Человек и собака | Публікації | Litcentr
23 Грудня 2024, 20:11 | Реєстрація | Вхід

Человек и собака

Дата: 10 Червня 2010 | Категорія: «Універсальна лірика» | Автор_ка: Лина Федорченко (Всі публікації)
| Перегляди: 1487

 

                                                             
  Лина Федорченко(Прибыльская)


Человек и собака

                                              Посвящается 
                                             "поколению дворников и сторожей"



Жила-была собака.
И жил-был человек.
Человек любил книги и девушку.
Собака – кости и снег.
Человек вставал очень рано
и шёл подметать дворы.
Собака верила в странность
его человечьей игры.

Мимо окошка каморки
проходили обутые ноги.
Фонарь, подъезд, лёд на горке…
Так прощают лишь дети да боги
миру боль – лишь за то, что красив он.
…С сосульки срывались капли,
собака ждала терпеливо,
положив рыжий нос на лапы.

Человек возвращался усталый.
Пил чай, горячий, со сливой.
Сегодня с утра, пожалуй,
в мире была справедливость.

Днём человек читал Гёте,
курил измятую «приму»,
с работы и на работу
в окошке шли ноги мимо.
Писали в стихах и в прозе
следы на тропе заснеженной,
о том, как весной берёзы
кровоточат нежностью…
Снег таял. Наверное, плакал
о… Марине? Катюше? Тане?
Между строк играла собака,
и дети возили сани…

А вечером была лампа
и бумаги повсюду.
Собака ложилась на пол
и ожидала чуда.
Строки – бумажные розы,
строки – небесные беженки…
«Любовь – смерть на морозе.
Волшебная, безмятежная»

… А ночью, часа в три, был хриплый,
один непрерывный звонок.
Дверь торопливо всхлипнула,
Человек шагнул за порог…

…Двор давно убирала
чья-то чужая метла.
Собака его искала,
собака ждала, ждала…
В шесть забирают баки.
Приходят в три – «воронок».
Бросили в бак собаку,
замёрзшую между строк…
Писали в стихах и в прозе 
следы на тропе заснеженной
о том, как весной берёзы
кровоточат нежностью…

Вот так. Жил да был человек.
И жила да была собака.
...Надежда любила снег,
пирожные и Пастернака.


27.07.1996, Григоровка



19 коментарів

avatar
Хорошо, что поставила дату. Значит, "из раннего" - со всеми вытекающими smile И предположу, что ты в то время увлекалась Э. Асадовым - уж слишком явные параллели с его "Стихами о рыжей дворняге", выжимающих слезу из романтических девушек ))

Если ты не против, выскажу некоторые сомнения.
Ночные "воронки" - это 30-е. А "поколение дворников и сторожей" - это эпоха конца 70-х - начала 80-х. Тогда уже ночью не забирали вот так.
И потом чот я запуталась, кто кого куда когда забрал:
"В шесть забирают баки.
Приходят в три – «воронок
»."
То есть, собака ждала с 3-х ночи до 6 утра на улице и замерзла? Или как?

По образам.
"в окошке шли ноги мимо" - они там жили, что ли, в окне? ходили туды-сюды? )
"Писали в стихах и в прозе
следы на тропе заснеженной
" - "писали следы"?
"Между строк играла собака,
и дети возили сани
…" - в общем, понятно, что собака и дети играли на снегу. Но выражено коряво, имхо. Следы как-то незаметно перешли в строки, между которыми (?) и рылась собачка )
"строки – небесные беженки…" - беженцы обычно спасаются от преследований по тем или иным причинам. Тут, вероятно, имелось в виду, что вдохновение спускалось с неба. Но тогда хотя бы "беглянки".

Ну, и "классика жанра" - "розы - морозы" - no comments.

А вот что любопытно - эти женские имена курсивные случайны или нет?

ПыСы. Надеюсь, без обид? smile

avatar
smile Конечно, без обид.

Отвечаю по пунктам.

1. "предположу, что ты в то время увлекалась Э. Асадовым - уж слишком явные параллели с его "Стихами о рыжей дворняге"
shy мне , наверное, должно быть стыдно, но я не знаю, кто это.
Если можешь, скинь какую-то ссылочку на эту самую дворнягу - должна же я представлять, на что "явные параллели" biggrin

А вдруг я настолько романтична, что мне и сейчас понравится? smile

2. "в окошке шли ноги мимо" - они там жили, что ли, в окне? ходили туды-сюды? )"

Ты в дворницкой когда-нибудь была?
В полуподвальном помещении?
Где окошко узкое под самым потолком.
И в нём имено туда-сюда smile только ноги и ходят.
Вот и угадываешь по ногам характер человека, судьбу ему придумываешь...остального-то не видно wink
Как ботинки стоптаны, в какое время идёт, какой походкой, один ли.

3.
"Писали в стихах и в прозе
следы на тропе заснеженной" - "писали следы"?"

Ну да, именно следы, цепочки следов, которые на снегу так похожи на строки.
"Между строк играла собака,
и дети возили сани…" - в общем, понятно, что собака и дети играли на снегу. Но выражено коряво, имхо. Следы как-то незаметно перешли в строки, между которыми (?) и рылась собачка )"

И между этих строк-дорожек вдоль дома и тропинок через двор, вытоптанных людьми, играла собака и катались на санях дети...а ещё - только не говори, что не слышала выражение "читать между строк".
Между строк обыденных дел, по которым торопились "туда-сюда" люди, читалось детство... радость жизни, простая радость ребёнка, съезжающего с горки и собаки, гонящейся за этими санками и от восторга рыжим носом взрывающей сугроб.

avatar
4."классика жанра" - "розы - морозы".
А прикинь, у меня в "Магдалине",
http://litfest.ru/publ/223-1-0-1310 , одном из лучших моих текстов, даже "кровь-любовь" есть. biggrin
И никуда оттуда не денется.
Одно дело, когда весь текст построен на штампованных глагольных рифмах, от бедности речи,
и другое, когда образ осознанный, тогда страх моветона - это снобизм, который во вред тексту.
Имхо.

5.
"строки – небесные беженки…" - беженцы обычно спасаются от преследований по тем или иным причинам. Тут, вероятно, имелось в виду, что вдохновение спускалось с неба. Но тогда хотя бы "беглянки"."
Конечно, спасаются!
Если здесь, на земле, нельзя писать то, что думаешь, да и думать нельзя...пусть в этом даже нет никакой политики - "да как мол, посмел-в то время, как семимильными шагами к коммунизму" быть аполитичным, писать о своём, да ещё и українською - тогда строки, беженки на небо, где нет границ и законов.

Знаешь, почему я русскоязычный поэт?
Потому что отца моего тягали за диссидентство и украинский национализм, и в нашем доме было запрещено говорить по-украински,так как если ребёнок говорит "на мове" - значит, отец его этому учит, значит, не раскаялся.

6. Курсивные имена - нет, не случайны.
Этот текст - о совершенно реальном, конкретном человеке и его судьбе, о его стихах,статьях и письмах, которые он незадолго до ареста передал другу, который хранил их много лет в балконном ящике для цветов,вместе с ещё некоторым самиздатом и тамиздатом.
Не нашли.

О девушке, которую он видел ежедневно, когда подметал улицу, а она шла в университет.
Которую полюбил с первого взгляда, но, по интеллигентской застенчивости, не решался признаться...они улыбались друг-другу каждое утро,она представляла, что он поэт...у него были удивительные лучистые серые детские глаза, и он действительно был поэтом, а он в дневнике гадал - как же её зовут "Марина, Катюша, Таня?"
Её звали Надежда, а письма его ей довелось увидеть,когда его уже не было в живых, и...как глупо - у них оказались даже общие знакомые... (не мир тесен - прослойка тонкая) ... и узнать, что они взаимно любили, хотя их любви было отведено пару месяцев случайных встреч - и несколько лет её ожидания, когда она почему-то не могла забыть его, и надеялась, что однажды пройдёт по горке - а там снова он - и тогда она сама подойдёт, и не побоится, что он "неблагонадёжный".
Она так и не вышла замуж. Вот такая судьба.

avatar
7. "Ночные "воронки" - это 30-е. А "поколение дворников и сторожей" - это эпоха конца 70-х - начала 80-х. Тогда уже ночью не забирали вот так"

Стуса забрали в 72. Литвина последний раз в 81.

Гелия Снегирёва, моего крёстного отца, писателя, мужа Катерины Квитницкой,забрали в 77, в сентябре,прямо на улице, когда мне было 3 года, и оттуда живой он не вернулся.

Почти все друзья моего отца пошли или в лагерь, или на принудиловку в дурдом, была такая мода - лечить "политических".
У нас регулярно проводили обыски, это моё детство и я это прекрасно помню, все эти вываленные книги,выбитые сапогом низы кресел.Увозили отца, ночью, под утро... Слава Богу, удалось не сесть, но он лишился здоровья и права работать по специальности - и, будучи преподавателем универа с готовой кандидатской, пошёл на завод на низкоплачиваемую работу, даже грузчиком работал.
Присоединился к поколению дворников и сторожей...

8. "В шесть забирают баки.
Приходят в три – «воронок»."
То есть, собака ждала с 3-х ночи до 6 утра на улице и замерзла? Или как?
"

Собака, будучи собакой дворника, чувствовала время, когда забирают мусорные баки.
Привыкла, что они всегда встают незадолго до.
Как привыкаем все мы сквозь сон слышать эти лязгающие звуки в 6 утра, воспринимая их частью ритуала обыденности.

Собака не ждала подъёма в 3 часа.
Не ждала, что через пару дней её выгонят на улицу.
Она ждала хозяина.
Который зачем-то ушёл из дома среди ночи, и не возвращается.

Давно работал другой дворник, а собака ждала...дни, месяцы сидела во дворе и ждала...
И замёрзла.

И её выбросили в мусорный бак.
А для людей, спящих в тёплых постелях, приходы в три часа ночи-такой же ритуал обыденности, как в рассветный звук мусоровозки-не меня,сейчас не всех, наверное, сам виноват,не надо было умничать

Вот и всё, что сказалось этим текстом.

Я не считаю, что у него нет литературных огрехов.
Хотя не знаю, могла ли бы их исправлять-слишком большой срок давности.
И вообще для меня, как для человека глубоко аполитичного, это текст странный...пожалуй, единственный, носящий "печать времени" и в событиях, и в стилистике.
Просто эти вытащеные дневники и статьи в уже никому не опасные 90стые ударили меня и напомнили детство, друзей моих родителей

avatar
1. Не ленись, девушка, спроси у Гугля biggrin
2. Я понимаю - о чём, я говорю всего лишь - о как. Эти ноги - туды-сюды - всё-таки за окном ходят, а не в окне.
3. "Читать между строк" означает умение находить скрытый смысл в написанном. Тут просто некорректное употребление приема, имхо.
5. Лина, я опять о точности выражений. Когда говорят "армянские (например) беженцы" - это означает "беженцы из Армении". По аналогии "небесные беженки" - это беженки с/из неба, а не на небо.
7. Ты, наверное, не увидела - "Тогда уже ночью не забирали вот так".
8. "Воронок" - это примета 30-х.
" а собака ждала...дни, месяцы сидела во дворе и ждала...
И замёрзла
- то есть, зима прошла, весна прошла, настало лето. тут собака и замерзла ))
____________________

А воспоминания - это всегда хорошо, особенно записанные. Даже если с течением времени они нам кажутся наивными и непрофессиональными.

avatar
7. а по твоему к нам днём приходили???

Могли, конечно, днём вызвать повесткой куда следует, якобы как свидетеля. А свидетель должен говорить только правду и всю правду, за "сокрытие"- срок.Так что выбора нет.
А вот когда уже сказал, моментально оказываешься обвиняемым.

Могли остановить на улице и вежливо предложить сесть в машину, как было с моим крёстным.

Но чаще именно ночью приходили. Будили. Человек спросонья плохо соображает, напуган.
И соседи спят, меньше заметны эти визиты с проверками.
Ведь у нас "так вольно дышит человек".

8."Воронок" - это примета 30-х".
Воронок - это уже давно имя нарицательное.

Он может быть уже и не чёрным smile
Это примета многих лет советской системы, которой только попадись между зубчатых колёс...

И не только советской.
Думаю, если не приведи Господь, опять стали бы забирать неугодных, люди опять называли бы эти машины "воронками".

"Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой...."
Эта песня была паролем в конце 70х среди дисидентов, трисидентов и пока-не-сидентов.

А вообще у меня среди родных по обоим линиям как с 30х годов началось...и расстрелянные, и посаженные...только "политические".
И прабабка, урождённая Лещинская, умершая от голода, поскольку ей не давали работу из-за происхождения.

И прадед, бывший губернатор, знавший 8 языков,очень уважаемый людьми, спасший от голода множество детей, в эту революцию пламенно верящий, проведший в лагерях более 20 лет, и так и оставшийся до конца жизни "на вольном поселении" - все его способности оказались не нужны его стране.

И дед по материнской линии, виноватый лишь в том, что был сыном своего отца, которого забрали, когда ему не было и 5 лет, выросший при живых родителях в детдоме, "искупивший кровью" во время ВОВ разведчик,4жды представленный к герою советского союза - и ни разу не получивший, как ЧСИР.

И бабка по другой линии, расстрелянная "за антисоветскую пропаганду" - за то, что лечила травами людей.

И другой дед, изобретатель, вытащенный из лагеря "на секретную работу" - шибко умный был...и я не говорю о их братьях, сёстрах, друзьях...

Вот, например, Параджанов, кинорежиссёр, друг моей матери, она у него и снималась, был посажен в 74 году за гомосексуализм, хотя все понимали, что за «украинский национализм»-возрождение украинской культуры в его фильмах и за то, что его квартира была местом, где каждый мог говорить то, что думал.
При аресте были изъяты и пропали 17 сценариев, подготовленных к съемкам, но отторгнутых "киноруководством".

Оставим рассуждения о моральности и аморальности подобных наклонностей-но он был очень талантливым человеком и сколько ещё прекрасных фильмов мог бы снять.
Он на суде сказал «Бедная та страна, в которой человек не может сам распорядиться своей жопой».
Его талант тоже оказался не нужен его стране.

Как говорится, от тюрьмы, да от сумы...

Вот только на вышке с автоматом никто из них не стоял, хоть и это была "примета времени" - половина сидит, вторая половина их охраняет или стучит с перепугу...

"Поколение дворников и сторожей" - это поколение людей, которые не могут реализовать свой потенциал, вложить свой ум, свой труд, свою душу в то, чтобы люди в их стране стали образованнее, богаче, здоровее и достойнее.
Это намереная политика вылущивание из генофонда нации профессоров Преображенских и культивирование Шариковых.

Это национальная трагедия, результаты которой мы сейчас видим.

avatar
Линааа, услыыыышь меня: мы говорим О ФОРМЕ!
Я прекрасно знаю, что такое "поколение дворников и сторожей", я знаю, что такое репрессии и все, что с этим связано. Но сейчас рассматривается исключительно текст, а не политическая обстановка тех времен. С моей (исключительно) точки зрения, он (текст) страдает некоторой излишней наивностью и показывает в ряде мест, что автор был тогда начинающий. И в этом нет ничего дурного или страшного smile Удивительно, правда, что автор и через 14 лет продолжает настаивать на том же ))
avatar
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

Говоря:""воронки" - это 30-е. А "поколение дворников и сторожей" - это эпоха конца 70-х - начала 80-х. Тогда уже ночью не забирали вот так." Ты говорила не о форме текста, а о историческом факте.
Только.
И о историческом факте мы с тобой и поговорили.
Отдельно от разговора о форме текста и образах.
Это параллельная линия беседы.

____________________________________________________________

Теперь о форме и о умении слушать.
И слышать.

Услышать - не значит согласиться, не так ли?

Когда Таня Орбатова предложила внести правку в мой "Рисунок водой" - я сразу согласилась, безоговорочно - потому что она почувствовала дух текста, и этому духу текста smile в предложенной ею форме было уютнее, села как влитая.

Но ни в одном твоём предложении я не увидела того, что действительно делало бы текст лучше.
Я увидела только то, что мы, по-видимому,мыслим в разных образных строях, на "разных языках" внутри одного русского.

Если бы ты советовала хоть что-то текст улучшающее, я бы с радостью послушала, как делала не раз.
Но, увы...
Я просто видела, что ты, что называется, "не врубилась" в образы, поэтому попыталась их объяснить...не обязательно ведь считать что-то профессиональным, чтобы понять?

Все образы, которые ты "не прочла" и сочла слабыми местами - вполне осознанные,(а междустрочная собака - то с её игрой, то с её смертью - ключевой образ),и, на мой авторский взгляд, в замене не нуждаются.

Мне было странно, что пришлось их так разжёвывать, почему-то сколько я этот текст читала, ни у кого вопросов по образам не возникало, но что ж - каждый читатель - соавтор текста.
Повторюсь, я в твоих текстах вижу тоже не совсем то, что ты имела ввиду, как и ты в моих.
И это совершенно нормально, для меня по крайней мере.
" И в этом нет ничего дурного или страшного :)"

Видимо, "если надо объяснять - то не надо объяснять"...но я уважаю тебя, как автора, мне нравятся твои тексты, эта твоя "живопись мазками красок и ощущений", поэтому, ценя тебя, я потратила достаточно много времени на попытку искренней беседы.
Беседы, а не спора.

Насчёт формы и стиля

Это стилизация под манеру писать и образный строй того времени, а любая стилизация по определению вторична.

"он (текст) страдает некоторой излишней наивностью и показывает в ряде мест, что автор был тогда начинающий"
biggrin да понятно, что наивностью - мне было-то 21 год тогда, автор был не то чтобы совсем начинающий, но, ясное дело, не зрелый.
Со всеми прилагающимися.

В тексте есть пару мест, которые лично меня, как автора, спотыкают, и я чувствую, что можно было бы сказать лучше...
Поэтому этот текст и появился здесь.

Насчёт "излишней наивности" - у каждого своя мерка, тут спор не имеет смысла.
Я вот, до сих пор люблю "Айвенго", и "Храброе сердце", и "Гладиатор" и "Сердца трёх", и "Дети капитана Гранта", и "Робин Гуд"...всё ужасно наивные, подростковые вещи, не правда ли?

Но если бы люди не "перерастали" их, не становились опасливыми циниками, меньше было бы предательства и подстав.
Имхо.

avatar
Значит, без обид не получилось. Жаль...:(

Если бы ты внимательно читала мой первый коммент, то увидела бы там фразу "Если ты не против, выскажу некоторые сомнения." Заметь, не указания, не руководства к действию, а всего лишь мои (читательские) сомнения.
При этом читатель абсолютно не обязан выдавать нагора свои варианты. Он волен это сделать. Так же, как автор волен прислушаться или нет.
Повторю еще раз: мне абсолютны понятны образы, потому разжевывать их так долго и пространно смысла не было изначально. Мне не совсем нравится, как они выписаны. Ты с этим не согласна - это твое святое авторское право. И я не вижу никаких оснований делать из этого какие-то глобальные выводы smile

avatar
1.Да, спасибо, нашла. Хорошее стихотворение.
ЧуЙствительное , канешнааа...

Всё равно хорошее.
Детям читать надо-чтоб щенков с улицы не тащили, поразвлечься на месяц-другой, а потом не выбрасывали, когда надоест...родителям...
"Ты в ответе за тех, кого приручил"

Вообще я думаю, о собаках, которые ждут, много текстов написано - тема-то вечная.Мне вот наскидку сразу 4 штуки вспомнилось :-)
И о самих собаках, и как сравнение.
Всегда будут те, кто умеет так ждать.
И те, кто кидает.

И те, кто шёл и не смог дойти.
Вот , например http://litfest.ru/publ/176-1-0-2551#ent42305
Юля Бро

2."Эти ноги - туды-сюды - всё-таки за окном ходят, а не в окне"

В окне cквозь мерзлое стекло
Зари багряный луч играет
Пушкин, "Евгений Онегин"

"Эта женщина в окне
В платье розового цвета..."
Б. Окуджава

"Ей показалось, что деревья в окне, ветви деревьев, становятся плоскими, словно, кто-то с уличной стороны наклеял изображения деревьев на стекло"
Лорена Доттай - Atlantis

"Свет в окошке" устойчивое словосочетание

no comments

Не ленись, девушка, спроси у словаря русского языка biggrin

8. "а собака ждала...дни, месяцы сидела во дворе и ждала...
И замёрзла - то есть, зима прошла, весна прошла, настало лето. тут собака и замерзла ))"
Нет, её хозяина забрали в ноябре, а собака замерзла в середине февраля.

3. "Читать между строк" означает умение находить скрытый смысл в написанном

Ну да, именно это я и имела ввиду.
Скрытый смысл повседневных дел - радость от самого простого,вроде съехать с горки или открытым ртом снежинки ловить.
Если без такого междустрочного смысла-что останется от жизни-только строки торопливых шагов на работу-с работы.

И так же, "между строк" человеческих судеб гибнет преданное животное.
Кто же вспомнит о том, что забирая хозяина за инакомыслие, убивает собаку?

Знаешь, забавно - я в твоих текстах вижу больше, чем ты туда положила )))
http://vertifest.org.ua/uk/blogpost/1082

А ты в моих - меньше.
Либо я не умею писать, либо ты-читать...

avatar
Либо ты не уиеешь услышать...
Но с этого места начинается переход на личности, чего я хочу избежать. Потому, думаю, закончим. Каждый сказал, что хотел. А ведь это главное - иметь право сказать biggrin
avatar
А мой любимый текст о собаке - вот.
О каком-то влиянии говорить не приходится, я его услышала позже, чем написала свою собаку, но услышав-сразу и навылет прониклась.

Вера Инбер

СЕТТЕР ДЖЕК

Собачье сердце устроено так:
Полюбило — значит, навек!
Был славный малый и не дурак
Ирландский сеттер Джек.

Как полагается, был он рыж,
По лапам оброс бахромой,
Коты и кошки окрестных крыш
Называли его чумой.

Клеенчатый нос рылся в траве,
Вынюхивал влажный грунт;
Уши висели, как замшевые,
И каждое весило фунт.

Касательно всяких собачьих дел
Совесть была чиста.
Хозяина Джек любил и жалел,
Что нет у него хвоста.

В первый раз на аэродром
Он пришел зимой, в снег.
Хозяин сказал: «Не теперь, потом
Полетишь и ты, Джек!»

Биплан взметнул снежную пыль,
У Джека — ноги врозь:
«Если это автомобиль,
То как же оно поднялось?»

Но тут у Джека замер дух:
Хозяин взмыл над людьми.
Джек сказал: «Одно из двух —
Останься или возьми!»

Но его хозяин все выше лез,
Треща, как стрекоза.
Джек смотрел, и вода небес
Заливала ему глаза.

Люди, не заботясь о псе,
Возились у машин.
Джек думал: «Зачем все,
Если нужен один?»

Прошло бесконечно много лет
(По часам пятнадцать минут),
Сел в снег летучий предмет,
Хозяин был снова тут...

Пришли весною. Воздушный причал
Был бессолнечно-сер.
Хозяин надел шлем и сказал:
«Сядьте и вы, сэр!»

Джек вздохнул, почесал бок,
Сел, облизнулся, и в путь!
Взглянул вниз и больше не смог,—
Такая напала жуть.

«Земля бежит от меня так,
Будто я ее съем.
Люди не крупнее собак,
А собак не видно совсем».

Хозяин смеется. Джек смущен
И думает: «Я свинья:
Если это может он,
Значит, могу и я».

После чего спокойнее стал
И, повизгивая слегка,
Только судорожно зевал
И лаял на облака.

Солнце, скрытое до сих пор,
Согрело одно крыло.
Но почему задохнулся мотор?
Но что произошло?

Но почему земля опять
Стала так близка?
Но почему начала дрожать
Кожаная рука?

Ветер свистел, выл, сек
По полным слез глазам.
Хозяин крикнул: «Прыгай, Джек,
Потому что... ты видишь сам!»

Но Джек, припав к нему головой
И сам дрожа весь,
Успел сказать: «Господин мой,
Я останусь здесь...»

На земле уже полумертвый нос
Положил на труп Джек,
И люди сказали: «Был пес,
А умер, как человек».

Если говориь о любви, то в этих


«Одно из двух —
Останься или возьми!»

«Зачем все,
Если нужен один?»

Прошло бесконечно много лет
(По часам пятнадцать минут)

«Прыгай, Джек,
Потому что... ты видишь сам!...

- Я останусь здесь...»

для меня - всё.

А второе, столь же меткое о Любви



… Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет!!!
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок!..». Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…

Это о разделённой...а о не разделённой, прощающей, отпускающей - это отдельная тема...

avatar
Рисует человек слона.

Подходит "доброжелатель" и говорит :"Неправильно осла рисуешь. У осла копыта и уши длинные, и хобота нет".

Художник ему отвечает : "Да я вообще слона рисую".

"Вот и я говорю"-, кипятится критик, "это какой-то слон получается, сотри уши-лопухи, хобот сотри, копыта дорисуй, получится хоть и плохонький, но осёл".

"Слона я рисую, слона"- пытается всё же объяснить художник.

"Ведь это же надо, он ещё и спорит. Осла нормально нарисовать не может, а туда же!
К тому же... что это у тебя там на заднем плане? Ворон? Последние вороны сдохли в тридцатых годах!"

"С какой стати?" - удивляется художник. "Я лично видел воронов в 70х, если мне не веришь, посмотри вот свидетельства, факты."

"Зачем говорить о воронах, если мы говорили об ослах? Услышь, меня, услышь! Речь идёт о форме, у ослов такой формы не бывает!"

"Хм...во-первых, это ты заговорил о воронах, и ошибочно утверждал, что их не было.
Во-вторых, это ты говорил об ослах, а я об ослах не говорил, ослов не рисовал и не собираюсь. "

"Это переход на личности!" - утверждает критик.

"Слушай, если ты не можешь отличить слона от осла, то либо я так плохо рисую, либо у тебя с глазами что-то не то."

"Ты не умеешь слушать! Сколько я пытаюсь объяснить тебе, что не так в твоём осле".

"Если можешь что-то сказать о слоне, и подсказать, как слона лучше нарисовать, то говори. Если нет - иди рисуй своего осла, на своей бумаге, а мне - не мешай".

В споре рождается не истина, а сказка о потеряном времени...

avatar
- Извините, а кого вы рисуете?
- Думаю, что слона. Кстати, как он вам?
- Слона? Хм, а почему у него уши осла, а морда собаки?
- Да что вы понимаете?! Вот у меня тома документов и свидетельств до последних веточек генеалогических деревьев. И письма очевидцев. И воспоминания участников. А вы вообще знаете, сколько африканских детей голодает, пока вы тут моего слона грязью поливаете?!
И вообще - мой слон, как хочу, так и рисую.
- Вот это абсолютно правильно. Удачи!
- Давай-давай, иди сам себе рисуй. Ходют тут всякие... Нет, чтоб сказать: вашему слону не хватает 2 дюймов хвоста...

biggrin

avatar
Лин, Асадов - это светлое пятно на нашей советской поэзии,
я бы сказал - поэтический Пиросмани, романтик. У него была своя,
огромная и очень благодарная ему аудитория. И 100% было за что.
Твое стихотворение мне тоже понравилось - оно искреннее,
чистое и абсолютно не раздражающее по форме. Просто у него,
думается, тоже своя аудитория, а у "ос сосущих ось" - своя. biggrin
avatar
smile спасибо за комментарий.
Рада встретить тебя(вас?) тутоньки
и вооб-Че... biggrin

Быть забавником-особое умение, не меньшее, чем быть шаманом
biggrin

Насчёт текста - спасибо smile
Очень важно услышать другое мнение.
Любое. Живое. Другое.

А не только отзыв одного человека из ...сколько там людей нынче на земле?
5 миллиардов?
И безликих 4 минуса на мои комментарии от тех, кто не решился оставить здесь своё имя и честное мнение.

Насчёт аудитории - я думаю, у нас у каждого есть своя аудитория...и не столь важно - 2 человека или 2 тысячи.

Если это те люди, кому от нашего текста стало теплее и светлее, смешнее или носом-в-свою-же-лужу-жизнь-как-щенка--так-вот-оно-как.....

Если пишешь честно, если живёшь - как пишешь, а пишешь, как дышишь
- они найдутся - те, кому ты нужен.
Как нашлись те, которые нужны тебе.

Все ли они известны?
Но меньше ли они значат для нас - какой-нибудь дядя Вася, научивший ловить рыбу, или автор книги без обложки, найденой в бурьянах, и на целых 2 месяца завороживший своими образами и рифмами?

Если хотя бы пару моих текстов окажутся такими находками для кого-то - значит не напрасно живу... smile
А не окажутся - так они сами упадут в топку времени.

Заглядывай(те?) ещё на чаёк с печенюшками biggrin

avatar
Дискуссия под твоим вполне замечательным творением прозорливо
предсказана мной в Сообщении №47 в http://litfest.ru/forum/3-128-1 .
Думается - я за это ещё настрадамюсь тута. biggrin
avatar
Повыть хочется на фонарь после такого текста...
Он белый-белый, знаешь о чем я?
avatar
wacko белый-белый? конечно, понимаю biggrin
вот это да!
я его так никогда не воспринимала... biggrin забавно, мы все видим в текстах друг-друга что-то другое...вернее, не другое, а тень, проекцию под другим углом...и получается новый образ...и это - интересно! biggrin

читатель - соавтор текста,
друг - соавтор жизни...

Залишити коментар

avatar