Почти каждая фраза - понравилась (а может и все, не хочу страдать микроскопством) Про фонари, про энтропию, про глазищи, цвет которых не вспоминается, про происки спецслужб, про "... нет и не хочется". Про "зрительных черт" и "Зрительно. Чёрт". Оч класная проза (уже целый день наблюдаю за названием и только сейчас сел читать - спасиб за полученное удовольствие при прочтении )
Я канешна понимаю, что это флуд с моей стороны, но не удержусь - лента комментариев с правой стороны сегодня просто блеск Прям, как ответ - куда катится мир
А по-моему "уже" - это не совсем "слово-затычка". Каждое слово, особенно в коротких ёмких стихах, употребляется для того, чтобы слегка изменить звучание, окраску или аромат (если сравнивать с различными ощущениями).
Так вот, "никого не слушать" "никого уже не слушать" Это две разные фразы. Вторая - более утверждающая и законченная. Она, имхо, больше выражает мнение автора.
Обожаю такое вИдение! "нежно курят", "мать-их-мачеху", "кагэбешность сервера" (если честно в первый раз прочитал - "севера"). И в особенности - "солнышком, которым не напиться..." - это супер.
Единственное, что "спотыкнуло" слегка: "на боговых обоев серой розе" - сложная инверсия. Я сначала думал, что правильно "на боговых обоях...". Потом до меня дошло.
Второй - звучит лучше (и как в отдельности, и как в дополнение к первому). Особенно последнее четверостишие. За всю анатомию свечи хочется перечитывать по несколько раз. Респект! Отдельное восхищение - за конфеты под ёлкой. Очень смачно (с ноткой жизненной печали) звучит. Но больше всего мне почему-то понравилась строчка "Если тебя там не будет, - убью".
Безумно-интересная вещь. Только есть один вопрос: Флююдный - это опечатка, авторская задумка или это слово имеет значение, отличное от слова "флюидный"?
Замена букв и дополнения буквами вызывают восторг при прочтении: цели --> цепи боюсь --> борюсь.
У каждого своя форма и своя длина текстов/циклов. Если тебе удаётся делать короткие циклы, то нет смысла жалеть о длинных. Главное вложить что-то в текст. А то иногда длинные циклы только пустоту и содержат.
Все три - понра. И ещё потому, что по отдельности каждое не создаёт такого эффекта как три вместе. Точнеее - три стиха вместе с названием. Это как "целое, которое больше суммы своих составляющих" (один из принципов ядерной физики, кстати - масса ядра больше суммарной массы его составляющих частей). Поэтому не буду говорить, какой стих больше пришёлся по духу, так как непрерывную ткань разделять трудно и не нужно. Скажу только, что это классно. "ртутью росы в траве" - вместо "каплями" "ни числа ни края" - вместо "ни конца". Вдыхать новый смысл, используя сходные слова, очень сложно. За это респект, ибо, как мне кажется, вышло хорошо. Начало - даёт завязку темы. Середина - расширяет её. Причём расширение начинается сходу же - под масштаб вселенной А концовка - с её "выдохом земной отары" и "порожним словом" - замыкает цикл безысходной, слегка смущённой тишиной.
Хотя я конечно мог ошибиться и это всё три различные стороны одного понятия (ну "обещания", в смысле). Но я больше всё-таки склоняюсь к непрерывности трёх частей.
Концовка очень хорошая. "будет постно" - "будет поздно" - чёткое красивое и граммотное созвучие. Необычный текст, если честно. Интересное совмещение "раковины" и "ратуши".
Единственное, за что цепляюсь - "пальцем повести". Здесь слово "повести" можно читать, как "пОвести" (существительное) и "повестИ"(глагол). Хочецца определённости в этом плане. Я чётко осознаю, что скорее всего всё-таки "пальцем повестИ". Но пальцы повЕсти мне тоже нравятся. Хотя если это намеренная двойственность - скромно удаляюсь
Рубрика - обычно понятие расплывчатое. Но я больше склоняюсь к тому, что доминирует содержание (чем зачастую и руководствуюсь). Поэтому здесь ближе к пейзажной лирике.
Розовые слоны заката - это милый образ. А если под часами-весами-завесами подразумевается закат, то это вообще замечательно (осоденно представив закат весами ночи и дня - это очень точная аналогия. Продолжительность дня и ночи разная в разное время года, а закат, как точный передел, весы, линия совмещения, ну ладно это во мне уже любитель точных наук заговорил). Интересно ваше творчество играет в разных красках. Вполне личная картина в "Полюсах" и слегка-сюрреалистично-пейзажная в "Закате". Мне нравится такой подход.
А разве любоффная лирика не может содержать шутки? Вообще - эти жанры понятие безгранично-растяжимое. Если обозначить слишком твёрдые пределы, то мыслям дышать трудно будет Это я к тому, что "пули-дураки" одновременно и уместно, и прикольно.
Вот читаю ваши стихи и чувствую как в них прошлое перетекает в будущее. Восхищает цельность и классически-современный стиль. Вот так вот, видимо. Красиво.
"Осень игру обнулит... Пью до дна бокал!" - по-моему не очень ровная в ритмическом плане строчка. А вот прозрачное зеркало, календарная рулетка, на гурт монет и в особенности последняя строчка - это действительно что-то новенькое и просто мастерски выполненное. Вы - потрясающе играете словосочетаниями!