Знайдено коментарів: 650 Показано комментарів: 211-240 |
Сторінки: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 21 22 » |
Ни Кедрова,ни Гуцуляка не знаю.Поэтому оказать влияние они никак не могли
Спасибо за ссылочку.
Будет время-почитаю.
Если у вас возникает ощущение некоей "предтечности" - значит это, как минимум, близко.
Обязательно нужно будет прочесть.
В нашем ордене не только поэты.
И среди тех шести,которые указаны в первом комментарии, как авторы манифеста,половина рисующие.
И в ордене не 6 человек,а больше, есть художники,есть несколько музыкантов,есть парочка переводчиков.
Задачи, которые наш орден себе ставит, касаются не только поэзии.
А вопрос, есть ли ещё творческие ордена в Украине, действительно интересный.
так ведь оно и бывает-человек работает до 75 лет, чувствует себя незаменимым, весь в работе,выглядит на 15-20 лет младше, энергии море,идей...и вдруг ему очень торжественный юбилей делают, с бархатными грамотами, заливными речами, здоровенными букетами цветов, какой-нибудь дорогущей ненужной статУей или вазой в памятный подарок от сотрудников - и выпроваживают с благодарностью на пенсию.
Цветы вянут - и остаётся тишина и одиночество.
Свободное время и абсолютная ненужность.
Такие люди обычно в течение года умирают.
Или "сдают", превращаясь за полгода из моложавой седой дамы в полусумасшедшую развалину, которая и в магазин сама выйти не может.
Я это видела не раз, увы...
Прекрасно!
А насчёт порэповать
Будет и музончик
туц-туц-туц-туц
- просим-просим!
По остальным пунктам - чуть попозже.
Не успеваю всем отвечать
Спасибо за очень интересный разбор полётов.
И за Ысторический факт )))
А иезуитов было шестеро,и тоже мужчины все - это ж надо
Хотя тамплиеры нам ближе))
Думаю, ты получил ответ на свой вопрос
«ответственность не может быть абсолютной, т.к. … через какой-то промежуток времени автор вообще утрачивает с ними внутреннюю связь. Поэтому ответственность возможна лишь на этапе создания и до тех пор, пока автор эту связь не утратил».
Мне интересно твоё мнение в ответ, после того, что ты услышал.
Конечно, сравнивать поэзию с атомной бомбой – это, может быть, «из пушки по воробьям».
Масштаб воздействия не тот.
Но на крупных примерах лучше раскрываются общие принципы.
Вопрос ответственности за свои действия – тема, далеко выходящая за рамки литературы :-)
Спасибо за поднятие интересной темы.
Благодаря тебе, я сформулировала многое, что давно вертелось в моей голове невербально и обсуждалось в живой беседе, но не обретало конкретной плоти текста.
Буду благодарна другим участникам дискуссии за мнение по вопросам, обсуждаемым в комментариях 172, 246, 247,250, 251,252
Я понимаю, что это спорная концепция.
Я, в данном случае излагаю только свои взгляды.
Процесс вдохновения я воспринимаю так.
Всё в этом мире пронизывает дыхание Бога.
Китайцы бы, пожалуй, назвали его энергией Ци, а индийцы – праной..
Каждый человек, каждая культура подыскивает свои слова и сравнения для универсальных явлений.
Итак, сквозь каждого человека, каждую травинку и дерево, каждую звезду и песчинку, проходит дыхание. Вселенский вдох и выдох….
Недаром именно – вдохновение.
Процесс творчества – это сделать из себя флейту, которая будет петь от дыхания Бога.
Сама по себе флейта не играет.
Поэтому написанное на заказ или на потоке, к дате, к восшествию на престол и т.п. чаще всего лишено той самой необъяснимой, но сразу ощутимой силы, которая присутствует в талантливых произведениях.
И наша задача – сделать из себя такую флейту, которая бы звучала хорошо, не искажая это дыхание, а проявляя его звуком, материализуя.
Конечно, имеется в виду любое творчество, не только музыкальное :- )
Субстанция, обретающая форму – текста, скульптуры, картины, здания, икебаны, танца, спектакля…жизни.
Ведь почему так много «предвидений» в литературе и живописи?
О теме появления изобретений, появляющихся сначала в фантастическом рассказе, а лет через 50 в реальной жизни, написано много, не буду повторяться. О предвидении многими поэтами собственной судьбы в стихах, написанных в юности, тоже.
Тема интересная и достаточно «изрытая».
Здесь, правда, остаётся вечный вопрос – предвидел, накаркал или послужил причиной?
Но это тема для отдельной беседы.
А этих «предвидений» так много потому, что искусство – это предыдущая стадия воплощения в материю :-), как сначала ребёнок играет в дочки-матери, а потом, освоив игру, повзрослев, воплощает её в жизни.
Повторюсь, я излагаю собственные взгляды, только.
Насчет же потери связи с автором и ответственности – конечно, выпускающий кухонные ножи не может отвечать за то, что одним из этих ножей, возможно, убьют человека.
Может ли Мария Склодовская-Кюри отвечать за, то что благодаря её изобретению появилась атомная бомба?
Мой ответ-нет.
Хотя как оно на самом деле, мы узнаем только на том свете :-) всю меру ответственности.
Хотя я уверена – опять же, это только моё мнение, что закон Кармы, это именно закон причин и следствий, и не наказаний и поощрений, как его часто понимают.
Мол - был хорошим, родишься царём, был плохим...
« - Вы же говорили котом.
– Не достоин ». :-)
Бог не надсмотрщик, ему кнут и пряник ни к чему.
Я его вижу, как мудрого отца, дающего детям стать самостоятельными, предоставляющего полную свободу выбора, но рассказывающего ненавязчиво поучительные притчи своим детям, а «имеющий уши да услышит»
– через пророков, через саму жизнь, через тот же закон причин и следствий.
Мы все друг-другу учителя и ученики, одновременно.
Каждый камень может быть учителем…
Естественно, говоря «представляю мудрым отцом» я имею ввиду только иносказательно, а не реального бородатого дедушку на облаке. :-)))))
Мне скорее близок пантеизм.
Конечно, полностью предсказать, как именно подействует тот или иной текст, невозможно.
Есть особенности личностного восприятия, есть смена эпох - слово может изменить своё значение.
Например, есть
старинная исландская поговорка
Ekki tryllir eitt tröll annað
Тролль тролля не троллит
Что раньше означало:
tröll тролль - мифическое существо,злобный великан, живущий в горах, каменеющий от лучей света.
trylla троллить - наводить порчу.
А сейчас, с появлением интернет-слэнга, какой интересный смысл появляется )))
Хотя троллить - "наводить порчу", это и сейчас верно...
Итак, полностью предсказать, как именно подействует тот или иной текст, невозможно.
До этого ещё современная наука не дошла.
Но уже много интересных открытий в этой области сделано.
Кроме того, тема эта стара, как мир, и если сопоставлять знания, накопленные человечеством за тысячелетия с новейшими знаниями - (я вообще считаю,что это продуктивный подход)- много интересного и полезного можно понять о природе поэзии, в частности.
С собственной поэзией, и другим искусством сейчас часто обращаются как
"Мальчик в овраг нашёл пулемёт,
больше в деревне никто не живёт" )))
Но мало осознания, что "в принципе, да, литература влияет" - нужно понимать, как именно и почему.
Потому что, увы, на данный момент, пошла мода писать "чем грязнее, тем круче". Писать о счастливой любви или о отношениях человека и Божественного – что вы, как можно – это пафос, мове тон.
Поэтому давайте очень пафосно откажемся от пафоса, и будем писать,
как Эдичка Лимонов какает на горшке, как гопота в подъезде насилует девочку и как ей от этого хорошо, от имени мальчика-наркомана опишем подробный рецепт коктейля колёс, наворотим побольше албанского, приперчим матюками – круто, слэмно, «пипл хавает» аж за ушами трещит.
Я не говорю, что об этом не надо писать, что есть «запретные темы» - нет.
Об этом уже в прошлом моём комментарии, не буду повторяться.
Есть великая литература на «жёсткие темы» - «Заводной апельсин», «Москва-Петушки», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Помутнение» Филиппа Дика.
Тот кто может так – честно, искренне, открывая самые глубинные пласты явления, при этом ни на кого не похоже, тогда – да, пиши об этом.
А под одну гребёнку, невыразительно, зато современно и эпатажно – зачем?
Была на встрече в одном арт-кафе, название не помню, встречу организовывал Герман, называлось «без фильтра», часть программы была – свободный микрофон, для всех желающих пиитофф.
Основная программа была интересная, с перчинкой, а вот свободный микрофон… Очень уж однобоко понял люд название акции «Без фильтра».
И один за одним выходили подростки и постарше народ, некоторые за 30 – и каждый заявлял, что он совершает контркультурную акцию, общественный вызов – и читал абсолютно безликие, одинаковые тексты о тяжёлом наркоманском детстве, да о том, кто кого как и чем трахнул.
Естественно, с матюками, а как же – общественный вызов ведь.
Я ничего не имею против мата – это древний и мощный корень русского языка, иной раз без мата не обойдёшься ;-)
Но это было просто скучно.
Все они были на одно лицо, и их контркультурные акции сливались в одно большое целостное явление – состояние нашей современной культуры.
так я вышла и заявила, что…совершаю контркультурную акцию – все читают тексты о наркотиках и с матюками, а я буду читать о Боге и без матюков. И прочла свою Магдалину
http://litfest.ru/publ/223-1-0-1310
Думала,что это окажется не близко собравшимся, ну так что же-всем не нравится даже доллар, а делать что-то,что я считаю неправильным, потому что это делают все(в данном случае, все в этой компании), чтобы кому-то понравиться - не в моём характере. Как говориться, "не нравится, не целуй" ))) А оказалось - очень оказалось в тему, много людей после вечера ко мне подходили, благодарили.
"Делай, что должен-и будь, что будет" :-)
Теперь о том, что,судя по твоему творчеству, окажется тебе близко.
Тебе ведь постоянно забрасывают"надоели,мол,вечные страдальцы в твоих стихах".
Можно писать о боли, о нищете, о войне - и при этом писать так, что это изменяет людей к лучшему, вызывает ощущение не грязи и кромешного кошмара, а пробивающейся травинки сквозь асфальт, ощущения света, писать так, чтобы хотелось задуматься, чтобы появлялось желание желание помочь, сделать кому-нибудь что-нибудь хорошее - пусть маленькое, но именно сейчас нужное - например, дать тому же вокзальному ребёнку тот же "коренной сухарь", а бродячей собаке купить кусок ливерки (я, кстати, постоянно это делаю, :-) люблю зверей кормить, часто в рюкзаке с собой таскаю хлебушек птицам и обрезки для кошек и собак уличных. Ведь это копейки - а та же псинка с голоду зимой не подохнет).
И тебе, Андрей, это удаётся - так писать, с травинками сквозь камень и внутренним светом, наполняющим самые обыденные явления, хотя никакого морализаторства или прямых призывов «люди, задумайтесь», «или подайте на пропитание» в твоих текстах нет.
Но твои все герои живые, не картонные.
Настоящие, и разные. И техника такая…живописная. Кропотливо, тщательно, в деталях.
Вспоминается электричка, которую ты читал на встрече в союзе писателей, "письменик в интернет просторі".Люди буквально несколькими мазками - а какие объёмные. Каждому по-своему сопереживаешь )))
Этот текст есть на сайте? Дай ссылочку, прокомментирую.
Думаю, :-) что ты понимаешь, о каком внутреннем свете я говорю.
Будет интересно узнать твоё мнение…
В продолжении - о "разрывани связей между автором и текстом"
В первом пункте имеется ввиду осознание того, что литература, особено поэзия и песня, сильнейшее средство воздействующее на настроение и здоровье человека, могущее изменить его мировоззрение.
Что есть воздействие не только смысловое, само собой подразумевающееся, но и то что "между строк", в звуках, в "скрытых сообщениях", в символах и ассоциациях, в том, что может повести за собой, а может увлечь совсем не туда, или просто испортить настроение или даже вызвать болезнь.
Есть такая немецкая поговорка : "ты есть, то что ты ешь".
Ещё есть выражение "информационый голод" и "информационное перенасыщение".
И сравнение не случайно.
Наше тело состоит из тех молекул, которые мы получаем с пищей.
Наше мышление строится, особенно в детском и юном возрасте, но не только, из того что мы читаем, смотрим по телевизору и т.п.
Интересно провести статистику - сколько скандалов возникнет после просмотра боевичка, где "горы трупов и всего 2 каллории", сколько примирений после чтения мудрой и доброй книги.
Я, конечно, не говорю - давайте разделим мир на "позитифф" и "негатив", и всё , якобы негативное, запретим, и будем "сюси-пуси, цёмки".
Наоборот - мы против цензуры навязываемой, только за внутреннюю, когда человек сам решает, что ему, на данном этапе его развития, нужно, а что - нет.
Чтобы он мог получить свободный доступ к нужной ему информации, и оградить себя от того, что ему, по его ощущению, вредит.
За естественный иммунитет, и против постоянного приёма антибиотиков.
Потому что цензура - это именно антибиотик,убивающий и болезнь, и здоровье.
Необходимость в антибиотике говорит о том, что человек серьзно болен, необходимость в цензуре - о том, что он морально незрел, не умеет отличить"что такое хорошо и что такое плохо", что обычно осваивают ещё в детстве, и поэтому ему нужен посредник между ним и миром, который будет думать за него и отвечать, как поступить в том или ином случае,о чём думать и куда идти.
Только стадо баранов ведут обычно козлы и на бойню...
А потом начинается - ах, прошлый козёл виноват, не туда завёл, надо нового козла, и все за ним строем опять бееее.
и опять на бойню.
А куда бы человек ни шёл сам-он сам в ответе за себя.
И, ошибаясь, сам извлекает уроки.
Чтобы не "сесть на мель" да на риф не напороться - есть "лоцманские карты"-опыт человечества, но вот "камо грядеши"-куда именно лежит твой Путь решаешь сам и отвечаешь сам.
Более того,отказываясь решать,перекладывая ответственность на других - тоже отвечаешь.
И в жизни так, и в поэзии, которая только маленькая, но забавная часть нашей жизни.
Продолжение в следующем комментарии
:-) многа букафф - не влезло.
Вопрос интересный.
Обижаться в любом случае поздновато и бессмысленно.
Если вам не нужна драка или вы не чувствуете себя в силах победить- бегите, то есть не участвуйте.
Если же вам действительно нужен слэм - тогда-совет прочтите книгу о слэме...кто ж её автор...да у Августа спросите,он скажет, вот уж кто воплощённый слэм , он и сюда, на сайт, перенёс принципы слэма.
По сети полазьте, познакомьтесь, слэм бывает очень разный, с разными правилами, не только те, к которым вы привыкли, и не только литературный )))
А главное - поездите по городам, поучаствуйте в слэмах разных слэм-мастеров, посмотрите на успешных слэмеров, это хорошая школа.
Что же до "кривляться на сцене" - прочтите мои предыдущие комментарии, там как раз об этом.
Надеюсь получить ответы
А манифест - это просто констатация своих литературных и жизненных взглядов, которая ни кого, кроме нас,тех, кто это написал, не обязывает считать их верными или неверными, так же как не обязывает высказывать или не высказывать своё мнение,каким бы оно не было.
Если нам по пути - милости просим в добрую компанию
Если не по пути - желаем всем удачи в вашей собственной дороге.
"Ах, шалунишка"!И кто же это написал?
Хорошо ли вставлять в чужие комментари свои слова, да ещё и анонимно?
Хорошо ли тыкать в нос "посмотри, как к тебе относятся" - то есть, стравливать людей?
Я не буду отвечать Чори.
Судя по её внезапно изменившемуся отношению ко мне, без всякого повода с моей стороны, ей кто-то что-то наговорил обо мне.
А она недостаточно хорошо знает меня, чтобы отличить правду от явного вымысла.
Те, кто достаточно хорошо знают - не верят.
Итак, что и следовало доказать, с моей стороны никаких "наездов" не было, любой может прочесть все мои комментарии и увидеть это, если у кого-то возникнет такое желание.
Распостранение клеветы и переход на личности является нарушением правил ресурса.
4.2 Хамство, неуважительное отношение, сплетни о других участниках и их семьях, оскорбления и переход на личности;
Кроме того, элементарной человеческой порядочности.
А победил слэм, если мне не изменяет память ,Виталий Ковальчук, с очень талантливыми, сильнейшими текстами.
Понимаете мою мысль?
Что же до игр, вроде слэма, поэтического ринга и т.п., в которых есть победитель и проигравший, тут взгляды могут быть разными
например, такими
Но лично я считаю,что каждый по-настоящему талантливый человек создаёт свой стиль,чем бы он не занимался.
Он просто не может быть "подахматовкой" или "косить под Элвиса",как и быть анти-...(значение подставить),или "сбрасывать с корабля современности".Интересен эксперимент на создание нового видения мира,а не эпатаж.
Я считаю,что как рыба не бывает второй свежести,есть поэзия и поэзия-для-себя(как ты её не назови - стихами"к дате" или графоманией.
Она конечно,тоже имеет право быть,мне непонятны люди, ходящие на сайты с целью "разгромить графоманов" - мне кажется что такой поход, увы,часто встречающийся, является просто самоутверждением за счёт других.
А подход "лучше-хуже" уместен только в случае, когда "недостаточно хорошо".
Но "этот текст, всё-таки лучше, чем тот".
Или, так нужные на определённом этапе творческого роста, литературные фестивали с местами и грамотами.
Когда человек впервые осознаёт, что литература для него - это серьёзно, и решает проверить свои силы на людях и перед мастерами, членами жюри,сравнить себя с другими молодыми авторами - и увидеть "чего он стоит".
Для таких новичков победа в литературном конкурсе - это вера в себя, "путёвка в жизнь" и мощнейший стимул к дальнейшему совершенствованию в творчестве.
Но, когда человек достигает определённого уровня качества, вопросы "лучше-хуже" теряют смысл.
Ну кто лучше пишет - Туве Янссон или Гоголь?
Лермонтов или Гейне?
Согласитесь, вопрос неуместный.
Среди настоящих поэтов нет первых, вторых,восемнадцатых-есть разные и равные.
Зачем сравнивать торт с палтусятиной?
Мне непонятны литературные войны.
На мой взгляд,чем больше будет талантливых и разных книг,тем лучше читателю.Чем больше разных направлений,течений,тем богаче наша литература.Иначе можно скатиться в"только соцреализм"- и "или ты католик,или мертвец". Это явления одного порядка.
Я настолько не понимала слэм, что даже некоторое время ассистировала слэм-мастеру :D
Чтобы увидеть, как это работает, так сказать, изнутри.
Четырежды, если мне не изменяет память.
С другой стороны, слэм является тренажёром сценического мастерства, смелости, помогает "снять зажимы", увидеть воочию - нравится ли людям то, что ты пишешь и как подаёшь то, что ты пишешь - или не нравится.
Это воочию видно по поднятым рукам.
Но нельзя забывать, что часто руки поднимаются "за друзей", "потому что земляк"и за признанных любимцев, уже не раз побеждавших,когда люди уже настроены, что "такой-то покажет клас".
На это тоже надо делать поправку.
Так что решайте, нужен ли вам слэм и зачем именно он вам нужен.
Что же в принципе касаемо таких явлений, как слэм, поэтический ринг, поэтическая дуэль - эти игры имеют к поэзии очень опосредованное отношение.
Кроме качества текста, там играет роль уровень сценического мастерства, внешние данные, кураж, раскрепощённость за гранью приличий.
Народ ведь от века требовал "зрелищ", при чём "горяченькие", сомнительного вкуса всегда вызывают ажиотаж и привлекают интерес публиким, падкой на такие развлечения. Это касается и гладиаторских боёв на аренах древнего Рима, и показывание жопы на театральной сцене как проявление "новаторства в искусстве", и жёлтая пресса, обсасывающая слухи о личной жизни "звёзд",и азартные игры, и стрип-бары, и "дом-2" и тому подобные реалити-шоу.
Интерес к слэму - это интерес именно к "горяченькому", к драке, к "лёгким деньгам", к бою без правил.
Конечно, если под всем этим текста всё-таки нет, то пройдя во второй тур именно на актёрском мастерстве и наглости - в третий,решающий, всё-таки не пройдёшь.
Орден "Корни неба" и его друзья с одной стороны и Август Ноэль, а также его соратники по его творческому объединению и друзья, с другой стороны, заключают договор о прекращении конфликта с обоих сторон.
Что выражается в
1.оставлении только корректных и дружелюбных комментариев друг-другу, даже по спорным вопросам,
2.каждый имеет право на своё мнение, и оспаривать это право бессмысленно, как и пытаться "насильно переубедить" другого.
Если чего-то не можешь понять, или что-то остро не нравится - просто ничего не пиши,молчание-золото.
3.Намного важнее быть счастливым и здоровым, чем быть правым. Если вы видите, что в результате "спора, в котором рождается истина" ваш собеседник срывается, пощадите его и свои нервы, будьте мудрее, любой,в том числе и Вы, может сорваться, если задели его убеждения, важно не допустить развития конфликта. Не начинайте тыкать в нос человеку его чересчур эмоциональную реакцию, дайте успокоится и вернуться к нормальному диалогу.
4.От интриг ещё никому не было добра. Прошу всех помнить об этом.
Литература-не повод для "клановых разборок", в ней всем хватит места.
Чем больше будет талантливых книг, тем лучше.
Чем больше будет разных направлений, течений и стилей в литературе, тем интереснее, тем больше вероятность, что читатель найдёт что-то "как будто именно для него написанное".
5.Важно то, что остаётся в душах людей в результате нашего творчества - становятся они добрее, мудрее и счастливее, пусть хоть на самую малость - значит верным курсом идём.
Или там поселяется обида, тоска, зависть, ревность и злость - так кому нужен такой "литературный процесс"?!
В любом случае, любые окололитературные процессы - явление вторичное и необязательное.
Если пребывание на сайте, студии и т.п. помогает совершенствоваться творчески и личностно-значит, всё верно.
Если же превращается в аналог дешёвой водки - и пьянит, и тошнит,и время потратили, и ничего, кроме неприятного осадка не вынесли,и всё же каждый день опять тянет - тогда зачем это нужно?
Хочу напомнить всем прекрасные слова Окуджавы:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью -
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более что жизнь короткая такая.
"Делай,что должен-и будь,что будет".
И он защищал всех,даже если его об этом никто не просил.
Не взирая на последствия для себя.
И так же пламенно защищал свои убеждения,право на которые ты почему-то оспорил.
Высказать свои убеждения имеет право каждый,не согласится тоже имеет право каждый.
Молча не согласиться и пойти своей дорогой,не разжигая конфликт.
Если же дело настолько серьёзно, что "не могу молчать"-есть цивилизованная форма литературной дуэли,что и предложил прокуратор.
Почему тебе было,вместо того,чтобы ругаться под его текстом,не написать свой текст,выражающий твои убеждения,и не вызвать Женю на литературную дуэль?
Я не оправдываю мата,на который он сорвался.
Но ты,зная,что у человека больное сердце и ему смертельно опасно нервничать,стал его доводить.В его жалобе прокуратору он написал,что у него был гипертонический криз,ты читал это письмо,но даже и тогда не остановился,не предложил примириться.
Ты же видел,что человек сорвался-почему ты не оказался мудрее?
Администратор должен быть образцом для других,воплощением закона-ведь он его олицетворяет,а ты постоянно нарушаешь правила сайта.
Ты знаешь,что Женя один воспитывает сына.
Скажи,а если бы с Женей случилось что-то по-настоящему страшное,вследствие вашего конфликта,ты воспитывал бы его ребёнка?
Его врач сказал,что он чудом остался жив.
У него было 2 сердечных приступа,гипертонический криз и нервный срыв,который он лечит до сих пор.
Ему запрещено посещать литературные сайты даже в качестве читателя.
Ты рад,ты достиг своего?
Сам довёл,сам забанил навсегда,и ещё и написал в миничате"ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ".Что ж ты его заживо отпеваешь?
Или это неожиданная побочка твоего "просто баловства"?
Нужно задумываться об ответственности за свои поступки.
Вместо того,чтобы кидаться красивыми словами.
Скажи, ТЫ ему помогаешь в его нынешней беде?
Я-да.
Единственная,кто из литтусовки к нему ходит.
Но далеко не единственная,кто передаёт ему тёплые слова.
Люди даже в миничат пишут,чтобы он возвращался,его пламенного мотора литфесту не хватает.
Но он не вернётся.
Есть прекрасный текст Тани Орбатовой"Секреты детей и взрослых"
Цитирую:
"- Многие люди, чувствуя свою вину за случившееся, не хотят признаться в этом и обвиняют других во всех тяжких. Некоторые делают это, чтобы лучше выглядеть в глазах окружающих, - произнесла мама.
Папа, помолчав немного, сказал:
- Когда я был в таком же возрасте, как вы, шел домой со школы и вдруг увидел, что из дворового крана течет вода. Я подошел и пытался его закрыть Мама мне всегда говорила, что воду надо экономить. Но оказалось, в кране сорвана резьба. Ко мне подошел житель нашего дома – дядя Миша, и сказал, что это я сорвал резьбу, и теперь из-за меня будет затоплен подвал и весь дом рухнет. Я очень испугался. Ночь не спал. Ужасы мерещились – как дом рушится, мои родители и соседи тонут. И главное, почему-то поверил дяде Мише. А через несколько дней случайно услышал разговор дяди Миши с его приятелем. Он говорил, что сам повредил резьбу в кране, когда хотел напиться, и что ему пришлось менять кран "за свои деньги". Я долго не мог понять, почему он обвинил меня, но потом сообразил, что он сказал так потому, что был раздражен на самого себя...
Увы, отнюдь не только оф-топ.
Лично я заметила пропажу совершенно нормального,относящегося к делу комментария Голодрыги
"Если это так неинтересно, почему же коментов под 200 штук написали? Это явный признак того, что людям интересно то, о чём вы пишете.
Не понимаю, почему Ваш манифест вызвал такую агрессию".
А так же нескольких личных выпадов Августа, ещё более грубых и провокационных, чем те, которые остались под манифестом.
Алина ведь не с пустого места сорвалась, хотя, после удаления нескольких комментариев с особо оскорбительными нападками, и может показаться, что это так.
То есть, Алина читает эту гадость, срывается, отвечает...под горячую руку и остальным отвечает резко - трудно оставаться спокойной и объективной,когда тебя оскорбляют...после чего коментарий исчезает,(часть особо гадких комментариев удалила Пола) и появляется издевательская надпись "здесь есть коменты, которые видишь только ты" - и Алина выставляется перед всеми неадекватной истеричкой.
Но я тоже получаю все коменты к своему материалу на почту, и вижу всё, что пишется...
Прочтите мои коментарии 189 и 198
А Алина сорвалась потому, что те же двое троллей целенаправленно выжили её с сайта некоторое время назад, этим и объясняется её чересчур острая реакция.
И никто почему-то не защитил её... ведь у админа и литконсула есть "иммунитет" как написал прокуратор http://litfest.ru/forum/13-125-1#2173, они могут явно нарушать правила:
4.2 Хамство, неуважительное отношение, сплетни о других участниках и их семьях, оскорбления и переход на личности;
4.3 Провокационные сообщения и публикации, нацеленные на разжигание розни по национальным, религиозным и другим признакам;
4.4 Флуд(постинг малоинформативных сообщений)и офтоп(отклонение от темы).
Всё это мы видим здесь воочию.
И точно так же воочию видели некоторое время назад, когда она просила не писать комментариев с оскорблениями, не переходить на личности, умоляла Стебелева вообще не заходить на её страницы, обращалась к администрации с просьбой о защите - но почему-то никто не вмешался,и у неё остался единственный выход-послать литконсула по матери и уйти с сайта, чтобы сберечь нервы.
Повторяю, Алину можно понять, хотя я и не считаю, что её поведение правильно -"дрова рубят, щепки летят"-щепки, к сожалению, полетели в тех, кто с интересом отнёсся к нашему делу и написал интересные, вдумчивые вопросы, например в Татьяну Орбатову, с которой у нас всегда были тёплые взаимоотношения, тексты которой я люблю и мнение которой уважаю.Надеюсь, они обе остынут, постараются стать на место друг-друга и помирятся.И Алина, и Таня тонкие, ранимые люди, и они обе дороги мне.
Больно, когда ссорятся люди, которых ты любишь.
Кроме эмоций.
На данный момент под манифестом 193 комментария,
из них конструктивных вопросов 35
флуда и офф-топа 68
троллинга,хамства и провокаций 16
остальное эмоциональная реакция на Августа и Алину и препирательства вокруг этого
от членов нашого ордена
конструктивних ответов 28
неконструктивних 5,
призывов к нормальному диалогу, отстаивание своей позиции 10
На момент того, как Алина по моей просьбе впервые зашла на сайт после очень длительного перерыва, под манифестом было 63 комментария, из них с интересными вопросами...2!
А в принципе имеющих отношение к манифесту - ещё 8.
Небольшой процент, не правда ли?
Любой, проглядевший коменты по номерам, может в этом убедиться.
Фраза
Дословно цитирую письмо одного моего знакомого,поэта и кандидата философских наук,которому я подбросила ссылку на манифест, с желанием услышать его впечатления и затащить на сайт умного человека, чтобы общение на литфесте стало интереснее:"Лина,манифест интересный,пришли его по почте,тогда что-то смогу ответить по сути, потому что на этом сайте неприятно находится.Там что, модераторов совсем нет?"
Вот такой сторонний взгляд.
Другое дело, что,как бы не портилось настроение от негатива,выплёскивающегося со стороны некоторых "доброжелателей",можно и нужно «отсеять зёрна от плевел» и ответить на конструктивные комментарии.
Чем и занялись и Лия, и Ксана, и Джен, и та же Алина.
Чем займусь и я :-)
И, надеюсь, что остальным участникам дискуссии будет интереснее участвовать в продуктивной дискуссии, чем флудить или ссориться.
Спасибо за понимание ;-)
Я лежала в больнице и некоторое время не могла быть на сайте и отвечать на вопросы.
Теперь постараюсь наверстать упущенное по мере сил и времени.
Честно говоря, я не ожидала такоого горячего бурного обсуждения.
189 комментариев
Думаю, что раз наши мысли побудили настучать так "много буков", значит, они, что называется, зацепили.
А чёрный пиар - тоже пиар...
Хотя приобретение сомнительной популярности не было нашей целью - ну что ж,
"у природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать,
дождь и снег в любое время года надо благодарно принимать"
Ещё раз повторяю - спасибо всем, особенно Apricot, orbatova , Чори, Омагодан, barbarus и medic за вдумчивые комментарии и интересные вопросы.
Думаю, что наиболее разумно будет не отвечать на каждый комментарий в отдельности, а сгруппировать схожие вопросы, и отвечать на них скопом.
Поэтому не удивляйтесь, если некоторое время будет висеть комментарий от меня с повторёнными вопросами - как только сгруппирую все вопросы, на которые, на мой субъективный взгляд, стоит отвечать, за ответами дело не станет.
Естественно, по мере времени и здоровья.
Надеюсь, удастся вернуть дискуссию в продуктивное русло, буду рада искреннему и доброжелательному обсуждению.