дозволю собі кілька власних спостережень стосовно організації тексту. по-перше, слово-рядочок не виправдані тут змістом або ритмічною структурою мовлення. думаю, для того, щоб вірш став експериментальним, цього замало. ось приклад подібної організації віршованого простору, де форма стає вдалим підтвердженням наповнення - рядки ходасевича: Лоб — Мел. Бел Гроб. ..і так далі. Ваш текст нічого не втратив би, якщо записати його більш компактно. і навіть би отримав - погляд читача в такому разі не блукає по формі, і читач сприймає текст цілісно, не дискретно. що, на мою думку, в цьому тексті актуально. по-друге - будь-ласка, визначтеся із великими літерами - вони або є, або їх немає) в іншому випадку це теж повинно бути виправдано текстом, але , на жаль, такого виправдання я не помітила, можливо, не получилось донести до читача? п.с. ніч безкічна - так розумію, очіп"ятка? вітаю на сайті!
в общем, поделюсь соображениями. думаю, что пояснение в финале текста избыточно. оно перегружает информацией, и разрушает картинку, нарисованную вами в стихотворении. модно было бы в аннотации как-то это отметить: кладбище такое-то, или парк такой-то... заинтригованный читатель нагуглил бы, примером. по-моему, это произвело бы большее впечатление
Если позволите, немного не по содержанию, а по звучанию. какмышьи норы, тучудой - слилось при прочтении. вообще слово удой липкое, оно стремится сцепиться с любым предшествующим ему. не хватит горькой и безотрадных зябких снов - мне кажется, как-то очень просто получилось, и текст выродился в достаточно банальные мыслеформы, если можно так сказать.
вот как раз идею, думаю, донесла. но нет совершенства в финале, слишком прямо, явно, сказано - "не быть наивной". ты эту фразу подтверждаешь последующей фразой, о которой я уже говорила, оттого текст "разжижается", что ли... от финала хотелось бы большей яркости)
очень много понравилось, Ксана. про свое лицо, которое изнутри впору - вообще замечательно! финал же мне показался слабее всего текста, из-за фразы "рожденной в этот мир как в первый раз". на фоне прочих образов этот проигрывает, думаю.
попробую высказаться, хотя проза по большому счету всегда оставалась для меня загадкой. почему матери одного человека? при чем это к тексту? если внутренне что-то, так больше внутряков в тексте не было, по крайней мере, они не ощущались. понравился выбор имен для персонажей - забавные, характерные. эпизод с мандаринкой пришелся по душе. категорически не понравилось резюмирование в финале. читатель может быть умнее, чем рассчитывает автор, и способен делать собственные выводы) мне кажется, такие "эпитафии" зачастую портят тексты, превращают их в басни. получается, не надо было всего этого писать и читать - а литература призвана вызвать эмоции, внести переживание в процесс чтения, - достаточно было прочитать первый и последний абзац, чтобы понять замысел автора.