Блуд в квадрате.
Дата: 19 Грудня 2012 | Категорія: «Стаття» | Автор_ка: lieal (Всі публікації)
| Перегляди: 1284
Поскольку мир – сплошной бардак,
В нем бабы ценятся везде,
Искусство бабы – это как,
А ум – когда, кому и где.
Игорь Губерман.
Толк-то есть, да не втолкан весь.
Поговорка.
Один палец в рот, другой – в задницу, да почаще переменять.
Старинный совет от скуки (А. Н. Афанасьев)
Браться за столь сложную тему в здравом рассудке способен, на мой взгляд, только отчаянный графоман или очень талантливый богемный ловелас. Когда ты не «то» (надеюсь) и «не другое» (уверен), а замысел завораживает, то на помощь надо звать все свое вдохновение. Тем более, когда оно под рукою. Итак, открываем холодильник и наливаем в равнодушный хрусталь живительный эликсир внутреннего душевного озарения. (Это кто ж, такой умный, утверждает, что вдохновение нельзя измерить, например, в миллилитрах?)
Первые сто грамм. Великие писатели - великие грешники.
Самая гуманная профессия неоднократно спасала меня в трудных жизненных ситуациях. Нет ничего сложнее в мире, чем поутру разлить бутылку водки на четверых, двое из которых – дамы. Ссылаясь на несуществующие (в этом вопросе) запреты, я всегда заверял присутствующих, что врач не имеет право лечить страждущих ядом, коим, несомненно, является алкоголь. Поскольку убедить меня в обратном еще никому не удавалось, то драгоценную жидкость пришлось разливать батюшке Свято-Никольского храма отцу Михаилу.
Глядя на двух сестер, сидящих за столом, я невольно вспомнил сцену из пьесы «Три сестры» Чехова, в которой, если я правильно понял, Антон Павлович «воспевает» пошлость, низость и грешную жизнь. Если бы кто-то из здравствующих современных драматургов замахнулся на эту тему, то свою пьесу, я не сомневаюсь, он бы назвал «Одна сестра». (Какие могут быть в наше время «Три сестры», когда двух, сидящих напротив отца Михаила, на всю Россию много?)
Трудно поверить, что «грешную жизнь» можно досконально изучить, находясь, так сказать, «снаружи». Многим известно о путешествии А. П. Чехова на Сахалин. Сахалинский врач Н. С. Лобас писал: «С легкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские, так и иностранные исследователи». Но мало кто знает о японских «странствиях» писателя. (Страну восходящего солнца классик посетил сразу после Сахалина).
Из письма А. П. Чехова Суворину, (27.06.1890 г.): «Когда из любопытства потребляешь японку, то… в деле (она) выказывает Мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава зубами листок бумаги, ловит вас за «мальчика»… И все это кокетливо, смеясь, напевая…»
Суворину, (09.12.1890 г.): «… Затем был Цейлон… Когда у меня будут дети, то я не без гордости скажу им: «Сукины дети, на своем веку я имел сношение с черноглазой индуской… и где же? В кокосовом лесу, в лунную ночь».
Интересна точка зрения на «женский вопрос» и у русского писателя В. А. Слепцова, который в 1863 г. в Петербурге создал первую коммуну для эмансипации женщин. На мой взгляд, его слова звучат очень жизнеутверждающее: «Чем ближе я схожусь с людьми, чем пристальнее вникаю в их нужды, тем я все больше и больше прихожу к заключению, что человек – самое неблагодарное животное». Но самое удивительное то, что к этому озарению В. А. Слепцова «подтолкнул», как ни странно, знаменитый труд Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
На вопрос «что делать?», если у вас бессонница, веком раньше замечательно ответил протеже великого М. В. Ломоносова, сын священника! И. С. Барков: «Потом вдова совсем сбесилась, Не знала отдыха кровать, Не раз, поверьте, приходилась, Ей за ночь четверым давать!»
А вот как Иван Семенович извиняется за некоторую неловкость, причиненную своим сочинительством молодым светским девицам: «Лишность целомудрия ввело в свет ненужную вежливость, а лицемерие подтвердило оное, что мешает говорить околично о том, которое все знают и которое у всех есть».
Напомним одну из легенд «тех милых лет», когда Екатерина II приказала привести к ней во дворец охальника Баркова, дабы придать его казни. От царицы Иван Семенович вышел через неделю, шатаясь, с высочайшей грамотой в руках, титулом графа и с непреодолимым желанием объяснить в стихах потомкам, почему современники считали Екатерину Великой.
Грешили написанием «барковианы» П.С. Потемкин, В.А. Озеров, Н.И. Николаев, П.В. Шумахер. (Про «наше все» или, по его собственному признанию, «… младых бля-й безумный обожатель» - лучше промолчим).
Через два с половиной века творчество И. С. Баркова обсуждалось в стенах Государственной Думы (выступление Станислава Говорухина). Упомянул об этом лишь для того, чтобы напомнить о пророчестве А. С. Пушкина: «Первые книги, которые выйдут в России без цензуры, будут сочинения Баркова».
А как «у них»? Проспер Мериме: «Я человек безнравственный…», (если угодно, даже развращенный…) Проводя ночь с Жорж Санд, Проспер Мериме, столкнувшись с фригидностью своей партнерши, был вынужден прервать «близость». Раздосадованная Жорж Санд сказала об этом Мари Дорваль (своей лесбийской возлюбленной), та, в свою очередь, поведала об этом Александру Дюма, своему любовнику. Дюма 19 июня 1833 года публично в завуалированной форме «придал гласности» сей факт. Жорж Санд сочла себя оскорбленной, тем более ее возмутило то, что Дюма не соглашался провести с ней ночь. Она вызвала Дюма на дуэль, но так, как Санд не могла драться на дуэли, то попросила об этом своего любовника Гюстава Планша, который отправил к Дюма своих секундантов. Александр Дюма, обладая невероятной силой и гигантским ростом, играючи на одном пальце вытянутой руки мог не только держать ружье, но и метко стрелять. Короче, дуэль не состоялась… Как тут не вспомнить знаменитые слова мудрого малолетнего мальчугана: «Вот бля – ская семейка, не поймешь от кого родился!»
Поскольку объять необъятное невозможно, то подведем итоги и послушаем, что А. П. Чехов думает о любовных похождениях своих коллег по цеху: «Распутных женщин я видывал немало, и сам грешил многократно. Распутные люди и писатели любят выдавать себя гастрономами и тонкими знатоками блуда, они смелы, решительны, находчивы, употребляют по 33 способам, чуть ли не на лезвии ножа, но все это только на словах, на деле же употребляют кухарок и ходят в рублевые дома терпимости. Все писатели врут».
Вторые сто грамм. Великие государи – великие моралисты.
Доподлинно известно, что самая грандиозная из Великих пирамид вряд ли была бы достроена, если бы не предпринимательская смекалка фараона Хеопса. За каждую ночь, проведенную с царскими дочерями, фараон брал с любвеобильных египетских «ухажеров», (от которых, надо признать, не было отбоя), камни, но не драгоценные, а те, которые весят не менее 15 тонн. То ли дочерей у фараона было много, то ли они были великими искусницами, но пирамида Хеопса, по мнению археологов и путешественников, удалась на славу.
Афины, Рим, Карфаген, Вавилон, Ниневия, Александрия - столицы разврата древних и последующих веков. Удивительно, что ни одному из «продвинутых» ученых этих городов не пришла в голову мысль создать Книгу рекордов, если не Гиннеса, то хотя бы Мессалины. Нам бы сейчас не пришлось гадать: полсотни или сотня отважных мужчин была у жены римского императора Клавдия Валерии Мессалины всего за один только «трудодень»? (или за «трудонеделю»?) Поскольку древние профсоюзы в те благочестивые времена защищали жриц любви, видимо, так же, как сейчас российские защищают всех работающих сограждан, то многим женщинам на аренах амфитеатров приходилось терпеть невообразимые муки. Их заставляли под свист многотысячной толпы «ублажать», в том числе, и разных животных. Если верить древнеримскому писателю Луцию Апулею, (автору античного бестселлера «Золотой осел»), женщины, изнасилованные быком или жирафом, обычно умирали.
А как дела обстояли в православной России? Читаем шведского дипломата и историка Петрея де Ерлезунда: «В блудных делах Иоанн Грозный перещеголял всех. Он часто насиловал самых знатных женщин и девиц. Если какая-нибудь из этих женщин давала заметить, что блудит с ним неохотно, то он, опозорив, отсылал ее домой и там приказывал повесить нагой над столом, за которым обедали ее родители или муж. Трупы висели до тех пор, пока мужья и родные по усиленному ходатайству и заступничеству не получали позволения похоронить их. Грозный всегда менялся любовницами со своим сыном Иваном и не боялся огласки всех его подобных дел».
Совершенно справедливый вопрос: «А зачем об этом сейчас вспоминать?» А затем, что за последние 10 тысяч лет ничего не изменилось, если не считать маленького «пустяка»: в наше время к «изнасилованию» женщин подключились целые корпорации и государства. Давайте посмотрим, как за последнее пару тысяч лет человечество отточило свое мастерство в столь нужном деле - торговле женским телом. Каждая вторая в мире проститутка «сидит» на тяжелых или на «легких» наркотиках, 85-90 % путан в Западном мире «работают» на сутенеров (т. е., на криминал).
Ночных бабочек убивают, «разбирают» на органы, продают в рабство и… ставят на учет в бирже труда.
Возьмем, для примера, Германию. Немецкие граждане, получающие пособие по безработице, обязаны устраиваться на работу, (как и везде), иначе выплаты могут отменить. Поскольку в центрах занятости всегда найдется вакантная должность под индексом BKZ 9139101 (проституция), то будьте любезны, и идите в бордель осваивать новую профессию. Газеты Германии опубликовали нашумевший случай, когда безработную программистку отправили трудиться в публичный дом. («А я – мужик! Ну и что? У нас и для тебя найдется BKZ 9139101, правда, на первых порах – выбор за тобой»). Обратите внимание, как немцы любят все нумеровать, вам это ничего не напоминает?
Про Амстердамы со Стокгольмами скромно промолчим. (Подождем, когда к шведскому столу начнут подавать шведскую семью).
Нужно ли с блудом бороться? Несомненно! Как? При помощи «умных» законов. Не все потеряно, если в числе законодателей Солт-Лейк-Сити будут и дальше находиться высоконравственные смельчаки, бесстрашно бросающие вызов блуду. Ведь хватило же им мужества законодательно (по всему штату Юта) запретить американкам секс с потерявшими сознание мужчинами, которых они везут в реанимацию. Плох или хорош закон, но его надо исполнять! И если запрещено в штате Вайоминг «трахаться» при входе в супермаркет, то будьте, пожалуйста, законопослушными… От себя добавлю, что в Луизиане вас не поймут, если вы начнете блудить в валенках, оба которых надеты на одну ногу.
Последние сто грамм. Блудить или не блудить?
Трудно, разумеется, поспорить с репликой Игоря Губермана, (вспоминая Монику): «Искусство бабы – это как, А ум – когда, кому и где», за исключением одного: при чем тут «баба»? Сексуальный скандал Клинтона – Левински в свое время наделал много шума, про «оральный» кабинет не писали только журналисты Антарктиды. А что, собственно говоря, произошло, чтобы вызвать удивление у взрослых дядей и тетей? Блуд проник в высшие эшелоны власти? Папа Римский Александр VI (Borgia) капитолийскую сладкую парочку причислил бы к лику святых, посчитав их детские шалости за эталон невинности. Ведь удивляться надо не отдельным эпизодам и громким именам, а тому вселенскому размаху, с которым блуд победоносно шагает по планете, заглядывая не только в Белый дом, но и в каморку к папе Карло.
Жизнь такая, какая она есть и не стоит ее приукрашивать или опошлять. Недаром Горький говорил, что мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей. И если в далекие средние века брюссельцам хватило мудрости установить статую «Писающего мальчика» в бронзе, то, что мешает нам в 21 веке изваять монументальную мраморную скульптуру «Писающего дяди», (писающего на колеса самолета в американском аэропорту)? Или поставить пьесу (не «Три сестры», а, например, «Три президента») по мотивам воспоминаний вице-премьера Крыма Лентуна Безазиева: (после подписания в Ташкенте Бишкекских соглашений на вечернем банкете) «… двумя ложками … стучал себя по лбу и по лбам рядом сидящих президентов. Это выглядело ужасно. Россию ждут большие потрясения и беды».
А какое отношение это имеет к блуду, спросите вы? Самое прямое, если вспомнить, что слово «блуд» имеет и другое значение. Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» напоминает нам, что «блудные» политики иногда возвращаются. Возвращаются, чтобы повторно выкидывать в стране такие, «понимаешь», «загогулины», от которых даже «прораба перестройки с его плюрализмом» тошнило (прошу прощения у дам), не говоря про рядовой «российский электорат».
Меня просто умиляет призыв некоторых авторов литературных сайтов обсуждать только беллетристику, не затрагивая «острых» тем. Как будто редактора не знают, что человек и его жизнь – самый важный предмет искусства и литературы. И чем сложнее человеку живется, тем исследователю шире и глубже надо проникать во внутренний мир людей, как и в окружающий противоречивый и многообразный общественный внешний мир. Это и есть главное дело тех, кто складывает слова в предложения.
Если великий писатель, выдающийся политический деятель, талантливый композитор или простой человек начинают «забывать», что прилично, порядочно, достойно, нравственно, то в любой из важнейших сфер человеческой деятельности начинает преобладать аморальное, ведущее в конечном итоге общество и страну, если не к гибели, то, несомненно, к полной деградации. Испокон веков известно, что нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру.
Древнегреческий философ Эпикур Самосский в 3-м веке до н. э. говорил: «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».
Неужели это так трудно понять?
PS. Две сестры надоели до умопомрачения, отца Михаила митрополит Герман куда-то к черту (свят, свят, свят) на кулички сослал, пойду учить морали одинокую соседку, у этой красавицы всегда выпить найдется. Она-то уж меня точно поймет…