Ну на шшот бессмысленности, то кто ищет тот всегда...ну сами знаете.
СловесА в небеса - Он молился, запрокинув голову, в небо глядя: Синь да тишь. - "Небо синее, небо тихое, дай мне силы! Не сошлись полюса, - Она так плохо готовит, так скверно гладит, Взгляды лишь. - Хоть, как и я, любит Баха и апельсины".
Чудеса, а в глазах. - Небеса расчудесные в глаза пялились, Свет да грезь. - Где мечты мальчик складывал штабелями, Где иная слеза - Где так редко гостили слёзы. Разве что Счастья весть. - Слёзы радости (за сборную Алабамы).
Вороной, ретивОй - Был сорвиголовА, вырвидУб, съЕшьконя Юн да глуп. - Юн да глуп. Юн да глуп. Юн да глупенький, Обойти б стороной - Обойти б стороной эту девушку, Этот сруб. - А то срубит на мелкие кубики.
Уходил на закат, - Думал-думал-решил, смерклось - убежал Ставить храм. - В монастырь к бородатым игуменам Нищетою богат - Гол, босой, зато будет чем ужинать Петь ветрам. - И делов - пой да пой, как обкуренный.
СловесА в небеса - Он молился, запрокинув голову, в небо глядя: Синь да тишь. - "Небо синее, небо тихое, дай мне силы! Не сошлись полюса, - Она так плохо готовила и гладила, Взгляды лишь. - [b]Хоть, как и я, любила Баха и апельсины".[b]
Автору не в обиду. Андрей, старайтесь более четко прописывать сюжет и почитайте обязательно статью о рифмовании Эсмиры Травиной, она есть здесь, на сайте http://litfest.ru/news/2009-04-05-191
Сказочница,спасибо за экспромт, посмеялся от души:D, особенно про апельсины , за энное количество месяцев на поэтических сайтах научился не обижаться и верить своему мнению) ссылку вот зря только дали) я знаю что рифмы неточные - но по другому не вижу как выразить.
esmira, я знаю что выражать свои мысли в стихах мне надо учиться, но здесь мне нравиться именно недосказанность, то как-то кисло получаеться на мой взгляд если всё читателю объяснить.
Не собиралась возвращаться, но Вы затронули очень важную тему. Дело в том, что ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СТИХАХ - это самый порочный путь (не хочу, чтобы Вы решили, будто я ЗА это). Зарифмованные мысли не есть поэзия (если хочешь что-то высказать - пиши публицистику всякую или философский трактат). Поэзия призвана передать прежде всего чувства (о чем бы речь ни шла, какой бы ни была МЫСЛЬ)... А вот чтобы передать их и существует целый арсенал: это и красивые рифмы (лучше НЕточные), и удачная ритмика (соответствующая содержанию), и различные поэтические тропы - метафоры, олицетворения, оригинальные (не штампованные) образы и т.д.
Важно все это сначала как-то усвоить, переработать в себе - и потом уже выдать на-гора в собственной неповторимой интерпретации. А Вы, как я поняла по реплике (ссылку вот зря только дали), не считаете вообще нужным чему учиться....
Понимаете, стихописание не так опасно (хотя вон ребята подняли вопрос об ответственности автора перед читателем), но если Вы проведете аналогию с другими "занятиями" - поймете, что я имею в виду. (Захотите Вы столкнуться на дороге с водителем, не знающем правила дорожного движения? Согласитесь на операцию у хирурга, купившего диплом и плохо разбирающегося даже в анатомии? понравится ли Вам жить в доме, построенном по непрофессиональному проекту людьми впервые взявшимися за мастерок? и так далее........)
Вы опять неточно меня поняли Форма и содержание - две стороны одной медали.
Ну а если уж говорить о МЫСЛИ - какая такая мысль преподнесена Вами в данном стихотворении? Какое-то откровение? Какой-то философский подтекст? Уж ответьте, пожалуйста (сами себе хотя бы)
Я в прошлый раз не начал с того что зря придираетесь к словам:), самому себя отвечу очень просто, если бы не знал, не писал бы стих - тут мои чувства выражены .
Андрей, никто здесь не старается Вас обидеть. Эсмира правильно ведь говорит. Особенно про хирурга, строителя и т.д. Хотя, не совсем я согласна, что в поэзии стоит сперва ознакомиться с ее законами, а затем писать, ибо так получается, что хорошим поэтом можно сделать каждого.
Я начала писать в детском садике, а правила поэзии даже не в школе услышала, а на первом курсе университета. Да, я фактически "отрекаюсь" от своих ранних стихов, они нигда не публиковались и не будут (разве что после моего ухода - как диковинка :-)), в них много ошибок стихосложения, но не будь их, таких косых-кривых, то однажды я бы не поехала на фестиваль и одна молодая поэтка не заинтересовалась бы ими, и не попросила бы распечатки с ними и не раскритиковала бы каждый, указав на оплошности и сейчас я бы не была Сказочницей.
Андрей, сам факт того, что Вы сейчас пишете, не зная правил поэзии - это первая ступенька. Мы сейчас пытаемся помочь Вам подняться на следующую.
Возвращаюсь к стиху... рифмы у Вас преимущественно как раз точные, а лучше бы НЕточные. Почему? Объяснение простое: потому что точные так и вертятся у всех на языке. Придумайте рифму к "тишь" - сразу возникает "лишь" , ну или "мишь". Понимаете? Мысль читателя уже опережает Вас, дорифмовав, а каждая строка должна быть свежей, нести новую информацию и удивлять. Вот "грезь" и "весть" - это хорошо - неточная. Хотя и та же часть речи (лучше рифмовать разные части речи или те же - в разных грамматических формах).
Далее. Стихи должны быть загадочными, многозначительными, но и понятными одновременно. Сплошная путаница - это уже некрасиво. Смотрим у Вас: "Чудеса, а в глазах свет да грезь" - что за чудеса и откуда они взялись? Это слово читателя вводит в заблуждение. Следующие две строки - тоже путаница: "Где иная слеза - счастья весть". Почему "иная"? Будто речь шла о слезе, а тут возникла еще одна, иная. Иная по сравнению с чем? В моей пародии я, конечно, и это расшифровала, но строки эти сложены плохо.
Вот..
Опять-таки, не в обиду. Если кто из нас хотел бы Вас унизить, то не писали бы целые трактаты, правда ведь? Если стих Ваш вызвал дискуссию - значит с Вами есть о чем говорить, вот мы и здесь.
Не хочу, чтобы Вы, не дай Бог, подумали, что нужно на зубок заучить правила, а нет - так садиться со шпаргалкой. Эти правила все просты и если Вы их внимательно прочли, Вашего понимания будет достаточно, чтобы применить их, когда появится сюжет для нового стиха, они сами по-себе начнут действовать.
Творческих и всяческих успехов Вам, Андрей! *протягиваю большую конфету в надежде, что все-таки прочтете внимательно статью Эсмиры, особенно последнюю часть с вредными советами, советами-наоборот. Конфеты хватит на весь сеанс* ;-)
Лида, Вы здорово все объяснили... Я так не умеееюююююююю Единственное пояснение: я тоже не считаю, что прежде чем написать первое стихо, надо вооружиться теорией! Но когда первые написаны - .....
безупречно! Лентяй посрамлён! но хотел ли он сказать то, что предлагаешь ты? и на столько ли были неточны его собственные рифмы?
Впрочем, победителей не судят - если бы мне нужно было выбирать из этих двух - я бы выбрал твой текст, но у неофита зачастую проскакивает то, на что мастера уже не способны. В 30 у меня накопилось литературных приёмчиков по-более, чем было их в 15, но того драйва, той подростковой мальчишеской искренности, задора, того темового обвала, когда тексты шли беспрерывным потоком - уже не вернёшь Так что у афтора есть фсе шансы на реванш. Главное - не лениццо брать, то что достаёццо в каждом творческом возрасте и работать над ним.