НО. Уровень ИноСказания (в целом) и, особенно, степень ЭЛЛИПТИЧНОСТИ поэтического образа (речи) — непозволительная роскошь, которую Он (автор) Себе ПОЗВОЛЯЕТ!!! УРА ЕМУ!!! — но это Язык Далеко Не-Сегодняшнего дня...
...ура, ура... ура... ура!.. ура, СМ )))
пс. Отдельное СПАСИБО Алексею Торхову. (За всё вышеСказанное Им).
...вавилонский Хор верхушки & люмьеровский Наезд & ВЛАСТЬ — неподражаемая! — власть сюжетного Ключа и Речи...
НО. Не-Адекватность рубрики... я думаю, что "подражание" как жанр Не-Органично Автору, его мышлению, его поэтике, его стилистике... — это скорее поле для других талантов. Спорить с Автором — неблагодарное занятие, но всё же попытаюсь уточнить: "подражание" — Кому? Чему? — Если Поезду, то да. Есть резон в такой рубрике. Но в плане сопряжений ПОЭТИЧЕСКИХ (культурных) — это скорее "контрадиции"... "эхолюции"... или что-нибудь в этом роде, но не собственно-подражания. Так мне видится. (Я для себя так и заметила. Ибо считаю, что мы здесь имеем дело с прецедентом. авторским Жанром, проявившим творчество СМ в таком вот качестве ВПЕРВЫЕ. Но это бегло, я не настаиваю).
ну и конечно же — вавилон... ("мак вавилонского меС*яца"...), — сегодня, после "ПОЕЗДА" уже становится немножечко понятно, к а к НАРАСТАЕТ это Ваше великолепное СтолпоТворение...
"под мостами / блуждает / во мгле светлый блюз / ли расцвет / полынный или ключ / к разбитым / сердцам дальний звон / по истертой / карме пламенеющий / ветром / боб марли мак / вавилонского / меС*яца" ... О чём вы тут так долго "спорили"... ?
"светлый блюз", он и есть светлый блюз, как ни крути... а вот "ЛИРА_С_ЦВЕТ" — это *нечто* !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ... ПОЛЫННОЕ... абсолютной новизны и свежести КЛЮЧ — к разбитым сердцам... ................................................................................. ................ Творение беспрецедентно. Изумительно. ну... быть может, несколько более изысканно, чем это может быть воспринято истёртой кармой...
Двух инфузорий-туфелек полет, двух шелкопрядов танец из стежочков, двух паутинок листик (лист-ковчег), плывущий в сны, в которых из воды рубашки шьют, смиряющие сны, и паруса шьют (как убийц - для штилей), и шьют любовь, как дело - беднякам, - никчемную, сиротскую, ничью:
"Убийц" — хоть и для штилей — подозрительное слово. Как веретено. Откуда бы ему здесь взяться?
А хотя ты права. БЕЗ НЕГО НЕ ОБОЙТИСЬ, по большому-то счёту. А иначе какая сказка?
................................................................................. ............................ Особенно удивил — и понравился! — эпиграф...
шьют нож и нежность с темным декольте, шьют страх на тонких жестяных бретелях, шьют ложь с карманом сердца потайным, шьют молний спин застегнутых разрыв.. ................................................................!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И мы несем их - блюдом лун - на лбу, безумьем - в челке, и клеймом - в котомке, вскрывая вены хлебу на клеенке,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! взрывая нервы наволкам седым. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ................................................................................. ...............
А позже ткань сгорит. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И будет дым - ! с нежнейшим ароматом чистотела - ! окутывать тела, что носят тени !! друг друга, словно ветер носит миф !!! о первом рае на тесемках сна, !!! пришитом к людям - ниточкам из света, !!!!!!!!!!!!!!!!!!! не видящим ни света, ни просвета, вслепую шьющим самый светлый свет.
Есть такое выражение: " Верх совершенства в своём роде ". Буквально так. Я как Ваша новоявленная поклонница поставила пятёрку. Чтоб Вы знали. На всякий случай...
Просто шикарно. ................................................................................. ......
"Донкіхот у сірому костюмі палить паперові вітряки... ...Пляшкові вітрильні двійники Донкіхоти в сірому костюмі " (!!!)
Однако, в целом Ощущение от текста (с картинкой, разумеется) — столь непередаваемо-изысканно КОСМИЧНО (в плане человеческого духа), что веет от него сакральностью, и прикасаться словом как-то даже страшно. (Решилась всё-таки, уж Вы меня простите, но если не сказать сейчас хоть как-то — можно сойти с ума. А не хотелось бы...) Уж если всё же говорить об Ощущении — похоже на Ту Воду... (больше не "жаждешь"...) и я узнала теперь ( про Вашу Воду, и про Его) — это практически одно и то же — как бы, в Ощущении глубинном — и... собственно, и всё. хотя нет, я узнала, что не "работают" здесь представления про "нельзя дважды войти..." Вот я попробовала как бы "выйти"... посмотреть — утечёт ли, изменится ли... и Узнала!) ................................................................................. ...............................
*без реверансов* (поскольку собеседник исполняет за троих...) 1. "пойду почитаю Ковчег Орфея по лишнему кругу.. тут пожалуй все давно ясно "
ВСЁ ЯСНО? — тогда посмотрите на Ковчег Орфея (как Логомиф) с позиций ... "СЕМИ ПАР": там 7 пар Певчих (это у которых есть мелодии) + 7 пар Непевчих (это которые сонетничают). Всего их 14+14, итого 28 (!) — по числу букв в русском алфавите... (духи букв...) 2. Опять же НЕ БЕРИТЕ В ГОЛОВУ, — это можно сказать, "историческая справка", (поскольку всё это произошло из реальной жизни в довольно-таки "детской", школярской аудитории, и несёт на себе уже неизгладимый отпечаток коллективной творческой мысли...) ...Вы ещё спрашиваете, любила ли я их... Кроме конкретных личностей, учащихся тогда в различных школах Магадана, а также их учителей, среди которых были и питомцы С. Аверинцева, раз уж о Гессе, аспиранты МГУ — по совместительству насельники монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Магадане... кроме конкретных были/есть и Духи... (букв) Но это самое волшебное и трепетное, когда-нибудь... конечно же... всенепременно... 3. *однако, если чуть серьезнее, то это разумеется не сонет, и в общем наберется у меня, с полтора десятка всякого подобного издевательства над сим благородным предметом здесь все как обычно решает музыка ну и графика не в последнюю очередь* я собственно под "сонетом" подразумеваю всё, что зиждется на 3/4 с внутренней "диаЛексикой" ... точнее, диаСемантикой... можно расширить и до диаФактуры — если включать в контекст звуковые (ИУЗЫКАЛЬНЫЕ) и — в Вашем случае — "КАРТИННЫЕ" партии... СоЗрение... СоЗвучание... короче — СоНЕТ. (Это чтоб Вы МЕНЯ лучше понимали, НО я конечно же не предлагаю заражаться моими мыслями, они ценны и САМОЦЕННЫ лишь для того явления, которое мы называем бригАнтической поэзией. И только.) 4. "как Вы помните, много внимания уделялось рисованию парусных кораблей..." а вот если я скажу НЕ ПОМНЮ, тогда ЧТО? — придётся НАПОМНИТЬ, подробно и конкретно 4/а "рисованию"? В натуре? *в лёгком обмороке, по обыкновению от солнечного переохлаждения* 5. *всячески пытаясь серьезно отблагодарить, не выглядя ни в коей мере клоуном, т.к. на самом деле все просто, красиво, серьезно и даже мечтательно* — ОХ НАДОЕЛИ УЖЕ ЭТИ ЭКИВОКИ, Я И ТАК ЗНАЮ, ЧТО ВЫ КРАСИВЫЙ И МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скажите, друг мой, честно/откровенно: Вы свою поэтику осмысленно "в систему приводить" пытались? К примеру, лично мне было бы чрезвычайно интересно, интересно чрезвычайно увидеть Ваше собственное видение собственного Мира Вашего, художественного... Нельзя же требовать и ждать от окружающих, чтоб каждый сам заранее прошел путь Ваших завихрений от Альфы до Омеги (приснопамятных...)
По качеству (по отработанности) того, что публикуете, похоже на апробацию книги.
(Так защемило... это верный признак, любви к будущей книге...)
А-а... теперь понятно. Хотя и в первом приближении какой-то образ цельный вырисовывался как бы... но теперь ГОРАЗДО понятней. Правда. и Жаль!.. что — у с к о л ь з а е т — многое из Макрообраза от глаз и уха таких непосвящённых олухов, как я. Проще всего сказать "да, я дурак" и отмахнуться. И тем убить свою, быть может, самую большую Радость в этом дне... Но это не по существу. По существу же, если честно, то Гайавата как бы да... немножко отдыхает... (но не отменяется).
А мне понравилось. Простодушно и БЕЗЫСКУСНО, в том-то и "прикол" (имхо). Очень своеобразно! (что я лично ценю, если, конечно, нет никакой "поганки", — а тут её НЕТ! — уже за одно ЭТО спасибо!)
я видела этот текст и раньше, но не восприняла. А сегодня вдруг неожиданно Автор стал мне ПОНЯТЕН... (о чём и спешу ЕМУ — СООБЩИТЬ, "засвидетельствовать своё п(р)очтение)