дождевое | Публікації | Litcentr
23 Грудня 2024, 10:04 | Реєстрація | Вхід

дождевое

Дата: 20 Серпня 2009 | Категорія: «Універсальна лірика» | Автор_ка: Оксана Боровец (Всі публікації)
| Перегляди: 1944

,

…и дождь. Он пел, шипел и падал
На раскаленные мосты.
Не канонада – серенада
Гремучих братьев высоты.

Он предлагал свои объятья,
Не дотянувшись до земли,
И капли падали на платье.
Он был и здесь, и там, вдали,

Везде. И, смешивая лица,
Нас вел по кругу без конца
То догоняя, как волчица,
То убегая, как овца.

Стоял стеной, стучался в окна,
Просился в дом, бросался с крыш.
Но ты, до нитки вся промокнув,
Зачем о нем не говоришь…



34 коментарі

avatar
Оксана, начало хорошее, а концовку "зажевала".
Последние две строки - просто облом. Ждёшь какого-то яркого итога, и вдруг - тупик...
avatar
ну вот...
а если я скажу, что так и было задумано, меня ж это все равно не спасет?)))
avatar
Оксана, Ваше стихо и воля Ваша, как с ним быть.
Но дело в том, что я не придираюсь. Образ мечущегося от одиночества дождя, бросающегося с крыш - насыщенный, эмоциональный. А вслед за ним идёт банальна фраза. Треться строчка могла бы "заиграть", если бы четвёртая не была такой скудной.
Что ни говорите, концовка важна. В первых двух строчках строфы была хорошая "заявка". Но Вы этот уровень не удержали. Если бы смысл, заключённый в последней строке, облечь в яркий, цепкий, запоминающийся образ - было бы самое то. Пока миссия Поэта, творца лично мне не видится выполненной.
Ничего личного - Вы мне симпатичны. И хочется, чтобы интересное стихо обрело завершённость.
avatar
не всегда концовка должна быть ударной. и не всегда рецензент проникает в задумку автора должным образом. и уж точно не всякий раз должен настаивать на верности именно своего подхода)))
avatar
Оксана, я же и не настаиваю. Сказала же - воля Ваша.
Но не всякий текст, который дорог автору - безупречен. Концовка не обязательно должна быть "ударной" - она просто по уровню исполнения не должна быть слабее стиха. Концовка может быть итогом стиха, содержать обобщение, недосказанность, что угодно - но, как мне кажется, она не должна быть общей фразой.
Безликое общее место пускает насмарку весь авторский труд. Дружеский совет: перечитайте этот стих по прошествии времени. Возможно, посмотрите на текст другими глазами.
avatar
абсолютно согласна, что автор и читатель смотрят на стихи с разных сторон) и совсем не считаю написанное безупречным.
очень признательна за Вашу рецензию.
avatar
А я Вам - за понимание и адекватное ведение диалога smile
avatar
Мне понравилось, всё кроме концовки - как-то не понял при чём тут такая коновка...как будто обрубили... и еще одной строки

Он был и здесь, и там, вдали, - и здесь, и там. избитая фраза ИМХО

В остальном замечательно. Успехов!

avatar
Андрей, спасибо за отзыв.
По поводу концовки, я уже писала выше.
Об избитости фразы ничего сказать не могу. Вы, наверное, чаще встречали это выражение, чем я=)
avatar
Не хотелось бы повторяться, но и у меня - о концовке biggrin

Мне последняя строка напомнила что-то классическое - из 19 века. Еще и слово ЗАЧЕМ в смысле ПОЧЕМУ - сейчас почти не употребляется. Устаревшее значение...
А остальное все - наоборот, и остается ощущение неоправданной эклектики...

С увжением

avatar
наоборот - это в каком смысле? ничего из сленга, неологизмов и пр. в стихотворении вроде нет.
впрочем, ощущения всегда субьективны, навязать их невозможно.

С уважением,
Оксана

avatar
Согласна - субъективно smile
avatar
Эсми! Стареешь - сбит прицел: какой-такой 19в?
Это ж из нашего анекдота:

Рабинович и зачем-то увязавшийся за ним подозрительный тип проходят мимо Лубянки. Рабинович театрально разворачивается к спутнику:
- Изя! Плохое о Совецкой Власти? Та шо вы не говорите?

biggrin biggrin biggrin

avatar
biggrin biggrin biggrin

...Мы тут изгаляемся, а автору именно ЭТИ строки дороги...

avatar
Это от того, что мы ищем литературу, а афтор пытаеццо фпихнуть нам воспоминания и асоциации знакомые только ему biggrin biggrin biggrin
avatar
Ну мы - что могли...
А дальше - аффтар все равно ПРАФ! biggrin
avatar
ага:
Кесарю - кесарево,
слесарю - слесарево... biggrin biggrin biggrin

но не будем терять надежды:
говорят, "плох тот солдат, который не мечтает спать с генералом" biggrin biggrin biggrin

avatar
Он предлагал свои объятья,
Не дотянувшись до земли,
-
оч понравилось
но две последние строки - совсем мимо
avatar
рада, что Вы пришлись по душе эти строки.
а последние две, может быть, кому-нибудь другому попадут в цель))
avatar
распоясались модераторы....будем немножко расстреливать...по одному... angry
avatar
Ты уже предлагаешь стреляццо? biggrin biggrin biggrin
avatar
я давно предлагаю это:
http://litfest.ru/forum/30-95-1#867
да токо все молчат...
avatar
А концовка - да, концовка нетрадиционная - новаторская концовка, и если она выполняет некую сверхзадачу, заложенную афтором, - то - вполне уместна, и даже, я бы сказал, открывает новые диапазоны расширенного мышления.
Идиот бы сказал "гениально!" но так сказать - значит ничего не сказать и равно оставить смеющийся над афтором смайл, поэтому мы говорим: это - Ультимистично и трансцендентно! А непонимающим и бесчувственным - ганьба и порицание!
avatar
вот токо не "трансцендентно" )))
avatar
Дождь всем бесплатно вымыл стёкла -
От городов до самых чащ...
Зачем до нитки ты промокла,
Забыв в прихожей зонт и плащ?

Теперь же можешь простудиться
И слечь, веселию взамен -
Я не пойму, как верблюдица,
Не догоню я, как спортсмен! ))

А если серьезно, то я дейстительно немного не догоняю претензий почти всех вышевысказавшихся. Нравится-не нравится, это такое дело, субъективное. Но каким же это надо обладать самомнением, чтобы вообразить, что лучше автора, которого уже не назовёшь новичком, знаешь его замысел, и, более того, знаешь, о чем и как ему стоит писать, и какова вообще Миссия Поэта. )))
Лично я если бы к чему и прицепился, так это к устаревшему "зачем", но не буду, т.к. это не портит отличного стиха, молодец, Оксана.

avatar
правильно говорит, Andrew.
если афтор уже не новичёк - цепляццо можно токма к устаревшему,
но зачем к нему цепляццо, если Оксана - Молодец???
была бы она - как фсе - тогда другое дело, а к молодец - не хорошо как-то.

предлагаю не зацыкливаццо на этом тексте, а перейти к другим, которые помогут, возможно, лучше рассмотреть афторский метод и раскрытие потенциала.

Оксана, не обращай внимания на придирки: афтор ысехда праф! Пиши исчо!
а история рассудит

avatar
Где это я такое говорил? Наоборот, я как раз всеми силами заставляю себя НЕ цепляться к устаревшему, которое, между тем, тут некоторые так любят вывешивать. wink
А Оксана действительно молодец - в частности, в том смысле, что вдумчиво подходит как к самому стихосложению, так и к мнениям окружающих насчет оного, даже , скажем мягко, излишне смелым.
avatar
да, ладно biggrin после боя лопастями уже не маши: облака ненароком ф капусту порубишь

сказано же: переходим к следующим текстам biggrin biggrin biggrin

avatar
А кто тут у нас определяет окончание боя? wink
Давай ссылки - перейдём.
avatar
Нет, конечно, если хочешь попровоцировать народ на дискусию о неровностях этого текста - конечно попровоцируй biggrin biggrin biggrin
avatar
Андрей, спасибо за поддержку.

AUGUST, если бы изначально все говорили именно о тексте, дискуссия получилась значительно короче. То, что не получилось фпихнуть свои воспоминания под видом литературного произведения, я уже поняла.
Поэтому поддерживаю Ваше предложение и прошу больше не комментировать этот текст.

avatar
Оксана, искренне рад, что мы достигли понимания!
Я, честно говоря, адекватных людей в поэтах ценю больше, чем их степень талантливости.

Успех поэта - это сиюминутная пыль. Вчера не было, а сегодня - сквозняком надуло, или наоборот.
Намного важнее, когда встречаешь Человека, это - навсегда!
Так что тексты будем еще смотреть (не знаю, как повезёт: восхищаться или спорить, одобрять или не соглашаться, дискутировать...),
а на человеческом уровне протягиваю руку дружбы smile

avatar
0
о, тут уже прогулялись, ....
присоединяюсь к стихокошке, пожалуй, как к наиболее существенному комментатору. от себя добавляю - мне не понравилась простота рифм. а именно мосты-высоты, платья- объятья...

Залишити коментар

avatar