саша | Публікації | Litcentr
22 Листопада 2024, 07:00 | Реєстрація | Вхід

саша

Дата: 02 Березня 2014 | Категорія: «Вибір редакції» | Перегляди: 1087 | Коментарів: 15
Автор_ка: Оксана Евменчук (Всі публікації)

На выпускном я боялась ступенек и лестниц.

А ты хотел познакомить меня с Сашей,

она говорила: «Не бойся, я тебя научу».

Мы пили водку с томатным соком,

ты был пьяный и бледный,

в фольге вырезая « Ксюшенька».

Господи, я плакала – как ты удивился,

когда я приперлась к твоей маме.

Саша ждала меня на улице,

я впечатывалась босыми ступнями в теплый асфальт.

Рельсы были в каждом дворе,

поезда ходили мимо,

там кто-то еще выпасает стада рыжих коров среди высоких кленов,

и все путалось в паутине, словно пришла осень.



15 коментарів

avatar
единица, если что, от меня
avatar
Пожалуйста, мне было бы интересно узнать вашу аргументацию такой оценки
avatar
отличный. но до номинации не дотягивает
avatar
Если интересно, Оксана, то пожалуйста.
На мой взгляд ( субъективный, разумеется ) текст Вашего стихотворения - как бы некий набор суррогатных образов на тему - вечную, вечную! и вечно а к т у а л ь н у ю... - "Любовь & Коварство", или может быть, несколько уже здесь - "коварство полового партнёра" )) - почему-то мне слышится, что именно такими "терминами" наущала пресловутая саша вашу бедную лизу... ой!-ксюшу... wacko
У меня нет оснований не доверять искренности Вашего личного поиска, нравственного и художнического, но - на поверку ( по-моему ) получились неплохие ( собственно, ОЦЕНКА-то моя "3", "неплохо" то есть, а "единица" - способ зафиксировать эту оценку на "табло", технология-с... sad , извините ), да - НЕ_ПЛОХИЕ СТИХИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ СТЕНГАЗЕТЫ. Где-нибудь к середине мая разместить бы этот текст - с помощью РОНО_или_Гасан Абдурахмана ибн... - во всех средних школах, - глядишь и оказали б положительное влияние на молодь, мало читающую романы Льва Ник. Толстого... Ксюшу... ой! К а т ю ш у Маслову не вспомнили? А Анютку Каренину? - когда рельсы-то подводили в каждый провинциальный дворик... ( надеюсь, хоть без электричества? - впрочем, героиня и так уже наэлектризована до предела, пятки выдают... да и психологический настрой вполне классичен: "Молодые женщины нередко / льстятся на такое полотно"... )
хм... Осень внезапная вместо весны? -- оно, конечно, так... так и бывает -- у всех авторов подобных тем-сюжетов, - ну не весна же вместо осени! )) -- ну а чего ж ты, ксюша, собственно, ХОТЕЛА-то? - вот и будешь теперь вместе с сашей вязать хвосты КОРОВАМ... Таков смысел? или не таков? - может коровий символ глыбжэ? ))
...я даже думаю вдруг почему-то, что этот Авангард можно и в детские сады внедрять: " Вырастешь - сашу узнаешь, / Лучше пойдём-ка гулять..."
Извините.
3.
avatar
это теперь называется поэзией? Интерес к сайту не ослабевает из-за пары- тройки людей. А в остальном...Извините меня, пожалуйста, но это графомания. При всей "щемящести" основного чувства- нисколько не хочу его обидеть работа с языком является основной задачей человека, который взялся за перо. Но если это предназначается для прочтения в узком кругу друзей - нет проблем.
avatar
Наташа, я позволю себе ответить. мне ваши претензии не кажутся убедительными.
что вы вкладываете в понятие - работа с языком? или понятие поэзии в таком понимании сведено до ритмически организованных рифм?...
avatar
с языком можно работать по разному. работа с композициями текста и фраз - это тоже работа с языком, здесь это на неплохом уровне.
avatar
частное мнение: работа с языком не сводится только к созданию искусственных форм или соблюдению определённых канонов. более ценно - создавать собственные ориентиры. в данном случае фиксация конкретной ситуации за счёт естественной речи - выглядит вполне сносно (ну разве что слово "припёрлась" - здесь избыточно, его можно было заменить более нейтральным словом, которое не нарушило бы естественность высказывания; а "впечатываться в асфальт" - это очень распространённый штамп, отсутствие которого не испортило бы текст в целом).

приведение разговорной речи к поэтическому высказыванию без применения искусственных приёмов - весьма ценный опыт. это отнюдь не новый для поэтического пространства опыт, но тривиальной графоманией его уж точно нельзя назвать.
avatar
помнится, меня тут укоряли в корявых разборах.
хэх)
avatar
а по-моему, глагол "припёрлась" -- как нельзя более уместен здесь, вряд ли найти более подходящий и по экспрессии, и по сути.
у Автора, на мой взгляд, богатая языковая ( в том числе образная ) и н т у и цу и я. Достаточно вспомнить пресловутую "тьматьматьматьматьмать..." Вознесенского, которую Оксана о т к р ы л а Сама... ))
в сущности, и в "саше" ( повторюсь ) -- самоОткрытие расхожих ( хотя и "высокопробных" ) Символов. Архетипов. Некоторые ( и я в их числе ) называют это в творчестве юных "инстинктом культуры". Вот почему на текст Оксаны стоило бы обратить внимание преподавателям литературы в школе. Это сочинение содержит весьма ЦЕННУЮ информацию о художественном сознании ( и подсознании! ) юного автора.
это к вопросу о ЯЗЫКЕ.
что же до зрелости, "цепкости" ЛИТЕРАТУРНОЙ -- то есть умения открыть социальную ПРОБЛЕМУ, ЯВЛЕНИЕ -- юному автору не откажешь в прозорливости и тут. О чём/о ком речь-то? Кто здесь "главный персонаж"? --
Да.
а "разборки" -- как блестящие, так и корявые -- имеют целью и ( обычно ) результатом -- интеллектуальную подвижку сообщества, то бишь прибавление знаний о конкретном общем занятии ( деле ).
cool
avatar
Хорошую статью по теме могу порекомендовать: Анна Глазова «О логосе и голосе в современной поэзии». http://magazines.russ.ru/nlo/2003/62/glaz.html
Там как раз есть и о толковании поэтического текста, которое "не имеет целью окончательного выяснения или знания", и о современной поэзии как таковой. Очень рекомендую.

И да, не могу не добавить... То, что текст вам не близок, мне кажется, не повод на него нападать и иронизировать (анализом или попыткой трактовки ваш комментарий всё-таки сложно назвать). Оно понятно - чуждый мир, сознание... но проявите уважение.
avatar
Да, Полочка, статья классная. Глазова - вообще потрясающее открытие для меня за последний год.
avatar
Поток сознания школьницы, выпускницы. Метафоры нарочито приклеены. Смысла - ноль. Мама мыла раму, поезда ходили мимо... К чему все это?
avatar
ну так можно договориться до того, что и Шваб бессмыслен.

а вопрос "к чему всё это?" может просто не содержать ответа внутри самого читателя (или временно не содержать)
avatar
поток сознания выпускницы? это из-за слова "выпускной", я так понимаю?) а если б автор написал: в больнице я боялась ступенек и лестниц... или на свадьбе я боялась ступенек и лестниц? слова - это ведь только рамочки для смысла. хорошо бы читать чуть глубже слов.

Залишити коментар

avatar