Как это ты про белых слонов... Просто захотелось даже общество организовать. "Общество защиты белых слонов вдохновения"... "Петушок поэзии - защитник белых слонов вдохновения"...
А помнишь, зачем их (белых слонов) падишахи использовали? Впрочем, даже в метафорическом плане геморная это вещь, белый слон вдохновения. Хотя тоже с крыльями, как Пегас. Хорошая эмблема. Но требовательный...
Паш, я надеюсь, что мы с тобой уже на таком уровне взаимопонимания, что даже взаимное посылание нахер вызовет обратную реакцию Чего, собственно, и желаю всем присутствующим. Эээ... дабы не быть окружающими неправильно понятым, как обычно, расшифровываю: предположите, пожалуйста, что ваш виртуальный собеседник не имет злобных намерений, доброжелателен и поликорректен, и единственное, что его волнует - это понять чуть больше об этом мире, о себе - и о других. Но он не всегда может сдержаться от эмоциональных проявлений животного начала, если у него это, в смысле - понимание - плохо получается
У меня есть предположение. Небо растет. Оно растет, потому что его поливают живым словом те, которые им (словом) владеют. Оно пустило корни. И я догадываюсь, куда. Но не скажу. Намекну только. Мюнхаузен и вишневая косточка... Чуть позже выставлю замечания по пунктам.
Да, и пожалуйста, давайте будем терпимее друг к другу - тот факт, что мы смотрим на мир разными глазами и сразных точек и видим по-разному одного и того же слона, не слишком уважительная причина для военных действий
А мне понравилось. И если читатель чего-то не понимает, это его проблемы, а не автора. Может быть, читатель читает на русском, а стихи написаны на польском. Или русскими буквами, но на эсперанто. И вообще - "сегодня ты играешь джаз..."
А уж с поэзией - точно все в порядке. Она тут присутствует в достаточном количестве, но в эээ не совсем, точнее, совсем своеобразной форме. Если считать одним из признаков поэзии самобытность, так это именно она. Имха, естественно - опять же, к вопросу о кодах
"Капитанская дочь – нет сигнала поворота" - это особенно понравилось. Созвучно моему "Болтающийся клапан абсолютного сброса, давно перегоревшая красная лампочка аварийного останова, перебитая гидравлика тормозов – в общем, наш человек"
Вот, видите - к вопросу о кодах. Я Вас не понял, Вы меня не поняли - и последовала отрицательная реакция.
У меня есть знакомый электронщик, так у него поговорка есть: "В конце недели надо сдвиговый регистр водочкой сбрасывать, чтобы чего не вышло". Белый шум - это оттуда же. Так что это не совсем все, что заблагорассудится. Но очень близко к тому, что у Вас в стихе.
А насчет БГ - действительно напомнило и тогда, и сейчас. "Он побрил лицо лифтом, он вышел в январь..."- "Они стали в круг, сведя в центр глаза, Подожгли космос, вышли «за»." Насчет рэпа - беру слова назад. Не рэп. Круче Да только, как я говорил, нужно некоторое время, чтобы настроиться на ваши коды, сдвинуть, так сказать, регистры восприятия
Валерий, да никакой иронии. Я, мягко говоря, не "вкурился" в ваши ээээ... символико-понятийные ряды. Будем надеяться, пока.
Если бы я вообще ничего не понял, и вопросов бы не было. Однако что-то все-таки ясно, но это "что-то" меньше, чем хотелось бы.
Могу объяснить на примере отгадывания кроссворда. Раньше (когда кроссворды сочиняли вручную), нужно было на примере какого-то количества отгаданных слов и их определений понять логику создателя кроссворда, чтобы потом легко догадываться, что же он имел в виду под фразами типа "Перо от шляпы" или "Это носят на руках". А если логика непонятна, кроссворд может остаться и недоразгаданным, даже если там самые простые слова.
Точно так же со стихами. Довольно часто коды, логика мышления автора сильно отличается от читательской. Соответственно, те связи, которые у автора проскальзывают по умолчанию, у читателя могут отсутствовать вовсе. И в этом месте ткань повествования для читателя рвется. Если таких разрывов много, читатель воспринимает произведение как набор разрозненных фактов, дерганое лоскутное одеяло, поскольку видит результат, но не может его ни понять, ни воспринять.
Можно, конечно, допустить, что в исходном тексте нет внутренней структуры, логики связи частей... но тогда возникает другой вопрос - а о чем тогда хотел сказать автор, какие мысли/картины/эмоции/мыслеобразы он хотел донести до читателя, и хотел ли вообще? Даже при том, что допустимы любые формы поэтического произведения, в конце концов, абстракционизм, сюрреализм и прочие -измы применимы к тексту так же, как и к музыке и живописи.
Если стихотворение пишется в рамках символизма, необходимо знать "ключи", иначе оно не воспринимается. Раз уж Вы заговорили о метафорах, приведу один забавный пример с кеннингами.
Татьяна, думаю, Паша и сам бы ответил, но свой грошик вставлю.
Про палисад - это верно. Но легко исправить. Чем выйти в палисад - Ник, скромный рай...
Хотя... Слова "бездарь" когда-то тоже не существовало. Неологизмы, подчиняющиеся общим законам развития речи, довольно часто перекочевывают из поэзии, с ее размытыми границами дозволенного, в общеупотребительную лексику.
А вот насчет "стискаю" - с учетом предыдущей феи - вполне на месте.
И с цветом и градом... Как бы это сказать. Если произведение выдержано в реалистичном ключе или просто подчиняется определенной логике, любые неоднозначности трактуются в пределах здравого смысла и не нуждаются в дополнительном уточнении. Иначе утонуть можно.
К примеру, "потоки смыли следы" - Вы же не станете требовать, чтобы обязательно говорили "следы смыты потоками", потому что кто-то может решить, что это потоки смыты следами.
Владимир, Вы там поаккуратнее с холодным орудьем... А то оно ведь как бывает: сегодня ненужное, а завтра - предмет гордости себя и зависти других... Все ж меняется. Главное - с этой резьбой по живому не торопиться
К примеру, последний катрен. Веселящее ружье - это какое? Про веселящий газ знаю. "Я вчера купил веселящее ружье, а сегодня в нашей школе было такое веселье..." и вообще- если кому-то захочется жить, пусть зайдет, его застрелят... А потом начнут кормить и поить. Причем накормят в разъем - это намек на небилогическую природу? Роботов отстреливают, что ли... а потом поят кефиром. И складируют на печи, потому что им жить захотелось. Понятное дело, ежли вдруг какой робот жить захочет - его - бах- веселящим ружьем. А Илью и винить-то нечем. Винил кончился, да и ни при чем он.
Или чуть выше: ""«Не пытайся ты встать», ему скажет полать, Или что там ему заменяет кровать, «А если и встанешь, смотри, что б не пала кулиса». Полати разговаривают? Какая кулиса? Занавес? А если упадет, то что?
"А они словно мать разрешают играть, Перетянут колена – и ну их гонять" - они - это кто? колена перетянут - это как? ОНИ гоняют ИХ с перетянутыми коленами??? О чем или ком речь вообще? ОНИ возникли ниоткуда, погоняли ИХ ровно одну строчку и исчезли?
Конечно, автор вправе использовать любой шифр. Или просто сказать - я так вижу. Чтоб читатели не задавали дурацких вопросов и не писали непонятных рецензий.
Насчет "любит думать" - Бабеля напомнили: "Об чем думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях - и ничего больше."