Я думаю, что нежность — как поэзия... ВЕЗДЕ ("...даже в траве: надо только нагнуться, чтобы поднять её...") Я понимаю, что Вам больно. Поэтому и УДАЛОСЬ. Вы написали очень честное и очень искреннее стихотворение (по-моему, так это СЦЕНАРИЙ) — от и для вашего поколения — на эту вечную и всегда больную тему... Но со стороны "ЯМЫ" (я про повесть Куприна). Но ведь и "Гранатовый браслет" уже давно написан (им же). А такой славной, милой, юной барышне, как Вы — быть лишь Художником, да еще "жёстким" — ... ну как бы это сказать... Короче. Не стесняйтесь быть И Не-Такой...))
..." Вы поблекли. Я странник, коричневый весь. Нам и встретиться будет теперь неприятно. Только нежность, когда-то забытая здесь, заставляет меня возвратиться обратно.
Я войду не здороваясь. Громко скажу: Сторож спит, дверь открыта... Какая небрежность! — Не пугайтесь. Не бойтесь. Я Вам не грожу, но прошу Вас, верните мне прежнюю нежность...
Унесу на чердак — и поставлю во мрак, там, где мышь поселилась в дырявом штиблете... Я старинную нежность — снесу на руках, чтоб её не нашли безнадзорные дети.
... здесь комплимента мало. Скажу ДРУГОЕ (может, пригодится когда-нибудь). Я знаю на сайте одну поэтессу, которая однажды опубликовала здесь тоже очень чистые и тоже как бы продиктованные Кем-то стихотворения... И что? Кому-то стало лучше? — Отнюдь. Наоборот:только усугубились страстные мирские наши состояния — и блуд, и тщеславие... А В а ш и стихи я вспоминала сегодня ночью и поняла, что их Господь прислал сюда для очищения. Точнее, для возможности очищения... И это ясно как Божий день.))
Так и я о том же. "Буйство подкорки" — это и есть спонтанное и не обременённое задачей (как и сверхзадачей) творчество. Художник остро реагирует на некий раздражитель и создаёт бессмысленно по настроению портрет текущей ситуации, в котором отражает практически всё, что существует в мире и чего он НЕ-ЗНАЕТ...(Кто станет искать у сомнамбулы УМ?) Но получается зеркальность. Всегда. На всё. (Загадка сомнамбулизма)
"Саддамушка Тарнадо" воспринимается (мною) здесь как состояние мира в непрерывном стихийном бедствии. И тут, действительно, можно только утешаться тем, что "Завтра будет лучше" (хотя, конечно же, не будет). Я недооценила в первом чтении. Стихотворение — шедевр.
Из метафор самая яркая и сильная, по-моему, "Саддамушка Тарнадо" (!) А по смыслу? — надеюсь, будет лучше, — через пару-тройку месяцев; у Вас ведь темы — как той жабкой в сливках — до масла пробиваются не враз... И Лун хорош, понравился...
... Коллеги, ваши умные и ироничные пассажи нахально принимаю на свой счёт и с удовольствием прочту развёрнутую версию. Вам нужен свежий повод? - Будет.
Конечно, дело не в луне. А в драгоценном результате (в данном случае). "Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? - ну так пусть толпа его бранит, И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник..."
"Мать, в моём доме взошла полная Луна, - это значит, что настало время для прилива оскорблений, - но как бы ни были грязны их волны - им не затмить сияния лунного Света..."
Я очень радуюсь за Ваше творчество, Наташа. Спасибо, что Вы есть.
СМ, о содержании Вашей поэмы можно было бы сказать кратко: Состояние героя - "наитие в подпитии" - выписано достоверно и мастерски, - как может сделать только трезвый-и-здраво-мыслящий-Художник. ДА. Однозначно. Поэма Ваша - УДАЛАСЬ. (..."И спирт этот пьёшь ты, жгучий, как жизнь и боль,/ И жизнь эту пьёшь и пьёшь ты, жгучую, как алкоголь...")
А смысл Вашей заметки, видится мне, в том, что АВТОР и ЛГ - НЕ-ОДНО-И-ТО-ЖЕ-ЛИЦО!.. (Уж сколько раз... Бесполезно.)
ps. ...Что до "Чудовища" - то именно "Оно" мне и понравилось. Полирояльно так... И впечатляет-завораживает - х о д - мысли, а не собственно мысль, притуманенная как бы... (есть, есть в этом нечто-то этакое... "Эстетское"?) С искренним уважением & симпатией
СМ, я искренне & бесконечно восхищаюсь Интегральностью полёта Вашей музыкальной мысли и не могу даже гипотетически представить, к а к - О т с ю д а - можно что-либо убрать. Вы как создатель можете теперь, конечно же, на сотворенных Вами эпизодах играть-играть-и-играть, но лично я воспринимаю Ваш цельный & масштабный опус как Очень-Очень-Хорошо-Темперированный-Канон, - классику созданного Вами жанра.
... Вы потрудились, в сущности, на то, чтобы расширить рамки восприятия поэзии в ключе Программной Музыки.
ДА!
Но не спешите пожинать плоды. Процесс непредсказуем. (по опыту) ....................................