вот мне кажется ты на правильном пути сейчас. ещё несколько раз поднимешь себе планку - и будет очень хорошо. мне здесь чего-то не хватает. но текст для тебя - очень и очень хорош.
форма - интересная. образы (особенно остролистый абажур) - тоже хороши. но содержание - если распустить по нитке все красивости - это очередной стих о стихах и в нём отчётливо звучат бродские ноты.
да, текст хорош, но есть небольшие трудности в его прочтении:
я в принципе не против сложных синтаксических конструкций (как бы цветков не последний автор в моём читательском списке, а у него инверсии и анжамбеманы всех типов - иногда ещё более лабиринтообразные). но вот здесь оболочка мысли - уж слишком громоздкая:
"А с тем колен И двух резцов, обыкновенно, еле
Враставших основанием во плоть Могучих десен, не относят к пище"
Так же как: "Оставит он: координат в пустыне..." - это сразу бросается в глаза и при всей понятности авторского замысла, слегка понижает ноту - своей неудобочитаемостью.
"И паутина Снует как обезумевшая мать, Крестом распластана по гробу сына." - в принципе можно и так, но более корректно: распластанная. подгонять мысль под ритм строки - в большинстве случаев - плохо. вероятно, для такого сильного финала - конструкция должна быть более выверенной.
вот Пелевин в стихотворной форме свои мысли истолковывал гораздо интереснее. Чего одно посвящение Марку Аврелию из "Жизни насекомых" стоит. я понимаю, что автор - не Пелевин и т.д. но вот эти игрушки "твиттер Пестеля", "твиттер Рылеева" - не кажутся никакими находками. Зачем ставить эти вопросы. О метафизической интоксикации и интернет-зависимости - уже давным давно все вопрошают. Вот если бы тут была попытка ответа на то, что делать, хотя бы попытка или какое-то другое развитие действия - другое дело.
хм. а содержание-то на троечку. оно-то может и взгляд на жизнь, но весь тон сбивается когда становятся заметными строчки "чувства на лавках рыночных, как консервы", "яркие краски недолгих аккордов чувств..." и проч.: дружба уходит, просрочен товар надежды. это просто фабричное составление слов и давным-давно избитых мыслей. почему это стих, почему это не прозаическая заметка. где, в каком месте здесь находится то чудо, которое делает поэзию поэзией... ну не удивляет, никак. (я это делаю не из-за дискуссии под постом Оливии, просто под руку попалось, лента на то и лента).
с такими мыслями - можно совсем не писать. зачем. сублимации только ради что ли.
у автора - есть все шансы вырасти. в конце концов сейчас это уже не "слёзы-розы" и не "о как несчастны мы люди на этой планете". есть какая-то искорка.
так зачем юдоль к вечеру поминать. откуда вы знаете, что будет на полке вечности. про вечность лучше вообще не думать. а работать над собой. и не оправдывать себя - мол так получилось, не дано. это не оправдание. всем дано что-то. просто ленивые все.
Соечка - это мальчик. По-моему и они - не современная поэзия. Соечка - это 60-е годы, эпоха битников, фриско, галерея шесть, из которой его выкинули за то что эпигонил на людях во время выступлений, он нашёл машину времени и приземлился где-то в районе одесской области в конце "нулевых", сделал себе карьеру, теперь ездит по СНГ, срывает овации и волнует сердца хипстеров своими блондинистыми волосами. Паша - текстовик неопределённого времени, языка и культуры, звёздушка эпохи интернет-сообществ и клубов "сигарный дым". вот.
вот это пожалуй - единственное стихотворение, в котором есть предпосылки к творческому росту. но всё же пару камушков в огород: - про сердце и энтомолога. есть такая шутка "плохая метафора это как котёнок с дверцей". вот у вас тут подобный случай. - он наложит в реальности ровный шов на таких же как мы сидящих сейчас по двое - неоправданный сбой ритма.
попробуйте хоть как-то отстраниться от общекультурных образов. все эти рыбы, города, комки в горле - звучат в стихе только тогда, когда автор выстраивает собственное пространство смыслов. вот - рыба - откуда она в тексте появилась, чтоб воду оправдать что ли? а город - откуда - пыщ - и возник. как на пустом месте. и вот этот лобовой пафос в конце. это что - и вся идея стиха. зачем?
то шо ж мне в последнее время так не прёт с курируемыми.
знач. так. советую на время перестать читать Бродского и начать читать кого-нибудь другого (Кривулина, например). на кольта.ру есть хорошая статья "ликбез" с Ольгой Седаковой "Что такое музыка в стихах", которая там рассказывает о мелодике стиха, ритме, рифмах и чуть-чуть о "бродских" эпигонах. советую почитать - думаю будет полезно.
строчка из "пикника на обочине" притянута за уши. а ведь название стиха - как бы акцентирует внимание читателя на ней. а там - ничего. в конце концов - гг (или как вы его там беднягу называете) - ничего для себя не решил - только "побег из эпохи". этим нынче никого не удивишь.
а про мелодику стиха - почитайте. она у вас хромает. да и конструкций "всё что знаю как предстоит пропасть мне" лучше избегать - они корявые.
тривиальные ходы "смола" - "смела" и "части" - "счастье" - тоже лучше не совершать. более ценны те созвучия, которые не лежат на поверхности.
этот стих хорош в виду естественности речи. и прямоты высказывания. здесь нет "бумажности" и желания во что бы то ни стало подтянуть смысл под красивые рифмы и прочие изыски формы, потому что изыски формы и красивые рифмы - не являются осознанным творческим действием, это вам любая программа по подбору рифм подтвердит. (это чтобы нормально пояснить комментатору).
творчество для избранных - существует. это раз. иначе как бороться с масс-культурой, которая давит массой. стремиться понимать творчество для избранных - очень ценное усилие над собой. если такого усилия нет - говорить не о чем. на каждом сайте есть дискуссии. если кто-то видит - что комментарий необоснованный и не имеет никакого веса - то это абсолютно нормально заявить об этом автору комментария. искусство, нарисованное слонами и обезьянами - не имеет никакого отношения к предмету разговора. это попытка неудачного сравнения. Вознесенский, Ахматова, Цветаева (те из списка, чьё творчество мне близко) и иже с ними - не исчерпывают всё древо литературы. Да. Вы не сказали, что стихотворение плохое. Вы просто поставили под сомнение возможность использования той или иной формы. Вы в этом не разбираетесь. Это всё, что хотели вам сказать остальные комментаторы и я. А необосонованных оваций - здесь не любят. Это всё.
ой. тут открывается начальный уровень спора о противостоянии традиций и авангарда. в котором люди, вовлеченные в литпроцесс, уже решили такие простые проблемы, как рифмы-..ифмы. а щас может быть дэтектед огромное количество неконструктива. скипну как я отсюда. а то это заканчивается сожалением о бездарно проведенном времени.
вот в данном тексте (см. коммент под стихом "пёс") - всё очень легко распадается на отдельные фразы. и никакой цельности нет. тут рифмы "раны" - "нами", "омоет" - "ноги" как раз являются маркером, который показывает низкий уровень владения формой. а попытка обобщения "мы" - указывает на пустое высказывание. вот здесь комментарий про вред простоты - был бы уместен, потому что она не является результатом творческого усилия.
автор, ничего личного, - я ваш текст как пример взял.
запредельная простота - это то к чему стремится каждый человек, который себя уважает. вот допредельная пустота - это мусор, это да.
этот текст не разбирается на составные, он и так цельный. тут нельзя выделить отдельный фрагмент и сказать, что это ляпсус. это не ляпсус, а сохранение естественности, проще некуда уже. рифмовка - одних и тех же слов - это не хорошо для текстов, которые написаны в рамках определённых норм. здесь не те нормы и не те рамки. чтобы это понимать - нужен читательский опыт, не ограниченный школьной программой и популярными сетевыми поэтами. пояснить это в двух-трёх предложениях - невозможно.
кароч, Аверьянов, в номинацию тебя. я люблю этот текст.