Заводные революции.
Дата: 05 Лютого 2012 | Категорія: «Памфлет, Фейлетон, Гумореска» | Автор_ка: lieal (Всі публікації)
| Перегляди: 1106
«Если не исправить зло, оно удвоится». Книга «Прославление писцов»
«Что, разве геноссе Полыхаев еще не приходил? Странно». Остап Бендер
До настоящего времени аналитики не пришли к единому мнению по поводу безошибочности термина «Цветные революции». Так как историки и политологи все еще ломают голову над точным определением этого «странного» словосочетания, то мне, думаю, простят политическую слепоту и мой непрофессионализм, если я предложу эти диковинные потрясения именовать незатейливо и просто «Заводными революциями».
Все вместе взятые небесные и земные бунтари, начиная с прадедушки Люцифера и заканчивая несгибаемым Фиделем, так и не поняли, что они глубоко заблуждались, считая себя «правильными» революционерами. Если бы они хорошо учились в школе, то знали бы, что есть революции «правильные» (или «заводные»), а есть - «неправильные» (или «всякие прочие»). Первые условно делятся на «заводные» с курантами и колоколами (Россия и страны Восточной Европы), на «заводные» с боем и бубеном (Закавказье и Средняя Азия) и на «заводные» с песочными или солнечными часами (Северная Африка и Ближний Восток).
В качестве аргумента в пользу того или иного спорного утверждения, я буду периодически цитировать нетленные слова Остапа-Сулеймана-Берта-Мария-Бендер-Бея, выдающегося негосударственного деятеля, финансиста и философа. Думается, его отношение ко всем заводным революциям выражено в этой фразе: «Мы чужие на этом празднике жизни».
Что общего между тремя видами заводных революций? Куранты, бубен и песочные часы надо обязательно сверять с эталонным забугорным хронометром. Что их всех роднит? Самое главное то, что все эти революции начинаются строго по звонку будильника, установленного по нулевому Вашингтонскому меридиану. Весь циферблат этого будильника с множеством стрелок представляет собой огромную политическую карту мира. При этом часовые стрелки указывают на сторону света, минутные – на конкретные страны. Ну а секундные стрелки во время звонка замирают над определенными городами или территориальными образованиями «братских» стран. Прозвенел звонок, и как говорил Остап: «Вино, женщины и карты нам обеспечены».
Давайте внимательно присмотримся к удивительной работе этого будильника. Например, в 2010 году часы в Вашингтоне завели на Киргизию и как только стрелки подошли к Таласу, Нарыну и Бишкеку – пробила бой в бубен Вторая Дынная революция. «Бой» унес немало человеческих жизней. Весною 2011 года звонок будильника совпал с египетскими солнечными часами и стрелки указали на Великие пирамиды. Строго по песочным часам посыпались твиттерные, курортные, горчичные, пирамидные, финиковые и прочие «заводные» потрясения, в последствие ласково названные Арабской весной. (И вот, оно, счастье: «Грузите апельсины бочками, братья Карамазовы», а черное золото - баррелями).
В начале марта 2012 года, по отмашке простого американского парня Барака и его крышующего московского покровителя Бори «Нижнегородского» («гиганта мысли, отца русской демократии и особы, приближенной к императору» в американском посольстве), в унисон с кремлевскими курантами может прозвенеть колокольчик вашингтонского будильника и начаться парнасовская «заводная» революция. («Крепитесь. Запад (вам) нам поможет!»). Но поскольку Кремлевские сидельцы глухи к стонам афроамериканцев, а главное, из мавзолея может не прийти приказ брать телеграф, Зимний, проститутку Троцкого, Касьянова и Ксюшу, то вместо Третей Дынной революции «коммунары», возможно, на Лобном месте лишаться первой и единственной своей дыни. Бендер в такой ситуации всегда приободрял: «Россия вас не забудет!».
Надеюсь, теперь всем понятно, почему Россия, спустя 30 лет после введения перехода на зимнее и летнее время, отказалась от этой затеи в 2011 году?
Цель любой заводной революции (за исключением научной, промышленной, демографической, техногенной, культурной, сексуальной и т. д и т. п.) – смена политического режима и приход «очень» управляемой демократии. Поскольку на эту тему написано десятки, (если не сотни и тысячи) различных статей и научных трактатов, то в этом потоке информации отыскать что-то новое, себе дороже. Поэтому, давайте попытаемся рассмотреть хотя бы одно научное доказательство, оправдывающее «богоизбранность» управляемых заводных революций и демократий.
Десятая годовщина терактов 11 сентября 2001 года в США ознаменовалась набирающей обороты Арабской весной и усилением позиций радикальных исламистов в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Многочисленные эксперты отмечают связь между терактами в Нью-Йорке, которые потрясли весь мир, и нынешними революциями в арабском мире.
Перелистаем первые (еще не пожелтевшие) страницы старых газет. «Мы не Грузия! Мы не Украина! Мы Ливан!» - скандировали на площади Риад-Солх в Бейруте участники митинга в ходе «революции кедров». (Пока еще только «Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Заседание продолжается!»). «Это вам не Майдан!» - гневно кричали участники штурма административных зданий в Киргизии. Разные страны, разные лозунги.
Одной из причин революций, прокатившихся по северу Африки и странам Ближнего Востока во время «арабской весны», стали бедность, слабая экономика, безработица, неравенство, коррупция, нарушения прав человека. Но не менее важную роль сыграла и управляемая западная демократия, несущая арабам по меткому выражению великого комбинатора «… от жилетки рукава, круг от бублика и мертвого осла уши».
Египетская молодежь на протестных митингах весною 2011 года требовала политических преобразований и выступала под популярными красно-бело-черными цветами национального флага. Чрезвычайную активность во время «твиттерной» (есть еще с десяток названий египетской революции) продемонстрировало молодежное движение «Шестое апреля».
Эмблема этого движения по удивительному «совпадению», как две капли похожа на логотип некоторых других молодежных движений, в том числе и таких движений, сыгравших исключительную роль в организации цветных революций в этих странах, как сербское движение «Отпор», грузинское движение «Кмара» (приведшее «Пожирателя галстуков» к власти). Необходимо отметить, что в переводе с грузинского – Кмара - звучит как «Хватит», в то время как название египетского предшественника (движения «6 апреля») – Кифайа – переводится точно также.
Нельзя не сказать, что эмблема российского молодежного движения «Оборона», как близнец на близнеца, похожа на вышеперечисленные логотипы. («У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу»). И это не удивительно, так как революционные «транспаранты», видимо, выдавали из одной и той же заокеанской «каптерки».
Но что еще более поразительно то, что интернациональный пролетарский жест (в незапамятные времена изображался на фоне красной звезды) с поднятой правой рукой со сжатым кулаком получил особую популярность еще в 30-х годах прошлого столетия во время гражданской войны в Испании. Рот Фронт был создан Вильгельмом Пиком в начале 1920-х годов как «Союз красных фронтовиков». С 1925 г. Рот Фронт возглавил Эрнст Тельман – лидер немецких коммунистов, расстрелянный в 1944 г. в концентрационном лагере Бухенвальд.
Такой же сжатый кулак как в Рот Фронт(е), изображен и на логотипе многих современных молодежных движений (не о молодежном ли «интернационале» идет речь?). Современники взяли на вооружение то, что раньше использовали для этих же (революционных) целей их далекие предшественники, названные официальными политиками некоторых стран красно-коричневыми. Разве не парадокс? («Вас обманули. Это (не) шанхайские барсы»).
Все бархатно–цветные революции гордятся тем, что главная движущая сила выступлений – молодежные движения. К ним можно отнести вышеперечисленные, а также движение «Пора» на Украине, «Йох» - в Азербайджане, «MJAFT» - в Албании, «Зубр» - в Белоруссии… (Молодежь не надо долго уговаривать, т. к. их «… политическое кредо - Всегда!»).
Для управления молодежным движением в середине двухтысячных было создано движение «Пора». Власти не стали официально регистрировать это движение, что не помешало «поравцам» получать деньги, направляемые неким фондом «Фр. Хаус». Таких фондов (так называемых, «домов свободы» - не путать с домами терпимости) и институтов, которые имея государственную поддержку, позволяют себе вмешательство во внутренние дела суверенных государств, немало. («Широкие массы миллиардеров знакомятся с бытом новой, советской деревни»). Например, институт Альберта Эйнштейна, финансируемый правительством США и многочисленными («Это почему ж так много? Овес нынче дорог?») благотворительными фондами Сороса. Руководит им доктор Гарвардского университета Джен Ш. («Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет») и бывший офицер разведывательного управления Пентагона полковник Роберт Х. Значительную деятельность также развил международный центр ненасильственных конфликтов (МЦНК). («Вам памятник нужно нерукотворный воздвигнуть»).
Свергнутый президент Грузии Шеварднадзе прямо обвинял Запад, в частности, известного финансиста Джорджа Сороса («Папаша, вы пошлый человек!»), в спонсировании государственного переворота в Грузии («Какие деньги? Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?»). Долгое время степень участия "иностранных инвесторов" в грузинской "революции роз" оставалась до конца неясной, пока не опубликовали документ, озаглавленный "Кмара-03, Кампания за свободные и справедливые выборы". В нем говорилось, что OSGF (Open Society - Georgia Foundation), то есть грузинский фонд Сороса, запланировал оказать финансовую поддержку "Кмаре" и международному обществу справедливых выборов (ISFED). Проект предусматривал на это дело 300 тысяч долларов. Под другие дополнительные пункты «любители роз» просили около 700 тысяч долларов. Сколько проект стоил в окончательном варианте и сколько в итоге получили революционеры, неизвестно. (« — Деньги вперед, — заявил монтер Саакашвили, — утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.
— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап.
— Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает»).
— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап.
— Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает»).
Здесь, мне думается, уместно напомнить про одну «странную» Нобелевскую премию, которую получил бельгийский ученый русского происхождения (виконт Бельгии) Илья Пригожин. («Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать»). Совместно с Изабеллой Стенгерс была разработана теория, изложенная в работе «Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой»: Современная западная цивилизация достигла необычайных высот в искусстве расчленения целого на части, а именно в разложении на мельчайшие компоненты.
В данном труде («Почем опиум для народа?») Пригожин пытается изложить требования современной науки и общества, а также восстановить союз человека с природой, опираясь на новые (революционные?) данные. Теория рассматривает процессы, происходящие в различных веществах под воздействием множества факторов. Согласно теории при определенном стечении обстоятельств вещества переходят из одного состояния в другое. Это явление было названо «точкой бифуркации» (лат. bifurcus «раздвоенный»).
Какое отношение сей факт имеет к нашей теме? Дело в том, что Илья Пригожин переносит («Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро!») то, что действительно имеет место быть для физических и химических систем, на системы социальные, тем самым лишая их разума и способности вмешиваться, управлять процессами, протекающими в общественных системах. Из этого вытекает неизбежность, например, социальных потрясений и революций (при определенном стечении различных факторов), когда люди –«молекулы» хаотично или целеустремленно взаимодействуют между собой. Это вам не какая-то «простецкая» пролетарская революционная ситуация, когда «верхи не могут, а у низов - no stand».
Теория «Порядок из хаоса» - очень «удобна» для доказательства неизбежности смены политической системы «нужного» государства. Против «Порядка…» не поспоришь и ничего не поделаешь, если пришло неотвратимое время собирать камни и время этими булыжниками бить «верхи» по голове, а себя – по testes. И при этом, разумеется, не может быть (не только речи), даже намека на какие-то происки международного закулисья, мифического мирового правительства, иностранных спецслужб, Гарвардского и других институтов, пятых колонн, подстрекателей-революционеров…
Все очень строго по науке и теории «… Хаоса». «Молекулы» в постоянном движении и поиске. А то, что это «броуновское» движение избирательно и «эпидемиям» подвержены конкретные (исключительно неанглоязычные) страны, «Порядок из хаоса» не виноват. Таков, батенька, «Новый диалог человека с природой».
Но мы увлеклись наукой. А что на практике? А на практике «Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице». Согласно отчету института Альберта Эйнштейна, (целью которого является «продвижение и изучение ненасильственного действия во время конфликтов»), сюда за передовым опытом приезжали из Албании, Косово, Молдавии, Сербии, Словакии, Кипра, Грузии, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Ирана, Афганистана, ОАЭ, Ирака, Ливана, Палестины, Вьетнама, Китая, Тибета, Шри-Ланки, Малайзии, Кашмира, Гаити, Венесуэлы, Колумбии, Боливии, Кубы, Мексики, Анголы, Эфиопии, Эритеи, Того, Кении, Зимбабве… Разве Эйнштейну принадлежит лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» в институте с моим именем»?
Прокатившаяся по миру волна цветных революций, возвращаясь назад отраженными волнами, (иногда в виде цунами), наносит значительно больший удар по жизни рядовых людей и стран, чем можно было представить на заре революционных бурь. Народные восстания в ряде стран Северной Африки не привели к улучшению ситуации в регионе. Например, в Ливии продолжает литься кровь, т. к. Национальный переходный совет оказался не способен взять под контроль отдельные вооруженные группировки повстанцев. Хуже всего выглядит ситуация в Сирии, где военные целенаправленно убивают людей, пытаясь подавить акции протеста населения, а оппозиция отвечает им тем же.
В Египте армия недавно передала законодательную власть нижней палате парламента страны. Большинство мест в парламенте заняли представители исламистских партий - Партии свободы и справедливости «Братьев-мусульман» (запрещенной при Мубараке) и более радикальной салафитской «Ан-Нур», которые получили по итогам выборов две трети мест в Народном собрании. После свержения президента Хосни Мубарака обстановка в стране ухудшилась. Это отмечают многие корреспонденты и политические обозреватели. Мубарак передал европейским и арабским лидерам просьбу оказать давление на новые власти Египта и спасти его от смерти, т. к. Генеральная прокуратура Египта «демократично» потребовала смертной казни через повешение для бывшего президента.
Amnesty Internationa (AL) - международная правозащитная организация - раскритиковала отношение мировой общественности к проблемам защиты прав человека на Ближнем Востоке. Такие международные организации, как Африканский Союз, Лига арабских государств и Европейский Союз, действуют, по мнению АI, непоследовательно и нередко принимают противоречивые решения.
Командир тылового управления Армии обороны Израиля генерал-майор Эяль Эйзенберг («Шура, голубчик, восстановите статус-кво!») на днях заявил, что Арабская весна может обернуться «радикальной исламской зимой», - пишет израильская газета «Гаарец».
Американский геостратег Збигнев Бжезинский (он стоял у истоков «арабской весны», которую вашингтонский политик воспринимает в качестве составной части провозглашенного им ГПП - «глобального политического пробуждения»), разочарован последствиями этого «пробуждения» на Ближнем Востоке. В ответ на вопрос о перспективах демократических преобразований в арабском мире, Бжезинский сказал буквально следующее: «Мне представляется, что «арабская весна» переходит в «арабскую зиму». («Я хочу отсюда уехать. У меня с советской властью возникли за последний год серьезнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу»).
Так или иначе, нынешняя ситуация в регионе определенно играет на руку радикальным исламистам во главе с «Аль-Каидой», которые в некоторых странах уже воспользовались ситуацией и предпринимают попытки прийти к власти.
В Израиле опасаются, что народные волнения в арабском мире могут привести к религиозным войнам.
Как говаривали забытые пролетарские классики, «подлинные задачи, которые решаются в ходе революции не всегда полностью осознаются ее участниками и сторонними наблюдателями».
Известный русский вопрос «что делать?» давно уже стал не только русским.
«Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился…».