Эрипончик жевал заячью лапку в яблочном соусе, невзирая на проезжающие мимо троллейбусы. Проносились трамваи, пролетали гимнасты на тросе - из своих гибких тел образуя воздушные ребусы... И махали ушами фестончатыми толстосумы, хашемировые тапибары. Их движения не замечал Эрипончик, торопливо исследуя вилкой содержимое данной в комплекте с лапкой явно фирменной стеклотары...
"Всё со смыслом! если где-то неясен, - это Ваше незнание терминологии." - Вот, к примеру, Вы преподаватель и Вы не понимаете, что Вам говорит студент. Это что, объясняется тем, что Вы не знаете терминологии? Может, есть и другие причины? Вы как-то до странности однобоко мыслите, право слово.
"сквозь призму аберраций" - не бОльшая ахинея, чем "функция системы корреляций". Как минимум - такая же. А в поэтическом плане - более точная и понятная. Не "призма у аберраций", а "сквозь призму аберраций". Классический поэтический прием, синекдохистая метафора называется. Пример применения "сквозь призму цинизма", "сквозь призму оцепенелости".
"стихи я пишу не для формы: лишь бы как... только, чтобы угодить формальным "правильностям"." - а можно вопрос, почему Вы в таком случае избрали форму венка сонетов, накладывающую МАКСИМАЛЬНОЕ количество ограничений на форму стиха?
По поводу последнего замечания - "мир является результатом свёрточного наложения многих факторов... , который и есть та функция, отображающая мир" - так что, мир является функцией, которая отображает сама себя? Можно поподробнее?
Любопытно. Хотя и не без технических и семантических погрешностей и неточностей. Впрочем, это исправимо.
И я бы поменял: "Мы видим мир под Божьею Рукой Как функцию системы корреляций."
на "Мы видим мир под Божьею Рукой сквозь призму неизбежных аберраций"
- по причине бессмысленности выражения "функция системы корреляций" в данном месте текста. Одно наукообразие, набор красивых слов без смысла - это допустимо, конечно. Особенно в поэзии. Но - определенного рода, только в случае, если при этом не страдает стилистическое единство текста.
Где-то начиная с 8 сонета от науки ничего не осталось. Лишь экзистенция, метафизика и ангелы в конце. Короче, все там будем, и никакая наука не поможет )) Кстати, последнее спорно - вроде уже подбираются к бессмертию. "Жаль, только жить в этой жизни прекрасной..."
Ох, не повезло Вам, Алексей... Как говорится, за что боролись, на то и напоролись…
Вы ссылаетесь на математический термин ("Измерение (матем.)"), а не физический - при чем здесь физика. Там во всей книге Никольского слово "измерение" употребляется в единственном числе? Мало того, что Вы привели совершенно невообразимое определение, Вы еще и упорствуете в его правильности, ссылаясь на авторитетов в математике и физике. Да, и что, Никольский, как и Вы, стихи писал, или только справочники?
В справочнике Бронштейна и Семендяева (надеюсь, знаете таких?) нет понятия "измерение", зато, как я и говорил, есть понятие "размерность", которое обозначает число базисов, линейно независимых (если угодно, ортогональных) векторов данного пространства. В справочнике по математике Г. Корн и Т.Корн в предметном указателе также нет понятия "измерение", зато есть понятие "мера" и целых четыре понятия размерности. Наиболее близким в данном случае является "число координат, требуемых для определения каждой точки пространства в выбранной системе отсчета". Так что - не дурите голову не искушенным в математике поэткам и поэтам, которые верят Вам... до поры до времени.
"При повышеньи измерений" - это значит - "если повысить измеренья", или что-то другое?
"Измерение - количество ортогональных независимых направлений в пространстве."- где Вы взяли это определение? Вы считаете, что если Вы его повторите несколько раз, оно станет точнее?
Не следует вам, не постигнув основ теоретической математики, рассуждать в дидактической манере о том, о чём вы, судя по вашим текстам, не имеете ни малейшего представления. "Измерение (матем.) – количество ортогональных осей в многомерном пространстве " - то, о чем Вы пишете, в физике и математике называется "размерность" или "число измерений". А собственно измерение - это процесс сравнения некоей величины с эталоном. Из энциклопедии (http://www.slovopedia.com/2/200/227477.html): "ИЗМЕРЕНИЕ, совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения. Различают прямые измерения (напр., измерение длины проградуированной линейкой) и косвенные измерения, основанные на известной зависимости между искомой величиной и непосредственно измеряемыми величинами."
В этом смысле стихотворение написано не совсем о том и не тем языком, выражая вовсе не то, что имел в виду автор, когда употреблял выражение "повышение измерений". Что затрудняет понимание: что значит "повысить измерения"?
Даже если использовать объяснение, приведенное в тексте произведения, получаем: "Измерение (матем.) – количество ортогональных осей в многомерном пространстве " Следовательно, измерениЯ - это количествА ортогональных осей в многомерном пространстве, что, согласитесь, мало что объясняет.
А как это - проекция события? Событие - это нечто происходящее. Кто проецирует? И главное, на что и как? У "него" что, "проектор" в руках и он им, как рентгеновским фонариком, просвечивает "событие"? Вы, очевидно, классическую физику имеете в виду, в которой наблюдатель отсутствует или непосредственно не участвует в процессе проекции?
Ага, Вы только название этой оси придумайте. А то без названия, знаете ли, тяжело. К примеру, длина, ширина, высота и мутота - от английского "mute" - безответный, немой. Мол, не видно, не слышно. А Вы вообще в курсе, что люди уже давно используют пространства с переменной размерностью от сотен до сотен тысяч и выше? И что существуют пространства дробных размерностей? Правда, только в ноосфере. А впрочем, вся Ваша теория "проекции с тех измерений" - это из серии "внутри у ей неонка" (С) Впрочем, стиха это тоже касается. "Не, все понятно. Но что конкретно?"
Э, уважаемый, выражения типа "Не следует вам, не постигнув основ теоретической физики, рассуждать в дидактической манере..." - Вам следует употреблять на кафедре физики МГУ или Массачузецкого Университета, в научном споре с оппонентами, дабы показать размах и превосходство своего интеллекта в теории познания и знаниях физики, со свойственной Вам дидактической манерой поведения. Мы сейчас находимся на поэтическом сайте, поэтому не надо, что называется, переводить стрелки. Если же Вы хотите поговорить о физике - идите на физические форумы, благо их в Инете много. Далее по пунктам. 1. "случайность частный случай закономерности" - 18000 ссылок в Гугле. Достаточно, чтобы сказать, что это избитая истина? Может, Вы считаете, что «закономерность» и «детерминированный закон в пространстве более высоких измерений» - не синонимы? Или наукоемкая и чрезвычайно информативная фраза «пространство более высоких измерений» добавляет изысканной поэтичности или формальной физической точности данной формулировке? 2. С этим все понятно. Этот закон хорошо известен с давних пор. Он называется «общая теория всего» - 2,5 миллиона ссылок в Гугле. Да, только формулировки его нет ни в Инете, ни у Вас. 3. Я бы поостерегся оценивать чужие знания человека в области, скажем, арахнологии, на основании беседы с ним о стоимости ужина в забегаловке возле станции метро «Домодедово». Мы говорим о стихах, уважаемый, о стихах. Так сказать, гармониях, недоступных для систематического анализа. Физические термины, как и прочие другие, конечно, можно включать в разговор, но без особой надежды на то, что собеседник правильно их поймет. А толерантности Вам, судя по всему, не занимать – за Вами не постоит. Поэтому не занимать. Опять же, переход на личности – очень сильный аргумент в дискуссии. Я бы сказал, решающий. Но только для одного – для прекращения дальнейшего разговора.
поддерживаю pole_55. "Проекция трехмерного пространства на плоскость", "проекция куба", а не "ортогональная проекция с куба". Да и потом, мир событий не упрощен и не усложнен. Он таков, каков он есть. Это наши представления о нем, модели, схемы и пр. могут быть простыми и сложными, грубыми и точными, универсальными и действующими в определенных условиях... Не надо путать карту с местностью.
А тут две общеизвестные идеи и одна новая. Первая - что человеческое восприятие и осознание ограничены. И с этим трудно спорить. Вторая - что случайность - проявление невысветленной закономерности. А новая идея - насчет единого закона. Это интересно, какого же - единого? Все законы придумывают люди, и придумывают их для себя. Мир существует, подчиняясь собственной логике, которая к этим законам имеет достаточно опосредованное отношение. И эта логика явно не вписывается в один закон, да еще и простой... К тому же детерминированность предполагает, что будущее уже определено. Но это не так. Хотя, конечно, автор волен считать как угодно и писать что угодно. Миры - это пирожки с джемом, а мы - языковые сосочки их Пожирателей