Я бываю на чтениях многих поэтов… | Публікації | Litcentr
23 Листопада 2024, 08:32 | Реєстрація | Вхід

Я бываю на чтениях многих поэтов…

Дата: 09 Травня 2010 | Категорія: «Іронічна поезія» | Перегляди: 1136 | Коментарів: 42
Автор_ка: Cothurnatus (Всі публікації)

Я бываю на чтениях многих поэтов,

Тренирующих образность и рифмованье.

Часом лупят строкой как по ребрам кастетом,

Часом надоедают слащавым ласканьем…

 

И опять и опять, все – эпически громко,

Все – манерно, до мерзости, претенциозно,

Снова рифмы банальные правят рядами,

И сюжеты обыденно одноголосы…

 

Так и хочется просто подняться и выйти

И молчаньем не усугублять преступленья…

Стихотворец, позвольте, не Буратино:

Его точно не выстрогать из поленьев!

 

(с) Cothurnatus (Василий Пузанов)., 2010



42 коментарі

avatar
Выскажу свое мнение:
Громко - рядами и выйти- буратино - это не рифмы smile хотя в первом катрене задается ритмический рисунок = 1-3/2-4.
И (опять же на мой вкус) текст слабый. Вы выражает свою позицию, но то же самое лучше прозвучало бы в прозе...
avatar
Спасибо за мнение. "Громко - рядами" и правда - неудачно, нужно подумать как переделать.
avatar
Хотя бы " а проку?", ну, как-то и так smile
avatar
И ещё - во втором катрене "все" или "всё" будет правильно читать?
avatar
"Всё" - правильно читать. Спасибо за критику.
avatar
Две последние строчки усечены, но смысловой акцентуации это не добавляет sad sad sad
если учитывать разницу между поэтом и стихотворцем, Вы, батенька, ИМХО, стихотворец с затупленным инструментом:
и рифмовка и смысловая точность образов - весьма приблизительна и топорна.

наверное, такое можно смотреть на слэмах, но для чтения с листа это, ИМХО, не пригодно

avatar
Вы правы - это чисто сценическое стихотворение. Freeform вообще с листа "не конает". dry Эх, нужно было аудио написать... Однако, все равно спасибо за критику, а то, Вы же понимаете каменты в аську и на некоторых сайтах типа "супер" или "аффтар песши исчо" класс не повышают, а совершенствоваться - нужно.
avatar
Часом - украинизм, если Вы имели в виду "иногда", "порой".
avatar
Часом - нареч. (прост.) 1. Иногда, иной раз. - Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Невже Сергій Іванович теж наш хлопець? biggrin biggrin biggrin cool

avatar
Да, Вы правы, это просторечие, прошу прощения.
Впрочем, судя по Вашему восхищению неким Гороховым (65 кг), текст, написанный исключительно для чтения со сцены, не должен претендовать на литературную речь. В таком случае, у Вас всё в порядке (ну,если не считать банальных рифм, против которых Вы так протестуете у других авторов, и сквозящего в каждой строчке морализаторства). Хотя - это полностью укладывается в Вашу концепцию biggrin
avatar
surprised ОМГ. Где тут банальные рифмы это вообще freeform.
avatar
А что такое в Вашем понимании "свободная форма"?
avatar
Все стихо у вас постороено на банальных рифмах... а кое где рифма вообще отсутствует... Забыли поставить? Слово не нашли?

И еще, о морализаторстве: ваша позиция - это поза, не менее претензиозная чем, то против чего вы выступаете. Вам не кажется?

avatar
А Вы считаете, что автору будет интереснее их мнение?

http://i051.radikal.ru/1005/49/b74dcf260d8d.jpg

avatar
Cothurnatus, гляньте ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=IlmgPSMbcp0

(АхРома, видимо, забыла, что уже давно не 18, и даже не 25)

avatar
http://s54.radikal.ru/i144/1005/06/6f1dc72f9338.jpg
avatar
Рома, а ведь я тебе не ставила единицу за твое сообщение с картиночкой бальзаковскимх теток, хотя ты дважды заслужил...
avatar
А кто тебе, как юзеру, сделает наконец-то замечание, когда на реплики редактора и куратора, человека с филологическим образованием, ты вешаешь вместо внятного ответа фотки бальзаковских теток? или прикалываешься в том же духе?
avatar
Картинка - традиционна в инете, как утешение критикуемым.
Оправдываться за нее у меня нет никакого желания,
но прошу извинения, если она принесла Вам страдания.
avatar
Рома, пусть меня забанят, но против природы не попрешь, хоть и неделями не кушай, но только какое это имеет отношение к поэзии?
Впрочем, возможно я не в курсе, возможно, ты даже писал кандидатскую на эти темы и схожие, не знаю...(возможность распускать хвост перед молоденькими дурочками - не в счет)
avatar
Кстати, единицу поставила не я, я в такой детский сад не играю.
avatar
Чисто сценическое стихотворение...

Вообще, какой смысл было это писать? Не нравится - не бывайте на чтениях, делов-то... И очень наивно со стороны автора противопоставлять себя залу.

avatar
Открою страаашную тайну - все новички пишут хоть одно стихотворение на эту или сходную тему (у меня тоже есть похожее).
avatar
Открою одну страшную тайну - поэтов-новичков не существует, есть поэты и не поэты, и заметь многие другие "великие стихи великих поэтов" на этом сайте по 10-15 каментов других людей не имеют. А почему? Все просто они вообще ничего не вызывают, такое величие хочется поставить в сервант и сдувать с него пыть раз в год. smile Ну, а впрочем ладно. Люто, бешено ненавижу - это лучше чем просто не оцениваю и не комментирую... На этом, наверное, все буду дотачивать, то что есть или писать новое, с учетом, чтобы нельзя было придраться по форме. Всем спасибо.
avatar
Но тем не менее, все начинающие стараются отгородиться об "массы" примерно такими вот стишатами.
avatar
а от якраз навпаки, імхо.
над віршами працювати треба=обтесувати їх.
avatar
ваще, кто объяснит, что такое сценическое стихо? Если воспринимать слэм, как способ что-то там сказать тем, кто сказать не умеет, то может и такое имеет право на жизнь, но в отрыве от поэзии.
avatar
Знаете такого Горохов (65 кг)? Так вот "с листа" его стихотворения выглядят как писанина второкласника, а когда он выкладывает свое видео то получает 300 000 просмотров. Выходит, что сценические стихо есть!!!!!

Там сказать тем, кто сказать не умеет, то может и такое имеет право на жизнь, но в отрыве от поэзии.

Я должен по идее обидеться, но скажу правду - считать себя чем-либо так же тупо, как и считать себя ничем. Вот Вы сейчас намекаете, что я ничто, а перед моими читателями/слушателями ничем были бы именно Вы. И Ваша поэзия ими бы воспринималась, например, как ревайвал социалистического реализма или закос под истоки русского рока и явно бы их не цепляла. Поймите, поэзия она - разная, это не только то, что Вам нравится... Поэзия - это метод понимания и оценки реальности, а не способ показать какой ты великий. Да и, простите, хотя моя фамилия и не Маяковский, но Ваша тоже явно не Есенин. Так что побольше о текстах и поменьше о людях my dear friend.

avatar
Ну вот обиделись))) это видно не только по этому комменту, но и еще по некоторым вашим действиям. Дело ваше. Лично мне все равно. Но хочу вам заметить, когда в своем глазу не видишь бревна, поиск сора в чужих глазах выглядит смешно и мстительно. Но, конечно, это не лишает вас права на мнение. Не раздражайтесь. Лучше над текстами работайте.
avatar
Я хожу и смотрю в эти постные рожи,
балабанящие свои глупые вирши.
На друг друга, как клоны,они все похожи.
То ли дело мои - в небо рвущие крыши!

Нет, поэзия нынче как сонная муха,
в ноябре между стекол окна шевеляся.
Кончен бал. Стухли свечи. Свернулся пир духа.
Ни концепций, ни рифм. Одна бормотуха,
и диагноз - "покойница" мне лично - ясен.

Да, и скромная роль моя - реаниматора
Безусловна в сей пьесе писаки-аматора...

avatar
Задираю я ногу на многих поэтов,
"Тренирующих образность и рифмованье".
Так как слишком неловко владею словами,
Чтобы внятно полаять про это при этом.

biggrin

avatar
Вызываю огнь слов их на собственных текстов,
чтоб слегка пришмалили торчит что нескладно,
и тогда подберу обгоревшую тушку
и набью себе руку
на таксидермиста...
avatar
не в этом суть, я имел в виду, что слэм часто становится площадкой для любительского театра, нежели для поэзии.
avatar
Впечатление от стиха именно такое -

"Снова рифмы банальные правят рядами,
И сюжеты обыденно одноголосы…"

avatar
Зиял закат кровавым светом.
А я - трофей ветров-акул -
Нарекся килером поэтов
И на блокноте присягнул.

Взывал клинок резным эфесом.
Блокнот исполнен был имен.
Я зыркал эдаким Дантесом,
Заклятьем мучим и клеймен.

Сплетаясь разом в диком звуке,
Округой стлалась злая мочь:
- Я покажу вам рифму, цуки!..
Хорей, анапест, ямб и проч..

avatar
Уважаемый Котурнатус, Вы мне напоминаете одного персонажа из рассказа Генри Каттнера, который благодаря специальному устройству на время размножился и плюнул в каждого из жителей планеты, дал каждому в руки по полену, а потом на время исчез и появился снова. Как Вы считаете, что с ним произошло?
А что касается Луркмора, судя по неоднократным Вашим ссылкам, Вы считаете этот ресурс источником истины. Не спорю, что описанные там вещи часто вызывают улыбку. Но эта улыбка пропитана желчью.

Добрее надо быть к людям и не раскидывать свои холиварежки где только можно. Если бы Вы первый не "нагадили" на множестве других страниц, не пришлось бы бегать и кричать: "Кыш, хомячки!"
Кстати, пародии - в тему, так что, если Вы выставили свое произведение для того, чтобы иметь обратную связь, Вы ее поимели.
biggrin

avatar
К чему эти игры в увеболл? Вы имеете право писать все, что думаете. Точно такое же право имеют и остальные. То есть права - равны. Желательно без перехода на личности и без оскорблений. Не нравится - проходи и не задерживайся, поэзия, как Вы сами говорили, бывает разная. И вкусы разные.
Или это "разная" относится исключительно к Вашим стихам?

Не хотите видеть стихотворных отзывов на Вашей страничке - пожалуйста, поставьте об этом всех в известность. К примеру, в рецензии к произведению. Никто и не будет ничего писать.
Зачем же, если человеку неприятно.

А особой критики я в Ваших рецензиях и не заметил. Никаких "разборов полетов", только "+" или "-" по двум критериям - "рифма" и загадочная "концепция".

Это не критика, это жест патриция на гладиаторских боях... К вопросу о доброте.
Кстати, не объясните, что Вы имеете в виду под хорошими рифмами и под этой самой "концепцией"?

avatar
Гм.. рАботы..

Йа в йих стрилял.
Чивожы боле?
Шо йа маху ишьо скасадь,
Коль таг угодна
Вашей воле
Меня презреньем наказадь?!

Нивинисла душа паййета
Пазора блеющих аслоф.
В руке - пистоль.
Рука воздета.
Все, кто был ОN,
Тот станет ОFF.

Прайдут и смуты,
И ненастья.
Слезой амоецца страна.
И на абломках
Ословластья
Нопишуд нашы имина.

Ти, фсяфслизаг,
На край магилы
Апустеж свой
Упругий зад.
На мих ачьнусь
И, шо ездь силы
Спатнизу крикну:
РАД_РАД_РАД!!!

avatar
Quote (48 Cothurnatus (Вчера 20:24) )
Ладно. Буду вести себя скромно, слыш AUGUST_NOEL почисть срачь на этой странице, все что не по стихотворению - мочи нафиг.

нафиг - не вопрос, но сначала согласуй это с теми, кто пометилсо на этой странице:

ведь это их интелектуальная собственносдь biggrin biggrin biggrin

исходя из твоей вежливой просьбы, грохаю здесь только свои и твои посты, не относящиеся к стихо, - остальное - после подтверждения других участникофф

avatar
А какая разница? Что тут такого эпохального написано, чего нельзя стереть?
avatar
biggrin Если у тебя такой трепетный поход к каментам, то пусть все остается! Полилог был полезным, как для меня, так и для многих из вас... Без обид, господа, я обещал себя вести скромно - я буду вести себя скромно. smile
avatar
Не, господа, когда молодёжь, классная в своей непосредственности, читает свои недосконалі вірші, пусть и с кучей огрехов, ошибок, даже глагольных рифм или без рифм вообще - это классно. Но когда халтурят мэтры, когда каждый их чих выдаётся за откровение Господне - вот тогда ховайся! Или расстреляй. И властвуй.

Залишити коментар

avatar