Венок сонетов | Публікації | Litcentr
27 Грудня 2024, 06:03 | Реєстрація | Вхід

Венок сонетов

Дата: 30 Червня 2010 | Категорія: «Тверді форми: Захід» | Автор_ка: Борычев Алексей (Всі публікації)
| Перегляди: 2012

Сонет 1

Когда получим некий результат,
Покажется он истиной конечной…
Но времени река столь скоротечна!..
И не вода в ней плещется, а яд.

Он отравляет разум наш: Парад
Иных прозрений видим мы извечно.
Где ж истина? – в нас мукою сердечной 
Расплавилась, как олова солдат. –

Опять наш мир – поток галлюцинаций.
Набор констант – другой… закон – другой…
Простор теперь – оглянемся кругом –

Даёт нам спектр забытых информаций.
Мы видим мир под Божьею Рукой
Как функцию системы корреляций.




Сонет 2

Как функцию системы корреляций
Мир видим мы. Его детерминант -
Неощутимый нами. – Прав был Кант,
Что опыт наш – рассадник профанаций,

Не более! И в ужасе простраций
Блуждаем мы, читая фолиант,
Забыв про изменение констант,
Их вечную возможность вариаций.

Аксиоматика столь далека! –
Звезде подобная, и с высока
Нам непонятна. Силою стагнаций –

Сметённые, отправлены во тьму,
Хотим понять – за что и почему
Обречены в незнании скитаться?




Сонет 3

Обречены в незнании скитаться:
Померкли озарения. В ночи
Не разгорается огонь свечи
Рассудка. И пред тайною остаться

Опять должны, как будто африканцы
Пред бомбою – с копьём… Мы – кирпичи
В домище бытия, а где ключи
От дома? Кто хозяин?.. Называться

Кто смеет им? Где он? – Нам неизвестно.
…О, человек! не маг ты, не кудесник.
Глядишь ты на зарю, а там – закат…

Ты – пленник тайн и тягостных томлений
И разум твой – источник вожделений,
Сомненьями кристалл ума объят!




Сонет 4

Сомненьями кристалл ума объят –
Окутанный туманами лишений.
Так было и так будет, а плененья -
Отдаться страсти – сердце бередят…

Ах, пелену безумия не снять. –
Так не хватает разуму прозрений!
Лишь духа силой, тягостным терпеньем
Сумеем долю малую понять

Мы из того, что покрывалось тайной.
Оно понятно, будто бы случайно,
Покажется. – Так будем же мы ждать!..

И время тут работает на славу,
Хоть медленна «твердеющая лава»,
Но льётся ток забвенья многих дат.




Сонет 5

Но льётся ток забвенья многих дат!
И мы, крутясь в потоке поминутном,
Отражены, как блик, пространством мутным,
Размыты, как неясная звезда

На турбулентных вихрях. Иногда
Покой является. Однако жутки
В нём откровенья. Тихие минутки
Покой от нас уводит навсегда.

Опять мы там, где властвует беда,
Где слово «нет» весомее чем «да».
Но знаем мы: важней всех констатаций –

Одна, – что мир – полярностей борьба. –
Вот ими и скрепляется судьба –
Системой их простых дискретизаций.




Сонет 6

Системой их простых дискретизаций
Творится бытия живая суть.
Но стоит только душу окунуть
В неё, как не посмеем мы расстаться

С попыткой поиска оптимизаций
Всего и вся. Найти единый путь
Так трудно, но хотя бы как-нибудь
На векторе везений оказаться!

Бессилие рассудка и души
Мешает нам томленья задушить.
Под спудом их нам век во тьме теряться.

Отыскивая схожее звено,
Смыкать нам антиподы суждено. –
Свершается набор тех операций.




Сонет 7

Свершается набор тех операций,
Которыми отыщем мы во мгле –
Событий хаотичных на Земле –
Одну из миллиардов комбинаций.

Цепочкою знакомых ситуаций
Нам предоставлен шанс, судьбы билет –
Ко счастью приглашение. Тех лет –
Лет счастья так немного нам отдастся

От жизни! потому что властен рок,
Простор его широк, и сам он строг.
Проблещет бриллиант во сто карат…

Срывается с цепочки, рвутся нити…
Хотя бы те лишь нити сохранить бы,
Которые дух с телом и крепят!




Сонет 8

Которые дух с телом и крепят –
Привычка ли, любовь, тоска ль к былому… –
Как вожжи, доверяемые злому
Правителю судеб, который рад

Галопом пронести лихой отряд
Фатальности бойцов (чрез жизни омут)
К заброшенному горестному дому,
В сраженьях проводя все дни подряд.

Смятение, печали, неудачи –
Извечные враги, и быть иначе
Не может в этом мире тьмы и тЕней. –

Терпение, прозрение, - они –
Сражаются, и разум их хранит
В порывах непонятных представлений.




Сонет 9

В порывах непонятных представлений,
Как можем побороть страданья мы?!
Неистово работают умы,
Но страсти обращают их стремленья

В безумие, и дикие влеченья
Опять приходят к нам из полутьмы.
А после… холода… простор зимы:
Нам старость достаётся в утешенье!

И то – не каждому!.. Сердца пусты!
И к прошлому разрушены мосты,
И – сотни, сотни новых огорчений!

Что ж! Силы ограничены ума,
Пусты стихи… научные тома…
Достойно это наших удивлений!


Сонет 10

Достойно это наших удивлений:
Лишь истины почувствуем мы жар, -
Вмиг падаем, как алчущий Икар,
И снова растворяемся в сомненьях.

Сознанье генератором творений
Не может быть сполна. Объёмный шар
Познания – взрывается! – Комар
Таинственных мистических учений

Мгновенно продырявит оболочку. –
Тонка она! Громадный шар непрочен!
Бессмысленною кажется гоньба…

Как истину найти?! Да кто же знает…
Лишь интуиция нам помогает.
Не смеем тяжко обмануть себя!




Сонет 11

Не смеем тяжко обмануть себя,
Ведь те наития откроют дали,
Где мысли, да и чувства, не бывали.
Терзая разум, сердце теребя,

О прошлом и несбыточном скорбя,
Надеждой утешаяся едва ли,
О будущем мечтаем, чтоб пропали
Все горести… Мечтой осеребря

Всегдашние личину за личиной,
Счастливые – на миг. А там – кручина. –
Пред нами вырастают злые стены.

И снова в круг: «страсть - мысли; мысли - страсти»
Врываемся, могли бы там пропасть мы,
Но замечаем в чувствах перемены…





Сонет 12

Но замечаем в чувствах перемены.
Добро и Зло рисуют новый знак.
Выращивает сердце поздний злак.
Он мудрости даёт плоды. Бесценней –

В дни молодости эти откровенья –
Нужны, необходимы нам!.. А так –
Для старости, увы, какой пустяк! –
Весь опыт поглощается забвеньем.

Ах, молодость не может это знать!
Судьбу сначала тоже не начать!
Что ж делать? – не гоните вдохновенье.

Оно одно с лихвою заменит
Всю мудрость, и талант воспламенит
Огнём крови, бушующей по венам.





Сонет 13

Огнём крови, бушующей по венам,
Дотла испепеляет сердце страсть!
Цветок любви в ней гибнет – вот напасть! –
Устраивает похоть злые сцены.

Кто – господин? Кто – раб? Который – пленник?..
Страстей неугасимы – боль и власть!
Испить фиал! Испить до дна, и всласть! –
Не будет дальше в жизни ей замены.

Однако в диком пламени сгорит –
Один из двух! Другого сохранит
От таинства любви судьба, копя

Для пущих испытаний его силы…
И мы спешим к любви, и до могилы
Бредём, в иллюзиях мечту губя!





Сонет 14

Бредём, в иллюзиях мечту губя,
По тонкому ледовому покрытью
Пустот небытия – к тому событью,
Где ангелы встречают нас, трубя

О том, что мы отмучились, терпя,
О том, что дольних странствий путь закрыт нам! –
Всё кончено!.. Лёд тает… «Помогите!» -
Напрасен крик, напрасная мольба!..

К кому-то подлетают Серафимы,
Кого-то облетают… дальше… мимо…
А – кто уже и сам теперь крылат!

А кто-то под землёй горит в Геенне…
…Вот так и мы: тогда лишь всё оценим,
Когда получим некий результат.





Сонет 15

Магистрал

Когда получим некий результат,
Как функцию системы корреляций,
Обречены в незнании скитаться:
Сомненьями кристалл ума объят!

Но льётся ток забвенья многих дат! –
Системой их простых дискретизаций
Свершается набор тех операций,
Которые дух с телом и крепят!..

В порывах непонятных представлений –
Достойно это наших удивлений! –
Не смеем тяжко обмануть себя!

Но замечаем в чувствах перемены
Огнём крови, бушующей по венам;
Бредём, в иллюзиях мечту губя!
 
(с)  Борычев Алексей 


173 коментарі

avatar
Любопытно.
Хотя и не без технических и семантических погрешностей и неточностей. Впрочем, это исправимо.

И я бы поменял:
"Мы видим мир под Божьею Рукой
Как функцию системы корреляций."

на
"Мы видим мир под Божьею Рукой
сквозь призму неизбежных аберраций"

- по причине бессмысленности выражения "функция системы корреляций" в данном месте текста. Одно наукообразие, набор красивых слов без смысла - это допустимо, конечно. Особенно в поэзии. Но - определенного рода, только в случае, если при этом не страдает стилистическое единство текста.

Где-то начиная с 8 сонета от науки ничего не осталось. Лишь экзистенция, метафизика и ангелы в конце. Короче, все там будем, и никакая наука не поможет ))
Кстати, последнее спорно - вроде уже подбираются к бессмертию. "Жаль, только жить в этой жизни прекрасной..."

avatar
Всё со смыслом! если где-то неясен, - это Ваше незнание терминологии.
avatar
"сквозь призму аберраций" - не бОльшая ахинея, чем "функция системы корреляций". Как минимум - такая же.
А в поэтическом плане - более точная и понятная.
Не "призма у аберраций", а "сквозь призму аберраций". Классический поэтический прием, синекдохистая метафора называется. Пример применения "сквозь призму цинизма", "сквозь призму оцепенелости".

"стихи я пишу не для формы: лишь бы как... только, чтобы угодить формальным "правильностям"." - а можно вопрос, почему Вы в таком случае избрали форму венка сонетов, накладывающую МАКСИМАЛЬНОЕ количество ограничений на форму стиха?

По поводу последнего замечания - "мир является результатом свёрточного наложения многих факторов... , который и есть та функция, отображающая мир" - так что, мир является функцией, которая отображает сама себя? Можно поподробнее?

avatar
"сквозь призму аберраций" является абсурдом с физической точкм зрения, поэтому никакая метафора не спасёт.

призма обладает аберрациями, но не аберрации - призмой;
поэтому "призма аберраций" - неудачно

avatar
подробнее - в венке! ...если что-то конкретно - отвечу.

что значит поподробнее. здесь можно так "распоподробится", что компьютер задымит

avatar
"Всё со смыслом! если где-то неясен, - это Ваше незнание терминологии." -
Вот, к примеру, Вы преподаватель и Вы не понимаете, что Вам говорит студент. Это что, объясняется тем, что Вы не знаете терминологии?
Может, есть и другие причины?
Вы как-то до странности однобоко мыслите, право слово.
avatar
Может и есть. Только здесь, на мой взгляд, это к делу не относится
avatar
Да! первая часть - научная, вторая - метафизическая, всё симметрично, так было задумано.

"сквозь призму аберраций" - ахинея, отому что у призмы могут быть аберрации, но не призма у абераций",

кроме того, эти стихи я пишу не для формы: лишь бы как... только, чтобы угодить формальным "правильностям"...

В данном случае я хотел подчеркнуть тот факт, что мир является нам результатом свёрточного наложения многих факторов (системы корреляций), который и есть та функция, отображающая мир

avatar
Индиго-белый градиент, путь от ушка до кончика иглы, на которой сидит энное число ангелов.

(А погрешностей все-таки достаточно много).

avatar
Прведите их. Ни к чем гололовные утверждения
avatar
А зачем их приводить? Итак все прозрачно.
avatar
В этом случае я буду считать ваши замечаения безосновательными
avatar
"25 adonais (Вчера 20:54)
Здесь каждая строчка прозрачна " - это Ваши слова относительно Ваших же стихов.
Вы считаете их безосновательными?
avatar
Для меня прозрачна, но я не имею возможность заглянуть в сознание другого!
avatar
После вчерашнего нашего разговора - только за очень дополнительные деньги. (Впрочем, Чори Вам и без меня все пояснила).
avatar
Так заплатите, и я разрешу!
avatar
Пусть лучше Вам Пушкин заплатит. biggrin
avatar
Всегда готова снять символический головной убор перед людьми, "плетущими" венки сонетов )
Хотя для моего гуманитарного восприятия тут кол-во терминов зашкаливает. Читатель ведь не обязан знать область науки, в которой автор является профессионалом. Представим на минуточку, что такой текст пишет хирург. Или гинеколог biggrin

Конкретно по тексту.
С1. столь скоротечна!. - тяжело. Можно заменить на "так скоротечна!."
С3. пламЕнь свечи - это уже не потусторонний мир с искаженными тЕнями )
С4. Оно понятна - ???
С5. весомее(,) чем «да» - зпт нужна.
Одна, – что мир – полярностей борьба. – лучше Одна: что мир – полярностей борьба. – (не так много тире и запятых)
С6. во тьме теряться. - имхо, по смыслу лучше "скитаться".
С7. Мы операциями отыщем одну из комбинаций? Я правильно поняла?
Лет счастья (–) так немного нам отдастся - тире необходимо закрывающее.
С8. Фатальности бойцов, чрез жизни омут, - зпт лишняя.
С10. гоньба… - хорошее слово. еще есть етьба, бегня biggrin
Да кто же знают… - ???
Лишь интуиции нам помогают - интуиция только в ед. ч.
С12. Огнём кровИ - здесь неправильное ударение. Такое допускается только при наличии предлога "на" (Спас на крови). Соответственно, первая строчка С13 и предпоследняя в мадригале.

ПС. Пардон за "многа букаф" )

avatar
вместо пламЕнь предлагали "огонь", но мне это не понравилось
avatar
Но Вы пока не Брюсов smile
1. Простите, у меня нет так много свободного времени, чтобы отслеживать Ваш венок сонетов по инету и считать пропорции согласившихся. Я высказываю свое личное мнение, а Ваше дело, как к этому относиться.
2. Никакого вариативного ударения нет. Русский язык очень строг к ударениям (в отличие от украинского). Это архаизм. И наряду с современными научными терминами он смотрится опять, как цилиндр с трусами.
3. запятая нужна. это элементарно.
6. Есть слово "гонения" - в русском, есть "ганьба" (позор) - в украинском. "Гоньба" - это плод Вашего воображения.
8. Множ. числа у слова "интуиция" в современном русском литературном языке нет - поверьте филологу.

Да на здоровье, но не моя вина, что Вы не отличаете "мертвого" от живого ))

avatar
Но я и не смеюсь
avatar
Гоньба - это, видимо, от слова "гон"... smile
avatar
Простите, что обнаруживаю Вашу с Либуркиной литературную безграмотность, но слово "гоньба" не является неологизмом, и присутствует в русском языке:

[помощь]

Орфографический словарь
гоньба, -ы

Большой толковый словарь
ГОНЬБА, -ы; ж.
к Гнать - гонять и Гнаться - гоняться.

Русское словесное ударение
гоньба, -ы

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%E3%EE%ED%FC%E1%E0&all=x

вдвойне обидно слышать такое от филолога.

И деньги, таким образом, всё таки пидется платить Вам, особенно много за ваш "ГОН"

avatar
Ну ладно, допустим, я настолько литературно безграмотна, что работаю редактором в бюро переводов, но хоть бы не трогали своего куратора...

Я удивляюсь - вы что, юмора не понимаете? Смайлика не видите? Или никогда не слышали шуток типа ""художник - от слова "худо""?

avatar
Да куратора можно трогать, он же не музейный экспонат )) Только куратор и покусать может.
avatar
Да не надо кусать! слово - есть. Это факт! Знаки препинания в стихах, как и ударения, вариативны. Вот и всё.

НЕ кусайтесь, милая Чори, хоть Вы

avatar
Вы и похожа на симпатичную лисичку smile
avatar
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%E3%EE%ED%FC%E1%E0&all=x

к сожалению Вы не правы, как и насчет невозможности вариативности ударений в стихотворных текстах.

ГОНЬБА - русское слово

avatar
Одна маленькая деталь. Слово "гоньба", по Ожегову, это:
1. Быстрая езда.
2. Преследование зверя на охоте, гон.
http://www.slovarik.kiev.ua/ojegov/g/80289.html

У Вас в тексте это слово употреблено абсолютно не в том значении. Поэтому не спешите расстраиваться по поводу нашей литературной безграмотности. Лучше тщательнее разбирайтесь со словами и смыслами.

avatar
но вы то говорили, что его вообще нет в русском языке!
куда уж тут спешить. тут опешить можно...
avatar
Теперь Вы хоть убедились, что слово такое есть в русском языке, госпожа филолог!

Остается привести Вам истинное, более общее значение этого слова по двум авторитетнейшим словарям (не говоря о грамоте.ру), что ГОНЬБА это не только быстрая езда, но и:

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова, более полный и первичный, поскольку Ушаков страше Ожегва
ГОНЬБА, гоньбы, ж. (книжн. обл.). Действие по глаг. гнать и гнаться, гонять и гоняться.

http://www.dict.t-mm.ru/all/gon0ba.html

Так что у меня со смыслом всё в порядке.

Остаётся привести только один из множества примеров моей правоты smile


Валерию Брюсову
Сонет-ответ
( Акростих)

Великого приветствует великий.
Алея вдохновением. Блестит
Любовью стих. И солнечные блики
Елей весны ручьисто золотит.

Ручьись, весна! Летит к тебе, летит
Июнь, твой принц, бессмертник неболикий!
Юлят цветы, его ГОНЬБЫ улики,
Божит земля, и всё на ней божит.

Рука моя тебе, собрат-титан!
Юнись душой, плескучий океан!
Самодержавный! мудрый! вечный гордо!

О близкий мне! мой окрылитель! Ты -
Ваятель мой! И царство Красоты –
У нас в руках. Мне жизненно! мне бодро!
( Игорь Северянин).

avatar
неужели для ВАши амбиции не позволяют Вам признаться в Вашей неправоте?
avatar
Вот Вы писали: "Гоньба" - это плод Вашего воображения"
avatar
Скажите: я была не права.

Хотя "Ты женщина, и этим ты права" (В. Брюсов)

Поэтому уклоняюсь от этой просьбы

avatar
И вообще там шла речь о погоне:

"Которые дух с телом и крепят –
Привычка ли, любовь, тоска ль к былому… –
Как вожжи, доверяемые злому
Правителю судеб, который рад

Галопом пронести лихой отряд
Фатальности бойцов, чрез жизни омут,
К заброшенному горестному дому..."

Поэтому далее "гоньба" может применятся и в Ушаковском и в Ожеговском варианте, они синонимичны!

avatar
Экий Вы неугомонный, всю ночь писали biggrin
Хорошо, признаю: такое слово в рус. яз. есть, но оно не столько книжное и областное, как говорит Ушаков. Еще более истинное значение (если уж на то пошло) приводит Даль, ведь он старше Ушакова (если для Вас именно это является критерием):
Гоньба ж. гонение и гнание; всего более употребляется о ямской езде. Ямская гоньба, почтовая повинность и езда. Гоньба сильна, разгон велик. Вдаться в гоньбу, стар. побежать, дав кому гнаться за собой. Женитьба не гоньба, поспеешь.
http://www.slova.ru/article/5866.html
Другими словами, это архаизм, который, находясь в одном сонете с генератором, выполняет роль трусов при цилиндре (с бабочкой).
avatar
Что-то часто Вы про трусы да про бабочку. smile ...да, весь венок построен на синтезе ретро и современности. Это просто эксперимент. В дальнейшем, как я уже говорил, буду воздерживаться от публикации на этом сайте подобного.
avatar
А что плохого? ...в некоторых случаях (и многим!:))) это помогает... вот и Вы часто об этом упоминаете
avatar
Я говорила о конкретном случае, а не о принципиальной невозможности. Привидите мне пример с "пламЕнем".
avatar
в современном нет, зато есть "олег кошевой насрал в душевой" - за что "Дебюты" дают, но у Брюсова "утр" от "утра", даже у Заболоцкого - почти современник -"пламенА" от "пламя" - их тоже нет в "современном" русском языке... а жаль!
avatar
зачем утрировать? мы же не о "насрал" говорим, а о литературном языке )
Даже если "пламЕнь" и существовал когда-то, то он просто диссонирует ужасно с этими Вашими "корреляциями" biggrin
avatar
поэтому я его и оставил, чтобы "оттенял". Впрочем, здесь я его могу изменить на огонь
avatar
Вам же не нравился вроде этот вариант. Почему-то smile
avatar
Причём здесь не нравился? smile Если он нравится Вам, я сделаю!
Здесь это не столь принципиально, хотя, кончно, оттенял бы, создавал контраст, обращал бы внимание! ...кроме того, на других сайтах менять не буду. Пусть будет полигамия biggrin
avatar
Я, конечно, польщена, но насилие над автором - не мой стиль biggrin В конце концов, он - демиург.
А обратить внимание можно по-разному. Но полигамия - это гуд! biggrin
avatar
Люба! интернет это не просто гуд, это бэд biggrin (контоминация)
avatar
полигамия не так уж и плохо, например, поёшь на концертах "я умею делать много дел", а в книге "может быть великим мой удел", и тем хорошо, и этим!..
avatar
ага, а потом несчастные составители посмертных изданий мучайся biggrin biggrin
avatar
"шампанского в лилию" - лить не будем biggrin
avatar
Но Дольский чаще просто рифмует мысли, без ярких образов!
avatar
Ну, и что? Ни рифмы, ни образы сами по себе - еще не поэзия. "Порядок слов" - поэзия smile
avatar
За этим чувствуется такая же неразделённая убеждённость, как в моих тезисах, что мир - иллюзия, а время - функция ума. biggrin
avatar
Ну, почему же неразделенная? Не единожды и многими. Как и Ваша, кстати, еще со времен древних греков biggrin
avatar
А знаете ли Вы, Люба, что у Дольского в ещё меньшей степени соблюдён в стихах именно этот принцип? ...три четверти опубликованных "Локид-пресс" стихов Дольского (495стр.) - пловина из того, что он счёл нужным опубликовать - тиражм 7100 экз. - это - просто вызов "порядку слов" (в престижной серии "20 век Голоса" вместе с Визбором, Высоцким). Поверьте Дольсковеду. Этих сылок нет в интернете (почему-то???!!!)

Но если Вы откроете и прочитаете эту книгу, то убедитесь в моей правоте на 100 процентов. я приведу только два текста (среднего уровня в этой книге): некоторые "вещи" я выделил

Ты задавал ли Творцу вопрос -
в чем перед ним виноват,
шумливый рокер с помойкой волос,
мой меньший, заблудший брат?
Если ты умен и король,
и клево давишь на гриф -
любое слово твое - пароль,
а мощи и задница - миф.

Нашарит народ пророков
и распинает их.
Кончилось время Рока,
черная Птица Шока
долбит нас в череп, псих.
Если в штанах у тебя предмет,
а в голове шуруп,
то миллионы незрелых лет,
слыша тебя, умрут.
Ты специально орешь муру,
зная, что стоит фул.
И жрут козлы твоих слов траву,
России даря свой стул.

Сняв от трудов рубаху,
Харон опустил ввело...
Смотри на него без страха.
Это эпоха Баха -
время Рока прошло.
Попробуй спеть, старик, для меня,
чтоб я дослушать смог,
чтобы Чести моей броня
впустила в себя твой слог.

Я жду с надеждой твое кино,
сюжета души струю.
Но ты наливаешь дрянное вино
в стаканы голов хамью.
Прикид не прикроет срама —
эти псалмы - фуфло.

Словесность в помойной яме!
Но кончилось время Хама.
Время Срама пришло.
Ты тщишься, что отражаешь Мир,
шизоидный Век Отцов,
затылком зная, что этот пир -
налог на родных глупцов.
И все равно я терплю твой крик,
сиротский вой Сатаны.
Ты миллионам в кишки проник,
а сам потерял штаны.
С Запада и с Востока
под Крысолова око
текут простаков стада.
Но кончилось Время Рока...
Пришли Времена Стыда.

От прощанья до прощанья
возвращение одно,
частых писем обещанья,
позабытые давно.
Мы играем, словно дети,
в провожанье вновь и вновь...
Разделилось все на свете
на любовь и нелюбовь.
Много ветра, снегу много,
Неоглядна эта даль,-
бесконечная дорога,
быстротечная печаль,
Улыбнись мне на прощанье-
слышишь поезда гобой?
Я уеду не с вещами,
я уеду сам с собой! ...

Пугливая птица фламинго,
ты от стаи отбилась и машешь
розоватыми крыльями длинно -
рукавами нарядной рубашки!
И летишь ты от края до края
по маршрутам, в которые веришь.
Может, выбьют не сердце, а перья
из тебя по пути, дорогая,
фламинго...

Как тобой любовались фламандцы,
целясь в тело изящное кистью,
и застыли прекрасные танцы,
как в полете осенние листья.
Бесконечную "Красную книгу",
как поэму вселенной листая,
вижу строфами стройные стаи -
перелетной свободы вериги
,
фламинго...

Ах, какая печальная доля
быть добычей людей и стихии!
воспою тебя радостней болью -
эти вздохи и клики глухие.
Но какая прекрасная доля -
миллионы смертей пролетая,
выпасть вдруг из расстроенной стаи,
быть убитой, но в небе, на воле,
фламинго...

Распустила волосы дальняя гроза,
Я пришел в неволю сам,
Серые глаза.

Облаками белыми плачет синева,
Яблоками спелыми падают слова.

Научили голубя над землей летать,
Золотую голову некуда девать....

avatar
или, например:

Всюду ветры разнесли эти разговоры -
подарила осень мне не златые горы...
Привела она ко мне желтыми лесами
девушку с пушистыми серыми глазами.

Вышла незаметная издалека,
из страны, запрятанной в Божеское Око,
из попей, засеянных русскими слезами,
девушка осенняя с серыми глазами.

Мне бы не печалиться, жить себе беспечно,
только все дареное я теряю вечно.
Все, что снизошло ко мне с Небосвода,
тратил я на Музыку и Свободу.

И обиды грубые, и проклятья
я носил, как царские носят платья.
Песней разговаривал с Небесами.
И они ответили серыми глазами.

Я придумал Новое Песнопенье,
как вопрос неистовый и моленье.

Но молчали Ангелы, что теряли сами
каждый - легкокрылую с вечными глазами.

То ли на года беда, то ли праздник...
Это осень шалая сердце дразнит.
Привела она ко мне желтыми лесами
девушку с пушистыми серыми глазами.

avatar
Что со стилем? - вообще, никак?... а "поезда гобой" слитно произнесите...

или "взял со смелостью Улисса"- читается, а тем более - поётся - у лиса - он взял

avatar
и это - мой любимейший Дольский, и Ваш - просто любимый
avatar
Ну, во-первых, он - бард, песенник, им многое сходит с рук, потому что должно петься, а не говориться biggrin И потом, я не вижу ничего такого, что противоречило бы "порядку слов" (если мы, конечно, одно и то же имеем в виду). Ну, есть штампы - и что? Зато есть много такого, чего многим - без штампов которые - и не снилось biggrin
avatar
Не видите?... а то, что здесь чудовещные инверсиии? ...я выделил только часть - "со смелостью у лиса", "поездагобой" - вообще нечитабельны и при пении я с двадцатого раза врубился, что он пел!

я уже не говорю о стилистическом безумии типа "золотую голову некуда девать" biggrin , "пушистые глаза". ...это я написал не потому что меня смущает всё это, а потому, что во-первых, если бы я написал десятую часть этого - Вы меня бы тут толпой отмудохали, во-вторых, "порядок слов" и поэзия -???... в- третьих, мне нравится "вихляющий", вызывающий стиль, поэтому нравится и Дольский, и Северянин

avatar
Болотные газы делают Вас агрессивным biggrin (шутка)

Объясняю. Под "порядком слов" я понимаю то, о чем писал Петр Вайль: "Поэзия – порядок слов. Религия - миропорядок". Например, у ААА не было сногсшибательных метафор или офигенно оригинальных рифм. Но у неё был тот самый особый "порядок слов", которым восхищались и будут восхищаться. И на фоне этого "порядка слов" допущенные штампы или "поездагобой" просто непринципиальны.
А бывает, что и ровнехонько всё, и мысли аж выпирают, как жировые складки у моржа, а поэзии нет или мало.
И потом, если Вам нравится дерзкий стиль, почему же Вы им не пишете?
А то, что Вас "отмудохали", так это абсолютно нормальная, рабочая ситуация. Люди, знаете, имеют право высказывать свое мнение о прочитанном. Так же, как автор имеет право не соглашаться с этими мыслями. Но глупо устраивать из-за этого тарарам biggrin Тем более, что Вы пока еще не ощутили, каким бывает "отмудохивание" на самом деле biggrin

avatar
То есть Вы - "мудохайте", а я потерплю. Так? С этим я не согласен. Если по делу и со знанипем дела, тогда ещё можно понять...

Чори: "И потом, если Вам нравится дерзкий стиль, почему же Вы им не пишете?"

Не дерзкий, но вихляющий и вызывающий

Как раз сонеты я и пишу этим вызывающим стилем, где сталкиваю "пламена" с "корреляцией", "болтается" вместо "колеблется". ...Если возможны "пушистые глаза", то маятник у меня просто обязан "болтаться"... У меня это делается, чтобы придать живость наукообразию, чтобы это не было сплошной серой унылой последовательностью терминов.

И к тому же... если стиль Дольского у Вас не вызывает biggrin
как у филолога, негативной реакции, то почему это происходит с моими текстами, где такой противоречивый стиль более оправдан в силу указанных мной выше причин.

Только из-за терминов? ...но это не хуже, чем "России даря свой стул". пушистые глаза и т. д.?

avatar
Ну, Вы не сильно и терпите вообще-то biggrin И правильно делаете, никто не требует безоговорочного согласия, если Вы чувствуете свою правоту.Доказывайте! Но не обзывая всех несогласных с Вами.
И потом - почему Вы никому не пишете комменты? Просто любопытно, это, конечно, не обязанность smile

А с чего Вы взяли, что у Вас стиль "вызывающий"? Там, uly идет перебор терминов, мне становится просто скучно. Но, возможно, это издержки гуманитарного восприятия, может, кто-то балдеет от этого )
У Дольского же "России даря свой стул" в контексте предыдущей строки и всего стихо - очень уместная ирония, даже сарказм. Потому никаких негативных реакций не вызывает. А штампы - да, есть, но я уже говорила об этом.

avatar
"стул" - обретает двоякий смысл всё равно. это - как у пастернака "вошла со стулом"

Что же касается меня, то там термины вперемешку с устаризмами - это "вызывающе"! Не стало же Вам скучно, когда прочитали "пламЕнь" или "болтается" вместо "колеблется" или "качается". В сложной тематике нужен "вызывающий стиль", тогда это будет либо смешно - для особо смешливых, либо не "даст вздремнуть" и заставит задуматься. на это и рассчитано

avatar
никакого двоякого смысла у него нет. всё очень прямо: ест траву, оставляет дерьмо biggrin

Алексей, Вы хотите, чтобы я сказала, что термины вперемешку с устаризмами - это вызывающе? Говорю. Теперь Вам полегчало? biggrin Что Вы так волнуетесь, как будто получили в четверти неуд и Вас не переведут в следующий класс? biggrin

avatar
Было бы лучше для меня, если бы Вы это на самом деле почувствовали, чем просто сказали
avatar
Почему для Вас было бы лучше? Я соглашаюсь с тем, что Вы имеете 200-процентное право,как автор, быть убежденным в чем угодно относительно Ваших текстов. Разве этого мало?
avatar
Мало! Я мог быть уверн на 200, пиша в альбом, а не выставляя на обозрение, а если выставляю, то и другие должны быть уверены на 200 процентов.
avatar
никто никому ничего НЕ ДОЛЖЕН: ни автор читателю, ни читатель автору. Никто не может насильно заставить читателя разделить с автором его убежденность. Никто не может отобрать у автора его убежденности. Всё.
avatar
А я удивляюсь, как это у Вас хватает терпения и времени их писать! тут стихи то не пишутся, еле выставляются.

Я нигде не пишу комментарии (почти) - вдруг чего не так ляпну, кроме того - у всех юмор, шутки, а я не люблю ни юмора, ни шуток. smile Так... улыбаюсь иногда...

avatar
А вот я на таких,как Вы, тренирую терпение и человеколюбие biggrin

И Вы напрасно боитесь "не то ляпнуть", в крайнем случае,Вам ответят - уже диалог biggrin Может, научитесь интерактивному общению biggrin И чаще улыбайтесь - Вам это идёт smile

avatar
на каких - таких?
avatar
на таких обидчивых и капризных tongue
avatar
"Я нигде не пишу комментарии (почти)..." - это 60 штук-то за 3 дня - нигде? А что тогда называется - писать комментарии?
Правда, только под своими стихами. Остальные не так интересны, очевидно.
Конечно, на то, чтобы новые стихи писать, не хватит времени...

У каждого свои особенности.
Без иронии, чтобы Вы чего не подумали. Вот, к примеру, Рассыпаев тоже никому ничего не пишет. Или Ленка Воробей. Да мало ли. Зацепило, близко, хочешь выразить свое мнение - пишешь. Не зацепило, не близко, не хочешь - не пишешь.

Насчет Дольского - он вообще-то в первую очередь не поэт, а бард. Там совершенно другие требования к тексту. Вплоть до того, что иногда вообще никаких, и это нормально.

avatar
ну, насчет "вообще никаких" - эт ты загнул, конечно. когда "ваще никаких", тогда три дворовых аккорда и тексты типа: а палюби мине с разбегу, я фся мокрая ужо biggrin
avatar
а что, даже твой текст находит своего читателя, что для одного поэзия -для другого-яд (С). И наоборот. Сколько юношеских пылких сердец присело на триаккорда и романтику дворовой шпаны, кузницу воров, наркоманов, алкоголиков и бандиттов... smile
avatar
присело и пошло дальше, если уж стали бардами smile Хотя Кабир имеет на этот счет свое мнение biggrin biggrin
avatar
Это ты про какого Кабира? Не совсем понял.
avatar
Вот про этого ))
http://litfest.ru/publ/218-1-0-1600
avatar
даа... ))) Кабир шутник, однако smile
avatar
я пишу не комментарии, а ответы на них
avatar
С Вашей титульной странички:
Пользователь: adonais
Материалы пользователя
* Тексты (18)
* Комментарии (232)
Вопрос контекстного семантического определения.
Все,что выставляется под стихом (стихами), на данном сайте считается комментариями.
Вы еще скажите, что Вы пишете стихи, а не тексты.
И будете правы. Отчасти.
avatar
Вот - признайтесь, что за это Вы бы меня обсмеяли или обругали:

Попробуй спеть, старик, для меня,
чтоб я дослушать смог,
чтобы Чести моей броня
впустила в себя твой слог.

А ему можно - он - ВЕЛИКИЙ biggrin

avatar
Открою Вам обо мне одну тайну: у меня напрочь отсутствует как чинопочитание, так и коленопреклонение перед какими бы то ни было авторитетами. Потому причина вовсе не в том.
Хотя древнегреческий афоризм о Юпитере и осле еще никто не отменял tongue Только не плачьте опять - это касается всех smile
avatar
На вопрос то не ответили, Люба! ...как филолог - круто:

Попробуй спеть, старик, для меня,
чтоб я дослушать смог,
чтобы Чести моей броня
впустила в себя твой слог.

????

и размер неоправданно гуляет, и пафос зашкаливает, и последнюю строку вообще трудно произнести! а? не так ли?

avatar
Причем здесь филолог к размеру и т.п.? Если бы были ошибки, или слова употреблены в неверных значениях, или еще какая-нить лингвистическая пурга - тогда еще куда ни шло. а так - хоть филолог ты, хоть "кавказец мохнаточреслый" biggrin
Он эти стихи поёт, и все ритмические "провалы" исчезают в музыке и голосе.
И главное - что Вы хотите от меня услышать? Что у него тоже есть недостатки? Есть, конечно. И что?
avatar
А то, что эти песни опубликованы как собрание сочинений лучших его стихов за пятьдесят лет творческой деятельности, и в предисловии сделан акцент именно на это! на стихи!
в виде книги тиражем в 7100 экземпляров

И Дольский себя называет не "бард" - он попросил его так не называть, а поэт - в первую очередь, и - во вторую - композитор, при вручении литературной премии в интервью, кажется, первому каналу тв,

и Вам вдруг понравились и инверсии, и нарушение размера, фонетики!

avatar
Вы меня замучили biggrin
Я не слышала, что он говорил в интервью - не смотрю телек уже несколько лет.
Мне не "вдруг понравилось" всё перечисленное Вами. Мне вообще нравятся его стихи. В них есть мысли, эмоции, музыка и тот самый "порядок слов". Мне достаточно.
avatar
Вы понимаете, Чори, после того, что Вы признали, например, "пояс да гобой" - нормальным, трудно поверить в Вашу объективность при оценке поэзии и поэтики, конечно, не потому что Вы в этом не разбираетесь, а потому, что Вам, как и большинству, свойственен субъективизм
avatar
А где Вы видели объективную оценку поэзии??? Любые оценка, мнение, суждение, данные человеком, субъективны (мы о творчестве, а не о науке), ибо пропущены через его собственный - субъективный - фильтр. Потому-то и прав Уайльд относительно поэзии и яда.

Кстати, как образ "поезда гобой" очень хорош. А то, что Вы что-то там не разобрали на слух... ну, не разобрали. Зато в напечатанном виде же разобрали biggrin

avatar
"Вам, как и большинству, свойственен субъективизм" - не как большинству, а как всем. А что, Вы знаете кого-то (кроме Б-га, естественно), кто объективен в большей степени, чем субъект?
Можно засветить их для общественности, так сказать, для обретения точек привязки в таком непростом деле, как спор о вкусах?
avatar
Поймите, Лёша, когда я читаю, допустим, его "Два мальчика на длинном берегу", я прощаю и неточные рифмы, и пафос строчки "и благу жить не воздает почет". Да, отмечаю про себя, что имеет место быть такое, но всё это не затмевает.
avatar
Нет, не в напечатанном "поезда гобой" -- вообще на слух не поймёшь... верно, Вы пошутили, когда написали, что понравилось
avatar
нет в его словах порядка. это и привлекает!
и у меня не будет! не рассчитывайте biggrin
avatar
мы с Вами о разных "порядках" говорим. Видимо, Вы так и не поняли, что имел в виду Петр Вайль sad Не упорядоченность и внешняя правильность, а тот нерв, то нечто неосязаемое, что превращает просто стихи в поэзию. Чёрт, я не могу этого объяснить! Неужели Вы не чувствуете?!
avatar
если объяснить не можете - тогда о чём речь?

всё сводится к "вставляет" и "не вставляет"

avatar
речь о том, что моё терпение и человеколюбие не безграничны biggrin
не всё, что нужно чувствовать, дОлжно объяснять.
avatar
Так я давно предлагал прекратить общение. Только аккаунт не убирайте, ок?
avatar
С аккаунтами - разбирается администрация, к которой я не отношусь. Вам не нравится общение, когда с Вами не соглашаются? Тогда беседуйте с зеркалом.

На всякий случай, не прощаюсь.
Спокойной ночи.

avatar
Я хотел выставить стихи, чтобы поделиться своими мыслями о мироустройстве, показать красоту леса, болота, наконец smile

Но остался непонят, потому что несмотря на все мои стилистические ухищрения, стихи мои, как и я сам, бездушны, лишены главного - эмоционально-чувственной гармонии (по-вашему это - порядок слов???),

даже "узел на нити не завязывается" :), каждый образ приходится объяснять! Интуитивно его не понимают. Поэтому зачем дальше вести ненужный диалог и объяснять друг другу, что стол - это - не стул smile

Поскольку частица моего труда (о душе я не говорю) - в этих текстах немалая! Да и разъяснения стоили мне и Вам нервов, прошу не удаляйте аккаунт, и всего Вам доброго, Люба

avatar
Алексей, если бы все было так однозначно...
С одной стороны - да, надо объяснять. С другой стороны - новое всегда с трудом прокладывает дорогу. Кто знает, возможно, Ваши поэтические намеки обозначают не просто поля словесных игрищ, а являются пролегоменом нового, неожиданного сегодня способа восприятия, новой картины мироздания... Возьмите в руки огнемет и сожгите всех, кто еще этого не понял. smile
Кстати, насчет непонятости - мне, к примеру, все понятно, даже Ваши новые идеи насчет многомерности. Впрочем, может, они для Вас новые, или способ изложения стихами нов - их уже давно используют в задачах ИИ - искусственного интеллекта. Там как раз многомерностью никого не удивишь. Как и "функцией системы корреляций". Впрочем, там она называется иначе - просто решающей функцией. И, естественно, понятийно немного пошире. Кстати, разница в понятиях и явилась первичной причиной нашего с Вами взаимонепонимания.
... Вспомнилась история одесского бухгалтера, который задолго до Эйнштейна создал теорию относительности. Но был непонят.
Увы. Могу только посоветовать то же самое, что посоветовала Ростовцева... Кстати, если бы просто дали ссылку на ее страницу, меньше было бы непоняток.
Это я к тому, что если в диалоге возникают непонятки, виноваты, как правило, обе стороны.

Да, и маршрут, дорога - чаще всего гораздо важнее конечной цели, так что не переживайте, все будет хорошо smile

avatar
Вы слишком категоричны и склонны к "трагическим" обобщениям smile
Вам тоже, Алексей, всего доброго.
Впрочем, не сомневаюсь, что Вы ещё вернётесь smile
avatar
"чудовищные" biggrin
avatar
и мой венок по сравнению с этим - торжество стиля и мысли
avatar
и сонеты тоже...

а как вам "умею делать много дел" - это же его хит - Дольского - "Звезда на ладони"

avatar
мне это нормально biggrin а Ваше "явление являет" ненормально, и в этом Вы меня не переубедите, забудьте biggrin
avatar
Если "делать дел" для Вас нормально, а "явление являет" не нормально, то предлагаю закончить на этом общение, поскольку такого крайнего субъективизма мне и видывать не приходилось
avatar
Что Вы обижаетесь, как невинная девушка? Это всего лишь мое мнение. Разрешите мне его иметь? biggrin
А вообще - давайте уже что-нить новенькое философское, сколько здесь можно воду в ступе толочь? biggrin
avatar
там даже не "делать дел", а "я умею делать много дел"
avatar
...и предвзятости! зачем мне портить себе нервы?
avatar
Люба! всего доброго
avatar
Только не удаляйте аккаунт, пожалуйста, чтобы не было жаль потраченного времени.
avatar
Эй-эй! Куда это Вы собрались? Алексей, что за реакции, честное слово sad Ну, детсад на выгулке, ёханый бабай!
avatar
на болото... biggrin
avatar
там газы и трясины - фууу biggrin
а у нас весело зато biggrin
avatar
"Пройду над влагою болот, дыша их пряным ароматом"

Фёдор Сологуб

avatar
Так Вы болота любите за то, что их Ваш любимый Сологуб любил? biggrin
avatar
Я их полюбил ещё с детства... прочитав "Собаку Баскервилей" biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
avatar
Добрый же Вы человек, даааа. Нет, чтоб несчастного сэра Генри полюбить biggrin
avatar
[b]Любая глупость, сказанная вовремя, обретает свойства мудрости (с) Алексей Борычев[/b] smile ,

ибо все вещи двойственны, и обладают противоположными свойствами, надо только заметить, когда выгоднее показать изнанку. В этом - и поэзия, и всё остальное, поскольку то, что является всем остальным сейчас - потом станет поэзией, отсюда и пословица Уайльда (что одному поэзия, то - другому - яд), и моя ссылка на Тургенева о Юлии и Юнии.

...Как это у Кедрова "Пространство - вывернутый наизнанку конь"
(далёкое - это близкое, и наоборот, "инсайдаут" - кедров даже не постылился почти на одной этой вещи докторскую по философии защитить, метакод!

avatar
Бог ты мой, Вы и афоризмы пишете biggrin А где гарантия, что этого до Вас уже никто не сказал, а? biggrin
avatar
здесь нужно доказывать противоположное - иначе никак не узнаешь. А вообще гарантия - в порядке слов
avatar
Наконец-то мне не надо объяснять, что это такое biggrin Хотя Вы сейчас говорите о прямом значении этой глубинной метафоры.
avatar
А термины... в этом и фишка! они к месту, позволяют обновить содержание. Но инертность человеческого сознания препятствует этому. Люди начинают раздражаться. Но Ростовцева говоррпила: "НЕ СДАВАЙ ПОЗИЦИИ" biggrin

и - о - верен я ей biggrin

avatar
Тогда надо создавать рубрики: стихи для физиков, для математиков, для программистов и т.д. Чтобы профи в каждой области смогли оценить всю ширь и глубь корреляций-аберраций и не впасть при этом в прострацию biggrin

А верным лучше быть не Ростовцевой (и не кому-то конкретно), а собственному чутью.

avatar
Вы говорили, что новых тем нет, я показал, что новые темы есть: научные темы, только и всего
avatar
Это не новая тема. Это старая, как мир, тема (которая, впрочем, всегда остается актуальной), только приодетая в научные термины, что только усложняет её восприятие, имхо.
avatar
Я имел ввиду предыдущие сонеты про изменение причинно-следсвенных связей при переходах в пространства с более высокой метрикой.

В венке я просто поиграл терминами, но из-за этого новое несомненно привнеслось.

Иначе - научны темины можно было бы не применять вообще, и в математике довольствоваться литературными.

Они смещают тематические оттенки, хотя, конечно, венок - в большей степени просто игра

avatar
Научные термины (особенно в таком количестве) логично употреблять в науке. Причем сильно сомневаюсь, что какой-нибудь врач (медицина ведь тоже наука) сильно обрадовался, если бы Вы пришли на медицинский симпозиум и сделали доклад, сплошь состоящий из физических терминов.
avatar
В том то и дело, что не сплошь... а термины - не такие уж сложные
avatar
У меня всё дозированно. Пусть люди постепенно привыкают smile

к тому, что новые темы тоже есть, и могут быть описаны с частичным использованием научной лексики...

чтобы всё не закончилось постмодерном и ужасающе сложными изобразительными фигурами, которые посложней энных миров порой, а описывают чаще всего пустоту или нечто банальное

avatar
Тем более, что всё здесь описанное - напрямую касается прежде всего философии, просто термины из физики в большинстве своём, философия же - центральная тема поэзии,

в медицине я не уверен smile

кто уверен - пусть пробует! неужели запрещать?

avatar
да нет, запрещать глупо smile
avatar
Таких тем даже в первом приближении не существует хотя бы потому, что это совсем новая область науки. У меня есть некоторое количество и других текстов на эти темы, но я их размещать не буду
avatar
Да? А есенинское:
"Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстоянии"
разве не об этом же?
avatar
так это обычная жизненная философия
avatar
Бог с ней, с философией. Как насчет вопросов к С.4 и С.10 (кроме гоньбы) в ком. № 8? Это же описки, надеюсь. Что мешает их исправить? smile
avatar
Ничего не мешает. Уже исправил. помогают, знают, понтнА исправил - это опечатки, наверное... спасибо, что заметили,
запятые заменил скобками, чтобы Вам больше нравилось
avatar
на пятнадцать стихов - три опечатки - мизер, Хотя другие редакторы н заметили. Этот венок публиковал только в инете, поэтому Дударев и К0 - ни при чём biggrin
avatar
Мизер, но лучше без него ) Интересно, как отнесутся к венку на поэзии.ру? Вы ведь, кажется, его там еще не выставляли?
avatar
Венки сонетов мало где любят. Как и на вашем сайте, там их мало. Перегруженность мыслью и терминами тем более не понравится.
Поэтому, конечно, там я его вытавлять не буду!

Венок понравился философу (к.ф.н.) Корневу В.В - редактору "Ликбеза". Он даже сделал его "гвоздём номера" (без шуток) - см. портал "МЕГАЛИТ" и журнал "Ликбез"

avatar
Венки венкам рознь. Хорошо хоть Вы признали момент перегруженности.
Посмотрела я его на "Ликбезе". Только комментов что-то не видно под "гвоздём" sad

А у Вас есть же, наверное, что-нибудь философское, но без терминов (или хотя бы с минимальным количеством)? smile

avatar
А там комменты мало кто пишет. Я вообще не знаю, как там с этим. "Ликбез" же в форме журнала выходит. Там нет такой интерактивности. Венок был задуман и написан десять лет назад. год назад я ритм подправил и убрал вычурности, потому что десять лет назад я пытался писать "под Северянина", что заранее обречено на провал и пошлость, потому что Северянин - маг, у него всё - иррационально вообще, в отличие от Брюсова. Позднее больше стал нравится Ф. Сологуб - он тоньше пишет и на тёмном холсте, в отличие от Северянина. Некоторые подражания Сологубу получились...
avatar
Да, я заметила smile
Предупреждал же "дядя Федор":
"Не трогай в темноте
Того, что незнакомо" biggrin
avatar
Получились, как Вы считаете? или что-то не сологубовское есть?
avatar
ну, "физическая" часть явно не сологубовская smile
avatar
Я имел ввиду только то, что на "ПРУ", Вы разве не про неё говорили? там есть - подражания Сологубу
avatar
аа, да. там получилось. только всё равно, имхо, это неблагодарное занятие - подражания, разве что на каком-то этапе или в виде эксперимента.
avatar
Но ведь можно разработанной им, например, поэтикой писать другие темы, картины? ...почему всегда над всем превалирует какой-то "собственный почерк"?.. пусть про унитаз - только не о розе! biggrin потому что было...

Смотрите, ведь даже у такого колдуна как Северянин стихи, благодаря которым он стал безумно известным были "бессонной ночью с шампанским чаши" .... и т. д., где нет ВСЁ - штампы, просто иначе инструментованные!

после уже пришли неологизмы... первая половина стихов "Громокипящего кубка" - штам на штампе!

avatar
именно потому, что так было у него, остальное всё будет "под него". Вообще, мне трудно тут с Вами спорить, потому что я сама грешу "ахматовщиной" довольно часто.
Можно и о розе, но другими словами.
avatar
Есть, и Вы, наверное, знаете другой венок, но он недоработан ритмически, и есть некоторые стилистические моменты неудачные. Собственно, я задумывал в нём отойти от силлабо-тоники! Меня он - устраивает, но других - нет, поэтому я его почти не выставляю
avatar
Я имею в виду не только сонеты.
avatar
Я оторвал от жизненных реалий, поэтому "не научного" совсем мало... это, либо подражания (по форме), либо - некие пустоватые стишки, вроде "Философической элегии", которые легко читаются, не грузят, но это - фантики...
avatar
понятно smile
avatar
Именно Дольский меня сподвиг на наукообразие и тематику. У него певого очень дозированно встречаются научные термины в философских темах, но, конечно, не философия многомерного мира biggrin
avatar
ключевые слова - "очень дозированно".
avatar
Да, но не было законченности.
avatar
Люба, Вы поняли, конечно, (хотя бы из комментариев, да и в самом тексте венка это видно...), что в нём и в этих сонетах - осуществлялась попытка не только показать некие общие закономерности многомерного мира, но параллельно развивалось несколько тем: причина невозможности слияния двух противоположных начал, изменение причинно-следственных связей при переходе от одной метрики - к другой и т. д. Поэтому я и обыгрывал эту тему не только внутри лексического ряда, но и "сталкивая" устаризмы с научными словами, ...в венке - первая часть - насыщена терминами, вторая "отдаёт серебряным веком"...

Старался обыграть по-разному: В частности, в начинающемся весьма банально сонете "О времени" "причина существования - невыполнимость слияния двух противоположностей" объясняется тем, что время трактуется как препятствие увеличению чего-либо до бесконечных размеров: "земного - в горние края", потому что (здесь только чуточку додумать - из контекста ясно) отсутствие времени как категории привело бы к возможности мгновенного перемещения, расширения, увеличения чего- либо до бесконечности (все процессы в трёхмерном мире происходят с течением времени, и для расширения в бесконечность потребовалось бы бесконечное время), а если оно отсутствует, то предметы могут иметь какие-угодно размеры, в том числе и бесконечные.

В этом вся тонкость сонета "О времени" а не в том, что "анион - катион" не столкнутся, и поэтому - мир существует!!! строки о времени в сонете - антитеза "аниону-катиону", чтобы показать причину невозможности соединения их.

P S: знать, что скорость это частное от деления пути на время это не означает понять, что такое скорость, потому что понять можно только, ответив на вопрос, почему это так... - почему не умножить, не возвести в квадрат..., а именно разделить.

avatar
В любом случае Ваше стремление, Лёша, "алгеброй познать гармонию" заслуживает уважения. Как любая дерзкая проба smile
Хотелось бы, чтобы у Вас тут появилось больше собеседников, потому что общение могло бы быть интересным. Жаль, что Вы сразу наломали дров, но, думаю, всё исправимо - было бы желание smile
avatar
Благодарю за доброжелательность, Люба-Чори smile
avatar
Я не алгеброй гармонию проверяю, просто темы иные строфически оформляю
avatar
Эти темы требуют одиночества (в смысле Жванецкого biggrin )

споры не рождают истину - это глупость

avatar
да истину вообще ничего не рождает, она существует вне этих процессов biggrin
avatar
Вот он властвует над моим сознанием больше десяти лет.
Всегда он пишет так, что кажется - это я должен был сказать,
но опоздал или не сумел:

http://www.bard.ru/html/Dol'skij_A..htm

avatar
Да, Дольского я тоже люблю очень smile
avatar
А что значит "хоть"? что же в этом случае не "хоть"?
avatar
"Не хоть" - это если бы Вы не признали перегруженности терминами.
avatar
я к тому, что может этот стилистический эксперимент выглядит для Вас как "упругость пробки" для Льва Толстого? biggrin
avatar
Вы меня плохо знаете biggrin меня таким штопором не прошибёшь biggrin
avatar
Если пламЕнем прошибить можно, то штопором и подавно smile
avatar
Ошибаетесь biggrin Не всякий штопор годится для того, чтобы сделать "женские взгляды неробкими" biggrin
avatar
Кроме того его легко спутать с а-ля граф Хвостов:) biggrin
avatar
А кто такая Ростовцева? Ее все знают?
Гугль выдает ссылку на врача уролога
http://www.consmed.ru/user_profile/674/ - Вы ее имеете в виду?
avatar
Перестаньте ёрничать, Омагадан! не найходите Ростовцеву - найдёте Льва Аннинского - у него более полтысячи публикаций только в журнальном зале,

и у Ростовцевой не меньше!

Зачем Вам потребовалась гинеколог Росовцева не могу знать, Вы же мужчина?

Залишити коментар

avatar