Охисуку | Публікації | Litcentr
22 Листопада 2024, 17:32 | Реєстрація | Вхід

Охисуку

Дата: 04 Травня 2013 | Категорія: «Любовна лірика» | Перегляди: 897 | Коментарів: 4
Автор_ка: Марина Матвеева (Всі публікації)| Редактор_ка: = | Зображення: =


«Испорти мне жизнь, ограничивай и изменяй,

попутно из собственной ревности сделай перформанс.

Зачем абыжаешь: другое тебе от меня

понадобилось…» Эти уши чувствительны к форме.

Для них в каждом слове метафора или гротеск,

ирония ли, идиома, а может, литота.

Чем дальше заходит Алиса в твой сказочный лес,

тем больше скучает в трёхсосных его поворотах.

Знакомые всюду: вот кролик, а лапках звезда

с небес, это Шляпник – с ним вешалки от Такизавы.

У Пустика-Дутика вновь вечеринка-скандал –

пиарово полупустой и развесистой славы.

Опять Тру-ля-ля под окном серенады поет,

опять Тра-ля-ля ей читает стихи – как насмешку.

Алиса скучает и колет расплавленный лёд

остатками совести с вежливостью вперемешку.

Потом ненаглядная милая выпьет бокал

вприкуску с богиней и не-пережить-мне-разлуку,

устало поднимется, отулыбнётся: «Пока!»,

оставив на памяти флёр – аромат «Охисуку».

И ты усмехнёшься... А что, не рыдать же тебе

над бедной неверой, которая даже минуты

иллюзий себе не позволит – как будто обет

суровый дала. Не себе, а другому кому-то.

Иди себе, скучная милая. Песен не пой,

не слышь соловьев, не вбирай дынноспелых рассветов…

Звезды тебе, сука такая. Пусть кто-то другой

потрудится, чтоб ты сполна получила за это.



4 коментарі

avatar
Что сказать. Такой вот современный текст,  но современный не в в смысле поэтических тенденций, а в смысле лирического героя. Лирический герой современен. В чём тут плюс? Да в том, что именно этот язык к нашему времени и относится и наше время описывает. То есть не стыдно ставить под текстом дату 2013. Единственная преграда - это пятистопный амфибрахий, который, если грубо округлить, чуть ли не гекзаметр... то есть уносит куда-то не в нашу эру. А может, так задумано? А что, раз это такой ход - пусть.
Мне начинает нравиться с момента "Чем дальше заходит Алиса в твой сказочный лес" и вроде всё дальше радует, но встречается такая строчка: "пиарово полупустой и развесистой славы" - которая ну уже просто заполняет пустое место. А дальше: "скучает и колет расплавленный лёд остатками совести с вежливостью вперемешку " - что тоже никак похвалить не могу.
А вот концовка очень радует, всё спело. Даже дынноспелые рассветы почему-то тут гармонично смотрятся, хотя переноса свойств никакого вроде и нет. Я уже видел этот приём у автора, когда в последней строфе появляется неожиданная метафора, которую не предугадать.
В целом текст заслуживает внимания.
avatar
Благодарю за исчерпывающий комментарий, давно не встречала здесь столь серьезных разборов. Я не книжник, грубоватости в поэзии встречаются. В смысле вульгарного реализма, когда он нужен. Однако стараюсь не переходить грань - потому получается сдвиг сознания между этой современной грубоватостью и старомодностью. Строка про расплавленный лед мне, наоборот, очень нравится, именно ассоциативностью: героиня холодна снаружи, внутри же скрытое пламя ненависти к персонажу. Скука эта тоже деланная. Задача оной героини - чтобы прорвались через эту скуку и эту ненависть. Но герои нынче слабоваты - им не прорваться. Таков подтекст стиха. Увидит ли его кто-нибудь?
avatar
Долго искал в Яндексе духи "Охисуку"!
Не нашёл отчего-то...
Впрочем, Алисам такие духи всё одно не в тему...
Алисы обычно пахнут гортензией и вербеной... smile
avatar
Камелией...

Залишити коментар

avatar