"между чужим и настоящим идет невидимая связь. Идет — сквозь времени портьеры. Идет — контроллеры круша. Как неопознанная вера, идет на цыпочках душа". :heart:
"Между живым и невозможным его глаза / мои глаза. "
"Мораль, эстетика, ближние, будущие поколения, отец, она, истина. Они проросли в нем и изгнали его из собственного дома...Каждый раз находится какой-нибудь зудящий внутренний голос. «Да-да, неплохо, но…»"
В психотерапии ))) это называется "позиция жертвы". Человек, не управляющий своей жизнью. И - логичное продолжение: "задумывался, не нанять ли дирижера. Принять христианство, найти психотерапевта"
Очень меткий портрет.
"Молчание – единственное, чего он хочет по-настоящему и что, впрочем, с легкостью обретает на дне бутылки." Которая отрубит и даст возможность хоть временно побыть в небытии, как будто взять отпуск от непреходящего внутреннего напряжения. Да, ТЕМНОТА И ТИШИНА. Ещё с большей лёгкостью обретаемая на дне смерти, где уже никто никому ничего не должен, и где уже не нужно справлятся, и можно просто отдохнуть.
Текст воспринимается не отдельным и целостным, он был бы очень хорош как портретная зарисовка в закрученном, динамичном сюжете с ещё несколькими героями.
Если воспринимать как отдельное произведение - мешает назидательность, оценочность. Всё ждёшь какого-то непривычного хода, вывода на новый уровень...то ли, что он окажется я. То ли, что героя вдруг накроет так же метко и логично прописанный катарсис и он вместе с читателем выскочит в другое восприятие мира...
Кольцевой образ "отслаивать границы Бытия сродни очистке лука" - очень хорош.
И столь любимое русским народом и не раз юзаное Пелевиным сочетаньице глубокой космологичности и матерка. Потому как, если пронзит откровение, гораздо естественнее вырывается "ох, ёб...", чем какая-нибудь выспренная научная или религиозная терминология )))
А вот строчка "Когда-ж военнослужащий дебил" спотыкнула... очень уж Ж много, согласных... будто щебёнка во рту.
"Над пропастью во лжи" и врямь было, было... Но здесь не мешает, в контексте, даёт свой поворот. Хотя такая жирная точка в конце лучше бы была собственной.
Хи, такой пропагандистский конец у текста "не надо,деточка, сознанье расширять, а в небе пусть птички-ласточки летают"
Очень интересная сцепка - любовь-рука... Нелепая по первому впечатлению, восхитительная в контрастности "Нырнувшая в джинсы − мелочь за хлеб совать. Крестящая вслед во имя Отца и Сына. Рука, что, во сне обшаривая кровать, Хватает пустую горькую половину... (эх, кто из нас не писал про эту холодную половину кровати? Может, разве что те, кому не приходилось ни хоронить, ни быть преданными и брошенными... такие есть? Мир выпечен из боли, как чёрный хлеб)
"Ты этой рукой заходишь под низ левей – Нащупать комочек солнца, родной и кроткий" - здорово! :heart:
Но потом, имхо, текст заваливается и на послевкусии стиха остаётся только боль - ни за что ни про что, так, от общей истеричности и горя( которое от этого не пройдёт, не утихнет) - побитая больная голова , вокзальная вонища, как во рту с бодуна...
Текст из мифологемы превращается просто в похмелье, увы...
Женечка - большое горе, как и большое счастье - молчаливо...
Начало, до "кто не уберёг и не спас" - просто великолепно! Плотные, сочные образы, всё нарастающее напряжение сюжета, подлёт к кульминации - и пф.... кончается ничем.
Бывают тексты, для которых не хочется проводить "углублённый разбор" полётов, потроша их плотное нежное тело на отдельные строки, образы, скрытые смыслы, гоняясь за тенями солнечного дня... Всё равно, что ангела, танцующего на острие иглы, разбирать на перья для писак и подушек.
"І – смаколики страхіть нічних – про щастя. Й дощ над океаном… Ти відчуваєш? Хай тобі болить – нехай тобі про це завжди болить – так солодко, солоно, бездоганно"
Надзвичайно ніжно, ламко, цілісно в передачі тонкої емоції. Як місячний камінь, як перчений мед...
P.S. Ще - луною за твоїми "смаколиками" - смакоголіки ...
камешек "кто знать" - твоя моя не понимать? Что здесь на самом деле стоит?
Насчёт безобразий груш и т.п, чего тут в изобилие - всё дело в знаках препинания. Если не ставить везде запятые, а ставить точки, троеточия, точки с запятой и т.п. И первые слова в предложениях писать с большой буквы - этих несоответствий не будет.
По тексту - мне ОЧЕНЬ. Глубоко, просто, искренне, сильно. Душа поверх тела. При этом - без истерик и харакири. Просто и честно про девочку Машу Машину. Спасибо!
Здорово! Особенно первое, я его даже в дневник к себе добавила, с иллюстрацией...увы, сюда,в коммент, картинка почему-то не вставилась. Смотри по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/2043602/post283359895/
Первый отдельно-я бы номинировала.
Во втором тексте, как на мой взгляд, многовато эмоций,по окраске напоминающих"глас вопиющего" и социальных штампов "инвалида иль старушки, девчонки, обезумевшей в любви, отца троих детей – и без работы, и матери, подставленной детьми на доброту с квартирой" и т.п...
P.S. Даже Христос, будучи воплощён на земле, кушал, носил одежду и обувь...просто люди тогда были воспитаны по-другому, и, когда к ним приходил духовный человек - его принимали с почётом, кормили-поили и т.п. Ну, конечно, и били порой, и тухлыми яйцами забрасывали, но всё же чаще "махали пальмовыми ветвями"...даже бродячего менестреля или лирника встречали трапезой и лаской. Каждой бабке-целительнице или монаху-отшельнику несли продукты. "Жить на вершине голой, писать простые сонеты, и чтоб люди носили из дола хлеб, вино и котлеты"..
Люди, не имеющие телевизора, интернета и номера скорой помощи, очень ценили и песню, и помощь травницы или , как сейчас назвали бы, "экстрасенса", и мудрую сказку, в которой за незамысловатым сюжетом спрятана целая космология, и духовную и психологическую помощь,и молитву.
Сейчас же, если поэт не назовёт цену за свою книгу-её примут в подарок, и кинут пылится на полке... люди и впрямь не ценят то, что досталось им даром... а, скорее всего, она просто не выйдет-её не на что будет издать. И сам поэт или музыкант, если он не имеет другой работы, отнимающей у него время и силы в ущерб его дару-но кормящей его, или не пойдёт в кабак-опять же, проституируя свой дар - он просто сдохнет с голоду. И с психологами и тренерами личностного роста-та же ситуация.
Вопрос о "качестве продукта" это уже другой вопрос...если книга или тренинг- это уровень школьного реферата, слеплено из 3-5 других книг и "из компиляций с родимой сетки"...то это никто не купит, поверь... Вон, и сеть, и рынок завален фуфлом на тему "как стать успешым и богатым". Вопрос "действительно ли нужно быть богатым", оставим в стороне, это вопрос личного выбора. Но если человек, пытающийся продать "успешный успех" в брошюрке на туалетной бумаге, а сам безработный, живёт в ПГТ и жопа голая- ну кто ему поверит? Если женский тренинг по отношениям ведёт дважды разведёнка, и сейчас уже давно одинокая...кто к ней пойдёт? Никто! Как говорил Станиславский "не верю". И никакие умные или полоумные слова из сетки или со слов другого тренера заученые, не помогут.
Для того, чтобы люди на что-то велись - это должно РАБОТАТЬ.
По сути, любой тренинг-это дрессировка, люди платят за то, чтобы их не просто научили, а именно надрессировали до безусловного рефлекса, делать то, что принесёт им желаемые изменения в их жизни.
Только действительно, последние годы очень модна стала американская тенденция - не "упал-подними", а "упал-отвернись", а то и "упал-затопчи..." ...противоЕстественный отбор,эволюция, дык её в дышло...
А про то, что церковь давно уже превратилась в доходный бизнес... не одну сотню лет, и что такова практически практически любая церковь... тут уже и говорить об этом не хочется, это увы, факт. Что ж - "спрос рождает предложение "-попам и монахам тоже хочется кушать, и, пока у человека будет убеждение, что "нужно заказать сорокоуст"...да "в 7 монастырях" - да в каждом монастыре за одно имя отдай по 50 грн... А если родных, недавно умерших-несколько? А за живых, за здравие... Вот и выходит такая сумма, что...
Люди привыкли скорее откупаться от Бога - "заплатил налоги и спи спокойно", "сходил в церковь на праздник, отдал кучу денег - и можно грешить дальше", чем действовать по совести, а не по указке...
Вот, ещё один анекдот в тему:"Лежат на пригорке два мальчика и девочка. Смотрят в небо. Девочка говорит: - Глядя на облака, можно увидеть разные фигурки. Джон, что ты видишь? Джон: - Вот та группа облаков напоминает мне очертания Британского Гондураса в Карибском море. Вот то облако напоминает мне известного художника-скульптора Томаса Икинса. А вон та группа облаков напоминает мне картинку из Библии, а справа апостол Павел. Девочка: - Хорошо, Джон, а ты, Эндрю, что ты видишь? Эндрю: - Я хотел сказать, что вижу уточку и лошадку, но передумал."
...и при чём тут иррациональность? полагаю, что друг-поэт - это он самый, Питер...который "гений, когда поэт, Но такая сволочь, когда живет" к которому "Вспоминаешь любовь большую - как Отче Наш, Принимаешь любовь поменьше - как бог простит"... жизнь, она, как и лирика )) "норовит увести ... куда-нибудь в никуда... "
P.S.Перечитала три раза 2 раза сразу, вечером...Редко текст по прочтении хочется сразу прочесть кому-нибудь по телефону, поделится... И третий вот, сейчас, на рассвете... Рассветным взглядом увидела местами неточность рифм...ну и ладно, бог с ними...
Если бы этот текст не был номирирован - я бы его номинировала А так просто ставлю честную 6 .
P.P.S. http://litfest.ru/publ/217-1-0-2119 Загляните и ко мне... чем-то эти истории перекликаются...
Очень славный текст, лёгкий и ритмичный, как детский мячик, скачущий по солнечным комнатам И так ненавязчиво, просто и глубоко - вторая подкладка смысла...
Мари, перефестивалила? Или пере-сайто-литсенатила? ))
Срочно бросай читать! )) И иди гулять-бродить по свежему воздуху, у костерка посиди... погляди какую-нибудь дурацкую, но красивую кинашку - и попустит...
Джен, без обид? У тебя есть несравнимо более сильные тексты. Этот воспринимается типичной "альбомной лирикой"...но, может, так и задумано? Гончарова же "автор"
Красиво. Впечатление схожее с армянскими мультиками советских времен...помнишь, были такие сказочно психоделичные? И дивной книгой "Райские псы" о путешествии Колумба. Если не читала, очень рекомендую
Местами сложно удерживать внимание..образы, как в гипностическом сне засасывают, и становятся приторны, уже не держат... имхо... а в целом - очень красиво...
Мари, тебе очень хорошо удаются срезы жизни, в маленьких детальках - сразу погружение в быт и вкус чужого мира...
А насчёт Гумбольдта, Гамлета и Геродота - сразу анекдот вспоминается...
"Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная от пояса до пят юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу к Батюшке: -"Батюшка! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Меендорфа посвященной им Варлаамитско Паламитской полемике; написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже?" Батюшка: " ЗАМУЖ ДУРА ! СРОЧНО ЗАМУЖ"!!!!!"
Не то, чтобы я разделяла точку зрения автора...так, "музыка навеяла"
Вот, сначала спим с книгами...потом "с книгами во плоти"... а потом вот какие истории происходят http://litfest.ru/publ/dochki_materi/217-1-0-14757