ключевое слово "самый" - это уже говорит об исключительности. иначе это просто неумелая гиперболизация. если бы не слово "самый", я бы молчал. а я говорю именно об исключительности. ведь тема одиночества и мучений - уже настолько исписана, что хочется действительно увидеть, чем исключительна героиня, почему для её писем нужен САМЫЙ большой конверт, почему у неё их больше всех...а здесь есть только туманный намёк на сгоревший дом и большую семью. (но ведь она не гаитянка после землетрясения и она ведь не Иов, который кстати не роптал) я стараюсь никогда не быть голословным. потому что мне тогда становится стыдно.
Кем? - Придирчивыми читателями оригинальная это например - "я не сублимирую, что несу б*я миру я" (Г.Лукомников) или кудаблин - to dublin (Левин и Строчков). здесь оригинальных нет. есть более-менее не затасканные предыдущими поколениями.
да. но рефрен - нужно умело применить. например когда лиргероиня одного стиха постоянно повторяет фразу "я больше не буду, я больше не буду". и в начале - это просто детское обещание нашкодившего ребёнка, а в конце фраза перевоплощается в осознание собственной смертности. это сильно. а в данном тексте - я не вижу взаимодействие рефренов с воплощением замысла.
нет здесь стилистики психического расстройства. если бы она была это было заметно. это первое. во-вторых, человек с психическим расстройством так не пишет. если вам это интересно найдите в интернете стихи Вити Солдатова мы не пишем об одном. это самый распространённый миф. проблемы одного человека различаются от проблем другого так же как леса африки от лесов планеты пандора из прозы Стругацких.
краткий критический разбор текста Елены Росовской "безумь и я": 1. огромное количество местоимений, предлогов, союзов, которые характерны больше для прозаических, нежели для поэтических текстов. возможно их применение, в современной поэзии, принципы которой вы не приемлете (экспериментальность и т.п.). тем более данный выбор словаря, если руководстововаться только данным текстом, объясняется скорее нежеланием (неумением) подобрать ёмкие и удачные образы. 2. называние объектов, без раскрытия их сути. первая строчка громко заявляет об исключительности лиргероини ("конверт самый большой на свете"). но нигде нет объяснение - в чём её исключительность, почему она хочет о стольком многом рассказать. и главное - о чём собственно она хочет сказать. Далее - тишина. Слово явно выбрано не просто так. И поставлено в строке, которая претендует на кульминационную. Но почему "тишина", текст не объясняет. 3. рифмы: смеётся-солнце, фазы-сразу, конверт-наверх - считаются слабыми. рифмы не играют роли, когда они не выполняют функцию основного элемента текста. Но здесь рифмы - единственное за что можно уцепится. Оригинальных решений, как в традиционном, так и в авангардном ключе - нет. 4. не фиг (обычно его вместе пишут) и ни-хре-на - стилистически не вписываются в текст, не смотря на то, что он вполне возможно сделан как стилизация "вконтактовского стишка". Они выглядят здесь чужеродно. И не привностят никакой эмоциональности. Текст как был на одной тихой ноте, так в конце на ней и остался. 5. фраза - "и, пожалуй на этом хватит" - один из шаблонных способов заканчивать текст, когда автор не может придумать оригинального решения. ...
так-с во-первых. тема оригинальна, исполнение - никак. менять ритм в каждом катрене было рискованно и риск был не оправдан, потому что ожидаемая кульминация сдулась, как шарик надувной. надежду подавали первые две строчки, ну думаю, так начинают хорошие стихи. увы. не банально. но не интересно.
Так-с. Серёжа, это уже превращается в форменный флуд. За это устное предупреждение. (стих конечно плохой, но тут уже действительно комментарии в оскорбительной форме)