Ой, милочки, условность все это. "Если на клетке буйвола написано "Тигр", не верь глазам своим!" Какое чувство противоречия? Нету у меня никакого противоречия
Тань, игра слов. Never-libra - (по аналогии с never-land и т.п.) - либо книга, которой не существует, либо, в переносном смысле, нечто, чего нет в книгах, не из книг. Насчет вторичных поэтических признаков - это хорошо ) Мы тут о первичных спорим, спорим... Автора защищаю, да? Я скорее пытаюсь включить присутствующий народ на неполярное, безоценочное мышление в широком спектре вместо бинарной логики зрителя гладиаторского боя. Потому что поэзия есть везде. Только ее разглядеть нужно. И если чел пытается выразить свои мысли "на бумаге монитора", ммммучительно "рождая орган для шестого чувства", то это колоссальный шаг вперед по отношению к тому, кто и чужие-то с трудом воспринимает. Только не относите последние слова (о восприятии) на свой счет. Так логика фразы сложилась.
Виталий, ну да. Но все равно не в тему. Не в ту тему, которую имел в виду автор. Я не прав? То есть, конечно, можно продолжить... Но тогда этот, как его, когнитивный диссонанс одной из сторон дамоклово свесит свое.
Виталий, полноценнных - по размеру (а какой полноценный) или по иным качествам? А автор, насколько я понял,имеет свое представление, чем верлибра отличается от невер-либра
Про пул представлений - понравилось. Я б даже сказал - пул фреймов ) Да мы об одном и том же говорим. С точки зрения автора - мандала, поскольку нарисовано. Хотя и словами. Но в соответствующей технике и с соответствующей целью. С точки зрения читателя (меня :)) - заговОр, мантра, поскольку точно так же, как мандалу рассматривают, это нужно проговорить, и не один раз, пока картинка проступит. А побочный эффект, который возникает в результате такого проговаривания - вовсе не побочный, а основной.
да, надо было с маленькой буквы написать. Тогда эклектика ушла бы.
Таня, использование телемака схлопнуло объем текста и перевело его в метафорическую плоскость. То же - с мальвиной. Тут нет эклектики - а есть предположение, что читатель не удивится, почему тети фригийские, телемак учится в пятом классе, мальвины бегают толпами, а мышонок - цезарь. Стиш вообще написан с стиле постсоцреализма, что не мешает, к примеру, мне, получить искреннее удовольствие от прочтения. Автору - респект.
Хех, вопрос определений. Приведите мне пример русского слова, наиболее близкого к этому понятию, и я соглашусь. С моей точки зрения заговор - именно сакральная словесная формула, приводящая в действие силы, которые не подчиняются логическому анализу и направленная на достижение определенной цели. Мандала - некий графический символ, служащий тем же целям.
Люб, а я не всегда и не все говорю из того, что замечаю. Лень да и потом, Верить, не... кому? - мож, троеточие пропущено ) Сумеем ли на коленах стоя - Где вы мои сто я - опять та же неоднозначность препинаковая.
Ну вот. Будем надеяться, эмоциональная волна взаимодействия А-С-Ч (автор- стихотворение-читатель) пошла на спад. Как и обещал, развернутое зеркало восприятия. Субъективное, естественно. Вопросы по пунктам. 1. «метод эмоционального, резонансного и символьного воздействия на сознание и материю. » - А почему ни слова не говорится о смысловом воздействии? Неявно предполагается, что смысл не важен? 2. Идея ясна, но формулировка сумбурна. К примеру, если ни один стиль не отрицается, почему отрицается эклектика как стиль? 3. А почему поэзия – это музыка? Точно так же можно сказать, что поэзия – это живопись или архитектура, застывшая в слове. Вопрос насчет противостояния классических и новых форм повторяет тематику пункта 2. 4. Писать действительно можно и нужно обо всем. Вопрос цензуры, тем не менее, должен решаться – иначе мы рискуем получить шквал мусора, флуда и графоманских потуг, в которых потонут ростки нового, разумного, вечного. На примере кинематографа –крайняя коммерциализация процесса оставила только «островки» для киноискусства. Профессионалы варятся в собственном соку и выпускают незначительное количество фильмов, действительно обладающим хоть какой-то художественной ценностью. Остальное - жвачка для мозгов. Вопрос противостояния классических и новых форм повторяет тематику пункта 2.
5. «Мы против эпатажа ради эпатажа и зауми ради зауми, под которой не стоит действительное мировоззрение.» - логическое противоречие. А если – стоит? Кто определяет и как быть в этом случае? Тем более, что в определении поэзии (п.1) отсутствует новизна как необходимый, обязательный (хотя и недостаточный) элемент произведения. А новизна, как правило, может восприниматься и как заумь, и как эпатаж. Все зависит от ограниченности реципиента, так сказать. А уж ограничены все, каждый по-своему. 6. «Оправданны» здесь пишется с одним н. Примечательно, что ошибка (описка) находится в пункте, посвященном врожденной грамотности. С моей точки зрения, инструмент должен соответствовать задаче. Если структура речи будет соответствовать лиргерою, это вызовет более сильное эмоциональное воздействие на читателя, несомненно. 7. Хотелось бы знать, что такое – языки символов. И при чем тут языки программирования. Можно было бы отметить еще, что язык жестов или движений тоже важен для поэтического процесса. Опять же, переход на конкретных лиц в Манифесте – не есть гуд. 8. Это скорее тезисы, чем формулировка требований к синкретическим видам искусств. Неясно, на чем же делать акцент – обязательно ли поэзия должна быть элементом интегрализованной сущности более высокой иерархии? Или может все же оставаться самодостаточной? 9. см п. 8. 10. Идея ясна. Хотелось бы видеть примеры удачных реализаций. Мантическая компонента поэзии хорошо известна. Если делается акцент на этом, остается вопрос – всегда ли и каждое ли произведение должно обладать этим свойством Читатель – всегда соавтор. Даже если он этого не хочет. 11. Хотелось бы поподробнее. 12. «О вечном и непреходящем, а не о модном и сиюминутном» - логическая неточность противопоставления. Сиюминутное становится вечным, уходя в прошлое. Модное становится признаком истории и таким образом тоже вписывается в вечность. И потом, существует тьма-тьмущая примеров того, как вроде бы стихотворение на злобу дня становилось достоянием общечеловеческой копилки шедевров мастерства.
Не делая никаких умозаключений по поводу того, какова же цель проявления данного Манифеста (обычно такие вещи оговариваются в самом манифесте), хотелось бы отметить, что если ничего не делать, то ничего и не будет. Так что – приветствую начинание )
Да, тут действует обычная, ординарная логика. которая называется - здравый смысл. Монотеизм сразу же требует большой буквы. Всеединый, Верховный... и далее. А если богов много, чо там перед ними расшаркиваться И потом, ты его не уважаешь, допустим, но рядом с ним стоит имя того, кого ты уважаешь - так что, ты будешь писать им двоим "Боги"? Твой-то простит, а этого не фиг возвеличивать
Да понятно, как. Гудини - образ типа колобка - "я от бабушки ушел, я от дедушки ушел". А если бы колобка не слепили, то и некому было уходить. Ну да, ухайдакали его. Так все смертны. А потому - если ты можешь и хочешь создать новую жизнь - просто делай это. А дальше будет, что будет. Может быть даже, начнутся Вселенские фокусы
Да, хочу добавить... Серьезность - это одно. А чувство достоинства, которое не следует путать с чувством собственной важности - другое. Шляпа - это аллегория именно его, ЧСД - чувства собственного достоинства. Я не сильно отошел в трактовке в сторону от замыслов автора, по крайней мере, одного из заложенных автором многочисленных семантических пластов этого короткого, но толстого оппоэтилизированного гамбургера?