Интересно другое - а как такое изменение стиля изложения в стихе коррелирует с изменением "внутряхи автора"? И в чём причина таких нарочитых "дораскопок"? Ведь привести какого московского спеца по русскому авангарду, дык он эти стихи по косточкам разберёт, пронумерует и к явлениям столетней давности приклассифицирует... РАБОТА ВАМИ ДЕЛАЕТСЯ БОЛЬШАЯ, ТОНКАЯ И ДОВОЛЬНО КРАСИВАЯ. НО СВЕРХЗАДАЧИ Я ПОКА НЕ ПОЙМУ. Если она в том, чтобы ПРОЙТИ по пути пяти-семи ведущий русских поэтов-авангардистов ДАЛЬШЕ, так по мне - она не достигнута... пока... Но это моё мне... Я не велький спец... Так что не злитесь на меня... Дерзайте...
Причём возникает скорее в завершающей стадии стиха. А тема Востока, помню, разрабатывалась у Хлебникова - он был из Калмыкии родом (по месту, не по родителям). Видимо, поэтому разрабатывал сие - тут уж доподлинно...
Да что ж в бутылку-то лезть сразу? У меня на секции "Литтворчество" одна школьница принялась хокку и тайку про ВОВ сочинять... Стилистически это оказалось неуместно! Но я не смог (да и не стал) доказывать это не только ей, но и выпускнику журфака МГУ, сидевшему в жюри. Язык цветов и птиц противится ура-патриотической теме и не принимает её, хоть ты что. Может, Басё и др. смогли бы и про ВОВ... Я не придираюсь. И смешно меня стращать разоблачением. Просто здесь тоже возникает ощуще, пусть и меньшее, какого-то притянутого соответствия. Может, я и не прав, но - это моё личное мне... даже ощуще... которым счёл поделиться...
А одно другому не мешает. Можно сочинять-получать текст и без нового концепта. Тут другой вопрос: не воспринимаю ли я подобного рода тексты, как японцев? Те почти все для меня на одно лицо! А с авангардными текстами всё, наверное, сложнее, но и тут следы "японского феномена" прослеживаются...
И неоахматовское звучание - стоит культивировать. Оно задаёт размер, сразу увеличивает масштаб происходящего, делает его рельефнее, богаче... Как мне кажется...
Да я и не скрываю, что не велький спец по авангарду. Но всё-тки мне это ка нарочитой стилизацией. И очень знатной, удачной! Но именно стилизацией. Ну а о "Серебряном веке" - я бы попытался, имея такое. Главное - быть на коне, а не гарантированно войти в призы! Ведь так?
Нельзя прятать свет, нужно ставить на видное место - чтобы видели все в доме. У Вас есть все предпосылки, чтобы войти в российский литбомонд! Но дело-то даже не в этом, а в развитии, в свечении, во взаимообмене...
Анна! Здесь крен в Ротко, а лучше бы - крен в Касиляускайте. Именно там в конце тоннеля - много-много света! А у Ротко, если свет в тоннеле, так это в метро на тебя состав налетает...
Всего этого Вы, Алиса, и Ваше творчество действительно стоите! Буду рад встречам! Впрочем, Ваши стихи особенны тем, что Вы в них вся - как живая. Здесь такое что-то в лучших стихах Гладышевой бывало - тоже москвички. Но стилистически творчество разное, конечно. Хорошо, что Вы вообще есть на свете вот такая!
В принципе, разгадка проста: стихотворение и описывает человека, толком не знающего, не представляющего в полноте предмет обсуждения; тут уж и автору даже выгоднее не знать... С провинциальным приветом!
Как почти всегда, Алиса, Вы очень хороши в стихе! С психологической точки зрения можно только заметить, что стихотворение написано человеком, который никогда не впадал в тяжёлую, настоящую депрессию и, видимо, не очень знаком с профессиональными, красочными описаниями этого феномена. И в этом прелесть - внешне не совсем точно, а всё одно тонкое произведение искусства получа! В этом Вы вся, Алиса!
Стихо знатное! Только избыток хорошо освоенного Хлебникова уж больно выпирает. Надо б какой сдвиг в сторону делать... А то уж прям - как Хлебников воскрес!
А я - не о себе (как это ни удивительно для многих в глу души), я - о ТЭНДЭНЦЫЫ! А вообще в системе так: есть лобби, даже средненькие вещи войдут в нетленки. А нет - всё уже сложнее. А если у части голосующих зубок на тебя - хоть ты трижды Пушкин будь, а ничего не добьёшься. Действует чисто слэмовский принцип - и я всего только констатирую факт, не предъявляя никаких претензий модераторам, сенаторам, консулам и др. Это ИХ ВОЛЯ, пусть и не вполне корректная в классическом понимании судейской миссии. Слэм - так слэм!
Ну а если все вдруг скажут (в чём всё-тки от души, веря в лучшее, сомневаюсь), что они стара быть идеально объективными, я только пожму плечами в смысле: "блажен, кто верует, тепло ему на свете"... Это нередкая литературная ситуация, и не нужно её бояться! Я, вот, например, и не боюсь, хотя и не больно радуюсь этому...
Лично я слишком сознателен в свои сорок два, чтобы прям уж так у 25-30-летних нарочито пятёрки себе выпрашивать. Не стоит это так воспринимать! На крайняк - есть у меня диплом Волфеста, гран-при Винницы и др. Если кто-что добавит, - спасибо. А нет - радостно буду ездить на фесты как 29-й из 30 приглашённых... и без особых критических позывов.
Моё творчество, на самом деле, в достаточной мере востребовано! За последние шесть лет на трёх-четырёх основных сайтах, где я тусовался, мне посвящалась (или была написана "по моим мотивам") уже не одна сотня стихов: лирических, философских, критических, сатирических. Боюсь, я бы сам удивился тому, сколько их в действительности существует. Такая вовлечённость в литпроцесс иногда значит даже больше, чем формальные награды. Хотя с наградами - психологически комфортнее, конечно, чем с разномастными мэсиджами... Уж увы!
Я очень жалею, что пропустил единственное воистину международное мероприятие феста. Слушал живьём "Реквием" Моцарта в музучилище. В Симфи такое редко бывает. Фест по идее - очень хорош. Но в воплощении, увы, действительно были серьёзные проколы.
Впрочем, чужих детей критиковать - себе дороже...
Во всяком слу, я это делаю открыто, а не так, как сделали в апреле на слёте в библ.Франко, где на стихи Сергея чуть не ушат непотребщины вылили...
И это в гуманитарной сфере - тоже большая работа, тоже действие! УВЛЕКЛИСЬ МЫ ВСЕ ТУСОВКАМИ! ИХ НУЖНО, А КРИТИКА, А ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД, А КРОПОТЛИВЫЙ ЛИТАНАЛИЗ - ГДЕ? МАЛОВАТО ЭТОГО! Ура-ура! Посетили, потусовались, молодые и не очень, но все талантливые! Так дальше держать! - вот общий тон. Да! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много талантливых, позитивный в целом процесс! Но не будем всё же отчёты на демократичном ресурсе превращать в реляции соц.периода? Ведь хорошо? Ведь правильно? Или опять огульно и достойно всякого порицания? А?!
Как же нет аргументов?! Полина, ну, почитай, разберись, выпиши на бумажку! Не поленись, как Женя в октябре, проведи анализ, отрешись от СВОЕЙ ТОЖЕ ЛИЧНОЙ ПОЗИЦИИ - объективно попробуй, а? Я понимаю, что выйдет не совсем то, что у меня! Но полной огульности и неаргументированности ты уже не увидишь! Только не ленись быть непредвзятой и не ленись прочитать всё дважды С ХОЛОДНОЙ ГОЛОВОЙ!
Любое действие должно корректироваться и управляться по кольцевому принципу, кажется, Введенского и ещё кого-то (из биологии). Не будет обратной связи - координированное движение становится невозможным! Вот жышь я о чём!
О, Полина, я уже не в том возрасте и социальном положении, чтобы полностью уйти в фестивальные хлопоты. Я лучше гостем буду, или скромным конкурсантом (но не в Симфи). Замечу, что там, где я - конкурсант, я не критикую практически: согласился с условиями принимающей стороны, их воля. А здесь я гость со стороны, частный журналист, если хочешь. Почему же не сказать - даже и в СЛЕГКА ИРОНИЧНОМ ТОНЕ! А по отсутствию конструктива это твоя позиция слабовата: не была, не видела, но поскольку лично болею за дело и лично заинтересована, огульно всё одобряю. Это по-инженерному неконструктивно: рано или поздно неукреплённая и неоптимизированная конструкция начнёт разваливаться по частям. Для предотвращения этого и нужен разбор, критика, пусть даже и с небольшим перехлёстом! Нельзя заповедники-то устраивать - потом из-под завалов людей (таланты то бишь) собирать придётся! Не понравился бы фестиваль, не стал бы и говорить ничего! ЗАЧЕМ КРИТИКОВАТЬ БЕЗНАДЁЖНОЕ? Перспективное нужно - и серьёзно критиковать! А ребята мне нравятся, классные ребята! Вон, младшая Малая как пишет! Молодец!