ЗАКЛИНАНИЕ | Публікації | Litcentr
20 Листопада 2024, 08:34 | Реєстрація | Вхід

ЗАКЛИНАНИЕ

Дата: 24 Липня 2011 | Категорія: «Філософська лірика» | Перегляди: 1546 | Коментарів: 28
Автор_ка: Богдан Ант (Всі публікації)| Редактор_ка: за | Зображення: можно

С моих лекал ваял Пигмалион,

Резцом моей души владел Пракситель.

Я помню с незапамятных времен

Вдыханье Божьей искры в форм обитель.

 

Не мерой глина принимает дух,

Душа, его приёмник, ждет настроек,

Чтоб зазвучать струной, лаская слух

Богов и к ним ревнующих героев.

 

Но чем должно быть это вещество

И есть ли оно где-то во Вселенной,

Что передать могло бы голос твой,

Во мне живущий, красоты нетленной?

 

От века разминаю глину слов,

Чтоб вызвать имя, что в груди сокрыто,

И жду, когда ты выйдешь из стихов,

Как некогда из пены – Афродита.



28 коментарів

avatar
0
Полет нормальный!
avatar
0
)) иду по приборам)
avatar
0
Ото ж — такой высокий стиль и такая легкость, ненатужность. Приятно.
avatar
БОГДАН! Оригинальная песня, чудесная лирическая линия, а какая великолепная финальная привязка к мифо-образу АфРОДИТЫ! Желаю удачи!
avatar
0
Спасибо, Сергей smile Что интересно: это стихо действительно оказалось заклинанием, и оно работает! Прямо мистика какая-то biggrin Это к вопросу о магии звука и слова - мантрикашакти.
avatar
Богдан, я номининировал ваш текст!
avatar
0
)) внезапно! biggrin Что ж, любопытно, каков и вправду магический потенциал этой мантры)) Спасибо!
avatar
Форма беспомощная, мысли шаблонные... Не о чем говорить. Но посмотрите сами:

Вдыханье Божьей искры в форм обитель.

И есть ли Оно где-то во Вселенной

резцом моей души (штамп) лаская слух (архиштамп)

и множество еще такого.

Ненатужно? Тогда я - Эйнштейн.
avatar
0
biggrin Уважаемая Марина! Должен Вам признаться, что во мне Ваши поэтические опыты также вызывают возмущение, и я думаю, что такого рода пытливость ума гораздо органичнее было бы применять где-нибудь в естественнонаучной отрасли познания и творчества, а не в гуманитарной. Поскольку, с моей точки зрения, гуманитария и традиционалиста, это творчеством не называется, а именно опытами, даже не со скальпелем в руках, а с топором и зубилом, над безличной, надындивидуальной сущностью языка - как модели мышления - и душой поэзии - раздела культуры, а значит, традиции.
Посему наш с Вами антагонизм неслучаен, он лишь частный случай конфликта между содержанием и формой, целым и дискретным, гармонией и алгеброй... продолжите этот ряд сами. Убежден, что Ваше "биобезумие" не только не созидает, и даже не поддерживает основы традиции, но стремится их всячески разрушить и подорвать, а культура есть только традиция в динамике исторического процесса. Стихи, набросанные высказываниями, между членами которого зачастую нет ни логических отношений, ни синтаксических связей, выглядят уродливо, не содержат в себе целого, не имеют смысла, ставят себя за рамки и познания, и эстетики, и не нужны ни уму, ни сердцу. Как обсуждать достоинства такого стиха, если в нем образы не мотивированы, рифмы случайны, - что остается? суггестия, нарративность... Потому я и не оставил ни одного комментария на Ваших страницах, уважаемая Марина. Ну а Вам спасибо! Во-первых, если теперь уже по существу, за внимание к моим строкам: Вдыханье Божьей искры в форм обитель - напряжение между в и ф здесь уместно, инверсия донесению смысла до читателя не препятствует. С замечанием по ударению над Оно могу согласиться, хотя никому их тех, кто воспринимал эти стихи душой, а не логарифмической линейкой ума, онО не мешало. Резцом моей души - штамп? Докажите. Лаская слух - не штамп, а нормальное сочетание слов в русском языке: так же, как "голубое небо" или "горячий чай". "Множество еще такого" - огульно и голословно, примеры, пожалуйста.
Так вот, несмотря на резкую и бестактную форму Вашего комментария, мне все-таки хотелось бы выразить Вам искреннюю благодарность: столь крикливая реакция от представителя подрывников культурной традиции укрепляет в значимости своих усилий по ее укреплению.
avatar
Марина, ваша преобразовательная культура и моя компактная культура расшифровки знаковых систем, это две противоположные точки зрения на один текст. Вам совет, не бойтесь казаться Альбертом Энштейном, так лучше нам держать дистанцию.
Вот вам мои признаки оценки этого стихотворения: 1)компактное содержание(цельное, идейное, тематическое стихотворение)позволяет размышлять над синкретическим смыслом "духовного" уровня; 2)ловкая рифмовка имеет право быть такой, какую пожелал автор, для меня главное то, что рифма в тексте не создает смыслового разнобоя-"казуса"; 3) сочетательная ритмическая канва этого стихотворения - это взаимосвязь всех языковых уровней... и т.д. Но, я понимаю, что эти формальные признаки, определяют не только такую поэзию!
У этого лирического стихотворения есть качественная, продуктивная система авторского "Я", прежде всего: 1)являющая отчетливая "аура", специфицеский, светлый "дух" мыслей о творчестве, 2)исходная и всеобщая "реликтовость" русского языка, оживающая суть мифо-образов, 3)абсолют точек зрения на окружающий мир, от такого абсолюта происходит соединение духовных начал. и т.д.
avatar
строкой вселенскою, нетлнной
я ублажеу жужанье мух
а дух мне будет третьей сменой
заменой аф родитных мук.

вы действителино считаете этот текст удачным?
avatar
А по-вашему, это - текст? Это набор букаф, уважаемый, зачем он здесь?
avatar
я имел, ваш ,текст
ввиду
10 ст- метрический сбой.
а сирожа -
искренне удивил.
не уж то это ты поставил 5
исчё и заламинировал.
удивил и агарчил.
avatar
Ваши реплики говорят сами за себя. Научитесь изъясняться по-русски - поговорим. Удачи!
avatar
В десятой строке элементарно-метрический сбой:
И есть ли Оно гд...и тд
так вам более понятно.?
и это если не в ник ать.
текст высосан ,
даде не буду предпологать от куда.
А сергей меня удивил и сильно.
наверное вы его закадычный друг
это единственное объяснение для меня.
А теперь вопрос:
"Вы действительно считаете это
поэзией на 5 ?"
avatar
Уважаемый! Я предупреждал Вас: не уважаете автора - имейте уважение хотя бы к русскому языку. Вы когда-нибудь читаете то, что сами пишете?! Себе самому Вы какую оценку поставите? хотя бы за грамматику! хотя бы за внимание к написанному!! Я не стану отвечать кривляке, выламывающемуся передо мной такой строкой: "даде не буду предполОгать от куда",- и гордому уже тем, что научился измерять стихи линейкой. Но и без того я не обязан давать Вам какие-то объяснения, придите в себя!
avatar
Владимир, ты потерял "природу" авторского, сознательно распространяешься в "ненасыщенных" словах, и вдруг критикуешь мою точку зрения на это стихотворения, не обосновав своей точки зрения, своей системы оценок.
Верю тебе, что сходу очень трудно определить художественную функцию каждой частички "живого" стихотворения, потому что это единое, целое.

Владимир. Я не критикую твою точку зрения, я ее констатирую, нахожу ей, обоснования. А что делаешь ты?
Я и Ты имеем право на уникальную точку зрения.
К примеру, Богдан Ант, отвечая на коммент Марины Матвеевой, просто указал, обосновал творческие "границы" экспериментаторства с языковыми элементами и антогонистическими уровнями мышления "преобразователей".
Владимир, твоя специфическая языковая культура, обладает традицией "преобразователей", а вот продуктивность твоего"эксперимента" не всегда равна 1%. Цельность "осязания" текста легко теряется в "волнениях" экспериментатора!
Владимир, ты же не забыл, что твоя "духовная" культура языка - это многолетний, творческий опыт мышления всего народа!
Владимир! Верю в твой талант поэта-фольклориста! Не бойся быть уникальным, то есть, самим собой, и не критикуй за "уникальность" других. Этому нужно радоваться.
avatar
Не стану спорить , Сергей, по поводу моей процентной продуктивности.
но в рифмах дух-слух, вселенной-нетленной,слов-стихов,а так же в метрических сбоях,
сугубо я
не вижу ни какой литературной ценности и уж тем более уникальности.
что узрел ты,
мой неокрепший мозг эксперементатора понять не в силах.
по моему ты делаешь медвежью услугу автору.
avatar
Владимир, пусть даже моя медвежья услуга! Но ты же знаешь, что у Александра Сергеевича Пушкина рифма еще проще!!! А ритмическая канва изменяет в словах ударения так, как требует нормативное чередование ударных звуков и ритмика. И при этом - самый уникальный русский Поэт!!! - умел создавать целостные произведения!

Кстати, твой окрепший мозг экспери(-?е!-)ментатора понимает весь диапазон моей радости за творческую удачу Богдана Анта.
avatar
Гогенчик, дорогой - мозг нужно беречь, тем более неокрепший biggrin
avatar
ох, люба мОя.
я уж думал ты мя кинула. biggrin
Серёга, я с тобой ф корне не соглас(и)н.
Александра Сергейвича ваще зря приплёл
не вижу даже паралелей
поцелуи в горячую оправдать могу.
а текст слабый.
avatar
С моих лекал ваял Пигмалион,
Резцом моей души владел Пракситель.
Я помню с незапамятных времен
Вдыханье Божьей искры в форм обитель.

По смыслу - что такое обитель форм? Место, где живут формы?
Имеются в виду формы жизни?
Может, все-таки - обитель духа, или души?
А фраза "я помню вдыханье" - сразу рождает
Я помню чудное вдыханье -
но позабыл про выдыханье...

А теперь на слух (обратите внимание - ни звука не добавлено и не убрано)

С моих ли - кал ваял Пигмалион?
Резцом, а ей душил-одел Пракситель.
Я помню с незапамятных времен
Вдыханье Божьей искры формабитель.

Нормально звучит только третья строчка, но это увы, штамп.
Можно и дальше, но дальше - больше...
Все, кто делал замечания, делал их не на пустом месте, увы. Я на месте автора хотя бы обратил внимание, что вся рота идет не в ногу.
avatar
Омагодан :), обитель форм - есть такое место!
С точки зрения Платона, а он был греком, подобным Праксителю))), всё, что окружает нас есть видимость, а порождает эту видимость - мир идей, или же, мир форм. Этот мир формальных абстракций, впоследствии, в своём философском, научном, художественном и т.д. воплощении стал, немалым основанием для появления практически всех концептов мышления, которыми мы, на сегодняшний день, пользуемся. Аристотель добавил туда немного субстанции, а вакхические орфики предоставили нам возможность поболтать о божьей искре, и, в итоге, мы имеем то, что называем человеком.
Так что в этой формулировке - ничего парадоксального нет cool
avatar
Мне кажется, Вы смещаете понятия.
Форма сама по себе - это Всегда проявление идеи. То есть идея, воплощаясь, принимает ту или иную форму. Это как экземпляр объекта - и его описание.
Так что обитель форм - это уже некоторое рекурсивное определение, воплощение воплощений.
Философски это, конечно все допустимо. Тем более в стихах.
Кстати, и "формулировка" - это всего лишь придание формы высказыванию.
А место, где обитают формы (обитель форм) - это, к примеру, наш мир.
Тогда фраза
"Я помню с незапамятных времен вдыханье Божьей искры в форм обитель" намекает на то, что лиргерой старше Создателя.
Нескромно как-то smile
avatar
Не-а :D, ничего я не смещаю. Вот смотрите, во-первых - я сослался на авторитет, что важно(теория - не моя, признался), далее - упомянул, некоего Аристотеля и т.д.

Что это нам даёт в сумме?
То, о чём Вы сказали, это - обычное, бытовое понимание категорий мышления, с которым я не раз сталкивался, и в этом нет ничего предосудительного. Но как понимали это Творцы, т.с. (Вы ведь тоже Творца, в качестве аргумента, присовокупили) - а ведь это интересно, чёрт возьми)))
Идея, по Платону, это зримая умом форма вещей, другими словами, предсуществующая по отношению к той, которую наблюдаем не столько размышлением, сколько чувством, опытом и т.д.. Но если у Платона наши чувства были, если упростить\вульгаризовать, подобны миражу (он приводил пример, человека сидящего в пещере и наблюдающего за тенями, отбрасываемыми на её стену), то Аристотель заявил о том, что эти самые идеи здесь, в чувственном мире субстанциональны, т.е. наполнены чем-то, что позволяет нам наш опыт систематизировать и сводить к чему-то общему. Так появляется, на самом деле мысль о креационистском монотеизме (кстати, величайшее заблуждение выводить её из различных ближневосточных учений). Недаром, практически все христианские конфессии, в своей богословской практике, опираются на эти положения.
Т.е. формы (идеи) вещей не только существуют для нас в качестве объектов, но и объединены чем-то общим в своей совокупности. Другими словами, есть нечто содержащее их в себе (эту множественность).
Так что, в понятии формы форм нет ничего, что заставило бы усомниться в возможности употребления подобной формулировки (не путать с формой)))))
Теперь о памяти.
Помнить, не обязательно присутствовать в момент свершения какого-то акта, а, по большому счёту, вариабельность действий – ограниченна, и, есть такое мнение, выражена в архетипах мышления. Вот смотрите, изначальная форма, т.е. Бог не ощущаема нашими органами чувств, но – умопостигаема, иначе мы ничего и не смогли бы сказать на эту тему (а говорим ведь, и частенько))) Более того, есть рассказы о том, как это творение происходило и мы, в итоге, говорим, типа «помню, что-то читал об этом». Другими словами, если рассуждать с этих позиций, мы уже допущены к этой памяти, и помним, хоть как, об этом. А если учесть, что многие рел. Практики в своих ритуалах предполагают соучастие человека в чём-то, что находится выше его, осознанных, им же, возможностей, то всё становится «на свои места».
Приятно с Вами поболтать Омагодан, Вы удивляетесь, а значит – чувствуете нутром философию cool
avatar
Владимир. В кубических корнях, извлекаемых со слов-образов, ты со мной не хочешь быть согласен? Пусть будет так!
Но, ты не поленись, возьми, на досуге почитай труды и диалоги античных философов: Платона, Аристотеля, Плиния, неоплатоников, Августина Блаженного. Ты найдешь в них динамику развития живых систем. А я вдумаюсь в твои слова еще раз. Разное бывает!
Неужели внутренняя борьба лирического героя не дала мне смысловые вопросы по этому тексту? Мне ведь неинтересны легкомысленные претензии к автору.
Ты же умеешь объясняться, используя термины диалектики!
Я, возможно, допускаю, что ты, все-таки, не понимаешь, как автор мыслит образными категориями АНТИЧНОСТИ в стихотворении, что не каждая строчка этого текста, то есть философия веры - это же целые формулы филофской вечности!
КАкие здесь литературные штампы, это же непростая, неповседневная речь, - это мысли настоящего лирика!!!

Владимир, чем мы пользуемся для взаимопонимания? Мы используем в своей речи только готовые штампы! Вот и прекрасно!

Сергей. (О!- МАГ! - О! - дан) Я хорошо понял вас, нечто "Особенное" воплощается в чистых звуках, которые иногда слушать противно! Это и есть чистая форма-инкогнито! Яркая ваша оранжировка этого текста проявляет накал духа, то есть несоответствие формы и содержания! Ваш опыт звукового исследования имеет право быть. Но при этом теряется объективная сущность, исчезает лирический смысл, вы отказываетесь в таком эксперименте от диалектического закона эстетики: единства формы и содержания духовной инстанции(осознанного автором образа).
Понятно, нарушение звуковой гармонии налицо, вами предложенная препарация-транскрипция текста, обнаружила разнозвучащую гамму в устойчивых языковых созвучиях русской речи. Значит вывод таков: автор применил особое средство для построения текста - звуковой диссонанс! Ведь существует особая, философская форма драматизма и трагизма веры в собственное творчество!
Современный замысел всей философской поэзии о материи и духе сейчас полон "джазовой" меры, и полезность ее в звуко-сопричастиях, проявляющих неоднородности, неустойчивости, разрывы, изъявления, сплошь и почти всюду скачущие процессы развития и умертвления живых одухотворенных систем. Спасибо вам за воплощенный замысел! Я думаю, что Богдан Ант хорошо ориентируется в методике транскрипции слов. Спасибо за нелинейное исследования поэзии!
avatar
Спасибо всем за небезразличное отношение к моему творчеству!
Омагодан: резать научился, а зашивать нет:)
Rinda: Да! есть такая буква в этом слове))
nik-vik: Текст не понял, а говоришь "слабый"...
vinnser: Спасибо, коллега! Можем стать грудью друг за друга!
Еще раз спасибо! Приходите еще:)
avatar
неоперабелен,
а жаль.

Залишити коментар

avatar