А вот Вам в ответ на "как мило - проспать в кабаке Окончание света и утром узнать, что мой отпуск бессрочно продлён" как начиналась эта славная попойка http://litfest.ru/publ/221-1-0-1397
а я думала, что ты скажешь: "только их испортил квартирный вопрос".
Хорошо, когда человек, заходя в гости к тексту, успевает почувствовать, вникнуть в него...а не просто вскочить в чужой монастырь со своим уставом, ухватить какой-нибудь образ или слово,быстренько отбить его, как мячик в настольном теннисе,без смысла, но искромётненько :)) Это похоже, как в дверь, открытую по случаю встречи литературной студии,вбегают чужие дети и ну давай там бегать, орать и кидаться предметами, увлечённые только друг-другом. Каюсь, и сама порой поступала так же...
спасибо, что заглянула в мою Комнату с душой.
А хлам житейский - он только с внешней стороны, потому и "проломив стену за хозяйственными полками, при твоём же участии с любовью построенными ", оказывается, что вошёл через Дверь...
ну то, что рифмы нет, так на то это и верлибр. Или вы ничего не слышали, о том, что бывают верлибры? Вы, наверное, и на женском шёлковом платье ищете погоны? ))) Это ведь то же самое.
Теперь по сути. Где вы (хотя бы один раз, из "сто раз опубликованное ") встречали:
"Город - волчица с сосками, полными молока"
"город - ведьма из сказки о Русалочке"
"Город - калейдоскоп и колода гадальных карт"
"Город – Солярис"
"Город- Хронос, пожирающий своих детей"
Пожалуйста, приведите конкретную цитату и ссылку.
естественно, не просто "волчица с сосцами" или "Хронос, пожирающий своих детей" а именно в сравнении с Городом - как явлением, как живым существом... Ведь эти сравнения, как и всякое сравнение, открывают сущность процесса, и они двустронни.
Вот если закинуть в гугль рифму "кровь-любовь" - "Результаты примерно 5 670 000 для кровь любовь"
А если "Город- Хронос, пожирающий своих детей" то только первая , (ведущая :)) именно на эту страницу) точная...а остальные отсылают просто к Хроносу...
Я не обижаюсь, мне просто забавно. Я не считаю этот текст лучшим, на мой взгляд он сыроват, особенно в средней части. Но попробуйте выбросить её - останутся только ключевые посылки, повисающие в воздухе. Эта средняя часть "болеет, влюбляется..." создаёт эмпатию между человеком, с которым происходит всё то же самое и Городом... толстеющий Город - это расширившийся почти в два раза за последние 40 лет мегаполис, история которого насчитывает более полутора тысяч лет,город с удивительным лицом и характером,который вдруг оброс жирком безликих, плохо управлямых спальных районов. Город, рожающий детей - это когда вокруг этого Большого города появлются маленькие ...которые вполне живые и самостоятельные, со своим лицом и инфраструктурой, из которых со временем часто вырастают большие города со своей историей. Город, идущий на панель - это то, что, увы, сейчас происходит с Киевом...
Вообще этот текст - увертюра прозаического произведения, где из каждой посылки раскрывается своя маленькая история... Но естественно, поскольку она ещё в работе, и не опубликована здесь, рассматриваться может только сам текст как целое. И у этого целого , естественно, есть недостатки.
Но вы предъявили конкретный упрёк "Тут всё общеизвестное и сто раз опубликованное собрано...мало того что это шаблонные выражения" - и если вы предъявите мне ХОТЯ БЫ ПО ОДНОМУ ЧУЖОМУ ОПУБЛИКОВАННОМУ ТЕКСТУ НА КАЖДЫЙ ОБРАЗ из приведённых выше основных посылок - тогда я , как говорится, съем свою шляпу, и публично, здесь же, извинюсь и покаюсь в банальности.
Если же вы приведёте в пример только одну сторону образа - отдельно "ведьма из сказки о Русалочке" и отдельно - город... так это похоже на "в вашем произведении есть знакомые буквы"
Я недавно спектакль-историю ставила, на стихи свои и Киры Костенко(может, помнишь по литклубу - Зоряна). Хотя ты не особо там тусила.
Так история как раз об этом... с разного ракурса. Одна - та, которая ждёт. Другая - та, которая сохранила Его. И наверное,это о ней ты сказала "...сколько было в пути домов, Очагов и хлеба со вкусом чужой земли. Ты устал, "останусь"... И её любовь не меньше...
Народу понравилось)) Думаю теперь углублять постановку, расширять историю. Ещё два автора после просмотра присоединились. Если ты не против, этот текст туда очень подошёл бы. Кстати, это не песня? Мне кажется, вряд ли...хотя под андалузскую музыку, как мелодекламация было бы супер... Что скажешь?
Мари! Не согласна ни разу. Во-первых, собака ничуть не хуже человека. И позиция - "человек царь природы", на мой взгляд, устарела так же, как дискуссия "есть ли у женщины душа".
и "есть ли у собаки душа". Загляни на последний комментарий, меня поддержит Вертинский.
Во-вторых у собак и женщин есть одно общее качество - они умеют ждать. А любовь, которая не требует, а молится о Нём - хранит вернее кольчуги...
"а ты всё молчишь и незримо витаешь рядом, так рядом, что воздух вокруг задыхается и искрит. я в небе ловлю светлячков и сломавшие ноги кометы, ведь в каждой из них есть немножко от прежних времён. как мило - проспать в кабаке Окончание света"
"в той жизни мечтал поселиться в игрушечной Дании... теперь я согласен на самое грязное облако"
В целом очень нежно, грустно, как грязноватая дождевая вода, стекающая с карнизов... Хорошо. И эта спотыкающаяся ритмика жевательно-длинных строк в данном случае - уместна Чётко передаёт ощущение времени и уныния...похоже на то, как в палочке дождя медленно-медленно пересыпаются камушки...
Но очень затянуто, и как на мой взгляд, много лишних слов и не равномерный уровень образов.
В целом ставлю 4.
А всё же конец как хорош! "в той жизни мечтал поселиться в игрушечной Дании... теперь я согласен на самое грязное облако"
такая несбывшесть, грустно, до слёз, как от кислого яблока Сегодня наткнулась в тексте Марины Акимовой "не сотвори себе себя"
а мне понравилось. Хороший,пряно-ароматный пейзажный текст. Не все образы и строки равно удачны, как на мой субьективный взгляд. То, что порадовало "До лета осталось четыре часа две минуты"
"льется закат через край"
"Врезается в небо свечой фиолетовый пряный шалфей, Душистый июнь закипает в шафрановых чашах, Седой одуванчик головкой все машет и машет, Теряя себя"
"Ты знаешь, в моем Зазеркалье еще не закончился май"
Единственное, что оцарапало - хайвэй. Я не против, совсем не против неологизмов, но здесь он...не Богу свечка, ни чёрту кочерга. Опять же, на мой субьёективный взгляд.
Очень хорошо! настоящее. 5 Заношу в избранное...с радостью вернусь перечитать...
Кстати, не соглашусь со Стихокошкой - не всегда упоминание "брендов в текстах - эдакая претензия на гламур".
Чаще это мелкая, но очень меткая характеризующая бытовая подробность...ведь молочный шоколад "Милки Вэй" - и шоколад экстрачёрный Свиточ с фундуком - это 18 больших разниц в характере персонажа. Не меньшая, чем томиком Дюма и Мураками на тумбочке у кровати... Дайте в пальцы мужчине сигарету длинную тёмную "Морэ" с ментолом - и сколько всего сразу говорится о нём. Или дайте ему приму...ладно, не надо приму, дайте беломорину... :)) и привычку потрошить её
Город , как грибница а) разные там коммуникации подземные, трубы, провода, переходы, кабеля,метро и т.п... б) достаточно прихватить с собой кусочек грибницы - и она разрастается на новом месте. Как города на земле, охватывая новые территории... в) не стоит, дёргая грибы, рвать их "с корнем" - можно повредить грибницу. Так и с Городом... не стоит урывать блага Города "портя его грибницу"...он живой, Город, в нём своя обновляющаяся экосистема...и в какой-то момент очередной подземный торговый центр обваливается или в нём нарушается система обеспечения воздухом - и гибнут люди. Очередной новый дом с такими дорогими нынче квартирами, воткнутый на пятачок между старыми домами, разрушает их...и падают памятники культуры, и люди остаются без дома... примеров много г)город проникает и в нас, мы все "носители грибницы". Всего прекрасного и порочного, что есть в городе.
Я люблю Город, как можно любить кота-шкодника, захватившего мою квартиру, такого поразительно чужого, такого вредного, наглого, целебного,обаятельного, и очень-очень нужного. Как можно любить сигареты.
Очень славно Можно такую светлую песенку сделать, в стиле советского поп 80-х Основной "подвох" текста понятен сразу.
Насчёт критиков - "так пишут в 18 лет"...так автору 19
Прочитала комментарии... Натали, не обижайтесь, раз вы выложили текст - вы рассчитывали получить искреннее впечатление от него всех читателей, которые заглянули на эту страницу. И большая часть людей, "отлавливающих блох в тексте", на самом деле помогают вам творчески расти, и сетовать на их "непонимание" бессмысленно. Просто определитесь - пишете ли вы "для себя и друзей". И тогда вы вне критики. Или ваша поэзия - это литература. И тогда... Вот представьте себе, что вы в своей голове услышали прекрасную мелодию, почти Моцарта на многих инструментах, а умеете играть только на пианино, и всего полгода. Если вы играете "для папы-мамы и подружки", сколько бы вы не взяли "соседних нот", сколько бы не ошибались в темпе - вами будут умильно довольны, и , может быть, кто-нибудь из самых близких, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УСЛЫШИТ МЕЛОДИЮ, КОТОРУЮ УСЛЫШАЛИ ВЫ...и которую не смогли сыграть. Но если научится играть талантливо - эту мелодию услышат все. Но для этого нужно годами работать. И никогда не обижаться на критику. Но и не значит, что воспринимать её как руководство - все субьективны.
Главное, чтобы "почему?" и "зачем?" не превратились в "за что?" и "кто виноват?"...
А насчёт зачем...я вот думала поменять на "зачем жизнь"...мол, не слишком ли много "почему". Но оставила всё как есть. Так честнее. Тогда я задала именно вопрос "почему жизнь" а "зачем" - это уже как-то по-взрослому почти, этакая интеллигенщина. Ребёнок честно и с интересом пытается понять "КАК устроен мир", и его этот процесс завораживает а найдённые закономерности, пусть и не совсем верные - восхищают.
А в "зачем" есть депрессивность..."зачем я живу?" поиски "смысла жизни" уже говорят о том, что человек видит свою жизнь бессмысленной, пытается найти какое-то оправдание тому, что он живёт
а насчёт погружения в трансцедент...так я оттуда и не выгружаюсь почти.
Разве что если очень сильно травмировать чем-то тяжким и необьяснимым ни разумом, ни сердцем, жуткой и грязной бытовой трагедией ...и тогда я на нервной почве вгружаюсь в мистику)))
а что ж мужчине не понятно? Забеременела она, вот и грудь у неё налилась молоком, м страсть к мужчине стала любовью - к ребёнку - частице утраченного любимого мужчины, той частице, которую не отобрать...которая будет похожа, такая родинка, как у папы, такая улыбка, такое упрямство... но только он, ребёнок, будет любить её, оставленную его отцом...по крайней мере, первые годы...так часто заблуждаются женщины.
Да, третью часть и я больше всех люблю...она взрослее.
Первая на одном дыхании написана в 96 году, мне было 21 год, я была без крыши влюблённая,всего год как замужем... и всё ещё (с детства) фильмы вроде "Робин Гуда", "Айвенго" , книги вроде "Чёрной стрелы" считала чистой правдой и правильной литературой )))
А третья - написана через пару лет. Мной, пусть ещё не взрослой, но уже многое пережившей и перестрадавшей.Научившейся ценить бытовые мелочи и покой и прощать предательство.
Что забавно - незадолго до Магдалины.
А 16 августа 2009 на основе этого текста - и 19-ти других текстов, моих и Киры Костенко(может, её кто помнит по литклубу?) Был поставлен спектакль в доме композиторов, в городе Ворзель. Вот я и решила его вывесить...
замечательные стихи, очень настоящие, живые, с чудными деталями, и эти мелочи создают обьём , они очень сенсорны - и при этом не навязчивы, эмоция не тонет в деталях, а сквозь всё таким солнечным зайчиков, ранне-весенним ветром
:)от души спасибо
И ещё - я буду рада, если вы заглянете на мою Почемучку http://litfest.ru/publ/221-1-0-2633