Дата: 05 Червня 2009 | Категорія: «Потік свідомості» | Автор_ка: Лина Федорченко (Всі публікації)
Редактор_ка: да | Зображення: можно | Перегляди: 2263
Ноябрьский джаз
...это звезды дрожат от ветра
письма кутаются в конверты
не бывает на свете смерти
даже помнить о ней нечего
город скомкался шарфом клетчатым
образуя пространство случайных встреч
город перья лестниц топорщит
берегут сады висячие
облупившиеся подоконники
как в рассрочку взятое лето…
…а ноябрь хрипит саксофоном
карнавалит
скулит по-собачьи
то флиртует с тобой неприкрыто
то скандалит
то шепчет молитву
аплодируют стоя клены
разбивая ладони в кровь
Но ноябрь безразличен к славе
инструмент то воркует то стонет
то в два голоса - хриплый и томный
сам с собой обсуждает сплетни
хохотнёт
шансон старый вспомнив
и вдруг ураганом наполнившись
затрубит слонихой влюбленной
выдувая звезды из гнезд
небо битый трамвайный билетик
сложи цифры чет или нечет
сыпля звезды как соль на лед
под подошвы случайных прохожих
и слетаются птицы на крошево
ищут птицы тепла и хлеба
и садятся тебе на плечи
и еще один день прожит…
…вот бы чиркнуть собою о небо
полюбить ни за что и сразу
и отдаться ноябрю и джазу
позабыв о безденежье и бронхите
танцевать как девчонка под сценой
обрывая дождя синкопы
не боясь быть смешной и счастливой
я люблю в себе только Музыку…
…близость снега чувствую кожей
на губах как вкус поцелуев вкус портвейна
кочевать бы вслед за солнцем и вдохновением
держась за ржавый борт кузова
бездомность принимая с благоговением
в пять утра быть пощёчиной солнца разбуженной
и
взбираясь на живую смолистую мачту
быть ничем не заслуженной
быть живой
на ладонях рассвета
стать просто парой тактов лесного концерта...
...шепчущим серым кружевом
под ногами истлевшие листья
а по городу ходят кошки
как рисунки авангардистов
как воскресшие чёрные лужи
трефы в пасьянсе вечерних окон
и я гадаю по ним наощупь…
но раскрыты ладони ветра
и он гадает по мне навылет
улицы хлопают серыми крыльями
барабанно растянуты площади…
…я люблю как звучат поезда
каждый поезд неповторим
и случается трём
иногда
создавать потрясающий шаманский ритм
четвёртой аорта пульсирует в такт
позвоночник взрывая пружиной танца
твой Вудсток - он с тобою всегда
независим от стилей и дат…
…на каждой маленькой станции…
…а ноябрь пробегает по крышам
как по клавишам легкой рукою
город полнится скрытым гулом
резонансом
предчувствием ливня
с крыш срываются птичьи стаи
с серым небом почти сливаясь
серым снегом кружа и не тая
вторя скорбным хоралом дальним
контрабасам и скрипкам деревьев
ветру бьющему в крыш литавры
и корячится небо Мавром
...но стихает
светлеет небо
грим смывая с лица актера
и потянется мокрый город
хрустнет в суставах мостов и балконов
подставляясь шерстью взъерошенной
ласке желтых палых ладоней...
…но пока никто не проснётся
пару тактов пусть пауза длится
пусть пока ничего не случается
капли на карнизе замерев повисли
но… птица в воздухе вдруг натолкнётся
на нелепый предутренний выстрел…
…пусть ей ТАМ хорошо летается
пусть здесь кошки неплохо питаются
птица из плоти и перьев с нами прощается
воплощаясь
в детские кисти
в тень птицы на белых стенах
возрождаясь в пространстве мифа…
…под деревьями двор веснушчат…
…выходя
в ледяных колокольчиках
битых стёкол
распахнув под ветром
хрустальные узкие перья
проходя сквозь корявые струны веток –
чтобы лечь на серые камни брусчатки
иероглифом сплетен
газетным листом… с опечаткой
когда до земли останется пару метров –
не забудь:
не бывает на свете смерти…
в пять утра быть пощёчиной солнца разбуженной - как по лабиринтам брожу по тексту - и звуки сплетаются в музыку-эхо и верится в то, что смерти не бывает...
Не похоже на пейзажную лирику... Поток мыслей - шо думаю, то и пою Есть яркие моменты, но в нагромождении строк они тонут, обезличиваются. Как хочешь - так и читай, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали. Наверное, так было задумано... Красиво, но... Это красота статуи из музея, имхо. Красота ради красоты
Почему же? Есть вещицы и подлиннее... Хотя бы вот "кирпичина" http://litfest.ru/publ/239-1-0-91 Ваш стих, конечно, сделан профессиональнее. Но радует, что в последнее время появляется всё больше авторов, которые стихи не мастерят, как поделку, а пишут по вдохновению. Нет, искра вдохновения в Вашем тексте присутствует. Только... Задавили Вы её, имхо. Авторским выпендрёжем. Но это моё имхо. На каждый стих - свой ценитель.
ну что ж...вы вторая, кому этот текст не нравится. Среди очень многих, кому этот тест понравился - сужу по комментам с других сайтов и живым отзывам знакомых. Это нормальный процент. Всем нравится невозможно и не нужно - даже доллар не всем нравится)))
Странно, что этот текст ВАМИ воспринимается как поделка, не написанная по вдохновению...я вообще пишу ТОЛЬКО по вдохновению. Если бы я умела писать на заказ, я бы уже разбогатела сколько раз мне предлагали в журналистику идти - увы, я пишу только, когда как под током, само и навылет... потом могу дорабатывать, как бы обдувая в аэродинамической трубе (правки обычно незначительные, 2-3 слова.Изредка могу выбросить мешающие пару строк или переставить местами куски) и считаю, что это нормально и правильно - когда музыку создаёшь, тоже мелодию слышишь внутри, и она уносит. Но чтобы её сыграть так, как слышишь, нужно годами ставить руки.
Часто человек, если ему самому что-то не свойственно, а другому это - как воздухом дышать, воспринимает это выпендрёжем. бывает, идёшь, увидишь что-нибудь - тучку,лужу на асфальте, ляпнешь радостно первое сравнение, которое в голову придёт - а в ответ "ну, допустим, то, что ты сейчас сказала, можно заранее написать...но как тебе удалось заготовить лужу, которая и впрямь на это так похожа?" Смешно у меня просто образное мышление, и если я совсем не задумываюсь, что говорю, то в этом не хватает внутреннего сюжетного скелета, но сплошной поток превращающихся друг в друга образов. Я очень люблю, когда у людей, с которыми я общаюсь,так же..это весело,целые безумные истории или еретические концепции возникают из двух слов или предметов, случайно стоящих рядом, из оЧеПяток...
Этот текст писался в две волны - от начала до "барабанно растянуты площади" и конец от "но пока никто не проснётся" до самого конца,то есть собственно, почти весь текст, и вторая волна, спустя несколько лет - вдруг пошло, когда листала старую тетрадь с черновиками... всё остальное.Кусок про "пробегает по крышам" и про Вудсток. В первой волне были ещё 2 строки, которые "не увязались", сразу не вошли в текст "Я вхожу в этот город, как игла входит в вену, сквозь меня под давлением в него проникает музыка" потому и выбросила, что давление в вене было сильнее, чем в шприце, сквозь меня она проникала из Города,из неба...куда? не знаю, потом на бумагу, наверное я, когда пишу, я НЕ ЗДЕСЬ, понимаешь - нет, не знаю...пофиг
сквозь меня как рыбий скелет тянут, трясёт, как под током, морозит,температура поднимается, что вокруг в реале -не вижу, потоком обрывки как бы фильмов, образы как расстрел изнутри...и мелодия бегаю, мечусь по комнате, если на улице оказалась, могу уйти в незнакомое место один раз под машину попала если заговорит кто именно со мной, тормошить будет - не слышу, если удаётся дозваться - текст оборвётся и не придёт, а я заболею
потому и не могу за компом писать и черновики у меня вечно какие-то несуразные,ладно, если тетрадь подвернулась - а то и на блоке спичек под разными углами,и просто на земле палочкой не раз бывало, один раз на осеннем листе невидимкой - да это не прочтёт никто, и я в том числе.
Так и выходит, что треть текстов канает в Лету
вот и этот стиш...люблю я его очень, он для меня очень живой так он и не дорожался он когда начинал писаться, я весь его видела картинками, там сюжет прогулки был, длинный, от позднего дня с висячими садами подоконников до холодного рассвета с обжигающей чашечкой горчащего кофе между ладонями в кафе над аэропортом... потом обломали его потом, спустя несколько лет он опять пошёл, но я думала, что до конца допишется - увы, что выросло, то выросло. В прошлом году я решила его довести до ладу, мне тыкнули в нос, что длинно, я попробовала усечь,увязать его более связно, стала с народом на литклубе советоваться, вывесила обе версии, изначальную и кастрированную...и в конце-концов, выбросила только две строчки, а всё остальное вернула на место. Да ещё одностишие "под деревьями двор веснушчат" перенесла в другое место. Всё. Зачем рассказываю это? не знаю,наверное, просто болтливый я человек, меня легко зацепить поговорить, счас небось, коммент в полстиха окажется, вы и не прочтете
Лина, вот это комент! Прости за грубое слово, офигеваю... Ну, не пошёл у меня этот техст. Не судьба. "Мария Магдалина" и "Солнечный Спас" - пошли, а ентот - нет. Зато комент понра Люди разучились нормально общаццо... И это грустно... А тут человек сходу выдаёт такую триаду - респект и уважуха Кошка такое любит. Кошка не любит, когда люди молчат - это аквариумным рыбкам к лицу, у них вся прелесть в молчании
рыбки тоже не молчат, эт они просто за стеклом, ты по губам читай))) и по плавникам-хвостам! "усы-лапы-хвост вот мои документы " у мя когда-то аквариум был...так я поняла, откуда берутся сюжеты мексиканских сериалов :D мы с братцем, а потом и с мужем сидели и втыкали на их жизнь часами - кто кого любит, кто кого бросил, кто с кем подрался из-за территории или любимой, как они домами обзаводятся, как деточек учат, как камнями изо рта стреляют)))...а жесты у них, жесты всем телом...
Много интересных мыслей, образных находок. Да, согласна, больше похоже на водный поток. И на джаз, конечно Мне ближе более строгий стиль написания и акцентирование на значимых образах, но стихотворение увлекло, с интересом прочитала. Многие мысли мне близки. Но показалось, что стих можно сократить. Это всего лишь имхо. Стараюсь не навязывать свое мнение, потому так редко пишу рецензии в последнее время Спасибо за ссылку.
А вы предложите Ваш вариант сокращения, здесь, в комментарии. Только, пожалуйста, не общие слова, а конкретный вариант. Это не значит, что я сделаю именно так, но "взгляд со стороны" мне важен. Спасибо
Идея сократить или разбить нанесколько отдельных текстов у меня уже бродила...
Э-нет, ничего сокращать не буду Потому что заведомо провальная работа. Это же на афоризм корректировать или газетную статью. Мало ли чего я насокращаю ценного для Вас? Так низзя Только Вы сами способны найти оптимальный вариант, близкий Вам. Возможно, со временем он проявится. Разбить на несколько текстов - тоже хорошая идея. Удачи!
Вообще-то напоминает необработанную друзу драгоценного минерала... А я вот попробовал "огранить"… Просто сократить не получается, иногда приходится добавлять свое.
*** письма кутаются в конверты эти звезды дрожат от ветра не бывает на свете смерти город скомкался шарфом клетчатым облупившиеся подоконники как в рассрочку взятое лето… а ноябрь хрипит саксофоном карнавалит скулит по-собачьи то флиртует с тобой неприкрыто то скандалит аплодируют стоя клены разбивая ладони в кровь ищут птицы тепла и хлеба и садятся тебе на плечи
…вот бы чиркнуть собою о небо позабыв о безденежье о бронхите и себя ноябрю и джазу подарить как девчонка в танце обрывая дождя синкопы не боясь быть смешной счастливо и любить в себе только музыки нерастраченное огниво
...и стихает светлеет небо грим смывая с лица актера и потянется мокрый город хруст в суставах мостов балконов подставляясь шерстью взъерошенной ласке желтых палых ладоней а по городу ходят кошки как рисунки авангардистов как воскресшие чёрные лужи треф пасьянсы вечерних окон я гадаю по ним наощупь
но раскрыты ладони ветра он гадает по мне навылет
*** кочевать за закатом тешась вдохом выдохом ветра уцепившись за ржавый борт кузова
в пять утра быть пощёчиной солнца разбуженной забираясь на живую смолистую мачту быть живой на ладонях рассвета просто парою тактов лесного концерта шепчущим кружевом
*** я люблю как звучат поезда каждый поезд неповторим и случается трём иногда создавать потрясающий ритм и аорта шаманит в такт позвоночник взрывая пружиной танца твой Вудсток он с тобою всегда независим от стилей и дат и на каждой маленькой станции
*** а ноябрь пробегает по крышам как по клавишам легкой рукою город полнится скрытым гулом резонансом предчувствием ливня с крыш срываются птичьи стаи отрицаньем покоя с серым небом сливаясь кружа не тАя вторя скорбным хоралом дальним контрабасам и скрипкам деревьев ветру бьющему в крыш литавры нависая проклятьем древним
*** колокольчиком битых стёкол ветром выправив узкие перья сквозь корявые струны веток чтобы лечь на камни брусчатки иероглифом сплетен газетных и когда до земли пара метров – вспомнить – ведь не бывает на свете смерти… ***
На мой взгляд, обработка нарушает структуру и смысл текста. Впечатление, что из живого зайца сделано пюре. Не в обиду - спасибо за немалую проделанную работу, я ценю ваш интерес и ваше время. Жаль, что не смогу воспользоваться вашими предложениями - на мой взгляд, это будет не на пользу тексту.
Прости, не могу комментировать. Твоё творчество всё светится, всё, без исключения. Ты видишься за каждой строчкой. Как оно бы звучало в декламации! Только это никто не прочтёт, кроме тебя. Пиши, читай и дари!
Очень плотный стих и в то же время в нем много воздуха, и он светлый, прозрачный, как холодное осеннее небо. По образному строю, на мой взгляд, отрывочный, экспрессивный стиль самый эмоциональный, когда чувства, впечатления, мысли не получается "причесать". Зацепило, значит Вы правы - есть созвучие! Очень рада открыть Ваши стихи для себя...