а по-моему, глагол "припёрлась" -- как нельзя более уместен здесь, вряд ли найти более подходящий и по экспрессии, и по сути. у Автора, на мой взгляд, богатая языковая ( в том числе образная ) и н т у и цу и я. Достаточно вспомнить пресловутую "тьматьматьматьматьмать..." Вознесенского, которую Оксана о т к р ы л а Сама... )) в сущности, и в "саше" ( повторюсь ) -- самоОткрытие расхожих ( хотя и "высокопробных" ) Символов. Архетипов. Некоторые ( и я в их числе ) называют это в творчестве юных "инстинктом культуры". Вот почему на текст Оксаны стоило бы обратить внимание преподавателям литературы в школе. Это сочинение содержит весьма ЦЕННУЮ информацию о художественном сознании ( и подсознании! ) юного автора. это к вопросу о ЯЗЫКЕ. что же до зрелости, "цепкости" ЛИТЕРАТУРНОЙ -- то есть умения открыть социальную ПРОБЛЕМУ, ЯВЛЕНИЕ -- юному автору не откажешь в прозорливости и тут. О чём/о ком речь-то? Кто здесь "главный персонаж"? -- Да. а "разборки" -- как блестящие, так и корявые -- имеют целью и ( обычно ) результатом -- интеллектуальную подвижку сообщества, то бишь прибавление знаний о конкретном общем занятии ( деле ).
"ПЕСЕННОСТЬ" ( музыкальность ) СТИЛИСТИКИ выражена ЯРКО, да. но лично я воспринимаю эти стихи как текст для ЧТЕНИЯ -- и со сцены, и глазами. Это скорее ПАРТИТУРА -- многолосного и многопланового лирического мира, нежели "текст для песни".
и в этой связи - спасибо оппоненту ) - пожалуй, исправлю-ка я свою оценку. 6.
но -- с другой стороны -- ХОРОШО, когда человек, пишущий тексты такие и так, как считает нужным -- способен не только достойно "защитить" свою писанину, но и поставить проблему на место. Читать такой пост хорошо и приятно. Текст не оцениваю. Но право на выход к читателю за этим текстом признаю.
здравствуйте, Поэтка! рада, что Вы не пропадаете -- не исчезаете со страниц Литфеста, в э т о м смысле... а то, что в д у х о в н о м смысле Вы НЕ_ПРОПАДАЕТЕ, видно по стихам. ( технически даже р а с т ё т е, на мой взгляд, уж извините за такое "наблюдение"... Правда. В этом стихотворении лишь ОДНО место "выдаёт" муки работы над словом: "Там просто ветка из кустов и Самолёта белый след. " -- кустам "прибавилось", а вот самолёту теперь "чего-то" ровно на один слог "не хватает"... ЧЕГО - смотрите сами, поэт-ко тут Вы... )) думаю, правда, что от кустов можно отнять обратно -- они и ТАК хорошо рифмуются, допустимо здесь, по-моему, -- гармонии не разрушило бы ( ? )
кое-что в звукописи: мир_реальней...
если станете над текстом работать, обратите внимание на стык И звёзд рисунок ускользает, И за тобою я иду -- "И - И" здесь не очень хорошо ( плохо ) -- придумайте, как пойти БЕЗ_И. Удачи. !
Если интересно, Оксана, то пожалуйста. На мой взгляд ( субъективный, разумеется ) текст Вашего стихотворения - как бы некий набор суррогатных образов на тему - вечную, вечную! и вечно а к т у а л ь н у ю... - "Любовь & Коварство", или может быть, несколько уже здесь - "коварство полового партнёра" )) - почему-то мне слышится, что именно такими "терминами" наущала пресловутая саша вашу бедную лизу... ой!-ксюшу... У меня нет оснований не доверять искренности Вашего личного поиска, нравственного и художнического, но - на поверку ( по-моему ) получились неплохие ( собственно, ОЦЕНКА-то моя "3", "неплохо" то есть, а "единица" - способ зафиксировать эту оценку на "табло", технология-с... , извините ), да - НЕ_ПЛОХИЕ СТИХИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ. Где-нибудь к середине мая разместить бы этот текст - с помощью РОНО_или_Гасан Абдурахмана ибн... - во всех средних школах, - глядишь и оказали б положительное влияние на молодь, мало читающую романы Льва Ник. Толстого... Ксюшу... ой! К а т ю ш у Маслову не вспомнили? А Анютку Каренину? - когда рельсы-то подводили в каждый провинциальный дворик... ( надеюсь, хоть без электричества? - впрочем, героиня и так уже наэлектризована до предела, пятки выдают... да и психологический настрой вполне классичен: "Молодые женщины нередко / льстятся на такое полотно"... ) хм... Осень внезапная вместо весны? -- оно, конечно, так... так и бывает -- у всех авторов подобных тем-сюжетов, - ну не весна же вместо осени! )) -- ну а чего ж ты, ксюша, собственно, ХОТЕЛА-то? - вот и будешь теперь вместе с сашей вязать хвосты КОРОВАМ... Таков смысел? или не таков? - может коровий символ глыбжэ? )) ...я даже думаю вдруг почему-то, что этот Авангард можно и в детские сады внедрять: " Вырастешь - сашу узнаешь, / Лучше пойдём-ка гулять..." Извините. 3.
да и у Вас, Павел, не хуже, кажется -- сплошное приблизительно Кур_в_Ауре... )) : не всуе будет помянуть К.П. : "Сын архитектора - он строить порывался, сын птичницы - он строил только куры..."
... и получается, что "Моно_ЛИТ" -- не что иное, как ДУХОВНОЕ ( литературное ) родство двух ТезоИменитостей!! -- и в этом смыле стихОтворение -- БЛЕСТЯЩЕЕ. а... "парадокса веры", которым озаботилась на днях Наташа, тут -- НЕТ!! как ни парадоксально... ))
... насчёт МИ. подвижка с Комнатой несомненна. Движение совмысла... ценно по всем параметрам -- идеи, стиля, языка. и конечно же -- ТеМы.. СТЕНА и стоИт ( лежмя... ) - стОит ( дорогого ). "Сын ты мне или где?" - ну прям из сердца ( ейнаго ) библейская картинка, & -- "вопль женщин всех времён..." ... у Автора в высшей степени, до бретёрства, отточена техника эллиптического письма, а точнее -- эллиптического мышления: вот почему духу цветаевского слога & слогу духа -- так вольготно... КРАСОТА!.. ( кто панимаит... )
зы. первый раз прочла, когда вокруг все клеймили литературные штампы... ну чем сегодня может "удивить" кого-то образ "Моно_Лит"? - разве что обратным ходом ассоциаций -- от "нашей профессии" к "нашему дому" - с... ))
( гордынькино узилище... )
давеча утром собиралась по делам и вдруг -- п о п л ы л... с... -- вот! ( мне! ) ПРИМЕР! -- того, как и "затёртый штамп-с" -- имеет свойство превращаться в НЕОБОРИМОЕ ХУДОЖЕСТВО, "с"...