Спасибо за более развёрнутый ответ. На счёт вреда не о себе беспокоюсь, мне вред нанести сложновато. Предпочтения по вкусу и цвету давно изучены. А смысл работать на попсу? Конечно если выбора нет...
Ну всё совсем опадаю:) Приведу цитату выписанную, попробуйте через поисковик, читала в интеренете. "Всё зависит от слова, которое стоит на пороге высказываемого, отвоёвывает хоть пять территории невысказанного" Дело в том, что сначала я сама прихожу к какой либо мысли и потом радуюсь когда её нахожу у профессионалов и записываю, как поддержку собеседника.
Ну что ж, с чем я согласны, так это с тем что этими чёртовыми словами невозможно сказать именно то что хотел сказать. Это я о единомышленниках.
Ну просто когда вы говорите, что "он же ведёт студию...". Я слышу в том возгласе подтекст, что он ведёт в надежде улучшить или обучить.... Вот я и говорю что чаще всего студии поддерживаются личными мотивами, а не общественной пользой.
На счёт "не пишется", вам или больше везёт, чем мне на встречи, или вы всё-таки не поняли...
Согласна, что написание стихов гораздо приемлемее для общества,чем мордобой. Интернет сайты часто выполняют функции кулачных боёв в царской России.
Зря вы спрашиваете о себе. Но отвечу. Меня заинтересовала ваша жизненная позиция, но никак не стихи. Прочитала парочку, на большее меня, простите не хватило. И если исходить из предидущей реплики то подобные стихи несомненно не вредны. Но если рассматривать состояние искусства в мире на сегодняшний день то масса неискуства топит искусство в силу того что неискусство более понятно необученным массам ( управлять легче быдлом и у нас теперь уже как и везде - активное обыдление). всё, совсем опаздываю, огромное спасибо, за беседу. Снежана.
Это я уточняю мысль о пути развития на поле.. Чем больше разшимряется круг нашего знания тем больше расширяется круг нашего незнания - кажется Сократ сказал. исходя из предложенной схемы можно замкнуться внутри круга уже познанного, можно найти множество дорог за кругом и можно двигаться внутрь, т. е. к маразму. Часто трудно удивить дорогу за кругом , так что я, например старательно отсматривыю подсказки в любой форме...
Мне кажется, что он должен только радоваться , что его прочитали и даже высказали некоторые мысли по поводу. Тон пунктирно - интернетный, по моему мнению вполне доброжелательный я не только сказала, что и в таких статьях есть польза (для того их пишет), но и предложила путь развития на поле той деятельности куда он пытается вступить, ели же он обидется, то сам он удачно классифицировал дилетантов, пусть найдёт себя в своей же схеме.
Очень рада вашему ответу. Мне просто негде размять мозги, вобщем -то вы меня заинтересовали(порылась в инете) и все мои реплики на этом сайте под статьями адресованы именно вам 1 подозреваю вы не совсем поняли что я имела ввиду по словами "не пишется", я имела ввиду, что может (я не уверена) стоит висать только тогда когда текст душит тебя, затмевает все мысли, ьне даёт спать, кода уже взяв ручку ты еле успеваешь его записывать а потом просмотрев обнаруживаешь, что и править нечего... а всё написанное не таким образом не имеет никакого смысла, кроме саморазвития ну что-то вроде физзарядки. 2.На счёт Лермонтова, я просто выдвинула свою версию.
1. Каплан часто выдаёт замечательный реплики, он профессионален и умён. А ведёт он студию, совсем не из альтруистических побуждений.
2. Студия чаще всего (возможны варианты я даже один знаю) выполняет несколько иные функции, по отношения к ведущему, чем вы предполагаете. А вам не кажется сто грамотно написанная непоэзия приносит больший вред, чем безграмотная.(тоже не уверенна) Вот я знаю замечательного поэта, который использует плохую рифму, часто перепевает чужие темы(аля постмодерн), разбивает ритмический строй стиха. Но он поэт с большой буквы, его же клюют те кто грамотно пишут зарифмованные мысли с образами ради образов. Вы можите сказать, что я ошибаюсь в оценке, может, но ситуация вполне реально могущая существовать. Идёт так называемое замусоривание пространства, но не только слабыми поделками, но и красивыми упаковками. 3 Не заметила никакого передёргивания. Попробуйте найти книгу, которую я указала, там о полушариях, как какое работает и кто чем пользуется
Круг единомышленников? Вы это серьёзно? Вы меня почти разочаровали.
Кстати о языке. мне например больше близки мысли Аверенцева о границе невыраженного (то есть слова, язык охватывает лишь маленькую толику мира, остальное за его пределами), чем Бродского.
Дилетантизм с самомнением, с мозгами напичканными цитатами. Нет целостности осознания и изложения. (Вообще-то есть наука и люди которые профессионально занимаются изучением искусства.) Но я всё-таки за подобные попытке, пускай на своём уровне, осмысления реальности полезно, как автор сам говорит(только по отношению к стихотворцам) может и выйдет на профессиональный уровень(в науке он обязателен), но надобно учиться, чтобы браться за подобные статьи мало прочитать рассуждения поэта(пусть даже и весьма умного, но ограниченного собственным уровнем) о творчестве, следовало бы ознакомиться и с другими достижениями человеческой мысли по этому поводу, концепций множество, пропустить эти все концепции через себя, осмыслить их преломляя через личные наблюдения, выбрать наиболее близкую или в идеале родить новую отталкиваясь от предидущих, подружиться с логикой изложения и тогда стоит писать подобные статьи.
В Киеве лет десять может чуть больше фукционирует слудия Ю. Каплана. Я там бывала редко но всем советую.:)
Как-то после студии одна дама желая сказать приятное Каплану сказала (передаю смысл, за давностью лет дословно уже не помню): -В прошлый раз со мной на студию пришли мои друзья, им так понравилось, что некоторые даже начали писать стихи. - Вот если бы после посещения моей студии они прекратили писать стихи... - отозвался Каплан.
В. Шлапак тоже более десяти лет собирает пишущих. Недавно грустно сказал, после очередной студии. Нет поэзии всё-таки не научишь. Или она есть или её нет.
Это я о пользе студий.
Профессионализм это конечно хорошо, но для зарабатывания денег. Механизмы творчества живописцев и поэтов в корне отличаются от механизмов приводящих в движения мыслительный аппарат учёных и прозаиков и конечно политиков ("Психология творчества" Н.Н. Николаенко 2005 г.). Так что высказывание с кухаркой и слесарем не какнает.
Мой вопрос: А может вообще не стоит писать тогда когда оно не пишется само(ведь тогда оно складывается отлично вне зависимости от мастерства приобретённого, а в зависимости от слуха врождённого)? Может Лермонтов не научился, а всего лишь его личность вышла через 10 лет на тот уровень, который был заявлен в "Ангеле."
Ну и что религиозного в этом стихотворении, скорее наоборот. Обратно переместила в разную лирику. Ещё раз пренесёте куда нибудь мои стихи я их просто удалю. Простите конечно но надоело каждый раз исправлять...
Господа хозяйничающие на сайте, не надо запихивать это стихотворение ни в религиозную ни тем паче в философскую лирику. Обычно подобные стихи я размещаю в "мистике", хотя и это место не совсем подходит, так как ничего мистического в том что не все знают нет.
"Я проворонил главное: драму Бродского. Его спор не на жизнь, а на смерть с самим собой," И что, по вашему, это интересно? Громко сам с собою.:) "но между ним и его собеседниками чаще всего была некая стеклянная стеночка" Ну если исходить из того что он разговаривал (спорил) сам с собой, то собеседники не вызывали в нём интереса("стучите и вам откроется" а он не стучал (ни КГБ :), ни Богу), так и остался за дверью)
Сам Бродский уникальность поэтического зрения определяет так: " способность видеть смысл там, где его, по всей видимости, нет - профессиональная черта поэта ". Единственный проблеск в сочетании "по всей видимости", видимо он всё-таки допускал, что слеп.
"такая структура больше напоминает ювелирное искусство, чем биологию, органику" "мне дорого в поэзии косноязычие, а не красноречие" Замечательно.!!!! Поэзию Бродского можно использовать как детектор примитивности духа, к сожалению интеллектуальность не напрямую связана с духовностью. Кстати Бродский не любил поэзию Блока. Ну просто нечем её воспринимать ему было... "Что чувства добрые я лирой пробуждал" поэзия обращена к чувствам, ощущениям, порой не ясным, а не к мыслительному аппарату. Бродский писал хорошие и даже блестящие стихи, но не более.
Если исходить из двух предидущих реплик, Марина, у тебя получился одуренный сумбур или одуряюще совершенный сумбур, и то и другое мне нравится. Удачи. Снежана.