очень понравилась ИНТОНАЦИЯ — нежная, тонкая, подспудно-крылатая...
есть некоторая неясность (на фоне общей прозрачности текста): стихи 7-8
какой именно из миров предполагался "крошечным", а оказался "не по зубам" (не по дыханию) ОГРОМНЫМ? — Внешний или внутренний ("прошлый" или "настоящий")? И действительно ли это обстоятельство (разлада) так УДИВЛЯЕТ героиню, что есть необходимость подчеркнуть его запятыми вокруг "почему-то"...
но это мало существенно. А сам Солярис у Вас ОЧЕНЬ ЖИВОЙ...
... я как читатель, если честно, не доросла ещё, чтобы бродить-дышать СВОБОДНО в Вашем, дивный Крайзер, лингвоцарстве-государстве...
но Красота (и языка, и стиля, и сюжета) столь НЕОБЫЧАЙНА, что кислород Ваш насыщает сердце НЕПОСРЕДСТВЕННО, "через глаза"...
пс. примерно ТАК я думала вчера. Сегодня — "думать" не приходится уже: брожу, дышу и РАДУЮСЬ... (не иначе как Мох подействовал) -------------------------------------------------------------------------
— ценю, конечно, юмор (и ассоциативную вторичность), — и даже смею думать, что это от неловкости за "похвалу", — НО. ничто ИНОЕ даже рядом не мерцало с первичной тайной перла... (сиречь ж е м ч у ж и н ы, лирической). Пришлось усугубить... (в другой раз не напрашивайтесь!)
Досточтимая Елена! Во первых строках — ПРОСТИТЕ, что Вам пришлось прочитать мои бредни "относительно" и "якобы"... Я была неправа, однозначно. Ваши "грубые стихи" глубоко потрясли мою "тонкую натуру" не столько "откровенной прозой жизни", сколько высочайшей поэзией. И будучи не готовой ПРИЗНАТЬ ЭТО СРАЗУ, а быть может, просто не найдя нужных слов, — а скорее всего и то и другое... то есть находясь в замешательстве, — я попыталась, как здесь говорят, НАКИДАТЬ В РУЧЕЁК ГРЯЗНЫХ ЛИСТЬЕВ... (иначе я сейчас свой "выпад" не расцениваю) Ну и что? — Ручей-то всё равно сверкает и звенит! — а я не просто сама додумалась (хотя и сама уже додумалась), но получила ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ Комментарий Автора о том, что ЛУЧШЕГО ФИНАЛА этому стихотворению В ПРИРОДЕ просто НЕТ, и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
А по-простому говоря, стихи Вам эти очень удались. А мне легли на сердце. Вот и всё.
... вчера дописывать не стала, но весь день и вечер Ваше стихотворение звучало во мне переплетаясь с дневником блокадницы-девчонки: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня" ...
На высоком нерве, вдохновенное, женски-пронзительное...
но... уж очень "бабский" финал... (
он (финал), пожалуй, органичен героине и логичен в сюжете, однако... огорчителен уже захваченному было в плен читателю (мне), — куда б ни шло ешё без кавычек ))
Да. Смазано. Однозначно.
— А Вы думали, что читателя можно просто так увлечь и "бросить"?
(*...но только не спрашивай — "как? как? Как ты меня любишь?" — потому что на третьем "как" я начинаю думать о постороннем.* (Эльза Триоле Виктору Шкловскому, "Письма не о любви")
Сензитив... (повышенная чувствительность) — у Вас, Римма. это особенная, редкая струна в мире поэзии... Сензитив.
вкратце: Вы произнесли "ключевое слово", доступное лишь посвященным, и тем проЯвили себя. (если встретимся — поясню более подробно, как это все мне здесь увиделось... а может, и придумалось... На то и Стихи, чтоб находился потрясённый Отклик... )
(сама Вы это слово не определите, не старайтесь).
Коготь лирического дара Вашего (несомненного) — оставил царапину в третьей строфе: "Ночь в которой рождается боль Разливаю, лакаю, иначу"(!)
Римма! Вы не обидитесь, если я пробегусь карандашом по "орфографии и пунктуации"? (исходя из Вами же заданных позиций)
Спрятал жалость за пазуху Бог, У карманника вырвав удачу. Волчье время срывает замок, Опираясь на верность щенячью.