Дмитро Дедюлін «Freedom» | Публікації | Litcentr
04 Серпня 2020, 17:49 | Реєстрація | Вхід

Дмитро Дедюлін «Freedom»

Дата публікації: 16 Липня 2020 о 14:01 | Категорія: «Поезія» | Перегляди: 734 | Коментарів: 21
Автор: Дмитро Дедюлін (Всі публікації автора)| Редактор: Сергій Стойко | Зображення: Анна Ютченко


Дмитро Дедюлін народився в 1979 році в Харкові. Навчався на філологічному факультеті Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Закінчив Національні курси іноземних мов за фахом «англійська мова». Працював техніком у лабораторії наукового інституту, робітником на заводі, продавцем, був приватним підприємцем. Вірші і оповідання виходили друком в альманахах «Левада» та «Артикуляция», часописах «Союз писателей», «Воздух», «Контекст», «Дети Ра», «Харьков — что, где, когда», «Вещество», «Двоеточие», «Лиterraтура», інтернет-виданнях «Новая реальность», «Кочегарка», «Полутона», на порталі «Мегалит» тощо. Укладач та один з авторів колективної збірки прози «Три кита» (із Олегом Петровим та Сандрою Мост; Харків, 2017), автор збірки віршів «Зеркальные метаморфозы» (Москва, 2019). Шорт-листер літпремії «Кочегар» (2017). Живе в Харкові.



КОРОНАВИРУСНАЯ ВЕСНА


FREEDOM

что есть свобода, мои дорогие? это верность себе – верность далёкому
восходу озарённому бледной луной, своему дальнему Я находящемуся там – 
на другой стороне бесконечности – это не одно и то же что быть собой – 
быть собой невозможно – под приливом меняются складки песка, даже камни
становятся как совиные глаза неясыти выпукло смотрящие в темноту – ты
рождённый в надежде не ожидай от жизни многого но любуйся весенним
ветром и знай ты – мир бесконечный, иди по дороге своей – христианства уж
нет – старые церкви как остовы ископаемых животных – базилика святого
Петра, Санта Мария Дель Фьоре – да – великое прошлое где блуждают
духи – за стеклянной стеной куда нет нам возврата – и культуры уж нет – 
наши предки далёкие проиграли на ломберном сукне все сокровища и метали
тут кости пораженье своё тая и взывая к внезапным Богам что мозги у них
вырывали, помещали в зелёную колбу и пускали там ток – ток ржаной и
медовый, густой – да лишь ангел с закрытой улыбкой смотрящий куда-то нам
остался – стоит с голубиным мечом, отрезает оливы тяжёлую ветвь,
винограда кисть и кладёт на простое и грубое блюдо чтоб крестьянин поел и
нашёл золотистый закат


БИБЛИОТЕКА

книги у меня, на моей «каминной» полке – в моём новом сделанном из дсп
покрытым ламинатом цвета тёмной вишни шкафу рядом стоят Берроуз и
Гофман – мне кажется подобное соседство – какая-то метафора моих
писаний – так же как Гофман я погружаюсь в зеркала двойничества, так же
как Берроуз я живу в серьёзном растворе крепкой и чёрной жизни – в этой
разветвлённой реке которая вливается в берега  культуры – культуры что
хоть и мертва и угасла – в старом камине только пепел – но бессмертна ибо
присутствует вместе с нами – наши мёртвые всегда с нами ибо наше будущее
глубоко запрятано в прошлое и мы избавимся от прошлого – оно войдёт
в наши жилы, перестанет над нами довлеть когда оно станет нами – наши
предки пытаются воплотиться – перебросить мост ибо мы, они, оне создали
это русло и встретим прошлое там – за поворотом в изменчивом зеркале
старого замка где-нибудь в Уэльсе – нашу подлинную современность


СКЛАДЕНЬ СОЦИАЛЬНЫЙ

1.
давайте отвлечёмся от нашей печальной Чумы и подумаем о том что
наследие наше – великая русская поэзия и проза 20 века – второй половины,
что скрыта была подо льдом серой русской империи и небрежным снегом
зимы – от войны до обрыва крутого годов 90-ых – вот это вот всё
представлено в ложном свете, реинтерпретировано – мавританцы изъяли
мечтания и реальность творцов в андеграунде диком советском – их любовь
к Западу но не Западу сытых буржуев – мечту всех мещан, а к Западу всех
поэтов, художников, тайных творцов, Геростратов молчанья, Кали-Юге
убогой и страшной, и вот мавританцы совершили подмену заменив свободу
западного андеграунда – такого же гонимого как и советский на демагогию
магов, теоретиков синюшного Рая, программистов Луны и строителей Новых
Небес из пластмассы и жести что упадут и задавят невинных – главное – 
роботов новых создать – 18-й век в 21-м и Руссо с Робеспьером вытирают
руки салфеткою кружевной – а анархию и свободу двадцатого века заменить
на кисель рассуждений унылых, на железные кольца и чёрную клетку куда
свиньи бегут что пропасть в заревом камыше

2.
государство ведёт себя как тайное общество – создаёт свою сеть среди
бедных людишек, засылает агентов святой пропаганды, конспирация
жёсткая – связи увы не видны – тем кому опрокинули голову в злую лохань и
пузырь надувают в извилинах скудных, создадим управляемых партий,
агентов влияния, рупоров мнений, медиа-гуру мульон, создадим мы анклавы,
соцгруппы и страты и будем их контролировать в разделённости ихней – 
пусть разрыв между ними растёт и понятий общих всё меньше а язык всё
меняется мутируя к птичьему граю только белые ангелы в белом безмолвьи
живут – а вожди на контакте и встроены в нашу систему – мы истеблишмент,
соль земли, преференции наши – печать иерархии тайной – пирамиды Хеопса
что рылом глядит на ядро где безумный невольник вращает наследие гнева и
багровые кони по кругу пустому бегут

МЕНУЭТ

да, дорогие друзья – нет настоящих мужчин но и женщин настоящих тоже
нет – всё обесценилось и превратилось лишь в спектакль, в своё подобие – 
в жантильные леса где птицы обесточены давно и пластиковый попугай
бормочет о любви своей русалке – русалка из резины и луна как круглый сыр
катится по столу задрапированному под небесный свод – все потребляют – 
каждый срать даёт другому в тёплые ладони чтобы какашкой вымазать лицо
потребовав то ль денег, то ль иных весомых в пустоте эквивалентов,
то объятий телесных иль душевных – плачет лес в котором все играют
в баскетбол – ты мне а я тебе и наше ценность всего лишь матерьяльная
зарплата, хуйня какая-то и кровь живому монстру – каждый хочет другого
оприходовать увы и все предметы в этом странном танце – все скачут, все
поют и каждый миг стараются о нашем бренном теле, о нашей похоти,
о нашем животе где психика всего лишь приложенье и все проекции
в пространстве дивно мечут икру поступка, саженцев росы ужасной из
которой Боги растут просты как маленький топор косого неразумного
индейца или мясника святого что рубит туши иль стрельца иль гридника
Большего Государя что правит бал в палате грановитой и я туда как снег уже
пришёл

СТИХОТВОРЕНИЕ О КОРОНАВИРУСЕ

что касается этого страшного коронавируса то число погибших от
автокатастроф гораздо больше но никто не запрещает покупать автомобили,
число погибших от туберкулёза больше но никто не плакал когда в Украине
закрывали туберкулёзные диспансеры – никто не кричал о том что
инфицированные пошли в народ – никто не кричал о смерти, как-то прошло
всё мимо, мировые войны которые погубили миллионы и миллионы и
которые воспеваются как доблесть и слава не действуют на наше
воображение – никто не ввёл мораторий на войны – десятки тысяч погибших
в локальных конфликтах не потрясли воображение мира – может дело в том
что коронавирус не контролируем или вернее в остальных случаях у нас есть
иллюзия контроля довольно смехотворная – он поражает правых и
виноватых, богатых и бедных, принцев и нищих и в этом главная причина
возросшей паники – элиты не чувствуют себя защищёнными – Бог вышел из
Машины – Бог которого пытались задобрить и вот Он смотрит в свой
оптический прицел на необозримые толпы и выбирает жертву – сейчас
нажмёт на гашетку и они будут падать захлёбываясь кровью – впрочем всё
спокойно, братья, мы вирус страшнее «короны» – мы выживем – мутируем
в трилобитов, будем лягушками, аистами, насекомыми но будем жить
на Земле долго и счастливо пока не опустится в эти волны вечное солнце


ТРИЛИСТНИК СКУДЕЛЬНЫЙ

1.
как печальна наша Чума, о Постум, Постум! – текут окрылённые реки тихой
долиной вдаль, белые зяблики сердце своё открывают, алые зимородки
звонко и как будто неслышно поют, а я бреду по ссутулившейся улице, мимо
домов янтарных, мимо белых пятиэтажек, мимо панельных объёмов, мимо
граффити и побелок, в которых люди как мухи жизни свои изживают – 
смотри в кенигсбергский камень на этот тёмный рассвет – на его чёрные веки
немецкого безумца, философа мощной стати – на белые зубы жизни что
скромный грызут орех – а он не даётся – сорван в далёких Карпатах – 
грецкий – на мозг похожий – каменный божий дом в котором мальтийский
сокол летает пустыми ночами, зайцы бегут по кругу, томные девы поют, перо
вышивая на пяльцах – Финист, наш ясный сокол – мальтийскому кровный
брат – и говорливые брови вздымают отцы пожарищ, белые тени Юга на
белых базарах поют

2.
ты ничего не знаешь – не знаешь о сердце бедном которое тихо ноет
в скудельном сосуде твоём – идёшь по дороге ровной покорный Луны
Герострату – Белому Ангелу Плена – сизому дыму дня и поднимаешь веки
бронзовому младенцу: «смотри мой младенец тихо и думай про Чёрный Час»

3.
пусть день в янтарной чешуе
как будто чёрный час
но ты подумай обо мне
и говори о нас

о наших днях, о наших снах
о собранном вине
с которым мы смешаем прах
бездарных тёмных дней


СОН - ТРИЛИСТНИК КРЫМСКИЙ

1.
ты – как сон золотого Мисхора – голубые сосны по обочинам дорог и тоска
белых крымских песков – по дорогам блуждают буйволы и ослы, виноград
лезет по крыше и странные сабли зазубренных оголённых молний мерцают
во мраке что спустился от ближайшей горы – серый пепел летает в мягком
воздухе лунном и степенные девы сплетают немой хоровод – древо жизни
растёт, пламенеет однако но весенние всходы смотрят в синий восход и
последнее солнце что сияет над небом гложет Крым опустевший словно
белый закат это память о прошлом – о каменном веке когда бедные греки
здесь сажали оливки и вино из Тавриды к диким скифам везли

2.
белый ангел отважный, подумай – закаты – в чёрном сумраке мёртвом только
тишь да полынь и блуждают во мраке золотые халдеи и гадают на гуслях – 
замерзают слова на губах побелевших – белый ангел заката, подбери эти
гусли и узри зево рва

3.
я жил в степенной Феодосии
где Грин, Волошин, Белый, Блок
свою отчизну в море бросили
а нам твердить пустой урок

велели ангелы бесцельные
шагая в вязкой пустоте
и над златыми симбельмейнами
летает небо словно тень

пустого дня в котором нажили
лишь бренный горький мёртвый мрак
душа и свет лежат на пажитях
сегодня собирают так

лишь виноград – в арбу тяжёлую
корзины с Богом положу
и Дионис с амброй и смолами
ведёт весёлую баржу

куда и сгрузим долголетнее
в зелёных градинах вино
ну забирай – чай не последнее
пускай останется оно

в дубовых бочках или в амфорах – 
нам всё равно – весь странный мир
мы разменяем на метафоры
а он по-прежнему не лжив


УРОКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.
а вы знаете почему Дмитрий Львович Быков так ненавидит Бродского и
Довлатова? – правильно – не знаете – потому что Довлатов и Бродский
предпочитали частного человека и частную обыкновенную жизнь Великой
Империи и сияющему и страшному организованному социуму – как пчёлы
в ульях носят воск и соты свои льют а кто теперь не паровоз того теперь
убьют – так вот – они предпочитали индивидуальное бытие и частную волю
всем этим вавилонским башням куда загоняют толпами и умоляют
не противиться простому человеческому счастью – а человеческое счастье
вот оно – оно чай на кухне голландского живописца, жареный петух, пара
куропаток, горка яблок и лимонов, графин наполненный вином, нож с витой
резной рукоятью, кисть винограда и рыба – свежая рыба только что
выловленная и лежащая на блюде – вот что такое счастье а не этот
малиновый краснознамённый рай, пышные хоромы царских дворцов,
пирамиды в Мексике и Египте и павильоны китайского императора куда
сановный пытался скрыться от этого ужаса, от всего этого сияющего
великолепия золочёных богов и благовонных дудок – пусть прекрасна вишня
у пруда но всё это иллюзия – эфемерида которую сдунет ветер как
прекрасный парусник – игрушку на глади свежевыкопанного водоёма

2.
Дмитрий Львович Быков –это инженер – советский инженер который хочет
изменить сознание у подрастающих поколений, который хочет построить
Искусственный Рай с висячими садами, водопадами и Потешным Полком
Петра Алексеевича – он ратует за этот страшный восточный
петровско-советский проект ибо сущность это проекта заключается в том что
мы сами своя собственная метрополия и колония, мы сами господа и
туземцы, мы – вечный Гэаутонтиморуменос истязающий себя, ходящий
по раскалённым гвоздям чтобы достичь состояния саматхи и я как Иван
Фёдорович Карамазов свой билетик в этот Рай почтительнейше возвращаю – 
плывите, господа на своём утлом судёнышке на Далёкий Запад и да накроет
вас Холодная Великая Волна

3.
Холодная Великая Война которую мы развязали против человека чтобы его
облагодетельствовать – всё это фазы одной Великой Луны – мы ведём войну
на уничтожение – мы хотим уничтожить несчастье вместе с человеком и вот
Кьеркегор кричит а Шестов выбрасывается из окна – 70 лет автономной
жизни и вот нас уже хотят загнать в Царство Добра и Света – мы
обособились от тебя Иллюзия – но Она как айсберг таранит наш «Титаник» и
мы тонем в холодном молочном тумане тщетно призывая на помощь то ли
этих чёрных птиц что кружатся над нами, то ли это солнце которое только
начинает разгребать этот плотный туман своими длинными и тяжёлыми
руками


КАРАНТИННАЯ ИМПЕРИЯ – ОДА ОДАЛИСКАМ МАЯ И ПУСТОТЫ

1.
вы все – носители вируса – ваш вирус – жизнь – нечто стихийное
неподчиняющееся рациональному расчёту, не желающее существовать в
строго отмеренном пространстве – в наших удивительных и титановых
сетях – Богов мы скинули – Им больше нет пощады – и пьедестал пустует
словно ночь в оставленном разграбленном селеньи – мы сами – Боги – кто
поможет нам построить гору выше Мачу-Пикчу – мильоны негров,
ангельских рабов и комаров кружащих над болотом – все лягут в землю а
вершина Зла или Добра над миром воссияет – вы – вирус – мы вам прикажем
спрятаться в дома – мы окружим охраной ваши тени и полный мир рассвета
волшебства вам ляжет на уставшие колени

2.
вы – вирус
и поэтому вы должны быть уничтожены – 
жизнь – это болезнь
на нашей каменной свалке
покрытой испарениями,
миазмами похоти и стыда

3.
чтобы вам не заболеть
от простой простуды
вам придётся умереть
ожидая Чуда

Чудо – Боги – захотят
и накроют лаской
а теперь Они едят
всю аяхуаску


ЛЕКЦИЯ 557

мои дорогие, одна история в поучение младым детушкам и пьяным
пионерам – я перепостил статус одного неординарного и
незангажированного человека – не френда моего, где он говорит о том что
ВОЗ сознательно заставляет врачей записывать – списывать на …, смерти
которых в мире так много на ковид могучий ужасный и страшный желанью
безумному жить и он – человек, запостил и ссылки на разные документы
офицьяльного характера – увы я плохо знаю английский – но человек
непростой и известный бомонду соседней страны – (назовём её Исландией) – 
образованный умный – нет понта ему не доверять сугубо и сразу– и вот мне
пишет фейсбук – в уведомлениях пишет, что группа каких-то экспертов – 
на лица натянуты маски и имена не названы – известно лишь то что они
«независимы» очень – пришла к единодушному мнению что публикация
ЛОЖЬ – когда вас схватят на улице и будут судить коронавирусным
трибуналом и приговорят к повешению за то что вы заразили собаку соседа а
также двух ангелов – Васю и Федю – (виновны-виновны хотя вы не знали о
том) – тогда вы вспомните об этих экспертах которые ни от кого не зависят и
судьбы вершат словно Боги в постылом Раю и вы дёргаетесь в объятьях
верёвки и пляшете джигу на виселице – ведь общество кафкианского
«Процесса» уже построено и вас осудят за воздух который вы глотали так
жадно, за мёрзлую варежку, за натянутую струну поводка собаки несчастной
что без хозяина забьётся под лавку и будет скулить бедным телом тихонько
дрожа


21 коментар

avatar
У мене лише одне питання: а де, чесно кажучи, у вас рими? Це ж розділ поезії, тут Немає ні одної відомої мені комбінації римування строк. І такту немає. Тобто. Нічого, що вказує на поезію, у вас немає. Як це можна назвати поезією? І хто це пропустив? ТУТ НЕМАЄ навіть натяку на риму. Ви точно не помилилися розділом?
avatar
а де написано, що рими в поезії є обов'язковими? поетичне висловлювання може бути метрично організованим і ні, структурованим і вільним, будь-яким
avatar
1) Рима присутня в більшості віршів.
2) Хоч іноді можна ЇЇ дійсно робити, щоб розбавити публікації?
3) Я можу вам кидати любий вірш відомих поетів з 15-16 століття і там буде Рима.
avatar
Доброго вечора,
1) більшість від якого саме масиву? де ви знайшли таку статистику?
2) добираючи тексти до публікації редакція не керується формальними ознаками, лишень художньою цінністю.
3) але ж тут публікується поезія сучасних митців, серед яких нині мало хто працює із римою. дана рубрика відображає актуальний літературний процес й поетичні практики, що у ній побутують. якщо ви шукаєте літератури 15-16 сторіччя, то тут ви її не знайдете
avatar
1) Більшість класичних поетів.
2) Художня цінність це більш суб'єктивна тема ніж структура вірша. Якщо ви розумієте про що я
3) Сучасна поезія заперечує риму чи що? Зараз би відкидати ОСНОВУ ВІРША, яка була такою ще не так давно.(ще у 1960-1970-х використовували риму) а раз що?
avatar
1) на яке дослідження ви спираєтесь? який саме відсоток? наперед дякую.
2) вам імпонують одні твори, комусь - інші. і це нормально. кожному твору свій читач
3) не заперечує. поезія не стоїть на місці, це динамічний процес. змінюється контекст, змінюються творчі засоби. одні форми приходять на заміну іншим
avatar
1) Ви читали класичних поетів?
2) Тому немає ніякої "художньої цінності" бо це все відносно. Релятивізм, але тут доречно.
3) ну так. В тому і прикол, що багато що відпало, а Рима була дуже давно і була, наприклад, у нас ще у Стуса (жив не так давно) тобто, про "розвиток" поезії класична маніпуляція, бо, дійсно, багато що опинилося за бортом творчості, але не рими))
avatar
Ви постмодерніст?
avatar
ви уникаєте відповіді на питання. на які дослідження ви спираєтесь говорячи про присутність рими у більшості віршів? класична поезія (що так само практикувала різні форми) не репрезентує всю поезію. п.с.: до слова, Стус писав і вільним віршем.

вже не дуже бачу предмету розмови.
шукаєте рими - успіху в пошуках!
avatar
Я ще раз вам кажу, таке враження, що спілкуюся з малою дитиною. Ви читали класичних поетів? Упевнений, що читали. Рима є? Є. У Стуса є білі вірші, але це білий вірш, тобто, виняток та незвичайний вірш. Тобто, звичайний вірш, навпаки, з римою. Всеодно виходить, як би ви не крутили і не маніпулювали типово постмодерністською риторикою, звичайний класичний вірш з римою. А білий, тобто, без рими – незвичайний та являє собою виключення. Бачу, що з творами стародавньої Греції ви не знайомі. Рекомендую почати читати, дуже цікаво та багато чому навчить. Логіці, наприклад. Вам теж усього доброго. Бажаю вдачі та змогу признати свої помилки) дякую за бесіду
avatar
жодної риторики. одні лишень факти.

«(верлібр) досить широко репрезентовано у поетичному дискурсі В.Стуса: у творчості митця періоду 1960-х – 1-ої пол.70-х рр. переважає верлібр, що можна розцінювати як один із проявів такого складного естетико-філософського явища у творчості митця, як модернізм. Так, напр., у збірці “Зимові дерева” зі 122 поезій 67 писані верлібром, у “Веселому цвинтарі” з 65 поезій – 40, у збірці “Круговерть” з 40 поезій – 18, у збірці “Час творчості” з 320 – 46. <…> “Чистими” зразками верлібру можна вважати: “Синє небо обрієм пролилося”, “Не відповідаєш? Мовчиш? Заціпило?”, “Як нам порозумітись – душа в душу?”, “Утік з казарми…”, “Який це час?” та ін.»

/ви вже неодноразово переходили на особистості. не робіть так.
цікавих вам книжок і багато рими. дякую.
avatar
Так я вам теж факти написав і дуже багато, а ви їх пропустили. Напевно, з розвитком суспільства і поезії факти теж відпали, залишилася тільки маніпуляція, котрою ви тут займаєтеся. Повторювати не буду. Усе написав вище. Почніть читати повністю мої повідомлення, або ігноруйте, якщо не можете нормально о відповісти.

Ніяких особистостей. Якщо ви десь побачили перехід на особистості – то це вам здається. Не займайтеся постмодерністською риторикою. Вам не йде.
avatar
Краще було б читати КЛАСИЧНУ ПОЕЗІЮ. З римами. А ще краще їх навчитися складати. Бо ви там мені писали, що рими скласти може будь-хто, але на цьому сайті я ще не бачив хоч одної людини,яка це зробила. Тобто, ваші слова безпідставні та суб'єктивні. Погодьтеся.
avatar
щодо фактів - ви говорите про більшість, про виключення і нічим, окрім власних уявлень, не обгрунтовуєте свої слова. на цьому й все

а, ні. стосовно останнього твердження. на сайті є й римована поезія. ба більше. ви особисто відкоментували не одну таку добірку своїм вже "класичним" питанням "де рима"))) читайте уважніше. або ж не читайте. щасти
avatar
Мені поіменно проводити вам поетів з римою?
Якщо хочете, то можу. Але я ж вас втоплю цим. Буде вам факти. Точні та конкретні, якщо ви не розумієте і граєте в дурня. Так приводити? Ви кажіть. Завтра зроблю. (точніше вже сьогодні). Мені не тяжко.
avatar
давайте факти, так. але ж, нагадаю, ви говорите за ВСЮ поезію. в якій, на вашу думку, більшість римована.

тобто про геть усі поетичні тексти від найперших до найсвіжіших, сучасних. буде справді цікаво почитати про співвідношення в них ритмічно організованих і ні. оце буде реальний фактаж. і дослідження. тоді й поговоримо. і про розвиток поетичного висловлювання теж.
avatar
0
нарешті людина знає нормальних поетів з нормальною римою.
ковток повітря в царстві мороку і нерозуміння
avatar
Мене тільки засмучує той факт, що той розлад, який вже у архітектурі, живописі, філософії та музики дібрався вже до літератури.
avatar
0
а ви?
avatar
0
20 Дмитрий Дедюлин • 21:07, 24 Липня 2020
Господа, не ссорьтесь! Вот вам рифмованное стихотворение из подборки, которую вы комментируете. Этот вирш, конечно, не достоин памяти великих поэтов прошлого, но всё же. Засим исчезаю. Бедный автор.

(3)
я жил в степенной Феодосии
где Грин, Волошин, Белый, Блок
свою отчизну в море бросили
а нам твердить пустой урок

велели ангелы бесцельные
шагая в вязкой пустоте
и над златыми симбельмейнами
летает небо словно тень

пустого дня в котором нажили
лишь бренный горький мёртвый мрак
душа и свет лежат на пажитях
сегодня собирают так

лишь виноград – в арбу тяжёлую
корзины с Богом положу
и Дионис с амброй и смолами
ведёт весёлую баржу

куда и сгрузим долголетнее
в зелёных градинах вино
ну забирай – чай не последнее
пускай останется оно

в дубовых бочках или в амфорах –
нам всё равно – весь странный мир
мы разменяем на метафоры
а он по-прежнему не лжив
avatar
Господи, спасибо большое

Залишити коментар

avatar