Микола Кондрашев «Форель»
Дата: 04 Вересня 2015 | Категорія: «Проза» | Автор_ка: Микола Кондрашев (Всі публікації)
Редактор_ка: Дмитро Авер'янов | Зображення: Derek DeYoung | Перегляди: 2981
Микола Кондрашев - прозаїк. Народився в 1983 році в Сочі. Навчався на психологічному факультеті Харківського національного університету. Працював вантажником, швейцаром, охоронцем, психологом, відеооператором, новинаром в київських телерадіокомпаніях. Живе в Києві. Публікувався в (С)П №12.
Форель
Форель нужно тащить на третьем рывке. Подождать, когда она схватит крючок, подождать, когда она дернет его первый раз, потом второй, потом третий – и тянуть. Тянуть нужно резко и под небольшим углом к воде. Если дернуть слишком сильно, то рыба может сорваться или наоборот, вылететь из воды с такой силой, что повиснет на леске среди веток деревьев, которые нависают над водой. Форель очень хорошо клюет перед дождем. Инстинкт гонит ее к чистым ручьям, которые впадают в реку, и этот же инстинкт заставляет ее кидаться на любую еду, проплывающую мимо. Пойманную форель лучше положить в сорванную крапиву – так она останется свежей долгое время.
Моим самым ярким сексуальным переживанием за первые тридцать лет стала Наташа Корнилова – маленькая, худенькая и красивая стерва откуда-то из Горловки или Донецка, и проживающая сейчас где-то в Вашингтоне или Бостоне. Наташа всегда очень открыто и без смущения говорила о сексе и в некоторые дни даже требовала его. Она была нимфоманкой и, скорее всего, остается ей, только теперь она замужняя нимфоманка с труднопроизносимой американской фамилией через черточку, доставшейся ей от состоятельного дядьки, который всегда улыбается на фотографиях в фейсбуке и всегда голосует за республиканцев на их выборах.
Два кризиса назад я снимал комнату в двухкомнатной квартире на Дарнице. Во второй комнате жила полненькая девушка-переводчик с английского – Оксана. Наташа один раз в три дня приходила в гости к Оксане и на некоторое время заходила в мою комнату. Она предупреждала, что скоро зайдет еще раз и давала мне около двадцати минут, чтобы приготовится. За это время я успевал навести порядок, покупаться и снять заранее всегда мешающую целлофановую упаковку с пачки презервативов.
Наташа ни о чем никогда меня не просила. Ни о подарках, ни о кино, ни о внимании. Это интриговало и захватывало всего меня полностью. Она приходила в мою комнату два месяца весны 2012-го года, а потом перестала.
Большой Каньон Крыма
В нашей группе было шесть человек — инструктор, два парня и три девушки. Практически сразу все разделились на пары. Ко мне в палатку попала молодая худенькая киевлянка. Ее звали Вика. У нее были розовые кеды 35-го размера и уникальная для девушек с красивой попой профессия — системный администратор. Каждый вечер мы останавливались на ночевку в новом месте Каньона и к третьей ночи были похожи на группу влюбленных кочевников. Вика долго и с математической уверенностью в себе рассказывала про систему «Линукс», которую она очень любит, про сервера, которые «падают», и про то, как она их постоянно «поднимает», и «поднимает», и «поднимает»…
В замыкающий день маршрута мы остановились около места, которое уже много лет громко и оптимистично называется «Ванна любви». Вика практически сразу закрылась в нашей палатке. Днем у нее был неудачный спуск на «системе» — она сорвалась со скалы и повисла на страховке. Инструктор вытянул ее обратно на вершину, но этого времени хватило, чтобы в ней ожил страх.
Ночью Вика сняла одежду, залезла в свой спальный мешок и очень сильно прижалась ко мне. Я тоже лежал закрытым в своем спальнике и не решался вытянуть из него руки, чтобы обнять ее. Мы, как два кокона, касались друг друга, и ее страх от пережитого днем медленно переходил на меня. Потом пошел дождь, и река в Каньоне стала шумной. По-моему, она тогда мастурбировала. По-моему, я тоже.
Кибардин
Кибардин должен был мне денег и, как любой нормальный должник со стажем, вместо денег возвращал мне истории про свою трудную и непростую жизнь, про людей, которые кинули его, про ситуации, непонятки и про то, что он совсем скоро поднимется и все отдаст. Отдаст даже больше, а еще поможет мне с монтажами, если будет необходимость. Истины ради — Кибардин хороший реж. монт. Режмонт — это значит режиссер монтажа. Это те люди, которые сидят за компьютерами в креслах с колесиками и шатающейся спинкой, и делают монтаж стык в стык или через перебивку. Но упаси Боже назвать такого человека монтажером — обид будет два гигабайта. Так вот, Кибардин. Раньше он жил в Нью-Йорке. В каком-то районе, где было много негров и где он клеил объявления по четыре часа в день. Потом его мама выпрыгнула из окна, а он вернулся в Украину. Такими историями он пичкал меня каждый раз, когда нужно было вернуть мне долг, я слушал его и радовался, что у меня все хорошо по сравнению с ним. Наверно, ради этого люди слушают друг друга не перебивая. Я слушал его с выдержкой психотерапевта и с внимательностью следователя, где-то в глубине души ища нестыковки в рассказах. А рассказал он многое: про то, как его отец украл картины и спрятал их у него. Про то, как его взяли с этими картинами менты и увезли пытать в Житомир. Про то, что после пыток ему делали операцию и про то, что он «щипцовый». Щипцовый — это значит, что его при рождении тянули щипцами за голову. Яма, в которой он находился, затягивала на дно. Все пугались и сторонились Кибардина. Он был всем должен, и никто не хотел его историй. Однажды Кибардин украл для меня яблок. Он пришел ко мне на работу за деньгами и передал мне яблоки. Они были неспелые, но для него, наверное, что-то значили. Невкусные. Я выкинул их.