно на камне. Это духовная практика, позволяющая увидеть суетность и сиюминутность большей части того, что воспринимается таким важным, пока находишься внутри ситуации. В рамках социума одной отдельно взятой фирмы (или сайта ), в рамках одной т.н. эпохи, а на самом деле одной власти, строя(лучше всего, как иллюстрация,в силу близости и понятности нам, жившим в нём, Совок.Люди лезут "на вершины",сдают друг-друга, убивают, предают,верят,считают "классово близкими" или "классово чуждыми"). А всё это "и это пройдёт..."
Образ рисунка водой на камне - прямая прозрачная цитата, не нуждающаяся в кавычках, в силу своей прозрачности и общеизвестности. Но применённая не только к отдельным явлениям человеческой жизни, а к жизни самой. "Нашей" жизни - всех людей, вне зависимости от национальности и эпохи, в которую мы живём. И не только людей...
Вот, смотри - человек годами тащит в дом вещи, работает,зарабатывает деньги, покупает краски, дрель, карнизы,кресла, книги...сколько сил, времени, внимания он в это вкладывает, годами пытается обустроить себе гнездо...а умирает он - и вещи в течение нескольких дней оказываются на помойке и растащены родичами и знакомыми. Туда не унесёшь с собой ни деньги, ни дом, ни дипломы литературных фестивалей. Почти всё, что мы делаем, будучи живущими в материальном мире,требует такой же тщательности и исчезает так же быстро, как рисунок водой на камне.
Остаётся вопрос - стоит ли рисовать?
Может быть, стоит сразу собирать только неисчезающие сокровища? Это путь отшельников, затворников, отказавшихся от мирского и пребывающих в постоянной молитве.
Но ведь для чего-то нам дано это тело со всеми его возможностями, соблазнами, болезнями и наслаждениями? Разве не Бог отправил нас сюда, в этот мир - и нам ли решать отказаться от него? Для чего отправил?
Значит, :)"рисовать водой на камне" всё-таки стоит? И помнить, ежесекундно помнить, о том, что рисунок исчезает, а умение художника - остаётся...
ты не понял привязку к "нашей" жизни...и поскольку оставил об этом комментарий, то, можно сказать , спросил. То, как я это понимаю,почему использовала именно этот образ и о чём хотела сказать в тексте, я ответила.
Ответила именно так, как я об этом думаю.
Августин, у тебя подход "МАЛЧИ ЖЕНЩИНА, ПАКА МУШШИНА НЭ РАЗРЭШИТ ГАВАРИТЬ"
Вопрос армянскому радио: Правда ли, что национальность не имеет значения? Ответ: Правда. за одним исключением - армянская национальность ИМЕЕТ остальные...
Август, ответь мне тупояйцеголовастому - За какой нуждой выставлять Литсовет собранием бывших членов литПолитбюро с оценками - "Неплохо, пацан" или даже "Хорошо, пает". Логично, имхо, ставить только "Отлично" или не мелочиться.
Да, ладно, тупоголовый-нетупоголовый - зачем эти крайности?
Интересующий тебя пост означает, что текст, опубликованный на этой странице был номинирован и соответственно в конце месяца рассмотрен и оценен палатой ЛитСенаторов на закрытом форуме. Для прозрачности процедуры средняя оценка приведена и выставлена в качестве внеочередной. Также приведён Шорт-лист конкурса. Все тексты вошедшие в него, попадают в АЛЛЕЮ СЛАВЫ и в конце года будут участвовать в конкурсе "Текст года", также, эти тексты пойдут на рассмотрение Литконсулов, и в случае одобрения, попадут в ЗОЛОТО РЕСУРСА.
Тем, чей средний бал "отлично", - "Отлично" и ставят и не мелочатся. ЛитСенаторы ежемесячно голосуют - работа у них такая. Результаты - вывешиваюццо.
Что ещё тебе рассказать о целине, чтоб на яйцах человеческое лицо проступило?
Вот ты, к примеру, текст Лазаревой номинировал? За то, чтобы он в ЗОЛОТО со старта попал, переживал? Так ежели он туда не попал - За какой нуждой мне от тебя скрывать причину непопадания? Я сам за этот текст ставил "отлично", но наше с тобой мнение не совпало с средней оценкой Литсената. А не выставь я её - ты бы первый меня и дёргал: "почему отличный текст замылили?" Или не так?
Все так. Понял - не дурак, дурак бы не понял. Но что-то не то в государстве датском... Клен, Ухо и ты год назад совсем другое лицо сайта прилюдно имели и гиде воно? Имхо, унылеет, ахматеет и мандельштампеет. Осы выссосали ос и ресурс идет в разнос... Я уж их дихлофосил, дихлофосил... давил, давил...
вообще, лицо сайта - это интересная тема. Многие согласятся, что "прогнило что-то в королестве Датском..." Но каждый представляет по-своему то, каким оно должно быть. И эти представления иногда настолько полярны...
Линочка, "многие согласятся" - это из арсенала специалистов-манипуляторов общественным мнением. Аналоги: "Есть мнение" :D
Что касается "лица сайта", то мне лично кажется, что оно довольно симпатичное и - главное! - живое, а не застывшая в неискренней вежливой ухмылке маска
Рома, а ты не дави, а возьми и напиши сам классные тексты, чтоб не уныло было. Или ты о комментах? Так год назад никто особо в выражениях не сдерживался, насколько я успела заметить, почитав "наследие". Ты за этим ностальгируешь?
Если стать академично срьёзной крючкотворой, то в целом, придется согласиться с тобой - это пока не поэзия, а подпрыгивания к ней. В первом случае - задорно, но, имхо, кривовато, а во втором случае, увы, неблагодарное это занятие - из отличного сделать подобное, так как оригинал 100% начинает и выигрывает. И это все? Шучу.
У меня на этот счет своё - отличное от твоего - мнение, и я позволю себе с ним остаться Желаю семимильными прыжками доскакать до забора, за которым начинается поэзия )) Шутка.
Не перешуткуешь меня и не надейся. У меня опора в чуйстве безошибочности моего изысканнейшего вкуса есть - твой кукуратор. У нас с ним одинакаково из одного места все растёт.
1. Год в зад я любова неадеквата выщемлял ищо ф карантине, а типерь прежди, чим камментить афтара, я должин пракансультираваццо с ифо лечащим врачом, дазваляид ли иму серце пасищадь литиратурные сайты, у иво участковава, не мадифициравал ли наш падапечный свой ствол, с каторым спит ночью, и прадлина ли у ниво спрафка ат психиатра на нашение аружия, а у иво роцтвинникаф, с кем астаюццо иво дети ф случае эмацианальнава передоза букфами. 2. Год в зад AUGUST_NOEL наблюдал за сайтам 24 часа ф сутки ф 4 пары глас, но патом Маркс ф Скарпикоре пашел на убыль, а луна ф читвёртам доме - на работу. Ф слецтвии этава звёзды стали Ракам, но ни в нашу с табой сторану. Плюс пашла мода на культивиравание прабирачных истиричег и сдувание с колб касмичиских пылинаг. 3. Год в зад на албанцкам мох шпрехадь фтарагадичниг цпш, а сифодня полилингвисты с вышкай плачуд, шо ни могуд найти к ниму славарей. типерь спросам пользуюццо красивые силюкинизмы, каг асобый вит эстецтвавания. Карочи - пращай шибутная моладасдь - дратуй благаабраздный мараздм!
Да уж правда, отгулял сайт своё девичество... Буйну голову сложил в яйца набекрень Если скажешь, "Бабы, тпру!" - лечат электричеством И треножат мужуков все, кому не лень.
Да ты лучше скажи прямо - "хочу, мол, видеть лицо сайта таким-то и таким, патамушта:..."
"А таким-вот не хочу-и всё тут, патамушта не нравицца мне енто"
И если каждый возьмёт, да и скажет своё слово не стесняясь,да честно - вот и доберёмся до того, чтобы лучше сайт стал. Потому как, когда "девичество" проходит, самый цимес начинается )))
да, аХроМА, Ты уж скажи прямо - дефлорация - вещь, которая в течение жизни - особи женского полу - повторяется если только операционным мутем вернуть девственность... Классная омечатка ) Хотя, вроде, сайт-это он, но я считаю, что - она. Исхожу из фертильности оной
Насколько я понимаю, сайту полтора года, пришли новые люди и всё такое. Но мне тоже кажется ненормальным, что мнение высказать нельзя и ведь даже в нормальной форме, просто нельзя сказать "мне не понравилось вот поэтому и поэтому". В этом смысле, я готова сказать "сайт ахматеет", потому что для меня она не новатор . А, может быть, народ и прав (звучали ведь такие мнения), что у сайта теперь просто "женское лицо".
Ну да, у нас есть не только АхРома, но и АхМетова Анька, она же стихокошка И порой сайт не только "ахматеет", но и ахмать-перематеет...
А почему ты считаешь, что "мнение высказать нельзя, даже и в нормальной форме"? И какая форма для тебя - нормальная? А какая - нет? На примерах, пожалуйста
И опять же почему ты считаешь, что "нельзя сказать "мне не понравилось вот поэтому и поэтому". Мне кажется, эти "поэтому и поэтому" - ключевые слова и очень даже можно!
Вот, смотри, для чего мы здесь собрались? Если исключить тех, которым просто нечем занятся, остальные для того, чтобы а)читать новые тексты и находить новых интересных авторов. б)творчески расти и развиваться, то есть писать всё лучше и лучше. в)помогать другим в том же, что написано в пункте б)
Если у тебя есть какие-то другие цели, напиши, может быть я чего-то не понимаю, с радостью услышу другое мнение.
Когда ты ответишь, продолжим дискуссию. Тема интересная и может стать полезной для сайта, хотя по отношению к тексту, классический оффтоп Ну что ж "что выросло, то выросло"...зато живое и настоящее
Были случаи (тексты искать лениво), где после негативных оценок (с аргументацией на коснязычие, инверсиии, какие-то ошибки) разворачивалась целая кампания комментов на 100 в поддержку "страдальца" и советами "не ранить чувствительную душу", то есть получалось - или хорошо, или ничего. С тех пор я стала слабые тексты обходить стороной. Вот о чём я говорю. Думаю Август имел то же самое, в своём пункте 1. Мат в комментах я не понимаю и не люблю (здесь же не требуется молниеносной реакции, можно пойти, остыть и пр.) По поводу целей пребывания на сайте - люди, живущие поэзией, отличаются от других, это такой клуб по интересам, грубо говоря. Поэтому одна из целей - поиск понимания, себеподобных, созвучий в стихах
"это такой клуб по интересам, грубо говоря. Поэтому одна из целей - поиск понимания, себеподобных, созвучий в стихах" - вот ты и сама отвечаешь на свой вопрос - если текст тебе не нравится, а человек тебе не созвучен, то зачем тратить своё и его время на общение с этим неинтересным для тебя автором? Ведь "на вкус, на цвет", как известно, товарищей нет. Тексты, под которыми совсем нет комментариев, выступления, на которые не приходят зрители - намного более красноречиво показывают, что текст слаб и неинтересен, чем 100 комментариев. А если человек, считающий, что текст слаб, приходит под него раз, другой...двадцатый. Ему не отвечают, а он всё равно приходит - что его туда тянет? Желание перечитать так не понравившийся ему текст? Или желание самоутвердиться за счёт других?
Я для себя нашла выход - я пишу комментарии к тем текстам, которые меня "зацепили", говорю о своём впечатлении всё, что думаю, но стараюсь соблюдать корректную форму - ну представь себе, ты приходишь на выпускной в платье, которое ты считаешь очень красивым(или в таком, какое удалось купить за скромные деньги...) а на тебя начинают со всех сторон пальцами тыкать, подол рвать, грязью кидать, дурочка, мол, и платье твоё уродливо и смешно. Так и с текстом-написал человек что-то, оно ему кажется прекрасным(или не кажется, просто он по другому не умеет, может быть пока не умеет)- а тут на него начинают...и графоманом называют, и истеричкой, и рифму в верлибре ищут-как же, "рифмы нет - не поэзия, значит, а автор-графоман"-видела я это воочию...
Так вот-я для себя решила писать только там, где моё впечатление может что-то к лучшему изменить-если я вижу, что автор может лучше, что он хочет и может работать над собой, что наши представлении о творчестве созвучны, то есть моё мнение может ему пригодиться- ну,может, человек едет в Самару, а я ему "до Питера 50 км, но в другую сторону"-да не надо ему в Питер!тогда писать, причём именно, как ты сказала "поэтому и поэтому не нравится", а если здесь так сделать, а тут ошибку исправить, лишнюю строчку убрать, на абзацы разбить, глагольную рифму изменить, например на "такую-то"- то будет, только на мой взгляд, лучше. Автор ведь может не согласиться его право-слушать противоречивые советы-у каждого ведь своё мнение, аль не слушать. Но говорить можно только о тексте,нельзя автора оскорблять. Если ты говоришь - "тут рифма не точная, тут опечатка" - это конструктив, а если "автор не состоятелен, как автор" - то никакого конструктива тут нет, поскольку это не поможет ему писать лучше, а только ранит. А ведь иногда бывает, что литературную критику понимают, как оставление комментариев в стиле "графоман и козёл, у него вера неверная, и взгляды его неправильные,и тексты у него все говённые" - вот такого писать нельзя, на мой взгляд.
Речь не шла об оскорблениях, а как раз о конструктиве по принципу - "ритм сбился, в этом слове ударение не в этом слоге (см. словарь: ссылка)" и что-то в этом роде. Но это тоже часто воспринимается как личное оскорбление. Если текст совсем слаб, то на него, обычно, просто не пишут. Если решаются что-то написать, значит небезнадёжно. Но вот если ты видишь в тексте ляп, опечатку, историческую ошибку... думаю, вполне возможно об этом безнаказанно говорить .
это как раз по пунктам б)творчески расти и развиваться, то есть писать всё лучше и лучше. в)помогать другим в том же, что написано в пункте б)
А если "это тоже часто воспринимается как личное оскорбление" - то значит, автор или не готов расти над собой, или сейчас на душе ему так хреново, что не может он адекватно воспринимать действительность... так ведь тоже бывает. И в том, и в другом случае лучше отойти и оставить автора в покое. А то ведь взорвётся и "кровью сердца своего" забрызгает с головы до пят Жаль, тут нет функции для всех "позволить или не позволить оставлять коментарии", некоторым особо ранимым авторам очень бы пригодилась
а мёртвых афтарах либа харашо - либа очинь харашо!
асоба ранимым минздравам заприщино бывадь в людных мистах - давайте ради них фсех астальных уволим! пусдь размнажаюццо (но толька до критическай точки) и бранзавеюд!
я пишу комментарии к тем текстам, которые меня "зацепили"
не трудна, пасматреф комменты, сделадь вывад, шо цепляюд тебя на 92% токма тваи сопственные тегсты и те, с помащью каторых ты пытаежсо притянудь внимание апядь-таки к сфаим тегстам
Год в зад на албанцкам мох шпрехадь фтарагадичниг цпш, а сифодня полилингвисты с вышкай плачуд, шо ни могуд найти к ниму славарей
Ну, это уж кто на что учился... Вряд ли тот самый "фтарагадичниг" может шперехать на чём-то, кроме албанцкого...разве что на суржике.(Кстати, что такое "цпш"?)
Quote (AUGUST_NOEL)
албанцкий - эта не приём, а стиль праявления жизни, научнаабаснованная ветка языка (каг живова арганизма), сваё научнае абаснавание албанцкий палучил ыщо задолга до перестройки, и занимализь этим вапросам не менее, чем прафесара филалогии
Это очень интересная тема. Ты, как филолог с углублённым изучением албанцкого , просвети народ, пожалуйста. Я,например, с удовольствием поучусь новому языку :D тем более, государственному языку нашего сайта.
Пожалуйста, ответь на вопрос о морфемике и и грамматической семантике албанцкого - слова в нём строятся по определённым принципам, как и в других естественных языках, или просто "пишется, как слышится" причём чем больше ошибок можно всунуть в слово, тем смешнее считается? И как быть с морфемами(значимыми частями слов) - они ведь тоже изменяются?
Прочитала тексты по ссылкам."Память" приняла всем сердцем. Больно, точно, без единого лишнего слова удалось передать состояние души. "Колокол" я бы (имхо) переписала иначе. Нечеткий рисунок, опять-таки, лишние слова. Мысль в таком малом объеме текста (по моему весьма субъективному мнению) должна быть лаконичной и максимально выраженной. Но в любом случае, это всего лишь - имхо.
Я напишу здесь. Не хочется вклинивать свои вариации на тему там. горный монастырь. неспешный звук колокола. нетороплива молитва в час Быка - вечность повседневна.
Интересно. Несомненно интересно. Но, мне кажется - это другое произведение. Не улучшенное или подкорректированное моё. Другое. С собственной жизнью. Хотя и "по мотивам"...
Я очень дорожу твоим впечатлением, правда. Насчёт "Мысль в таком малом объеме текста (по моему весьма субъективному мнению) должна быть лаконичной и максимально выраженной" полностью согласна. Не всегда удаётся... Стараюсь. Я сейчас собрала воедино все свои миниатюры, на книгу хватит... Вот только вытрясти бы из них все эти "лишние капли". Буду очень благодарна за помощь. Как видишь, я не принимаю сразу любую версию, так что можно не стесняться её оставлять-это не навредит, а только заставит подумать и поработать над текстом.
Конечно, Лина, это вариация на твою тему. И она написана совсем не для того, чтобы ты принимала ее как "правленный" текст. Есть такие стихи, где можно сократить лишние буквы и обороты речи, а в целом текст останется без изменений. Но бывают иногда такие, где рамки темы можно раздвинуть другими словами, а лишнее убрать. Своим вариантом я лишь попыталась показать, что именно можно было бы иначе сформулировать, и от каких слов можно было бы отказаться, так как по смыслу текста они все равно подразумеваются. Но в любом случае тебе править текст, если ты чувствуешь, что надо править. Что до помощи - если у меня будет свободное время, буду только рада помочь
а мне, как автору - понравилось. я и сама как раз перед этим решила избавится от лишнего,чую-спотыкает как-то. слово уже - успела выбросить,а тут Таня со своим комментарием - очень в тему. Действительно, так лучше, более ёмко.
Ну, это мне так кажется...может, и правда "сузкоглазили"? Но как-то невольно такие малые формы становятся или частушками, или рубаи, или почти-танка... Тем более, что тема-то - всё равно японикой отдаёт, это же их практика-рисовать водой...
Если уж стремиться к минимализму - можно вообще тремя словами обойтись.
Жизнь - рисунок водой...
Кстати, смысл "расширился", добавились еще геологические, биологические и даже физиологические аспекты.
Можно еще и вариаций на тему добавить. К примеру, жизнь - рисунок водой. смерть - рисунок песком.
жизнь - рисунок водой. Вода - рисунок жизнями. Рисунки – вода жизни. Вода – жизни рисунков. Рисунки – жизнь воды.
Все, смысл слова "рисунок" лично я потерял )))
Автоцитата: Как Зима заставляет расти на стекле кружева! Снова, знать, в канцелярии неба - ошибка и сбой: Неживое растет, а живое, подмерзнув сперва - Объявляет природе бойкот или бой.
Если мало тепла, вода замерзает, и узор не изменяется. Если много - вода испаряется, не успев его образовать. Золотая середина...
"жизнь - рисунок водой. Вода - рисунок жизнями. Рисунки – вода жизни. Вода – жизни рисунков. Рисунки – жизнь воды. Все, смысл слова "рисунок" лично я потерял )))"
Ом,какие сигареты вы предпочитаете в это время суток? Без никотина? И без табака? :D
"смысл "расширился", добавились еще геологические, биологические и [даже физиологические аспекты. Можно еще и вариаций на тему добавить. К примеру, жизнь - рисунок водой" У меня открытка была, с писающим ангелом, и надписью "Время подПисывать открытки"...
))) Лина, я надеюсь, что это взаимно... Я имею в виду наличие чю )
А кстати, если уточнить понятие рисунков и поставить "акварели" - рецы опять заиграют. То бишь - аква-релли ))
И потом, я хотел бы обратить внимание на определенный аспект, о котором уже давно подумываю время от времени. Если слишком конкретизировать - смысл текста "схлопывается". Если обобщать - "расширяется". и в первом, и во втором случае с прагматической точки зрения количество информации в тексте уменьшается.
Далее, если чел ничего не знает о предмете или знает все, он не найдет для себя ничего полезного в тексте, освещающем определенный аспект темы или предмета.
ну, ты же сам говорил "дразнить, потому что прикольно ведётся". Может быть,и скорее всего, ты не задумывался, к чему это привести может. Так дети дразнят собаку, потому что она прикольно рычит. А потом собака внезапно кидается и начинает этих детей кусать.
Ведь действительно, как предскажешь уровень психической стабильности дразнимого автора? А если бы Женя и впрямь решил ваш спор о взаимном оскорблении памяти родственников не литературной, а самой натуральной дуэлью? Или, пуще того, стал стрелять в общественном месте? Мне, например, твой глазик жалко... Одноглазый адмирал-это ещё туда-сюда, а одноглазый поэт и админ - это явный перебор.Ну и вообще, твой всё-таки...
А. вон, кингстоны открыла и самозатопилась - комментирование закрыто, телефоны отключены, по последним сведениям "так плохо, что ни с кем не могу общаться,все оставьте меня в покое я за себя не отвечаю". Ну кому и зачем это нужно? Я не говорю, что это адекватная реакция-но я вот сижу и боюсь, как бы она там в одиночестве сама себе чего не сделала,понимаешь?
А насчёт "разжигания розни" - я с тобой не ссорюсь. Я всё ещё пытаюсь поговорить искренне...может быть, всё таки попытаешься понять кого-то, кроме себя.
Ты можешь, ты ведь очень чувствительный человек...нежный-нежный... да, я забыла о первой части фразы "как палач после казни".
А вообще, правда, все эти разборки-обидки вокруг сайта - всё это пустое и не стоит тех эмоций, которые мы в это вкладываем. Вот когда родной человек умирает, когда землетрясение или цунами, когда калечат, так что всю жизнь к кровати прикован, когда дом сгорает - это да, стоит чувств. А остальное - пыль. "Осядет медленная пыль, мир станет трепетней и тише, И с облегченьем я швырну корону в чёрную траву"."
Август-Август...жаль, не назвать тебя здесь твоим настоящим именем,только интенет-ником(это хоть не тайна, что у тебя имя есть?)...я ведь молюсь за тебя каждый день, с декабря 2007 года. А ты всё воюешь...
телячи нежнасти - удел прафанатараф саплей ф сиропе. за афгустам такова никахда не вадилазь. и привяска к этаму, как и какие-та прастранные намёки на чью-та личную инфармацию - ачиридная правакация с целью фтягивания ф выяснения как можна большива каличистфа афтараф.
abcmilob, я ж не про ту физиологию, ну что Вы, право... Наша жизнь основана на воде, и вообще, если глубоко копать, то мы где-то - проекция того, что можно вылепить из водородных связей, если начать их фиксировать тыскыть, руководствуясь то ли божественным наитием, то ли чувством гармонии, то ли обезбашенной экспериментаторской жилкой в надежде на то, что кривая вывезет )
"мы где-то - проекция того, что можно вылепить из водородных связей, если начать их фиксировать тыскыть, руководствуясь то ли божественным наитием, то ли чувством гармонии, то ли обезбашенной экспериментаторской жилкой в надежде на то, что кривая вывезет )"Омагодан
Да, сразу вспоминается книга доктора Масару Емото. О связях воды. Мы ведь тоже - кристаллы воды, микросхемы вселенского компьютера.
Вода из озера Фудживара в Японии
Та же самая вода после того, как священник в продолжение часа читал над ней молитву
Для тех, кто незнаком с этой теорией, и не имеет времени прочесть всю книгу,и для тех, кто просто хочет посмотреть на фотографии красивых кристаллов http://waterecotechnologies.com.ua/interes.htm