"И чем больше я думаю, тем больше сомневаюсь - а что я вообще этим хотела сказать. А после долгих дискуссий - а что я этим сказала?..."
Туда ли я иду? И надо ли идти? И эта ли звезда ведёт меня в пути? Что мне стыдится грёз? Что мне стыдится слёз? Во мне - Всемогущий Бог. Я - лишь презренный пёс.
Мир я обнять готов. Во сне вижу кровь и войны...
Я удостоин звёзд! А терний я достоин?
Это я в 15 лет написала. Фильтрация девиза per aspera ad astra! Через тернии к звёздам, то бишь.Там было про все 16 соционических типов(т.е ТИМов - типов информационнго метаболизма) Это было про Гамлета))) Ничо, родства не чувствуешь? ))
"Из меня в меня ты дышишь. Из тебя в тебя мой голос" Как же знакомо... как же счастливо и как больно
В целом мне нравится. Так искренне, шебутно, на драйве ветра, сносящего шляпу вместе с крышей...
несколько сомнительно(для меня) только последнее четверостишие. И неожиданно сложным словом )) для такого подростково-шального стиха, и спорной религиозной тематикой и сопоставлениями... Короче, спотыкает. Как на скорости 120 на лежачем полицейском.
Но и с "купированным хвостом", т.е без последних 4х строк тоже не то...
В общем, это всего лишь моё впечатление.
Хочу поделиться сразу двумя текстами в ответ... написанными в том же состоянии в 95 году... Пойду добавлять
1. жутенько поначалу. Я вообще сначала думала, что это наркоманское))) или послезапойное так характерно мировосприятие... " шатаешься пьяный, цепляясь за скользкие стебли травы. И тело твое изъедают яды, один смертельней другого. Больше всего на свете мечтаешь не выйти отсюда живым. Но смотрит в тебя полнолуния глаз, и ты оживаешь снова. Ты же знаешь, нельзя Его имя всуе, тем более, подобным тебе, но Так больно и зло голодающий ветер кусает плечи, вгрызаясь в кожу. И шершавый язык выжимает сквозь зубы вместе с хлопьями пены То одно, что осталось в тебе святым - неизменное имя - "Боже..." И состроит брезгливо-испуганную гримасу рыжий в проплешинах чёрт..."
а потом вдруг толкнуло, как дитё пяткой изнутри - это ж изнутри оборотня)) родная тематика. И так хорошо-контрастно... и совсем по детски, и так физиологично-Кинговски. В общем, мне понравилось
Я тебе ссылочку кидаю http://litfest.ru/publ/265-1-0-1705 посмотри тут коммент 14, тот который сразу после 8-ого. Сыздетства...
Насчёт религиозной тематики эх,"не ругай меня, матушка игуменья..." Как ни странно, именно религиозное восприятие здесь добавляет сказочности, помещая Бога в квадратик иконы, а лиргероя - на вольтову дугу. Туда, где тьма, доходя до апогея, рождает свет. Помнишь значок инь-ян?
Вспоминаются "Крабат, "Портрет Дориана Грея","Интервью с вампиром", "Язва" Натали Хеннеберг, "Привратник" Дяченко, Олди и Альфред де Мюссе. Кинчев с его "Красное на чёрном" и не только... Но всё-таки - хорошо вспоминается... Твой текст - не вторичен, он на оси вечной общечеловеческой проблематики. сказка ложь - да в ней намёк...
Да лесом, лесом, идут два беса. Они идут-бредут по Тьму, как по воду... Да лесом, лесом, к лугам небесным. Ведёрком черпнув звезды ключевой они побрели со Светом домой... Да лесом, лесом...
С моралью)) Многие люди, чувствуя свою вину за случившееся, не хотят признаться в этом и обвиняют других во всех тяжких.
ох, сколько же раз мне приходилось попадать в похожие ситуации...
"шел домой со школы и вдруг увидел, что из дворового крана течет вода. Я подошел и пытался его закрыть, так как мама мне всегда говорила, что воду надо экономить. Но оказалось, что в кране сорвана резьба. В этот момент подошел ко мне житель нашего же дома – дядя Миша, и сказал, что это я сорвал резьбу, и теперь из-за меня будет затоплен подвал и весь дом рухнет. Я очень испугался. Ночь не спал. Ужасы мерещились – как дом рушится, мои родители и соседи тонут. И главное, почему-то поверил дяде Мише, что я виноват во всем этом"
Хороший рассказ, ненавязчиво поучительный, и детям полезный)) Единственное - отжать всё это, отжать! Не обрезать, а именно отжать. Не потому, что "многа букафф", как пишут некоторые лентяи, которые "чукча не читатель, чукча писатель".
Я люблю длинные интересные Но здесь много слов-повторов, вокруг одного и того же, фразы чуть тяжеловесные. Если сделать минималистичнее и более детским языком - будет ярче.
Куча прекрасных образов, но как-то всё рвано,как тот хорь, будто суёшь руку в кулёчек, а там селёдка, конфеты и семечки вместе...и всё вкусно, но надо есть медленно и по отдельности...
приходится читать ещё и ещё раз, выкусывая изюминки звёзд из звукописной мякушки текста...и нанизываясь на сновидческий сюжет. как сон - да
это заговор какой-то... звукопись, курлыканье... куча образов, всё рваное... и мне нравится)))) Чтой-то тебя на Русь потянуло...эт уже даже не есенинщина, а ... "став прозрачностью речной"
Средненький стих...я даже думала расстроится, что это ты, Амели)))
Читала и вспомнился вдруг один старый (1994 года) случай с моим знакомым, произошедший на моих глазах.
Был чел не киевский, приехал откуда-то из Сибири. Естественно, прописку и гражданство не менял. Хотя в Киеве жил давно. И вот шёл он как-то по улице, весь такой изукрашенный фенечки-пацифички-хайр кудрявый до жопы, джинсы клёш с фонарикаками в лиштве, сшитые кое-как из лоскутов старых джинсов.Карманы, ессно в этом бомж-кутюр были элементом чисто декоративным.То есть свиду они были, но дырки в них давно стали единым целым, а носки и карманы зашивать как-то по-цивильному)) Поэтому кеды носятся на босу ногу,а вещи носятся в ксивнике,за ухом или в рюкзаке. Ну или к том же кеде. Некоторые умельцы к растам привязывали причиндалы разные.Хип-Ё-моё...
И имел он на кармане...а вернее говоря, в кеде, кое-что курительное. Что в сочетании с российским паспортом могло создать ооочень большие проблемы. В виде насильственной репатриации и лишения года на 2.
Зачем же он с этим ходил по улицам в таком колоритном виде? Так он всегда так ходил. И почти всегда при себе имел. Рисовалось ему хорошо под этим делом. Ну и в целом, было ему лет 18 тогда.Напоминаю, 94 год. И вот подходят к нему менты, мол, документики-рюкзачок,покажите руки, кто такой-откуда? А он подымает на них глаза синие, улыбается и начинает о любви вселенской задвигать. Ну они обозлились и стали сами его шмонать. Дошли до карманов тугих джинс...и вдруг мент пятнами покрылся,руку из кармана выдернул, в сторону оттопырив, и говорит : "пошёл вон отсюда". И своим "ничего там нет". Ну они и ушли. И так он был неожиданно спасён от тюрьмы да высылки в родные пенаты. Со стороны это смотрелось очень странно, неожиданно так. Как потом оказалось, не только подкладки в карманах не было. Трусов под ними тоже. Вот и представьте себе, что пожал мент в кармане. А товарищ ему улыбочкой такой нежной-нежной ответил. "рука моя в кармане тугих джинсов. так ласково вокруг обманчиво тепло"
вторая ассоциация "топлю вину в бокале с алкоголем... "
"-Я не алкоголик, я топлю в вине свои цорес. -И что? -Они умеют плавать..." http://litfest.ru/publ/semantikapo_odesski/254-1-0-3253
(зевающий смайл) лень искать. Отвечаешь на конкретный коммент, на него отвечают другие,порядок комментов меняется, всё время в ленту вставляются другие... в результате в ленте получается чудовищный бред.
Мрр-ррррррр... Ха-а,тоже настаиваю на праве чесночного поедания, и тоже люблю этот запах
Я за - хорошее воспитание. И против снобизма. И то, что при помощи двузубой вилочки и ножа я могу разделать банку шпротинок, не мешает мне плакать от "Юноны и Авось" и добавлять в утренний салат свежий чеснок.
" Я говорю "зеленый" - и каждый видит свой оттенок, а то и свой цвет, а кто-то персонажа из "Тайны 3-й планеты" или Шрека... Временами я диктую четкий образ, я хочу, чтоб именно это и только это читалось. Но чаще я предпочитаю воображать, что уважаю читателя и богатство его внутренних образов, которые могу открыть."
Может быть, за это я и люблю твои тексты. За свободу, и одновременно за подчиняющую заклинательность. За курлык журавля, за шипень россомахи. За то, что в комментах метко и по теме забавничаешь.
"если объяснить сможет, значь - смысл есть. А если я в один оборот 4-5 вариантов понимания вложу, и поленюсь на коммент вроде Вашего отвечать? То, что, значит, и не было там смысла? Для кого? Для поленившегося читателя? ))) А, для не поленившегося? )))"
Поелику меж комменты, кудыть ответ, сунули новую ветку реальности:
см. коммент 29, 30, 31 И представлять, что он за ними, каки оно и было-то
"дааааа... как люди , например, клей нюхают токсичный, или бухло опять же приемлют унутрь.
так и вампир с пониманием низзя ж им, вампирам... чеснок...не дышите в трубочку ГАИшникам "что нас не убивает... то нас прёт"
Quote (peteruf)
Мы спрашивали: вложил автор в образ чё-нить или не вложил? Просто, ежели вложил, то он енто вложенное завсегда смогёт обяснить.
как говорила Марина Цветаева : "Что хотел сказать автор? Что хотел сказать, то и сказал"]
Quote (Ха-а )
Ответный вопрос: смогет ли читатель на наитии увидеть образ чесночного зубца или душной ночи перед грозой, парной и пахнущей, щиплющей в носу и острой во всех проявлениях или автору надо популярно объяснять каждый образ? А то вдруг тама смысл есть? В том, чтоб просто поймать образ - или не поймать? .. объяснять стих - все равно что объяснять анекдот)) а я думаю: все равно что объяснять вкус помидора.
Напоминает грузинский анекдот: - Гиви, я себе машин купил. - Поздравляю, какой? - Ты закат видел? - Видел. - Точно такой же, но зелёный.
А ведь правда. Учить читателя стоит так же...буквально школить...как и писателя. Если хочет научиться получать удовольствие)))) Здесь как в десертных винах - 16 на 16- крепость и сладость... Не хочет - его личное дело.