Педагогическая поэма | Публікації | Litcentr
22 Листопада 2024, 16:58 | Реєстрація | Вхід

Педагогическая поэма

Дата: 14 Березня 2014 | Категорія: «Вибір редакції» | Перегляди: 1086 | Коментарів: 8
Автор_ка: Соломко Юрий (Всі публікації)

I

1
*
Отсидели первые два урока.
(Именно, отсидели.)

А на перемене, кажется, Артем
предложил прогулять;

*
Из школы выбирались вчетвером.
(Ага, именно, выбирались.) 

Тема, я, Дима, Антон. Делая вид,
что мы — в киоск и обратно.

2
*
Вечером наш класс
рванул в театр с Еленой.

Мы тоже рванули, но без опеки,
купив билеты на балкон за час до начала.

*
Во время спектакля — интенсивное:
общение-потребление (еды, жидкостей).

В частности, водки с соком. 
По бутылочке на каждого,

в левом и правом внутренних карманах
джинсовок Артема и Димы.

3
*
Про спектакль: краем глаза видел
странно одетых мужчин и женщин.

В антракте, спустившись пописать,
встретил одноклассника из партера.


*
На стене туалета
не висело даже воздушки,  

но в бельэтаж я вернулся
с ощущением фатальности

и со всё нарастающим
звоном в ушах —

ружье
выстрелило.


II

1
*
Оказалось, что все оставшиеся представители
сильного пола ушли с последнего урока 

(со второго из спаренных уроков
директора). Все, кроме самого сильного,

точнее, смелого, как выяснилось, —
Леши Электрика (Электрик, с тех пор

как ковырнул авторучкой розетку
в лабораторном классе). Его совсем

чуть-чуть тогда, он говорил, шибануло.
Я вот лично уверен, что не чуть-чуть…

2
*
Прогулявшие урок директора школы,
разумеется рисковали и не понятно о чем

(или чем) думали. Но о чем (или чем) думал
Леша — мне тоже не ясно. Тем не менее —

не просчитался! А все мы (в независимости,
кто с какого урока…) отгребли по полной.

Когда вспомнили про отсутствие у Леши
чувства локтя, собирались устроить «темную».

Под давлением классной — неожиданно проявили
великодушие: переименовали в Фартового.


III   

1
*  
Из домашних мне, конечно, стоило
первым делом поговорить с отцом

(ну, куда там!) — малодушно сунулся к маме.
Не подозревая, что любой мой проступок для нее —

собственная непростительная оплошность:
только моя для мамы — куда более болезненна.

2
*
Отец более строгий, мусолю я, считая минуты
до папиного прихода.  А мама так ор-рала!
Не исключено, что он прибьет меня, не дослушав.

Мне не хватило смелости, зато родителям
хватило выдержки. Когда пошла третья неделя
со времени моего проступка, папа поинтересовался:

«Что ты себе думаешь, чудо в перьях? Собирался
ли ты мне вообще о своих «подвигах» говорить?
Прогулять смог! А отцу сказать… струсил».
                                             

IV 

1
*
На следующей день после оказии, на каждой из перемен,
кто-нибудь из одноклассников караулит директора

под кабинетом, чтобы повиниться. Вечером я мучаюсь:
ну, почему мы ничего не смогли сделать? Ну, почему

я ничего не смог сделать? Отчего я, к примеру,
не влетел в кабинет директрисы с загипсованной

ногой и на костылях (или хотя бы с забинтованной)?
и не сказал: «Александра Андреевна, мы с друзьями,

начиная с третьего урока, были на соревнованиях.
Наша команда выиграла, если вам интересно!» 


2
*
Почему наша четверка уже за двадцать минут до уроков?
Почему я уже за двадцать минут до уроков – торчал

возле ее кабинета? Зачем стоял перед ней поникший
и мямлил, почти как один из киногероев режиссера

Рязанова: «Что мы, конечно, виноваты,
но и не виноваты (перед ней, по крайней мере).

Нам бы… и в голову… не пришло, — говорил
запинаясь, — нам бы и… в голову не пришло —

отсидеть на первом вашем уроке и уйти со следующего.
Уйти просто так — даже не протестуя против чего–то».

(На этих словах Александра Андреевна
наконец попадает ключом в замочную скважину.)

Договариваю, уже когда  — Тема, я, Дима, Антон —
стоим перед закрытой дверью: «…Хоть и весна,

вы помните, на дворе? Хоть нам и по тринадцать,
вы помните?! Мы бы все равно не ушли, понимаете? 



1
*
На столе нашей классной Елены Юрьевны — стопка записок
«по уважительной причине» и по «семейным обстоятельствам».

Среди них встречаются и оригинальные варианты,
более детально объясняющие причины отсутствия.

Например, «так как у моего сына болела
голова», «так как у моего сына болел живот».

2
*
Директриса через нашу классуху вызывает в школу родителей
(за редким исключением, ну, вы знаете: Леша Электрик) —  

большой круг всеобщего покраснения в одностороннем порядке:
классный руководитель перед директором; мама (изредка папа)
перед классной; каждый из нас перед Еленой и своими «предками»;

плюс малый круг: классуха перед директрисой, с отчетом о том,
как отводили взгляд (или смотрели в пол) наши мамы и папы; 
каждый из нас, двуликих ангелокрылых, перед рассерженными
(растерянными) родителями, вернувшимися из школы.


VI 

1                                
*
На первом, после проигнорированного
нами занятия, директриса вспоминает

проступок — буквально парой реплик.
И, признаться, это было страшнее всего…

2
 *
За оставшиеся до выпуска несколько лет, учитель,
и уже где-то на периферии моего восприятия —

директор школы,  — ни разу (даже полунамеком)
не напомнила нам о том злосчастном уроке.


8 коментарів

avatar
круг покраснения - это нечто.
номинация
avatar
частное мнение: уровень "предпочтений" нынче что-то уж особенно невысок ))
не намеренно ли? -- конечно, я могу и ошибаться, но на любых "выборах" подобные приёмы используют для поднятия шансов "своего", тоже слабого, претендента. Поживём увидим wink
avatar
И всё людям заговоры мерещатся)
Не видела в номинациях слабых текстов. Более того, в список всегда попадает ряд текстов просто с высоким рейтингом - так что у всех есть достаточное количество шансов.
Кроме того, иногда сильный текст - это просто сильный текст, а не элемент "страшных закулисных игр").
avatar
и к чему это wacko
avatar
частное мнение полноправного автора ресурса (а не только модератора):
ничего более отвратительного на сайте за последнее время, чем этот комментарий я не читал.
откровенно слабые (без кавычек) "авторы" "пишут" исключительно безумные во всех отношениях "полифонические поэмы", составляя их из текстов других авторов, набранных цветными буковками; мстят такими же невменяемыми комментариями тем, кто позарился на не менее пустые тексты родственников этих авторов (которых, кстати, тоже вполне кланово, мне кажется, привлекли на этот сайт). это - если говорить о крахе уровней предпочтений. а о чем говорите вы - тут вообще мало кто понимает.
avatar
Нин, не стоит искать подвохов. Ну не нравится вам это стихо, ну, здорово) На любой текст есть свой читатель.

А намеки на "поднятие" "своего" здесь, правда, неуместны совсем. smile В голосовалке представители разных литшкол и литпредпочтений. Так что в Золото всё-равно попадают объективно достойные.

А выборы/шмыборы... Эт не про здесь. Это уже совсем другая история. smile

п.с.: Дим, ну чего ты задеваешь? В наше время и так передоз волнений, обид и обвинений... Лишнее это. smile
На том и порешим.
avatar
ну, раз пошли предположения и прочие догадки под хорошими текстами - почему бы авторам откровенно слабым и "повязанным" иногда не замазаться, взглянув на свои радужнобуквенные соавторства и то, как они (эти авторы) приходят в комменты к тем, кто негативно отозвался о нетленках их внуков и прочих водах на киселе. а последнее как раз - клановость. заявляться из солидарности клановой кому-либо говнить - по-моему, отвратительно во всех отношениях. я ругаю только откровенно плохие тексты, а не тексты авторов из далеких мне тусовок и проч., и проч. и то - десяток раз себя переспрашиваю, следует ли.
нет, серьезно. приходишь с такой предъявой - отвечай за нее.
если что - я все сказал, в прения вступать не собираюсь.
avatar
Что уж тут. Есть такое.

Залишити коментар

avatar