таки-да, гражданская... постгражданская ассоциативная... Не, вообще-то все понятно - если знаешь, о чем ) тут главное - коды... Я помню, в детстве, еще когда я любил отгадывать кроссворды и их составляли не компьютеры, а люди, самое главное было "врубиться" в понятийные ряды составителя. После тыскыть настройки на его образ мышления кроссворд начинал заполняться значительно лучше, значительно веселее Вот, к примеру, "Летальный исход" - это что? 1. Смерть 2. Миграция 3. Зимовка 4. Перелет 5. Посадка 6. Эмиграция
Вот, Вы мне, сами знаете где, попеняли на сложность кой-чего и логические неувязки.
А я Вам вот, что скажу:
1. Сложность "артикуляции - беда не текста, а наличия "узды" на лице. Ежели ч-ку не сложно двигать лицом, а ртом особенно - никаких проблем. Уж, если я, с моим дефектом речи их читаю без труда - увольте, что тут сложного? Кстати о ритме: смею считать, что называемое Вами "ритмом", более достойно именоваться "монотонностью". "Тра-та-та-та, тра-та-та. Мы везём все строчки на..."
2. Архаизмы... Уж, если что и есть тут архаического, так это - вариативность составных частей. Да, в современном языке всё более косно, "в пазах", и вариантов не предусматривает. Жаль. Вот я и "юзаю" "архаичную" модель творчества - с гибкими рамками, хрящеватую )))
3. Несмотря на всяческие "пролетарские" увещевания "реалистов", я искренне считаю, что поэтика вполне сродни гипнозу, музыке, сну. Таковую тут и следует искать логику - применённую с целью импульсной передачи чувственного состояния.
При этом, в идеале: а) чувственного частного сиюминутного, б) чувственного частного экзистенциального, и, в) ч-з него - чув-ного трансцендентного.
При этом, помним о такой диалектике: экзистенциальное переживание всегда и а) экстатично (поскольку связано с корневыми потребностями), и б) мучительно (поскольку довлеет всеобъемлить, вопреки ограниченности ч-ских возможностей).
Вот, все эти умозрительности должны быть переданы ч-з действующую модель непосредственного переживания и ощущения, и только тогда - из философии (в лучшем случае, в худшем-то - дидактики) становятся поэтикой. Из "аполлонического" (светлого, косного, холодного, логического, мраморного) - в "дионисийское (тёмное, горячее, изменчивое, чрезмерное, плотское).
Из гимна - в пляску ))) Из застывшей гармонии - в побуждающий аффект.
Вот, не люблю я этого )) На самом деле, вся эта информация в каждом ч-ке есть. Просто, он ей не пользуется и не замечает. В том-то и штука, чтобы заставить читателя сдетонировать верным пониманием, при том, что он и сам и не скажет, откуда у него это понимание? Вот, тут-то, ощущение "инсайта", "чуда" - самое полное.
Вы, дружище, аккуратно подстраивайтесь, пожалуйста. А то, вот, Ха-а этим стихом прониклась, весь день его повторяла, и - нате! На ровном месте - боль в горле, температура 38 С и всё соответствующее...
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Не все тексты одинаково полезны )))
Мантры-тантры, ага... Применять в случае необходимости и с осторожностью! Причем самое интересное, что ритмически организованное слово воздействует на многих уровнях, начиная от физиологических - вибраций при произношении, резонансных явлений на всех уровнях, включая сверхдлинные (циркадные) циклы - и фонетический, эмоциональный, ассоциативный и смысловой. Естественно, действуя на тех , кто понимает - сильнее ) Кстати, как раз если понимаешь не до конца, происходит перераспределение значимости пластов восприятия. Этим обычно пользуются цыганки и старушки, которые лечат наговорами и заговорами, влияя непосредственно на подсознание. Ну, это так, к слову )
я просто подхватила прозвучавшее слово. на самом деле, тут просто речь "состаренная" - с краткими формами, которые для века айфонов) неактулаьны, уменьшительное это "смольца". вот так как-то