брошена под ноги... | Публікації | Litcentr
10 Травня 2024, 01:12 | Реєстрація | Вхід

брошена под ноги...

Дата: 26 Березня 2011 | Категорія: «Любовна лірика» | Перегляди: 856 | Коментарів: 48
Автор_ка: Евланова Ольга (Всі публікації)

в комнате сыро,
молчит телефон…
на растерзание осени,
брошена под ноги чья-то любовь…
я подниму, хорошая!

жалко, погибнет ведь, словно дитя
малое, неокрепшее.
осень    своими плодами щедра...
сытая - значит грешная.

сладко пригрелась, в ладонях тепло…
кем же она подброшена?
во искушение… иль на добро?
я возвращу ее: «Боже, на!..»



34 коментарі

avatar
уронили мишку на...
avatar
И шо Вам надо?
Флудите в другом месте cool
avatar
Что за чудесная метаморфоза - раньше был "шо" и это смягчало коммент, а теперь ...
smile
avatar
Думал бурное обсуждение, а оказалось интеллигентно милая пикировка biggrin Что ж так не любят любовную лирику, а более предпочитают дёгранную поэзию, приправленную пессимизмом, хотя и культурно обёрнутую... ну, это дело вкуса. Написано нетривиально, чувственно. Поставил пятёрку, но... было уже поздно biggrin
avatar
Да тут так... занесло дів/чат маленько biggrin - бывает. Надеюсь, развлекли biggrin
Но уже - миру-мир smile разум торжествует, любовь побеждает!
Спасибо!
avatar
Даме - комплиме, всегда пжалста biggrin Вот и АхРомион джентельменски вытянул средний балл до 4-х
avatar
По-моему, поэзию мы и не обсуждали - ни лиричную, ни дерганную (кстати, какая она?)
smile
И вообще "каждый пишет как он дышит", и поэтов, имхо, крайне мало, поэтому характер поэзии определяется сущностью автора, а не вкусами большинства.
avatar
конечно не обсуждали, но... в данном случае я наблюдаю скрытые мотивы, ключевые слова, динамику поведения. Кто-то, видимо неслучайно, понизил оценочный балл. Кто-то вступил в полемику, просто на ровном месте. ИГРА - все играют. Не обязательно говорить напрямую. Существует ирония, двойной смысл и МЫ этим пользуемся. Вот в качестве примера: "...и поэтов, имхо, крайне мало..." На страничке обсуждаемого автора это может пониматься, как выпад в сторону автора, а не контр аргумент в мою сторону biggrin В данной ситуации я наблюдал, как вкус двух человек пытался доминировать над сущностью автора - Вашими словами biggrin
avatar
Настоящих поэтов всегда было мало - это можно понимать как выпад в сторону 95% сетевых авторов, а можно воспинимать как моё личное мнение.
Хотя, любое слово вырванное из контекста можно заставить работать на себя smile
И где же находится грань между высказыванием собственного впечатления и давлением на чью-то сущность? smile Мне кажется, такой подход (подразумевающий не-давление) легко реализуется при полном запрете на комментарии, но это тупик. Видите ли, талантливых критиков еще меньше, чем поэтов, а поэтомву вкусовщина неизбежна.
И вообще, главное - спокойствие... в обсуждении, по-моему, недопустимо только одно - хамство и обсуждение личности автора, а не его текстов.

Кстати, по-прежнему вопрощаю - что есть "дергання" поэзия? Неужели это философская или ассоциативная лирика с более, чем одним пластом восприятия?

avatar
Со многим согласен, но во многом останемся при своём мнении - это неизбежно. Даже Библию трактуют в хвост и гриву, помимо конфессий масса сект, а куда уж проще: Бог един, исполняй только заветы... но - Вигвам, причём полный. В понимании спасают только вехи, расставленные дискутирующими, то есть упрощение, отрезание ненужного - скальпель Окамма... чего не происходит в действительности. Отсюда вопрос: человек пишущий и соблюдающий ВСЕ правила стихосложения ПОЭТ? Опустим другие тезы Графоман, Дилетант, Бездарь, Талант... таки ПОЭТ и таких сотни тысяч, а далее начинается "вкусовщина", появляется Настоящий поэт, Гениальный поэт, поэт Нашего времени, Никакой поэт, графомань и проч и проч. ВРЕМЯ, к сожалению, всегда показатель качества творчества. Остался в веках при смене тенденций и мод - ты СТОЛП, ты ПОЭТ, уж чем ты за ВРЕМЯ зацепился, другой вопрос. А теперь второй этап: по поводу "дёрганной" поэзии. С какой точки зрения воспринимать сегодняшних авторов? Если брать концепцию изложенную мной выше, то всё, что я буду критиковать со своих позиций - "вкусовщина" и другой критикующий подпадает под этот же термин. Итак, по какому пути идти: "Настоящий поэт", "вкусовщина", "дерганная поэзия"? На данном этапе все пути верны, вот таков парадокс у Времени. А посему дерзаю умом и сердцем. Сердцем - когда воспринимаю поэзию, созвучно или не созвучно с моим камертоном, а умом, когда "отстреливаюсь" от критикующих biggrin
avatar
Для меня поэтов существует немного, хотя есть достойно пишущие. А Время, согласна с Вами, всё расставит по своим местам - оно выделяет не так много имён на эпоху. Вы, правда, не говорите, что для Вас Поэзия, но мне кажется (из-за таких формулировок как "лиризм" или "дерганная поэзия"), что Вы предпочитаете однозначные стихи, без претензии на новизну. Не сочтите опять за наезд - я уже боюсь говорить что-либо. Поэтому, думаю, мы и останемся каждый при своем - взгляды почти полярные smile

Если говорить о вкусовщине, то как Вы имеете право размахивать камертоном, так и все остальные smile Вот возник диссонанс, человек не слукавил и высказался... это чаще всего воспринимается враждебно - эй, вы чего это наезжаете на сущность?! не нравится - не читайте. По-моему, это тупиковый подход smile Но вообще что-либо говорить - себе дороже. Опять же Время всё расствит по своим местам smile

avatar
Не поверите, я не приверженец, так называемой, старой школы. Пусть Вас не удивляет, но обожаю людей, которые экспериментируют со словом. Прекрасно понимаю, что каждый поэт может написать, как прекрасную вещь, так и проходную - просто выписаться, выбросить накопившееся. Ни коим образом не зацикливаюсь на каком-то одном направлении, да это и невозможно. При переменчивом насторении (как у любого) сегодня мне нравится авангард, а завтра потянет на классику. Это простые истины, для меня, с другими, чтобы понять, надо общаться. Человек, зацикливающийся на чём-то одном, неизбежно деградирует - это аксиома. И не буду растолмачивать "дёрганная", у Вас тогда пропадёт интерес biggrin
avatar
Про "дёрганную" поэзию можно не объяснять - я уже сама всё придумала biggrin
avatar
Умничка, не сомневался biggrin
avatar
Оля, стихотворение нравится.
Оно - живое. Поставил 5,
но поворчу на "дитя-щедра".
Нужно дошлифовать обязательно.
Для примера - "осень проглотит его не шутя"
Стоило бы подумать и над "брошена подброшена".
Но, имхо, это расплата за лаконизм и тут
трудно выкрутиться, да, в общем, и не надо.
:О)
avatar
Очень удачная сцепка "осени-брошена-хорошая"
задаёт сразу неграфоманскую тональность.
Умничка. smile
avatar
мне тут слово "жалко" и слово "ведь" не нравятся
avatar
Нет, не надо трогать - не раздражает, smile
(хотя, я как могу эту "ведь" искореняю).
Подумай только над "дитя-щедра" и всё.
avatar
Ага, спасибо!
avatar
Не рискуя встревать в борьбу автора
с чужими критическими настроениями, замечу
(и тут солидаризируюсь с тонкочувствующим niva2):

1. Все отмеченные огрехи - да, очевидны.
2. Но стихотворение всё равно - вполне хорошее и
переделать его "в угоду", не убив, очень трудно.
Что, кстати, и говорит в пользу автора.
3. Про "Боже, на" - есть такое высказывание
"На тоби, Боже, чого мени не гоже...",
имхо, тут - похоже biggrin и лично мне - не"хамовито".
4. Поднимать "чью-то" любовь много лучше,
чем свою - помогая другим, да и воздастся тебе...

Повторюсь про первое 4стишие - оно самое удачное
и собственно задает весь тон и очарование зарисовке.

avatar
в данном случае-это совсем не флуд,но ассоциативрая реакция.
по тексту
чья любовь может быть брошена в вашей сырой комнате?Как можно не знать?Или там много любовий бывает- смысловая неточность.
ведь и иль- зауши подтянутая ритмика
А бужена-совсем ни куда не лезет.-хамовито как-то и не красиво-это больше всего обломало.
или вас нужно только хвалить?
avatar
за Автора, надеюсь не будет возражать: По поводу "смысловой неточности" - из текста не наблюдается, что обозначенная комната является комнатой автора, поэтому совершенно уместно предположить что она(Любовь) чья-то, а не автора.
По поводу "за уши подтянутая...", джентельмен, ну дама же, надоть помягче biggrin Хвалить конечно надо, но, как и критики, елея должно быть в меру - перебор всем вреден biggrin Согласен с Вами "иль и ведь" - слова паразиты ритмики, Надеюсь Аффтар что-нибудт придумает. Да, и последнее: "А бужена-совсем ни куда не лезет" Смею предположить, что речь идёт о фразе "Боже, на!..." Тоже вполне уместное обращение к творцу ибо "Любовь - от Бога", "Бог - есть любовь"... Кому, как не ему вернуть кем-то потерянную Любовь.
avatar
От восхваления еще никто писать лучше не начал, поэтому я тоже за разумный баланс smile
А "Боже, на" - читается в одно слово и никуда от этого не уйти smile Хотя может быть, эту идею можно выразить иначе...
avatar
ну, что за народ, кто-то заплюсил пост и тут же попустили biggrin Друзья - низко из-под тишка, обоснуй окоянный biggrin Касательно "Боже, на", точнее "бужена" предыдущего рецензента: моё личное мнение - уж коли критикуешь, то грамоте привержен будь, а по поводу, как оно читается и слышится или воспринимается другими - это из другой оперы. Аффтар, как полагается поставил запятую, уверен, во время прочтения сделает паузу, а уж как, кому, что кажется - обсуждению подлежать не должно. Это же не знаменитое: ах у ели ах у ели зайцы прыгали и пели biggrin
avatar
Мда:
"а по поводу, как оно читается и слышится или воспринимается другими - это из другой оперы. Аффтар, как полагается поставил запятую, уверен, во время прочтения сделает паузу, а уж как, кому, что кажется - обсуждению подлежать не должно."
значит и публиковать не нужно, потому что публикуя, рискуешь таки поиметь чужое мнение (да, мне неважно, кто что подумает - мои великие слова обсуждению подлежать не должны biggrin ). Это я тому, что техническая сторона должна подлежать обсуждениюе. Лирическую же Вы обсуждаете... а нам физикам что делать прикажете? smile А то получается, что стишок уже почил в бозе - о нем или хорошо, или ничего :))))
avatar
никоим образом не хочу набросить лирудавку на стремление физиков к... biggrin ещё раз повторюсь, не делайте технических, грамматических и пр. ошибок при критике. Исключительно из этого посыла исходил. Объективность всем на пользу. biggrin
avatar
Так это и не ошибка - "божена", "бужина". Могу согласиться,что формулировка не самая доброжелательная, но армия спасения при таких "происшествиях" не нужна.
avatar
Милый Аффтар, а не пора ли, ну типа, меня поддержать, тасазать самостоятельно отбивать критЕгов biggrin
avatar
Не так давно пришла домой biggrin ... а тут!!! biggrin
Уже включаюсь!
А за обсуждение и поддержку Вам и Роме СПАСИБКИ! smile
avatar
Ну конечно там пауза!
И если нет проблем с дикцией, всё там нормально читается biggrin
avatar
Ой, сколько ту всего написать успели, даже растерялась под каким комментарием начать отвечать. biggrin Ну начну по сути, в общем то, с чего и начали.

Начну по поводу флуда. Ваш комментарий расцениваю, как стёб. Причем стёб, непонятно чем вызванный, к чему привязанный, основанный на ваших личных ассоциациях, которые к содержанию стихотворения отношения не имеют, а если и имеют, то уж слишком отдаленное, основанное на предлоге «на» (а с этим предлогом столько вариаций!..). Владимир, манеру подобного комментирования можно сравнить с ситуацией когда человек зашел в комнату, испортил воздух и быстро удалился. А присутствующий пусть сидит и складывает — Что это было? То ли у человека какие-то проблемы с кишечником, то ли ему что-то не понравилось, то ли это - акция протеста...
Второй Ваш комментарий кое-что проясняет, и здесь уже есть предмет для разговора. Я так понимаю: основные вопросы возникли к содержанию стихотворения и мои мотивации к его написанию. Что побудило? Откуда такие образы и ассоциации? Это самые неблагодарные и паршивые вопросы для автора, но коль уж так глубоко все ковырнулось, постараюсь на них ответить.
Буду говорить тоже образами, но более конкретными, ибо иначе сложно передать ощущение и суть. Представьте, что Вы очень в чем-то нуждаетесь, Вы в отчаянии, и тут — Манна небесная, допустим, кошелек с деньгами, который решит вашу проблему. То ли действительно Манна, то ли искушение (проверка на «вшивось»), то ли случайность, ошибка «адресом». Моральная дилемма: не твоё, надо вернуть; за счет чужой потере счастлив не будешь... Теперь ближе к теме. Любовь здесь у меня ассоциируется с кусочком Света, который свалился, как снег на голову, :)только - к моим ногам (мужчинам свойственно бросать свою любовь к женским ногам). Можно Её бессердечно растоптать, если она тебе не нужна, можно пройти мимо, сказав: не моё... А если ты ценишь этот Свет, сам по себе, как явление, как феномен, как высшее Благо.... И ты желал бы этого Блага... Ты не можешь пройти мимо!!! Этот свет ассоциируется, как что-то живое, теплое. Если его бросить - Оно умрет, а если взрастить - Оно может стать чем-то большим и ценным в твоей жизни...
Теперь о мотивах. Любовный треугольник. ЛГ не имеет морального права на эту любовь... Чужое... по нелепым случайным обстоятельствам упало к ногам.... Естественно тематика стихотворения развернута шире, чем изначальная мотивация. Думаю, это уже объяснять не надо.
Почему в комнате сыро? - Потому что - осень, потому что - слезы...
Почему молчит телефон? - Потому что - одиноко, очень одиноко... И этот кусочек Света, который как бы - твой и, в то же время, - не твой. И ты не знаешь что с ним делать... Находится единственное для ЛГ решение: его вернуть. Но кому? - Ему! Тому, кто этот Свет породил! Поэтому — Боже (и обращение и восклицание одновременно), на!...

avatar
Если перед каждым текстом будет подобное(вполне логическое) объяснение?
Представляете?
В стихотворении вы уже сказали всё, что хотели.
И разжёвывать убогому читателю(например мне)- лишнее и не нужное занятие.
Да всем и не разжуёшь.
стёб?
наверное вы правы.
А что мне надо?
Хорошей поэзии, всего-то.
Манера критики не из...соглашусь ещё раз.
но если вы сумеете учесть мои замечания,
текст только выграет.
На- звучит как вызов в суе.
если надо - Он заберёт и вас не спросит.
неужели вы не чувствуете этой тонкости?
Забери всё, что захочешь и на...
слишком разные смысловые нагрузки.
то, что вы хотели сказать совсем не то, что сказали.
avatar
Именно — в стихотворении я уже сказала всё что хотела! Но — Вы меня об этом попросили! У Вас возникли вопросы при прочтении! И я выше отметила, что писать мотивы и толкование — неблагодарное дело. Но тем не менее, пришлось внести ясность. Хотя Niva2 выше вкратце ответил за меня (за что ему большое спасибо!) и, надо сказать, почему-то всё правильно понял и воспринял. «То, что вы хотели сказать совсем не то, что сказали»- если бы я сказала не то что хотела, то совпадений бы таких не вышло. А впрочем, что Вам тут еще оставалось сказать...
Вы сначала задаете вопросы, а после ответа, выясняется, что отвечать не надо было?! «И разжёвывать убогому читателю(например мне)- лишнее и не нужное занятие.
Да всем и не разжуёшь.»
Не знаю как кто, но я на этот сайт пришла учиться, общаться и совершенствоваться! И насколько я понимаю, концепция сайта именно такова: трибуналы, дуэли, конкурсы, система кураторства...
«Манера критики не из...соглашусь ещё раз.
но если вы сумеете учесть мои замечания,
текст только выграет.»
Теперь цитирую Ваши «замечания»:
«уронили мишку на...» - Где Вы здесь видите замечания? И чем выиграет мой текст, от того что Вы флуданули?
Второй Ваш комментарий был уже 27-м, и вряд ли Вы бы его оставили, если бы после Вашего первого комментария не было бы написано столько слов. К этому времени, всё что Вы сказали, уже прозвучало и обсудилось, за исключением «Боже, на!..» - спасибо за мнение, я его возьму на заметку. Тут, сами понимаете дело авторское!
«На- звучит как вызов в суе.
если надо - Он заберёт и вас не спросит.
неужели вы не чувствуете этой тонкости?
Забери всё, что захочешь и на...
слишком разные смысловые нагрузки.»

Поясню: там нет вызова, там нет маяковского резкого «нате», если не вырывать из контекста. «Я возвращу ее... [с благодарностью и неискушенная... когда не знаешь что с этим делать, надо положить на место]. Боже, на!...[в конце многоточие, фраза не закончена... возьми, я с благодарностью возвращаю... Бог дарит людям любовь, но ведь и мы способны дарить Богу любовь!]. «Возвращаю» и незаконченность фразы, на мой взгляд, аннигилируют всякую предполагаемую вашей трактовкой резкость. И еще, я согласна, что при слитном прочтении получается «божена», но с паузой этого не происходит.

Удачи!
И, надеюсь, манера портить атмосферу на сайте рассосется
biggrin

Залишити коментар

avatar