Попробуем поиграццо. Пушкин, Державин – «Фелица» на меня тоску нагоняет, если честно, далее кажись Мандельштам – не уверена, каюсь, не сильна. Заболоцкого со школы помню. Дальше – не знаю. Блок, Лермонтов – это не сложно, заезженные строки. Потом Ахматова (чего-то о Родине)? Далее пробел в моих познаниях. «О, знал бы я, что так бывает» - это Пастернак, однозначно. «Жив Бог!» - это Ходасевич, классные строки. Концовка – кажись, снова Ахматова. Короче, два балла мне по русской литературе. Пойду, убьюсь апстенку
Не, Павел, твои стихи без тебя не смотряццо - тока в приложении к тебе. Их слушать надо. Не передают многоточия всех твоих придыханий и прочих звуковых изысков...
Не, я тя, в принципе, поняла. Это моя мысля загуляла. Я поняла, что те снится жизнь. Но грустно как-то стало - в стихе отражены грустные фрагменты этого сна. Знаю, что ты - не пессимимстка. Просто хотела тебе напомнить - у жизни есть другие картинки. Есть...
Сподобалося. Живий такий вірш, хоча й скривавлений... За формою - не бездоганно (два останні рядки другої строфи слабкіші за інші), проте за змістом - дуже и дуже
Поцелуй - заезженная тема? А по морде за такие слова не хошь? Я те покажу заезженную тему, архаровец ты эдакий! Марш на чердак - учиццо, учиццо, учиццо!!!
Вторая строфа мне сильнее показалась, убедительнее.
.
2 parallel (2008-05-12) Витринные огни со скальпелем спутывать настоятельно не рекомендую. Это принципиально разные вещи, поэтический язык на уровне метафоры не оправдывает Ваших "допущений".
Неоновый свет придуман рассеивать больше,чем концентрировать... А вот вторая строфа (как по мне) вообще ни о чем и не отсюда.
Стих-настроение. Из разряда проходных (программных). К тому же нет рифмы. -3
.
3 dphoto (2008-05-14) Обидно: Все говорят у ЛБ "Отличные работы", мол, невозможно придраться.
Давайте вместе, и ОЧ-ЧЕНЬ внимательно вчитаемся в эту. Шаг за шагом.
Строка 1. «Слезятся ноябрём оплаканные дни,». Согласен, хотя не могу понять, каким образом дни могут слезиться, почему НОЯБРЕМ? Почему – оплаканные, допустим, понимаю. В этой строке не удалось выразить свою мысль правильно. Идем дальше…
Строка 2. «Стекая по припавшим пылью стёклам.». Подлец Ворд мгновенно окрашивает красным цветом КАЖДОЕ СЛОВО. Автору следовало бы задуматься о причине бунта лучшего в мире Редактора. Однако автор этого не сделал. Приходится – мне.
- что такое ПРИПАВШИЕ ПЫЛЬЮ? - допустим, описка. Тогда тут же второй вопрос: - Откуда взялась «припавшая пылью» после (подумаем вместе!) … ага! ПРОЛИВНЫХ ДОЖДЕЙ, ливших весь НОЯБРЬ (см.выше)?
Строка 3,5 (три с половиной). Появляются профессиональные хирурги:
«Лучом, как скальпелем, витринные огни Нещадно режут темноту…» Так и вижу лучи ЛАЗЕРА, возможно, – в виде авторучки, проникающие в душу из витрин магазинов продвинутой электроники. Эти лучи НЕЩАДНО режут тьму. Нет, чтобы ее пожалеть!
Пол строки 3.5-4, плюс строка 5, не до самого конца. Люди! СРИП и СТОН – разные категории звука. Нельзя стонать, СРИПЯ!. Промокшие насквозь, по словам автора, чердаки не могут скрипеть петлями, ибо те тоже должны отсыреть, ей-богу!
Дальше – кошмары: просто фильм ужасов: ставни в ТОСКЕ! Помогите! Более того, эти ставни одновременно ХЛОПАЮТ И ШЕПЧУТ. Причем – о самом главном!
О ЧЕМ, позвольте полюбопытствовать?
Ага, понЯл: стих не получился!
Впрочем, возможно, я не умею понимать высокую (до чердаков) поэзию.
Мне это нравится. Несколько вычурно, но стихокружева тонки и сдобрены изящной грустинкой. Токмо один вопрос. Карлик кальсоны одевал (на кого-то) или всё же надевал - на себя?
Интересно. Вроде бы, если разобрать по строчкам - всё очень просто. Но именно в таком сочетании строчек, прошитое нитью одного, но развёрнутого образа, складывается в живую картинку. И - чувства. Искренний стих - как исповедь.
Шо те сказать? Споткнулась там же, хде и Алина. Но не болезненно. В целом - мистическое, колдовское, с ароматцем дурман-травы и романтикой пеших походов. Настроение есть