23 Листопада 2024, 07:46 | Реєстрація | Вхід
/
Головна » Коментарі користувача [urban_shaman]

Знайдено коментарів: 650
Показано комментарів: 481-510
Сторінки: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 21 22 »

avatar
tongue А когда Кысь в редакционном шкафчике котят принесёт, радости будет в 5 раз больше.... wink
avatar
smile Спасибо за спасибо.

А вот Вам в ответ на
"как мило - проспать в кабаке Окончание света
и утром узнать, что мой отпуск бессрочно продлён
"
как начиналась эта славная попойка
http://litfest.ru/publ/221-1-0-1397

avatar
smile а я думала, что ты скажешь: "только их испортил квартирный вопрос".

Хорошо, когда человек, заходя в гости к тексту, успевает почувствовать, вникнуть в него...а не просто вскочить в чужой монастырь со своим уставом, ухватить какой-нибудь образ или слово,быстренько отбить его, как мячик в настольном теннисе,без смысла, но искромётненько :))
Это похоже, как в дверь, открытую по случаю встречи литературной студии,вбегают чужие дети и ну давай там бегать, орать и кидаться предметами, увлечённые только друг-другом.
Каюсь, и сама порой поступала так же...

smile спасибо, что заглянула в мою Комнату с душой.

А хлам житейский - он только с внешней стороны, потому и "проломив стену за хозяйственными полками, при твоём же участии с любовью построенными ", оказывается, что вошёл через Дверь...

avatar
biggrin ну то, что рифмы нет, так на то это и верлибр.
Или вы ничего не слышали, о том, что бывают верлибры?
Вы, наверное, и на женском шёлковом платье ищете погоны? )))
Это ведь то же самое.

Теперь по сути.
Где вы (хотя бы один раз, из "сто раз опубликованное ") встречали:

"Город - волчица с сосками, полными молока"

"город - ведьма из сказки о Русалочке"

"Город - калейдоскоп и колода гадальных карт"

"Город – Солярис"

"Город- Хронос, пожирающий своих детей"

Пожалуйста, приведите конкретную цитату и ссылку.

smile естественно, не просто "волчица с сосцами" или "Хронос, пожирающий своих детей" а именно в сравнении с Городом - как явлением, как живым существом...
Ведь эти сравнения, как и всякое сравнение, открывают сущность процесса, и они двустронни.

Вот если закинуть в гугль рифму "кровь-любовь" - "Результаты примерно 5 670 000 для кровь любовь"

А если "Город- Хронос, пожирающий своих детей" то только первая , (ведущая :)) именно на эту страницу) точная...а остальные отсылают просто к Хроносу...

Я не обижаюсь, мне просто забавно.
Я не считаю этот текст лучшим, на мой взгляд он сыроват, особенно в средней части.
Но попробуйте выбросить её - останутся только ключевые посылки, повисающие в воздухе. Эта средняя часть "болеет, влюбляется..." создаёт эмпатию между человеком, с которым происходит всё то же самое и Городом...
толстеющий Город - это расширившийся почти в два раза за последние 40 лет мегаполис, история которого насчитывает более полутора тысяч лет,город с удивительным лицом и характером,который вдруг оброс жирком безликих, плохо управлямых спальных районов.
Город, рожающий детей - это когда вокруг этого Большого города появлются маленькие ...которые вполне живые и самостоятельные, со своим лицом и инфраструктурой, из которых со временем часто вырастают большие города со своей историей.
Город, идущий на панель - это то, что, увы, сейчас происходит с Киевом... sad

Вообще этот текст - увертюра прозаического произведения, где из каждой посылки раскрывается своя маленькая история...
Но естественно, smile поскольку она ещё в работе, и не опубликована здесь, рассматриваться может только сам текст как целое. И у этого целого , smile естественно, есть недостатки.

Но вы предъявили конкретный упрёк "Тут всё общеизвестное и сто раз опубликованное собрано...мало того что это шаблонные выражения" - и если вы предъявите мне ХОТЯ БЫ ПО ОДНОМУ ЧУЖОМУ ОПУБЛИКОВАННОМУ ТЕКСТУ НА КАЖДЫЙ ОБРАЗ из приведённых выше основных посылок - тогда я , smile как говорится, съем свою шляпу, и публично, здесь же, извинюсь и покаюсь в банальности.

Если же вы приведёте в пример только одну сторону образа - отдельно "ведьма из сказки о Русалочке" и отдельно - город... smile так это похоже на "в вашем произведении есть знакомые буквы" biggrin biggrin

avatar
smile а каждого десятого поэта расстреливать?
avatar
Я недавно спектакль-историю ставила, на стихи свои и Киры Костенко(может, помнишь по литклубу - Зоряна).
Хотя ты не особо там тусила.

Так история как раз об этом...
smile с разного ракурса.
Одна - та, которая ждёт.
Другая - та, которая сохранила Его.
И наверное,это о ней ты сказала "...сколько было в пути домов,
Очагов и хлеба со вкусом чужой земли.
Ты устал, "останусь"...
И её любовь не меньше...

Народу понравилось))
Думаю теперь углублять постановку, расширять историю.
Ещё два автора после просмотра присоединились.
Если ты не против, этот текст туда очень подошёл бы.
Кстати, это не песня?
Мне кажется, вряд ли...хотя под андалузскую музыку, как мелодекламация было бы супер...
Что скажешь?

avatar
Вертинский Александр

О моей собаке

Это неважно, что Вы - собака.

Важно то, что Вы человек.

Вы не любите сцены, не носите фрака,

Мы как будто различны, а друзья навек.

Вы женщин не любите - а я обожаю.

Вы любите запахи - а я нет.

Я ненужные песни упрямо слагаю,

А Вы уверены, что я настоящий поэт.

И когда я домой прихожу на рассвете,

Иногда пьяный, или грустный, иль злой.

Вы меня встречаете нежно-приветливо,

А хвост Ваш как сердце - дает перебой.

Улыбаетесь Вы - как сама Джиоконда,

И если бы было собачье кино,

Вы были б "ведеттой", "звездой синемонда"

И Вы б Грету Гарбо забили давно.

Только в эту мечту мы утратили веру,

Нужны деньги и деньги, кроме побед,

И я не могу Вам сделать карьеру.

Не могу. Понимаете? Средств нет.

Вот так и живем мы. Бедно, но гордо.

А главное - держим высоко всегда

Я свою голову, а Вы свою морду, -

Вы, конечно, безгрешны, ну а я без стыда.

И хотя Вам порой приходилось кусаться,

Побеждая врагов и "врагинь" гоня,

Все же я, к сожалению, должен сознаться -

Вы намного честней и благородней меня.

И когда мы устанем бежать за веком

И уйдем от жизни в другие края,

Все поймут: это ты была человеком,

А собакой был я.

1934, Париж - Нью-Йорк

avatar
smile загляни на комментарий 34
avatar
Мари!
Не согласна ни разу.
Во-первых, собака ничуть не хуже человека.
И позиция - "человек царь природы", на мой взгляд, устарела так же, как дискуссия "есть ли у женщины душа".

smile и "есть ли у собаки душа".
Загляни на последний комментарий, меня поддержит Вертинский.

Во-вторых у собак и женщин есть одно общее качество - они умеют ждать.
А любовь, которая не требует, а молится о Нём - хранит вернее кольчуги...

avatar
smile так по Женски...так по-настоящему и так хорошо!

Вот, загляни http://litfest.ru/publ/217-1-0-2634
Это из одной истории, не находишь?

avatar
цитирую то, что зацепило.

"а ты всё молчишь и незримо витаешь рядом,
так рядом, что воздух вокруг задыхается и искрит.
я в небе ловлю светлячков и сломавшие ноги кометы,
ведь в каждой из них есть немножко от прежних времён.
как мило - проспать в кабаке Окончание света"

"в той жизни мечтал поселиться в игрушечной Дании...
теперь я согласен на самое грязное облако
"

В целом очень нежно, грустно, как грязноватая дождевая вода, стекающая с карнизов...
Хорошо. И эта спотыкающаяся ритмика жевательно-длинных строк в данном случае - уместна smile
Чётко передаёт ощущение времени и уныния...похоже на то, как в палочке дождя медленно-медленно пересыпаются камушки...

Но очень затянуто, и как на мой взгляд, много лишних слов и не равномерный уровень образов.

В целом ставлю 4.

А всё же конец как хорош!
"в той жизни мечтал поселиться в игрушечной Дании...
теперь я согласен на самое грязное облако
"

такая несбывшесть, грустно, до слёз, как от кислого яблока smile
Сегодня наткнулась в тексте Марины Акимовой "не сотвори себе себя"

avatar
Я люблю твои стихи.
Не этот.
avatar
smile а мне понравилось.
Хороший,пряно-ароматный пейзажный текст.
Не все образы и строки равно smile удачны, как на мой субьективный взгляд.
То, что порадовало
"До лета осталось четыре часа две минуты"

"льется закат через край"

"Врезается в небо свечой фиолетовый пряный шалфей,
Душистый июнь закипает в шафрановых чашах,
Седой одуванчик головкой все машет и машет,
Теряя себя"

"Ты знаешь, в моем Зазеркалье еще не закончился май"

Единственное, что оцарапало - хайвэй.
Я не против, совсем не против неологизмов, но здесь он...не Богу свечка, ни чёрту кочерга.
Опять же, на мой субьёективный взгляд.

avatar
Очень хорошо.
Так и вдыхается воздух Крыма...
"На солнце смотрю сквозь созревшую гроздь винограда…"

Второй текст, на мой взгляд, значительно сильнее.

"вилкой сухих тополей лунный ломтик наколот
И звёздные крошки на пальцах дряхлеющей груши, up
Там ночь выставляет дозоры из снов и видений"

"лентой тумана стреножены чуткие сосны"

"мечется эхо в ущелье ночным перелаем"

avatar
Очень хорошо!
smile настоящее.
5
Заношу в избранное...с радостью вернусь перечитать...

Кстати, не соглашусь со Стихокошкой - не всегда упоминание "брендов в текстах - эдакая претензия на гламур".

Чаще это мелкая, но очень меткая характеризующая бытовая подробность...ведь молочный шоколад "Милки Вэй" - и шоколад экстрачёрный Свиточ с фундуком - это 18 больших разниц в характере персонажа.
Не меньшая, чем томиком Дюма и Мураками на тумбочке у кровати...
Дайте в пальцы мужчине сигарету длинную тёмную "Морэ" с ментолом - и сколько всего сразу говорится о нём.
Или дайте ему приму...ладно, не надо приму, дайте беломорину... :)) и привычку потрошить её

avatar
хм... чем?

Алинка, неужели тебе надо обьяснять стихи?? cry

Город , как грибница
а) разные там коммуникации подземные, трубы, провода, переходы, кабеля,метро и т.п...
б) достаточно прихватить с собой кусочек грибницы - и она разрастается на новом месте. Как города на земле, охватывая новые территории...
в) не стоит, дёргая грибы, рвать их "с корнем" - можно повредить грибницу. Так и с Городом... не стоит урывать блага Города "портя его грибницу"...он живой, Город, в нём своя обновляющаяся экосистема...и в какой-то момент очередной подземный торговый центр обваливается или в нём нарушается система обеспечения воздухом - и гибнут люди.
Очередной новый дом с такими дорогими нынче квартирами, воткнутый на пятачок между старыми домами, разрушает их...и падают памятники культуры, и люди остаются без дома... примеров много
г)город проникает и в нас, мы все "носители грибницы". Всего прекрасного и порочного, что есть в городе.

Я люблю Город, как можно любить кота-шкодника, захватившего мою квартиру, такого поразительно чужого, такого вредного, наглого, целебного,обаятельного, и очень-очень нужного.
Как можно любить сигареты.

Почитай http://litfest.ru/publ/221-1-0-2654

avatar
smile так, а теперь обьясняйте, что значит:
было бы интересно если бы я , вс, его этого не слышал раньше.

Как-то не очень согласуемый порядок слов...восток-дело тонкое biggrin
Не в обиду, я правда пытаюсь понять, что же вы сказали

avatar
Опять забыла - кoгда?
Если с 5сент по 18сент - тогда точно нет.
А так - может быть.
Только я никуда не посылалась...
avatar
Очень славно smile
Можно такую светлую песенку сделать, в стиле советского поп 80-х
Основной "подвох" текста понятен сразу.

Насчёт критиков - "так пишут в 18 лет"...так автору 19 smile

Прочитала комментарии...
Натали, не обижайтесь, раз вы выложили текст - вы рассчитывали получить искреннее впечатление от него всех читателей, которые заглянули на эту страницу.
И большая часть людей, "отлавливающих блох в тексте", на самом деле помогают вам творчески расти, и сетовать на их "непонимание" бессмысленно.
Просто определитесь - пишете ли вы "для себя и друзей".
И тогда вы вне критики.
Или ваша поэзия - это литература. И тогда...
Вот представьте себе, что вы в своей голове услышали прекрасную мелодию, почти Моцарта smile на многих инструментах, а умеете играть только на пианино, и всего полгода.
Если вы играете "для папы-мамы и подружки", сколько бы вы не взяли "соседних нот", сколько бы не ошибались в темпе - вами будут умильно довольны, и , может быть, кто-нибудь из самых близких, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УСЛЫШИТ МЕЛОДИЮ, КОТОРУЮ УСЛЫШАЛИ ВЫ...и которую не смогли сыграть.
Но если научится играть талантливо - эту мелодию услышат все.
Но для этого нужно годами работать. И никогда не обижаться на критику.
smile Но и не значит, что воспринимать её как руководство - все субьективны.

Удачи Вам в творческом росте! smile

avatar
smile ну, это не мне судить...хотя народу понравилось smile
Хочется ещё кое-что изменить и поставит где-нибудь в Киеве или на фесте
avatar
smile Спасибо
Эк вкусно сказали...питательные для воображения)))
Хоть не слишком калорийные, без холестеринчика? biggrin

А что вообразилось?
Интересно, что вы увидели ... smile
Читатель ведь соавтор текста

avatar
biggrin biggrin biggrin да в этой жизни, увы...

"про метафоро-физиологический процесс вскипания молока в сосках" как говорил Карлсончик "а у вас молоко убежало" ))))

avatar
Главное, чтобы "почему?" и "зачем?"
не превратились в "за что?" и "кто виноват?"...

А насчёт зачем...я вот думала поменять на "зачем жизнь"...мол, не слишком ли много "почему".
Но оставила всё как есть. Так честнее.
Тогда я задала именно вопрос "почему жизнь"
а "зачем" - это уже как-то по-взрослому почти, этакая интеллигенщина.
Ребёнок честно и с интересом пытается понять "КАК устроен мир", и его этот процесс завораживает а найдённые закономерности, пусть и не совсем верные - восхищают.

А в "зачем" есть депрессивность..."зачем я живу?"
поиски "смысла жизни" уже говорят о том, что человек видит свою жизнь бессмысленной, пытается найти какое-то оправдание тому, что он живёт

avatar
smile спасибо , Алинка.
Так я бы новые придумала ;), вопросы-то...вернее, продолжение старых
avatar
wacko а в чём умные люди видят смысл жизни??
biggrin biggrin

а насчёт погружения в трансцедент...так я оттуда и не выгружаюсь почти.

Разве что если очень сильно травмировать чем-то тяжким и необьяснимым ни разумом, ни сердцем, жуткой и грязной бытовой трагедией ...и тогда я на нервной почве вгружаюсь в мистику)))

avatar
smile а что ж мужчине не понятно?
Забеременела она, вот и грудь у неё налилась молоком, м страсть к мужчине стала любовью - к ребёнку - частице утраченного любимого мужчины, той частице, которую не отобрать...которая будет похожа, такая родинка, как у папы, такая улыбка, такое упрямство... smile но только он, ребёнок, будет любить её, оставленную его отцом...по крайней мере, первые годы...так часто заблуждаются женщины.
avatar
Да, третью часть и я больше всех люблю...она взрослее.

Первая на одном дыхании написана в 96 году, мне было 21 год, я была без крыши влюблённая,всего год как замужем... и всё ещё (с детства) фильмы вроде "Робин Гуда", "Айвенго" , книги вроде "Чёрной стрелы" считала чистой правдой и правильной литературой )))

А третья - написана через пару лет.
Мной, пусть ещё не взрослой, но уже многое пережившей и перестрадавшей.Научившейся ценить бытовые мелочи и покой и прощать предательство.

Что забавно - незадолго до Магдалины.

А 16 августа 2009 на основе этого текста - и 19-ти других текстов, моих и Киры Костенко(может, её кто помнит по литклубу?) Был поставлен спектакль в доме композиторов, в городе Ворзель. smile Вот я и решила его вывесить...

avatar
wink на собственном опыте проверено?
avatar
smile замечательные стихи, очень настоящие, живые,
с чудными деталями, и эти мелочи создают обьём ,
они очень сенсорны - и при этом не навязчивы,
эмоция не тонет в деталях, а сквозь всё таким солнечным зайчиков, ранне-весенним ветром

:)от души спасибо

И ещё - я буду рада, если вы заглянете на мою Почемучку smile
http://litfest.ru/publ/221-1-0-2633

avatar
Очень хорошо, по-настоящему.
Искренне и без лишних слов, без ёрничанья и слово-баловства,зачастую забавного только близким знакомым.

"Есенщина" в самом хорошем смысле слова smile up

Эк, хорошо, метко

"тебе серьёзной и воспетой"

"мне шататься
улыбаться
и убиваться
по чуть-чуть
и вновь раскладывать пасьянсы
и выть как я тебя хочу..."

1-30 31-60 ... 421-450 451-480 481-510 511-540 541-570 ... 601-630 631-650