Что привлекает в этом тексте - так это аллитерационные пары (не вуали ливня - это как-то поверхностно, а хорошие созвучия ценны, когда связываемые слова далеки между собой и связь между ними выглядит - неожиданной). вот, например: Тоомпеа - греет - это отлично. О содержании - сказать ничего не могу. Просто сентиментальный текст. Ну так как-то...
Как молитву, читать календарь - вот это хорошо. Но далее в тексте появляется множество чересчур узнаваемых образов: - водное пространство, как метафора дистанции между близкими людьми (межнамья - имхо, неудачный приём) - булыжники в душах, цепи на руках - судьба - глина в руках демиурга - стрелки-спицы, время-нить - скорбный метельный вой (хотя проблески "интересностей" есть: вроде скрытой камеры сердца,)
Если говорить в целом - то текст неубедительный (возможно потому, что стандартные метафоры из вышеперечисленных успели со временем потускнеть), но это моё частное мнение.
хех. Дима вообще умеет расположить к себе слушателя) я, кстати, помню один эпизод этой осенью в Симферополе (на "Шорохе", вечером, на слэме, в парке), когда он читал именно погромче))
вслух - это понятие субъективное. это зависит от восприятия публики. некоторые мои знакомые считают, что читать хорошо на публике - это дело последнее, главное - само явление текста как такового, и кому надо - услышит и поймёт. (правда, другой мой знакомый из города N - говорил, что воспроизведение стиха - это последняя стадия его написания. я с ним не согласен. но мысль наверное имеет право на существование)
ну почему это минус, в данном случае - это как раз очень большой плюс. миниатюрность - мне всегда казалась очень сложным "качеством" стихотворения. и когда у автора получается воссоздать свой замысел в таком масштабе - это почти всегда браво. (у Ивана Ахметьева есть стихотворение, которое вообще состоит из четырёх слов: "синее пальто серое лицо". и точное попадание).
подход скорее неосознанный (в данном конкретном стихе - точно неосознанный). в дальнейшем уже да, вполне осознанная разбивка (правда в дальнейшем я стал всё чаще использовать в подобных стихах диссонансные рифмы, они при таком подходе кажутся более естественными, чем выкрутасы с сольфеджио и т.д.)
отлично. мне очень нравится наблюдать, как видоизменяется ваш метод с каждой публикацией. (несмотря на дату под стихом, вижу, что он написан раньше, чем другие, здесь опубликованные). такие формы, как "отрыд", "влаен", "ввыт" - после первого прочтения выглядят не вполне убедительно, как часть стиха; но я потом поймал себя на мысли - что именно они притягивают внимание, как некоторые центры кристаллизации.