Не хотелось бы повторяться, но и у меня - о концовке
Мне последняя строка напомнила что-то классическое - из 19 века. Еще и слово ЗАЧЕМ в смысле ПОЧЕМУ - сейчас почти не употребляется. Устаревшее значение... А остальное все - наоборот, и остается ощущение неоправданной эклектики...
Фу, как неприятно подан материал... Повторяющийся "старик", "сожительница"... При внешнем "сочуйствии" попахивает потными ручонками - автор удовлетворенно ими потирает - ура, есть "жареный" матерьяльчик! Противно...
Ань, да согласная я с тобой! Может, просто каждый из нас под другим углом прочитал статью... А то, что ты говоришь - абсолютная правда, - просто я не совсем об этом!
Аня, а я вот не раз отмечала именно эту несправедливость. Особенно это наглядно на импровизированных концертах: объявляющий, чтобы показать свое отношение (понятно какое, да?) к стихам приглашаемой на сцену, - обязательно пышно эдак скажет: " А сейчас выступает ПОЭТЕССА из Сидоровска!" И у большинства слушателей уже на подсознании кнопочка сработала - а и правда - чего ждать от (фи ) поэтессы... Но тут вслед за ней выступает мужик, к стихам которого наш конферансье относится еще хуже... Однако в русском языке нет понятия, на "приличном" уровне обзывающего графомана-мужчину. И тот, конечно же, идет на сцену гордо - объявлен ведь как ПОЭТ, блин.
Особенно уничижительным считаю разговоры о пишущих женщинах - мол, она поэт, не поэтесса (или наоборот).
ЗЫ. В качестве предварения вопросов. Я не феминистка - раз, и не считаю себя ни поэтом, ни поэтессой (в равной степени) - два.
К сожалению, я читаю то, что ВИЖУ И потому еще в начале стихотворения не сразу въехала:
Время лечит? – да, чушь…
Время лечит? - ответ - ДА. Стоит запятая. И только с третьего прочтения понимаешь, что здесь не
# Употр. при ответе, выражая согласие, утверждение, или при подтверждении собственных мыслей, высказываний
а # Употр. при придании большей силы или выразительности отдельному слову или целому высказыванию.
То есть - да чушь!
Я бы не стала останавливаться на этом, но и дальше небрежность в оформлении мешает чтению и - соответственно - восприятию. Вот пример:
Мы сегодня отцы, оставляющих след на дороге
Стоит запятая - значит дальше причастный оборот, и тогда должно быть: отцы, оставляющиЕ след на дороге. Если же - мы отцы оставляющих след - то при чем тут запятая? Я обычно никогда не придираюсь к опискам и ошибочкам - но ведь тут смысл от этого зависит! (Казнить нельзя помиловать).
И так далее... Вот такие "мелочи" помешали вообще воспринять стихо
Вероника, Вы не представляете, насколько я согласна с Вами, что идеальная форма без "души" - гораздо хуже, чем "душевное" с формальными огрехами... Однако ж если автор серьезно относится к своему творчеству (я без намеков, - вообще) - он все же стремится к балансу: форма должна соответствовать содержанию. Не всегда у нас (всех ) это получается - что и говорить! И сказать другому, что у тебя вот тут соломинка торчит - гораздо легче, чем у себя увидеть (а особенно признать!), что торчит-то бревно. Почти все мы такие (за редким исключением - есть ведь, наверное, исключения?)
Что касается Вашего стихотворения - если действительно интересно - могу высказать, на чем именно я споткнулась (другие могут со мной не согласиться).
1. Сразу в первой строфе - настораживает "рифма" - СЛОВА--БЫТИЯ (я не сторонница точных рифм - но здесь уж чересчур приблизительно). Я не выискивала специально - поверьте - просто само спотыкается... (дальше тоже есть - МЫСЛЬЮ--ЖИЗНЬЮ - но там не так мешает - проскальзывает, потому что не 2-4 строка, а всего лишь 1-3).
2. Образ выбора, который ставит в тупик слова (да еще подчёркнуто - все) заставляет неоправданно останавливаться, чтобы понять, а КАК ЭТО (бывает, что глубина образа заставляет задуматься - и это хорошо, а вот здесь глубина ли? или просто некоторая надуманность? неточность?... Прошу прощения - я не утверждаю - всего лишь рассуждаю, пытаясь понять).
3. То же - с вечностью равнодушного бытия. Возможно, тут действительно очень глубоко - но читатель-то не автор, он априори "глупее" того, кто придумал... И его раздражает, что ему загадывают ребусы - а почему равнодушное бытие вечно? а почему бытие равнодушное? может, это вечность равнодушна к бытию все же? И так далее. В общем, читатель не понял и раздосадовался, что его за дурака держат.
4. Окропляя крик сердца слезой %) Вероника, тут я заранее попрошу прощения за некоторую резкость, но сами посмотрите - это ведь попсня, китч... По-простому - пошлость (ни в ком случае не хочу Вас обидеть - просто, возможно, Вы сами не заметили, увлекшись). Тут каждое слово/словосочетание - перл. ОКРОПЛЯЯ КРИК СЕРДЦА ОКРОПЛЯЯ СЛЕЗОЙ ОКРОПЛЯЯ КРИК Только попробуйте посмотреть со стороны - иначе будет обидно за СВОЕ ВЫНОШЕННОЕ
5. Смех круговерти - наверное, скорее удачный образ. Но поделюсь секретом: когда перед этим есть такая строка, как предыдущая, - читатель относится уже заранее с недоверием...
6. Мысль, что ЛГ остается немой именно от боли - тоже вызывает сомнение... Разве от боли немеют??? Хотя всякое в жизни (а тем более в стихах) бывает - поэтому - "притеньзия" снимается!!!
7. А в глазах тень уставшею мыслью Отражается ночь напролёт
Вы тут не перепутали? Напрашивается обратное: "А в глазах тенью уставшая мысль отражается..."
Опять-таки не буду утверждать - возможно, прав и автор. просто сделано так, что невольно превращаешься в Станиславского с пресловутым его НЕ ВЕРЮ!
Но главное - наверное, то, что стихотворение не передало ни мысль, ни то ощущение боли (само упоминание БОЛИ - играет не на, а против; считается что называние чувства не передает самого чувства - только через опосредованное что-то - образы. метафоры и так далее), которое чувствовал автор при написании (или по воспоминаниям об этом). Но никто не собирается в этом автора обвинять. Просто констатация факта.
Кстати, Вероника, Вы ведь и сами знаете: когда стихо задело, зацепило - мелкие недочеты читателем прощаются! И еще. Здесь, на сайте, в целом доброжелательная обстановка - главное не выпускать иголочки, как ежик! Удачи и вдохновения!!!