Ах, да, чуть не забыл. У нас на лабораторках по электротехнике был один такой смышлёный паренёк. Он в слове "триггерная схема", вместо буковок "г", писал буковки "п". Когда ему сказали об этом, он чуть не сгорел со стыда. Все так с него дружно посмеялись, забыли, а на следующей неделе оказалось, что в половине отчётов по лабораторках слово "триггерная", через букву "п" написана.
Преподаватель посмотрел на нас после этого и сказал, как щас помню: "Да-а-а! Вот выучитесь вы на инженеров, сконструируете турбинки на корабли. И ваши корабли с надводных станут подводными, а потом выпрыгнут из воды, захлопают крылышками и полетят"
С тех пор некоторые время нашу группу в универе называли "інженери летючих кораблів". А мне даже нравилось, так романтично звучит))))
Могу подкинуть ещё одно. Но это не из сочинения, из письменного ответа на экзамене по паровым котлам. Нам преподаватель вслух зачитывал (наверно гордился одной из своих учениц):
"Деаэратор - прибор для обезгаживания питательной воды..."
А это из школьной тетради по биологии за 7-ой класс. Один мальчишка писал вывод к лабораторной работе (нужно было обязательно по-украински, а он не знал, как правильно переводится слово: "Веки"):
"У жаб на очах немае повій..." Ну в общем он ошибся всего на одну буковку, зато как!
Сознание, по-моему, вложить можно. Это происходит на неподвластном для нас уровне. Это происходит в момент сочинения строк и мы за это не отвечаем. И это действительно сложно. Было бы простым, было бы односторонним. Было бы односторонним, было бы скучным. Лучше пусть будет "невсётакпросто".
Читатели многие слышат, не один, просто каждый пытается услышать своё - иначе пришлось бы говорить о неком телепатическом аспекте, в который я не совсем верю и признаю. Здесь есть нечто другое - некая нить между автором и читателем. Вот не могу выразить словами. Я не даром заговорил о музыке. Если воспринимать ваше творчество, как музыку, то исчезает надобность в словах. А если пытаться описать словами впечатления, то приходится писать различные приземлённые слова, не достойные произведения. Поэтому больше не буду. Извините, если что.
Когда-то давно (мне тогда года три было) я путешествовал с мамой на какую-то базу отдыха (точно не помню где). Там в одном из помещений было огромное витражное окно с различными морскими жителями: осьминогами, крабами, различными созданиями с восхитительными ракушками (не знал тогда, как они все называются) и множеством рыбёшек. И мне этот витраж нравился и долгое время я о нём даже не помнил. Спасибо за этот стих!
Можно расширять. Я возможно слово неправильное подобрал. Скорее "развивать". Если вещь не существует в развитии, то она остаётся в определённом времени, которое становится ему тюрьмой. Ей можно любоваться, восхищаться, воспринимать, как былое, но не больше. Ни у кого не возникнеть желание ухватиться за нить и идти за этой нитью дальше. Вот в этом противопоставлении я и вижу Ваше развитие темы. Даже если взять такую вещь как романс. Его рамки вполне можно развивать. Чтобы вдохнуть в него новую жизнь, не вытесняя старой. По-моему, здесь получилось.
А феномен прост. Если строки написаны хорошо, то читателю передаётся не только комбинация слов, смыслов и зарисовок. Читатель воспринимает то, что автор вложил между строк (даже "в пробелы", если сказать переносным смыслом), нечто большее, что остаётся неназванным. Музыку то нельзя описать словами (ноты не звучат, по нотам играют, тогда слушатель её воспринимает). Так и стихи. Ноты - это чувства автора, его сознание (если сказать в общем смысле), а стихи - сама музыка. Слушатель(читатель) должен слышать. Я, во всяком случае, услышал. Жду новых "мелодий"!
И птички выпадают из контекста, Впадая в водопад-коробку-текст, Тоска - всего лишь вычурное бегство От дерзости, лишь прОклятое бегство Из разных мест в края из схожих мест.
Как-то не хорошо так говорить в ответ на стихи, которые задевают чувства, имхо. Картинка - именно в тему (затасканная, не затасканная, какая разница). А что необычного вы хотите увидеть white snow? дело не в обычности, дело в самой идее стиха. Стих может быть построен абсолютно любыми методами, образами, чувствами, звукорядом. И методы могут быть, как слишком сложные, так и слишком простые. Сложность - не всегда означает талант. Простота - не всегда означает пустоту. Лишь бы это оправдывало идею, которую хочется раскрыть. Здесь идея раскрыта. Идея очень сильная. И не относится к тем стихам, распространённым в сети, про которые можно сказать "пустой текст". Как-то неприятно меня этот коммент удивил.
Прозвучало отлично )) Спасибо за вашу поэзию. Именно так. Когда-то в детстве мне часто снились странные места, это мог быть лес, побережье моря, несуществующая комната в моём доме, залитая призрачным цветом и многие другие. В принципе снятся до сих пор. Мне все говорят - что нужно жить реальными вещами. А я продолжаю искать у себя в доме комнату, которой нет. И место в мире, где также хорошо, где не хочется разбираться почему там так хорошо. Вот поэтому спасибо за эти стихи. Они воскрешают во мне сны, которые я так часто хороню. И я не понимаю людей, которые пытаются увидеть в них нечто другое, причёсанное правилами, шаблонами и границами. Эти стихи живут, покуда не знают границ.
А по мне, так это - мелодия. Даже нет, большой подводный лабиринт, где все арки, перемычки, анфилады смотрятся очень гармонично (и в общей гармонии и в отдельной для каждого образа). Поэзию, которая воспринимается самым далёким форпостом подсознания писать очень трудно, поэтому я такие вещи очень ценю и никогда не пропускаю мимо.
Каждый Ваш стих - своеобразная история, которую нужно впитывать в себя, а не перекрашивать на себя поверхностным пониманием. Тогда это создаёт внутреннюю картинку, ведомую совершенно другим чувством, чем те, к которым привыкли органы тела. Здесь работают уже органы души, точнее той частицы сознания, которую назвали душой. Той самой частицы, которая хочет верить в нечто большее, чем видимое, слышимое, осязаемое и т.д.
Но он ведь действительно нежный. Как будто звучание арфы слышится (ну это наверное у меня такой внутренний оркестр, иногда появляется ни стого, ни с сего)))
Пока читал, было такое чувство, что сам рассыпался на кубики и собрался. Вот это верхушка параболы, фокус бытия, поче-е-ему не могу найти подходящих слов, чтобы выразить свое восхищение. Завершающая пятая часть показалась чем-то большим, как целая планета. Не от слов, не от образов, не от ощущений. От вершины, я бы сказал. Там где холод приятен, а высота завораживает. Кошка, которая забралась на верхушку древа жизни - просто блестяще!
Вот версий полно, на самом деле. Даже теперь интересно. Может быть это на уровне подсознания воспринимать нужно. Неужели параллель с Пандорой. Да нет, это я уже заговариваюсь. Хороший текст. Очень.