Урчащая во ржи | Публікації | Litcentr
23 Листопада 2024, 03:17 | Реєстрація | Вхід

Урчащая во ржи

Дата: 17 Січня 2010 | Категорія: «Любовна лірика» | Перегляди: 1083 | Коментарів: 14
Автор_ка: Kurare (Всі публікації)

Отосланы в быль
Города и дороги.
Колышется марево ржи.
Раскинувши руки,
Раскинувши ноги,
Раскинувши губы,
Лежи!

И лесом колосьев
Густым окруженны,
Сокрыты от веял ветров,
Придут муравьи,
Чтобы взять тебя в жены,
Чтоб алчно вкусить
Твой покров.

Нет, ты не возропщешь.
Уступишь. Я знаю.
Ведь яд их целебен и мал.
Не так ли и я
В тебя век проникаю
Бессчетным количеством жал?

Ты выгнешь свой стан
Пуще мартовской кошки.
И станешь довольно урчать.
И с каждым мурахой
Наставишь мне рожки.
Распутница, так твою мать!


14 коментарів

avatar
Это что, о ревности? К фонарным столбам, муравьям и придорожной пыли? Впрочем, мне воплощение понравилось. Знаете, сейчас обращаю внимание на Ваш стих, исходя из своей позиции, согласно которой ревность - самое идиотское человеческое чувство. А Ваша вещь, как мне кажется, именно подчёркивает его идиотизм. И крепкое выражение в финале - казалось бы, чужеродный элемент. Но встаньте на мою точку зрения, и Вы увидите, что оно на своём месте. И в результате очень ёмко характеризует героя произведения. Как характеризует? Умолчу. Сами догадаетесь.
avatar
Характеризует обнаружением наличия у героя некого равновесного состояния в отношении субъекта обожания, когда на одной чаше - животная ревность (как не крути, эта склонность свойственна каждому, проссстаа залегает у всякого на различной глубине), на другой - умозрительное, философское (подчеркнутое незлобной иронией завершающей строки) отношение к происходящему. Такое состояние похоже на зависть к самому себе, когда любуешься дорогим, и как шило из мешка, проклевывается страшащее и предательское "а что, если бы, вдруг..", и тут же, в диссонанс этому, - "да нет же, решительно невозможно.. ерунда!.."
Иными словами, получается, вроде бы, как моментальный снимок кого-то невозмутимого, возможно даже, вальяжного, выудивший ни с того, ни с сего, парадоксальную нотку истерии. И фотографируемый смотрит на снимок уже с вполне подконтрольной добродушной улыбкой, говоря: "да нет же, бред какой-то, я не такой.."
avatar
Как это знакомо. И как это странно. Начинаешь стихо со светлого, а потом закрадывается какая-то грязца. Вроде и не видно нигде, но знаешь, что она есть... и бежишь тщетно мыть руки. cry
avatar
Офигенное стихотворение. Спасибище Вам за него огромное.
avatar
Не знаю, Андрей, отчего, но добрая треть того, что приходит, сильно и желчно горчит местами. Руки порой приходится замывать, чуть не до крови. А изменить неча, ибо получится фальшивое, деланое..
Пузь луче фсио, ках фжысне..
avatar
Мне не менее приятно, когда кто-то резонирует с переданными через меня состояниями, Стрелочка))
avatar
Вопрос: В тексте у вас есть одна сторона, она говорящая, лирическая, но почему отсутствует другая, о которой ... есть какие-то догадки? А почему легче сделать открытый самоанализ проблемных отношений только с ЛИРИЧЕСКИМ я и без ЛИРИЧЕСКОГО ты?
А ведь вам нетрудно выразить сразу от имени Я и ТЫ две точки среза внутренних проблем на их проблему отношений? И правда отношений между Я и Ты будет видна всем сразу. Вы же мудрый автор!!! ВАм будет легко руководить своими Я и ТЫ.
avatar
0
Хорошее стихотворение, но недоработанное.
Последняя строчка - вообще провальная...
"В тебя век проникаю" - тоже не понравилось (звукорядом).
Думаю, если поработать - получится самодостаточное хорошее стихотворение.
avatar
Сергей: в данном случае есть необходимость дистанциироваться от самоаналилиза, включающего "лирическое ты". Иначе, передающая некое особое состояние картинка, сложенная из более и менее плотных штрихов, потеряет в контрастности. И это уже, не углубляясь в то, что состояние станет иным, не вполне тем, которое пришло, и было, всего лишь, записано экспромтом, без додумок. Мне кажется, таким образом, что насыщая картинку штрихами, возможно обеднить, размазать то состояние, которое, несомненно, вы восприняли через совокупный образный мессидж очень близко к таковому, каким воспринял его я сам.
Прочувствуйте его еще раз, пожалуйста, и скажите, стоит ли делать шаг в сторону утяжеления картинки?
avatar
Андрей Мединский: насчет последней строки - это шш вовсе не реверанс в сторону фола, а концентрированая самоирония автора над подспудно проглядывающим в теле стихо ворчанием. Полагаете, мне следует ограничить себя в этой степени свободы, подменив резкую царапину более плавным штрихом?
Насчет другой строки, - "век в тебя проникаю" - наверное, все, чем на сегодня могу ее подредактировать.
avatar
ИМХО, "век в тебя проникаю" - звучит лучше.
Относительно же последней строки, мне кажется, эта грубая фраза совершенно лишняя в контексте всего стихотворения.
Если говорить о всем последнем катрене, то мне кажется, что не в ущерб смыслу, его можно было бы доработать: в частности, убрать штамп "выгнешь свой стан" и подумать над концовкой. Опять же ИМХО.
avatar
Андрей Мединский: благодарю, подумаю над этим. Тут есть режим редактирования сохраненных текстов?
avatar
Да.
В правом верхнем углу произведения - режим редактирования.
avatar
Андрей Мединский: к сож., сноска редактора не работает в моей мобильной опере. Как-нибудь зайду с компа.

Залишити коментар

avatar