Ржавым железом шьют по живому... | Публікації | Litcentr
23 Листопада 2024, 18:52 | Реєстрація | Вхід

Ржавым железом шьют по живому...

Дата: 30 Вересня 2009 | Категорія: «Потік свідомості» | Перегляди: 1360 | Коментарів: 7
Автор_ка: Лина Федорченко (Всі публікації)

Лина Федорченко



Ржавым железом шьют по живому, называя это любовью...

А помнишь — небо
в плевках звезд,
как душа?

«Аденин — тимин, цитозин — гуанин
комплиментарны, то есть
две цепи ДНК определяют друг друга...»



Что ж, «это еще один случай из жизни...»


Свет той звезды идет до Земли 6,8 года...
Оказалось, падать гораздо быстрее...

Хочешь крепкого чаю?

«А и Б сидели...»
В Твоем доме дырявые от времени трубы.
«А упало, Б пропало. Что осталось на...»

«Пара» — две сущности одной реальности, имеющие общую целеполагающую установку и дополняющие характеристики. Система обладает устойчивостью и энергетичностью (Согласно «1 + 1=1(в степени бесконечность)».
Понятие «П.», а так же связанные с этим комплексы появляются на втором витке с осознанием собственной мифологии...»
(См. статью «Уровни сознания»)

А помнишь — я зажгла звезду,
и ты прикурил сигарету?..

«Фигура не от той игры?»
От той — игра ведется на многих досках. Играй!

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...»
Наркоз не поможет.
Играй!

«Все равно...»

Кричи не кричи — Он не откликнется.
Ты Его не услышишь.

Ми бемоль Минор...

«Все равно его не брошу...»
Все равно его не брошу!

ПРОГРАММА ПРОВИСЛА

А+В не равно…

Все по правилам сказки.
Принц не помнит русалочку.
Он любит ту, что нашла его на берегу.

Ржавым железом шьют по живому, называя это любовью... 
Это не рвётся.
Рвется то, что живое...
Пахнет солью, пеплом и ветром...
ОТПУЩЕНО...
Так отпускают грехи.
Так лист в гриме рассвета отпускает ветку.
«Сегодня премьера смер...»
Так опадают крылья. Тихо, почти без боли.
Так учатся ходить.

Песок скрипит под ногами.
Здесь когда-то был конец света.
Период полураспада ¼ вечности

«Остров,
созданный твоими иллюзиями, иногда отпускает своих обитателей в море...»


Почему же ты не уходишь?
Значит, все-таки дорог?..
Дорог тем, кто бежит.
Я его отпустила...


Зачем же острову тонуть?

Здесь когда-то был конец света. Потом здесь была пустыня. Потом...
Остров как остров. 

Я умею делать хлеб из колючек и любить...
А и Б...

                                                                             1994


7 коментарів

avatar
Лина, кортасаровщина какая-то долгая, длинная, мутная. Усталость и невралгия от таких пассажей. Прости. cry
avatar
Перечёл и скопировал. Знаешь, какие-то движения очень глубоко этот текст вызвал. Но распознать и назвать их - бесполезно применять к подобным произведениям методы политологического анализа. Увы, работа накладывает отпечаток на образ мышления при соприкосновении с печатным словом. Да и читать в последнее время приходится всё больше по диагонали, выискивая ключевые слова. Пока перестроишься... Немедленного катарсиса текст не вызвал. Это значит либо, что его не будет, либо - слишком мощно накроет. Для этого и скопировал. Перечту и постараюсь при этом отключить логику.
Здесь очень остро чувствуешься ты - остро и больно. Зато и светло. Ты вообще очень светлый человек. И тексты светятся.
avatar
Спасибо всем, что бы вы не написали smile




9 Ксана (enlyl)
Перечитывала несколько раз... впитывала, расслаивала, медитировала...
Плотный стих!
Столько находок:
"Так лист в гриме рассвета отпускает ветку.
«Сегодня премьера смер...»
Так опадают крылья. Тихо, почти без боли.
Так учатся ходить"

"Период полураспада ¼
вечности"

«Остров,
созданный твоими иллюзиями, иногда отпускает своих обитателей в море...»

"Я умею делать хлеб из колючек и любить...
А и Б..."

Может мне кажется, но эта вещь из тех, которая, пока не напишется, будет долго мучить изнутри...



7 Алина (mish)
обалдеть!!!
мистика слов и чувств. какое же это НАСТОЯЩЕЕ!!!
спасибо

avatar
Спасибо и вам...
честно, не думала, что вывешу его...
он старый,ему почти 14 лет
и очень сумбурный, написан в период кризиса-и жизненного, и духовного, и поэтического...
и одновременно-полностью предсказывает мифологию и развитие отношений,
которые начались только через год



9 Ксана (enlyl)
У меня такое же предсказание-прогнозирование тоже в стихах бывало...
Ведьмачество? Провидчество? Что это?!



10 Руднев (Kosta) Смесь прозы и поэзии... Вызов в духе Маяковского. Будете удивлены, но мне понравилось



11 Печерица (Nikto-Inoy)
Замысловато! Просто божественно замысловато я бы сказал! Честно говорю, не из "классики", меня еще ничто так не прикалывало! ВЫ-молодец!



12 leon
Злые пророчества... Куда от них?
И не отбиться ни рифмой, ни плетью...
Вот так и гадаешь:
дописывать ли начатый стих,
Или возможно сразу - в пЕтлю?!



13 Максим (ММГорн)
Не перестаю восхищаться... Ты перевернула моё отношение к женщине... может она (женщина) и не философ (в принципе), но мистически видит мир сильнее мужчины оказывается! Мистическое и рациональное мировоззрение -- это оказывается : не одно и то же.
А коммент Leon(a) я даже сбросил к себе в комп в его папку.



14 Потапова Ксения (cherry)
Здравствуйте, Лина! Безумно рада возможности связаться с Вами, чтобы выразить свою благодарность! Я так долго искала такую возможность! дело в том, что это стихотворение стало для меня не просто близким, оно обозначило начало нового витка в творчестве...многих людей. Так получилось, что много лет назад я пришла в лит. объединение "Поэтарх" в г.Ровно (Украина), где столкнулась с потоком современной литературы и влюбилась! Прошло много времени перед тем, как "Ржавым железом..." стало моей "выпускной работой" - мы сыграли его в поэтическом спектакле отдельной сценой... это непередаваемо! я хочу Вам сказать, что это стихотворение просто просится на диалог двух актеров. Моей "собеседницей" стала молодая журналистка (Ваша тезка Романуха Лина), по мере работы с текстом на сцене, стихотворение превращалось в невыносимую боль смешанную с непобедимой Надеждой... это была самая сложная и самая радостная моя работа в театре за 11 лет... эта сцена отобрала у меня сон, и до сих пор (прошло уже 8 лет!) я с трепетом вспоминаю эту премьеру, этот страх за стихи, как за своего ребенка - мне никогда ТАК не хотелось, чтобы они были УСЛЫШАНЫ. Я часто и сейчас проговариваю Ваши строки, чтобы... "побыть с собой" smile В моей жизни столько было с тех пор! Чужие страны, чужие люди, чужие переживания... и вот я из Питера пишу вам СПАСИБО - за то, что Вы подарили мне в жизни возможность возвращаться к себе... к моему "А и Б"!
Искренне Ваша
Ксения Потапова

avatar
Спасибо, Ксения!
Ваше письмо меня потрясло настолько, что я несколько дней не знала, как ответить.
Текст этот был опубликован случайно...Один из знакомых, Николай Румянцев, передал для печати, а я узнала только потом...
Вот ведь, бывают совпадения

До момента появления на литклубе этот текст больше нигде не читался и не выкладывался...
Мне, как-то внушили, что он слишком длинный, сумбурный и никому не понятный.

Но, что удивительно, несмотря на то, что этот текст оставался "подлёдным" моя жизнь проходила по нему, как будто считывая гены...
13 лет жизни...
сейчас я дошла до "делать хлеб из колючек и любить..."
Может быть, дойдёт и до "А и В"... и начнётся новый этап

Была смешная история, связанная с его публикацией.
Если Вы обратили внимание
"«Пара» — две сущности одной реальности, имеющие общую целеполагающую установку и дополняющие характеристики. Система обладает устойчивостью и энергетичностью (Согласно «1 + 1=1(в степени бесконечность)".
Аллюзия на Тарковского, фильм "Зеркало". Там надпись была "1+1=1"
У меня сразу сверкнуло - коридор зеркал, магический коридор - не так ли происходит с любящими? «1 + 1=1(в степени бесконечность)".
В книге, которую вы читали, корректор "исправил ошибку" - "1+1=2"

Очень, очень хотелось бы услышать, как вы сделали этот спектакль.
Может быть, осталась запись?
Или сценарий?

Я публикуюсь нечасто, в основном после победы на каком-нибудь конкурсе, когда лауреатов издают... умение пробиваться требует других душевных качеств, кроме умения писать талантливо - напористости, умения само-пиарится, прежде всего веры в себя...
Вы вернули мне её.
Не в том дело, что я не знаю цены своим текстам.
Я не знаю цены себе.
Редактируешь, собираешь чужие книги...их чувствуешь необходимыми-ведь их любишь smile
А себя...мол, когда-нибудь, всё потом, потом...
А потом они перегорают, как молоко в груди...
После Вашего письма я почувствовала , что просто не имею права.
Представила, что было бы, если бы мои любимые авторы не издали своих книг - а они мне жизнь перевернули.
И что-то во мне сдвинулось, как сдвигаются континенты...
Спасибо Вам, правда, спасибо!




16 leon
Ржавым железом шьют по живому, называя это любовью...

Свет. Расплывчатость ламп. Обжигающий дождь
Рвёт в четырнадцать игл обнаженную душу,
Умножает, пронзает щемящую дрожь,
Застывая в расплавленном горле послушно.

Стены – вязкая масса. Хотя бы глоток!..
Дотянуть бы до неба на донышке кружки!..
Но извёсткой скрепит на зубах потолок
И смыкается белой пустыней подушки.

avatar
Спасибо огромное!



17 Тереза Славович
Прекрасное слово "комплиментарны"
Твоем доме дырявые от времени
трубы «А упало, Б пропало. Что осталось на...»-по-детски наивно и поэтому трагично .
Автор представляется трехлетним малышом, который строит замки из пустых бутылок, и учится читать по этикеткам на них и Большой Советской энциклопедии.Наверняка, один из родителей ребенка был ангелом, иначе от кого бы в наследство он получил крылья растущие у него из-за спины...
Автор явно попробовал хлеб из колючек...К сожалению, блюда из кулинарной книги поэта, славятся отнюдь не вкусовыми ценностями...



18 Ольга Пошуруева (karmashka) Все по правилам сказки... перечитываю уже в четвертый раз. Очень сильно и... мне иногда кажется, я знаю/помню, как это... когда фигура не от той игры, когда принц помнит... в этом стихе столько всего, что каждый раз перечитывая, находишь в итоге совершенно другую картинку. Флексагон, ага



19 Stanislav (ST-X)
Лина, я не собирался показывать этот текст, но уж очень он напрашивается как ответ, точнее - диалог в ракурсе smile
Вот...
Б.Смоляку

Я не знаю, достоин ли твоих посвящений
Нам дан слог – спелым искусом …
В бездонных значениях,
Как в Раю немоты -
Ждёт поющая яблоня
Наш единственный жест,
Низвергающий Ангелов…

Мы -
кометами
вломимся
в небо прозрачное…
звёзды
станут
нас после
миганьем
подначивать
Твердь Земная
поссорится
с «верхней сестрицею»
после –
всё переврут,
чтя Святыми страницы те…

не одна уж подошва –
к Мекке Безумия –
нами стёрта
на этом
Сизифовом поприще…
Быть наследником Слога –
скорее презумпция
«без вины виноватых»
В одиночестве воющих…

Так и «прём на горбу»
Опыт Боли Создателей,
Разобидевшись на
Праотца – потребителя…
заклеймённые помнить,
каково быть «Летающим»
воплощённым навечно
в «подземные жители»…

интересно, какие мысли он у тебя вызовет :-\



20 Cергій Вінницький (vinnser) Лирическая удача во всех словах. smile

avatar
Непростая задача - высказаться. Потому что тут не "катят" ни "нравится/не нарвится", ни "хорошо/плохо".
интересно - это первое впечатление. несомненно интересно.
сложно.
сложно жанрово хотя бы. это поэзопроза, я бы сказала, - может, мне удобнее так, может... не знаю, что именно может, но вот именно эмоциональной прозой, потоком воспринимаю. стихом - отрывочно, буквально вот мелькнёт несколько строк, так что успеваешь только подумать: "а может, верлибр" - и сразу же: "неа, не может".
сложно именно алюзиями/реминисценциями, причём тут очень много зависит уже от читателя: от его эрудиции и уверенностив себе зависит, сколько их окажется в результате) неудачная полушутка, угу)
интонация хороша. но при этом - рассыпчатость, слоистость - и отсутствие динамики, либо отсутствие динамики в такой степени, которой требовала бы вся экспрессия, вложенная сюда.

теперь если попытаться немножко порасчленять...
есть моменты - не знаю. одни из называют "наивными", другие "детскими", третьи - ненужными пояснениями, может, кто-то бы отнёс к "общим местам"

А помнишь — небо
в плевках звезд,
как душа?

плевки звёзд - понятно. "как душа" - для меня это лишнее. не нужно его.

Свет той звезды идет до Земли 6,8 года...

- какой - той? вообще мы все грешим "теми", "этими", и "подобными", но это же слова-паразиты, которые можно выбрасывать и менять. зачем они? нужен отсыл к конкретной звезде.. ну, или какое-то правило о звёздах.

А помнишь — я зажгла звезду,
и ты прикурил сигарету?..

- вот эти вот прикуренные сигареты настолько часты в "юной альбомной лирике", что придираться к ним хочется практически всегда. это уже предубеждение, когда на 100% не уверен в своей правоте критиковать, но так достало, что критикуешь.

«Фигура не от той игры?»
От той — игра ведется на многих досках. Играй!

не нравится "от". мне лично холчется или "из" или без предлога, но это уже мои личные мухию
а вот про много досок нравится. и вообще всё произведение идёт сразу на нескольких досках, это ощущается, и это хорошо.
кстати, потом та же штука с наркозом - упоминание наркоза и отрывистость вот эта, ощущение, когда то, что "из другой оперы" врывается в сознание и зависает там - хорошо это, по-моему.

Это не рвётся.
Рвется то, что живое...
Пахнет солью, пеплом и ветром...
ОТПУЩЕНО...
Так отпускают грехи.
Так лист в гриме рассвета отпускает ветку.
«Сегодня премьера смер...»
Так опадают крылья. Тихо, почти без боли.
Так учатся ходить.

- а вот здесь не верю. слишком. это - как переиграть на струне. отпускать грехи и отпускать ветку рядом - это красиво, но тогда не нужно уходить потом в трагизм. "премьера смер" - воспринимается как максимализм. Крылья - настолько штамп, что с ним очень аккуратно нужно, а тут, в контексте боли, отпускать и т.д. , как раз получается наоборот - как градуированный штамп.
и с "учиться ходить" не вяжется. если воспринимать линейно. а ведь именно "так учатс ходить" - потенциально сильная штука, благодар которой можно было бы получитть бонусные баллы читателя)

ближ ек концовке затягивается про остров, и "конец света" - ну, не стоило его, имхо, повторять.
Про колючки очень красиво, образно - но оно не играет на полную катушку, думаю, именно из-за того, что было до.

Да! и ещё одно - многоточия. Я бы искоренила половину. Многозначительная недосказанность, смазанность и т.д. - всё понимаю, но слишком много.

Если это вот всё перечитать, получится, что я гадостей наговорила( но - не так.
мне искренне понравился подход, мне дейстивтельно хочется перечитывать (но кусками), образы с полураспадом одной четвёртой вечности, дырявые от времени трубы - и рядом А и Б - ну хорошо это всё.

главное, по-моему - то, что не оставляет равнодушным. значит, не пусто...

Залишити коментар

avatar