Это текст зрелого афтора - попрыгуньям-экспериментаторам никогда ни допеть, ни доплакать до этой жизненной простоты:
меж синим и синим... от себя до себя…
эта "зфёздная пыль" у гоняющихся за ней афтороф - как толчёное стекло в солянке! ___________________________ и не нужно прятать текст ф альбом - это вполне состоявшийся пейзаж! я сказал!
Ну, вот, я смотрю, все, кто хотел, уже вволю на у-лю-лю-кались, нарезвились - можно подходить к сути вопроса, чтобы автор не думал что его или (тем более!) его текст "травят" за 5 графу... _________________________
В связи с чем пошли ухмылки и нарекания? Почему "прицепились" к названию?
Причиной когнитивного диссонанса, на мой взгляд, является подмена реального патриотизма дешёвой шароварщиной. Не в "русскости" ангелов причина, а в неумелом обращении автора со словом: назовём, к примеру, текст "Британские Ангелы" или какие-нибудь "Португальские Ангелы" - ничего по сути не изменится: придут под текст британцы с португалами и скажут: "Таки, да! Наши Ангелы!" В тексте нет ничего, что указывало бы на, ни с чем не спутываемую, русскость черт этих самых ангелов. Нужно ли в названиях храмов или картин указывать "Русский храм Спаса на крови" или "Русские дети, бегущие от грозы"? Имеющий глаза никогда не спутает в этих произведениях дух и ментальность. Вот - истинное мастерство: не называя реалий описать их так, чтобы узнаваемость была 100 из 100. А цепляние к текстам в название какой-нибудь калино-малиновости или кокошниково-матрёшкости, которая не подтверждается более ни чем - это несостоятельность и импотентность автора, который хотел, но не смог...
В данном случае, я думаю, этот прискорбный ляп автор допустил, потому как не вполне ясно представляет предмет описания и не может отличить в своём же представлении Армянских Ангелов от Болгарских и Русских, но очень хотелось патриотизмом козырнуть... как на собрании союза писателей.
Ну, да, - ничего: первый залёт - учебный! Главное, что стремление есть, а остальное "постигнется упражнением".
Каждый раз, когда касаешься каких-то глубинных вещей, вдруг понимаешь, что можно говорить о чем угодно, только не о самом предмете. Так и здесь - я не хочу, чтобы мои слова были чем-то вроде иллюстрации к милицейскому протоколу. Я написал "смерть" и понимаю, что это слово ничего не выражает, а писать нужно о другом - о чем-то таком, что заставляло из будней, из бесплодных карьерно-финансовых скачек ненадолго выйти в ДРУГОЕ ПОНИМАНИЕ, на несколько минут оказаться в пространстве, насыщенном ДРУГИМИ РАКУРСАМИ и ДРУГИМИ СМЫСЛАМИ (и, возможно, ключевыми).
Я иногда наведывался в студию Юрия Григорьевича "Третьи Врата" - умелое мягкое и в то же время последовательное руководство течением стихотворной ткани создавало неповторимую атмосферу. Небезразличное внимание к КАЖДОМУ, вне рангов и заслуг, сочетание толерантности и объективности вызывали удивление и уважение к многогранности его талантов. В самом воздухе, в пространстве студии витало ощущение: "каждое слово будет услышано, будет пропущено через чувствительную мембрану его сердца" и это порождало некий трепет и ответственность. Прочтение стихотворения, даже самого простого, становилось СОБЫТИЕМ - событием ВСЕЛЕНСКОГО масштаба, ибо транслировалось через соизмеримую личность...
Иногда Юрий Григорьевич приглашал меня выступить на поэтических фестивалях, где он председательствовал. И только сейчас, вчитываясь в его строки, я понимаю, что наши поэтические миры как-то по-особенному остро резонировали...
"Чем бесконечней дождь, тем времени родней. (Расхожее клише, мол, капли бьют баклуши). Стремишься позабыть о нем или о ней, (По сути — о себе). Тогда молчи и слушай".
Третий месяц я все собирался появиться на студии, но вечные проблемы и "срочности" на работе вертели меня в своем вихре, пронося мимо тающего пространства, посреди которого находился Юрий Каплан... И вот я уволился и вполне можно было бы и "отметиться" присутствием, как пространство "Третьих Врат" окончательно захлопнулось, а я 16 июля 2009 года стою в малом зале Дома Ученых, вокруг рокочет человеческое море, состоящее из киевских литераторов (иногда вижу знакомые лица - киваю), а посреди гроб, фотопортрет с траурной ленточкой и... странные, смешанные чувства и мысли - "ничего не поделаешь" и "надо что-то делать". И обе эти половинки истинны... Но что делать? Быть может, важен не памятник, не наказание виновных, а сохранение такого призрачного и такого важного поэтического пространства. Быть может, просто наш черед встать и заполнить собой образовавшуюся пустоту?...
для общего развития приведу и другую разъясняющую цитату, открывающую, откуда может приходить то, что некоторыми понимается, как вдохновение и т.п.:
"Всякий, преступающий учение Христово и не прибывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; Ибо приветствующий его участвует в злых делах его."
Интересно, что по поводу Мариныных трактовок думает Мастер Евгений.
А вот и перекрученная Мариной цитата: Первое соборное послание СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА:
"И вот благословение, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы." (I Иоанн, 5)
к подобной технике перекручиваний часто приходят сектанты, измышляя "новые, истинные" трактовки, но, как известно, всякая полуправда - не частичная правда, но ложь
Спасибо, Марина, что поднимаешь важные темы. Надеюсь, не пиара ради.
не нужно так плоско трактовать "незнакомые" реалии. Базар здесь - не средство общения, но способность афтора отвечать за написанное слово!
должен же когда-то наступать период речения не мальчика, но мужа. Искусственно торопить этот период не нужно, но и вечно прятаться за "незыблимость" корочек - дело последнее.
1 Если мы принимаем в христианском понимании величину Бог - то не можем ни отказаться (ни прибавить, ни убавить) что-либо из Священного Писания 2 там же чётко говориться из уст Иисуса о враге человечества, его возможностях и опасности им представляемой 3 твои разговоры о Добром свете, который ломает и выламывает из человека то, что ему итак принадлежит, выглядят, как издёвка над понятием света и добра. Чего это свет тогда? 4 за твоей теорией, построенной на несостыковках и противоречиях, проглядывает очередная попытка выставить себя жертвой, уйти от ответственности и во всех своих негараздах обвинить Бога: я - белая и пушистая, а он - злой представитель Света и Любви надо мной измывается.
может, всё-таки то, что ты называешь богом, является чем-то другим?