только зверь и женщина | Публікації | Litcentr
22 Листопада 2024, 00:35 | Реєстрація | Вхід

только зверь и женщина

Дата: 06 Серпня 2009 | Категорія: «"Золотий фонд" ресурсу» | Перегляди: 3437 | Коментарів: 73
Автор_ка: Юля Бро (Всі публікації)

Только зверь и влюблённая женщина видят тебя насквозь.
Ты не помнишь собачьей морды, не помнишь её лица.
Сколько было зверей и женщин, покуда ты вкривь и вкось
Эту землю топтал…Но их взгляды длятся. Три мудреца
На арабском рынке, где ты выбирал оружие и коня,
Говорили: от глада, от мора, вора, воды, огня
Берегут тебя зверь и женщина, глядя в ночную тьму.
И пока молчат по-своему Милостивому Ему
Ни цунами тебя не возьмёт,ни смерч, ни самум,
Намотай на ус себе, запиши на ум.
Все глаза проглядели в ночую тьму и дневную даль,
Вот выходит она на порог и зверь её, и они – твои.
Потому попутными были муссон, пассат, и мистраль,
Потому идёшь домой, о, пресветлый царь, на своих двоих.
Потому домой идёшь. ...сколько было в пути домов,
Очагов и хлеба со вкусом чужой земли.
Ты устал, "останусь" - уста, отсекая, рекли, но кровь
Говорила: "Заговор, встань!" и два взгляда тебя вели.
Только зверь и женщина со своей ворожбой:
Ты – любим, любым дойди невредим...
И пока не сводят с дороги глаз, ты идёшь домой.
И пока идёшь ты, – над ними небо и Бог над ним.


72 коментарі

avatar
Прекрасные стихи.
Гармоничные и "породистые".
Поздравляю.
avatar
от Мастера, говорят, и хула - похвала, а уж похвала от Мастера - дар ценный. Моя благодарность за оценку и за номинацию.
avatar
Спасибо, Оксана. Мне в самом деле хотелось чтобы и ожидающим и идущим стихи эти были чем-то вроде заговора, древней забытой песни... если что-то касается души, любая аналитика становится ненужной, так как вроде бы цель достигнута.:)
avatar
"Мне в самом деле хотелось чтобы и ожидающим и идущим стихи эти были чем-то вроде заговора, древней забытой песни... если что-то касается души, любая аналитика становится ненужной, так как вроде бы цель достигнута"

smile Да.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится

avatar
Юль, замечательно.
Здесь разногласий, по-моему, быть не может biggrin
avatar
Серёжа, я бы не была столь категорична)) разногласия могут случаться даже на пустом месте;)
avatar
Мастер есть мастер.
avatar
Евгения, вы про Евгения? biggrin

пысы: Жень...ну, я тронута вообще-то:)

avatar
Зверь и женщина... может - пес и женщина?

Стихи очень классные.

avatar
да пёс его знает у кого ещё может быть собачья морда... smile

пасиба)

avatar
Зверь все-таки по дефолту неблагосклонен к человеку, а собака - уже не зверь, т. к. одомашнена.
avatar
Монументально, аки кирпичная кладка.
Для меня - запредельная небесная высота!
avatar
Отчаянно Вас ждала. теперь - спокойна.
avatar
Стебелев заговариваеццо. С каких пор кирпич монументален? biggrin
А стиш - хорош. И собака - именно зверь. Тем ценнее её преданность...
avatar
Stihokosh, ну однозначно ведь собака:) просто..если надо объяснять, то не надо объяснять. Благо, Вам - не надо biggrin
avatar
Не, объяснять не надо - однозначно smile
avatar
зрительная ассоциация - кружева облаков над дорогой
очень мудрый и цельный стих
avatar
Алина, спасибо. Вижу по твоим комментам , что к поэзии ты относишься всё суровей и суровей) тем приятнее твоё мнение.
avatar
smile стараюсь быть толерантней, но чет всё хуже получается...
avatar
от таких стихоф на губах - ощущение солода

и извечный вопрос крови:

"а где же она - та, моя война - которую вот так, по заговору, в реале никогда не пройти?..
где сложены кости: на каких пустырях-дворах? в скольких километрах-годах от Дома?..
жив ли зверь в своём ожидании?.."

avatar
Август, витиеватость Ваших выражений увлекает меня настолько, что совершенно сбивает с толку))
avatar
Юля, в этом стихотворении очень напряженная философия. Живая Мысль ловит вас по гарячим следам чувств. Вы, Юли-Анна! У вас, видать, шкура болит - после рождения стихов.
Держите крепко последнюю линию фронта Лириков Т, за которой всем нашим современникам вправляют мозги, после чего в один момент благословляются Поэты, и уходят в тайны бытия. Ваше слово - долбит дикую Вселенную.
И как лирические вопросы - вы находите в живой душе, - у вас вечное слова - в сердце, - это подвал, где хранят обоюдоострый дамоклов меч власти над утраченными чувствами...
После прочтения меня аж в пот бросило... Спасибо за творчество.
avatar
Серёжа, у меня кроме шкуры ещё губы болят - я очень улыбалась, спасибо за коммент. tongue
avatar
Уж простите, но мне не понрвилось, что женщину и собаку поставили на одну доску. Я не собака. И автор тоже. В древности, возможно, женщина и собака и стояли на одной доске - безграничной любви и преденности господину и царю. Иных целей в жизни не было. И имели для его одну степень значимости. "Курица не птица, баба не человек". "Есть ли у женщины душа? " - постоянные диспуты (на полном серьезе) богословов первого тысячелетия нашей эры. Но в настоящее время ведь это не так. Или есть женшины, которые тоскуютпо прежним временм и считают, что имено так и было правильно? И сейчас хотели бы свою жизнь посвятить этому? Мне жаль таких женщин-собачонок.
avatar
Мари, развитое самосознание безусловно достойно уважения, пока оно не становится экзальтированным феминизмом, как по мне. Женщина и пёс, упомянутые совместно, на мой взгляд, близки на интуитивном уровне, по степени чутья. Рука единственного и рука хозяина - то, что запечатлевается памятью сердца, тут даже уровень интеллекта не при чём. Это та смысловая нагрузка, которая, по идее должна бы просвечиваться сквозь архаичный колорит, о котором невозможно было не помнить, - он тут явен и нарочит и ты его верно подметила. В целом, полагаю, неверно акценитироваться на степени значимости, скорее - на степени преданности... О степени значимости в данном случае может говорить мужчина, но от лица мужчины рассуждать я не берусь)))

Долго размышляла о твоих словах о жалости. думаю, мы в этом смысле в разных системах координат. Это ведь была попытка унизить жалостью несогласных с высказанной точкой зрения, не так ли?:)

Спасибо, что неизменно внимательно читаешь;)

avatar
Мари!
Не согласна ни разу.
Во-первых, собака ничуть не хуже человека.
И позиция - "человек царь природы", на мой взгляд, устарела так же, как дискуссия "есть ли у женщины душа".

smile и "есть ли у собаки душа".
Загляни на последний комментарий, меня поддержит Вертинский.

Во-вторых у собак и женщин есть одно общее качество - они умеют ждать.
А любовь, которая не требует, а молится о Нём - хранит вернее кольчуги...

avatar
О, Господи... biggrin biggrin biggrin
Долго смеялась... Это ж какими глазами надо было читать этот стих, чтобы увидеть в нём оскорбление женщине...
Мне кажется, нежность, преданность в любви - это и есть женская сила. Недавно видела в Бахчисарае знаменитый Фонтан слёз. Понимаю, что он окутан легендами, но дыма без огня не бывает.
Задумайтесь: как нежна должна быть женщина, чтобы в память о ней сильный мужчина заставил плакать камень...
avatar
Вот я бы не стала как раз махать руками по поводу женщины и собаки на одной доске.
Здесь изначально о женщине и звере.

А плохого человека и того собакой называют, а сильного, умного пса - и зверем не грех

avatar
Стрелка, ты не находишь для себя оскорбительным соседство зверя тире собаки?:))
avatar
Почему-то абсолютно нет
avatar
smile загляни на комментарий 34
avatar
Чем лучше познаю людей,
Тем больше нравится собака -
Мысль не моя, ну хоть убей ,
Но в ней есть логика, однако ...
avatar
smile так по Женски...так по-настоящему и так хорошо!

Вот, загляни http://litfest.ru/publ/217-1-0-2634
Это из одной истории, не находишь?

avatar
да мотив знакомый...но ракурс ведь несколько иной;) хорошо, что ты добавляла каждую последующую часть через несколько лет..это..эффектно как ретроспектива.
avatar
Я недавно спектакль-историю ставила, на стихи свои и Киры Костенко(может, помнишь по литклубу - Зоряна).
Хотя ты не особо там тусила.

Так история как раз об этом...
smile с разного ракурса.
Одна - та, которая ждёт.
Другая - та, которая сохранила Его.
И наверное,это о ней ты сказала "...сколько было в пути домов,
Очагов и хлеба со вкусом чужой земли.
Ты устал, "останусь"...
И её любовь не меньше...

Народу понравилось))
Думаю теперь углублять постановку, расширять историю.
Ещё два автора после просмотра присоединились.
Если ты не против, этот текст туда очень подошёл бы.
Кстати, это не песня?
Мне кажется, вряд ли...хотя под андалузскую музыку, как мелодекламация было бы супер...
Что скажешь?

avatar
я не против, про мелодекламацию думала, по-моему - в самый раз...а песня вот из этих стихов не получается..пока..может, не сезон)
avatar
Вертинский Александр

О моей собаке

Это неважно, что Вы - собака.

Важно то, что Вы человек.

Вы не любите сцены, не носите фрака,

Мы как будто различны, а друзья навек.

Вы женщин не любите - а я обожаю.

Вы любите запахи - а я нет.

Я ненужные песни упрямо слагаю,

А Вы уверены, что я настоящий поэт.

И когда я домой прихожу на рассвете,

Иногда пьяный, или грустный, иль злой.

Вы меня встречаете нежно-приветливо,

А хвост Ваш как сердце - дает перебой.

Улыбаетесь Вы - как сама Джиоконда,

И если бы было собачье кино,

Вы были б "ведеттой", "звездой синемонда"

И Вы б Грету Гарбо забили давно.

Только в эту мечту мы утратили веру,

Нужны деньги и деньги, кроме побед,

И я не могу Вам сделать карьеру.

Не могу. Понимаете? Средств нет.

Вот так и живем мы. Бедно, но гордо.

А главное - держим высоко всегда

Я свою голову, а Вы свою морду, -

Вы, конечно, безгрешны, ну а я без стыда.

И хотя Вам порой приходилось кусаться,

Побеждая врагов и "врагинь" гоня,

Все же я, к сожалению, должен сознаться -

Вы намного честней и благородней меня.

И когда мы устанем бежать за веком

И уйдем от жизни в другие края,

Все поймут: это ты была человеком,

А собакой был я.

1934, Париж - Нью-Йорк

avatar
Мои аплодисменты Александру Вертинскому! hands
avatar
нет, это потому, что "мужчины сами по себе" - это онанисты, а посоревноваться в передёргивании смыслов в и выдёргивании цитат из текста - это да, это запросто cool
avatar
"Ты устал, "останусь" - уста, отсекая, рекли" - я балдею.

Мне - очень. Одеваю те самодельный листок из лаврушки (теперь ты пахнешь, как супчик) :-)

avatar
ай пасиба, добрая Волшебница..теперь в полночь лаврушка будет превращаться в благородный Лавр, из-за которого неизменно будет являться пред мои светлы очи благородный принц со своими странными песнями и ароматом пороха и коня:))))
avatar
Коня оставил в прихожей!
avatar
под ковриком? cool
avatar
0
Это Поэзия! Ваше творчество -для меня настоящее открытие.
avatar
0
удивительная, знаете ли, взаимность:)
ПыСы: где Вас ещё можно почитать?... На литфесте Ваши стихи для прочтения быстро закончились.
avatar
0
И это здорово!
Я напишу Вам где, честно smile
avatar
...Напрасно ищу я над парусом звездные знаки.
Ах, как же он долог, твой путь, Одиссей, до Итаки...
avatar
про километраж невменяемый - компасно-звёздные враки
кругов 50 навернул ты вокруг долгожданной Итаки;))
avatar
Перечитала это стихо почти через год. Отношение изменилось. Не к женщинам и собакам - к любви и преданности. Я, наверно, не женщина - мне самой бы хготелось, чтобы меня ждали зверь и... мужчина, и молились за меня, пока я где-то путешествую и воюю... Но пока ждет и молится только зверь)(.
avatar
это ты-то не женщина? ах, Мари-Мари..лукавишь ты всё) Просто мы меняемся, метаморфозим)) Иногда ждём сами иногда ждут нас))
avatar
smile Пусть и твой зверь, и твой мужчина не ждут, а идут с тобой, и воюют с тобой плечо к плечу.
Раз уж ты такая не-домо-сиделица cool
И молятся - по дороге - чтоб не во что не вляпалась biggrin
avatar
Перечитала с удовольствием.

У меня есть два любимых твоих текста
"пикселится звездастое небо" и этот...

avatar
я считаю что именно эти два текста удались, как удаются стихи не от ума, а от большого чувства. спасибо, что внимательна. и, кстати, куда ты снова пропала? я тебе писала на мейле несколько раз а в ответ тишина:(
avatar
А на какое мыло ты писала?
Может, на старое?

Я уж года 3 как на world-text@mail.ru
А туда я ничего не получала...

Мы с тобой как в сВиннице в декабре договорились встретиться
поутру после малахитового носорога,
и как ты трубку не брала... раз 5
(наверное, китайская зверюга бо-дун заломала? вот уж верный зверь фестивалящих поэтов biggrin )
- так и усё, ни звонков, ни писем.

avatar
А ты часто пишешь "от ума"?
Это как?

Есть ли у тебя ещё тексты, написанные от настолько большого чувства, как эти два?
Какие?
Дай ссылочку, пожалуйста!
Может быть, я их тоже полюблю smile

avatar
Очень сильный стих.
Только "цунами" немного смущает, при прочтении это слово как бы выпало из контекста стиха, мне оно кажется нездешним smile
avatar
задумалась..может поменять на цуккини?:))
пасиба!
avatar
biggrin
ну, если любовь и от цуккини сумеет уберечь...
avatar
biggrin biggrin biggrin
От цуккини?

Может, любовь всё может...и от цуккини, и от огурца,и от банана, и от вибратора...

avatar
Вот уж год читаю этот твой программный стих, и только сейчас подумала: а ведь влюбленная женщина как раз и не видит насквозь, она ослеплена своей влюбленностью. Это уже потом... потом, когда станут различимы пятна на её Солнце, она может научиться зачем-то видеть насквозь )
avatar
Я думаю, речь идет о другом - о том, любящая женщина чувствует любимого, знает его, им и дышит. Влюбленность, думаю, совсем другое. Любовь отдаёт smile
avatar
Эт понятно, но, Танечка, между влюбленной и любящей женщиной лежит время. Оно и делает любящую женщину такой, о которой писала Юля.
avatar
Может быть smile
Тогда вопрос в терминологии? :))))
avatar
скорее, в статусе smile
avatar
Если дело только в слове "влюбленная"... думаю, здесь не принципиально :).
avatar
в любом случае решать автору smile
avatar
Насчёт "делает время" - согласна.
Свежий сок со временем либо превращается в благородное марочное вино, либо в прокисший уксус.

А влюблённость со временем либо алхимически трансмутируется в Любовь...ту, которая
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине ,все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... Любовь никогда не перестает.

Либо превращается в привычку, раздражение или просто гаснет...

Любовь, которая прошла-никогда и не была Любовью.
Имхо

avatar
Кстати, погляди - ещё одна история о любви и ждущем звере.
http://litfest.ru/publ/chelovek_i_sobaka/216-1-0-5697

Литературные достоинства его я не хвалю, текст очень старый, девический, ему 15 лет в обед.

А вот в контексте, как та же история о верности, рассмотреная из другого времени...

avatar
Сколько прошло времени, а я не могу забыть это стихотворение. 
Оно прекрасное и вечное, потому что проходят годы, меняется все вокруг, меняемся мы, а для меня по-прежнему эта поэзия недостижима и незабываема. Юль, спасибо тебе за это стихотворение, оно давно стало частью моей жизни.

Залишити коментар

avatar