Микола Кондрашев «Кадры Пекина»
Дата: 10 Січня 2017 | Категорія: «Проза» | Автор_ка: Микола Кондрашев (Всі публікації)
Редактор_ка: Дмитро Авер'янов | | Перегляди: 2383
Микола Кондрашев - прозаїк. Народився в 1983 році в Сочі. Навчався на психологічному факультеті Харківського національного університету. Працював вантажником, швейцаром, охоронцем, психологом, відеооператором, новинаром в київських телерадіокомпаніях. Живе в Києві. Публікувався в (С)П №12.
Кадр 1.
В этом городе нет края и люди в нем постоянно что то едят. В Пекине хочется удалять переписку со своего планшета или ноутбука. Все дорогие тебе слова дорогим тебе людям быстро теряют свою стоимость и время идет быстрее здесь. Китайцы поедают время палочками макая его в соевый соус или уксус. Они бы съели все твои сообщения но ты удалил их быстрее. Сегодня ночью я хорошо видел себя в темноте. В соседнем номере трахали китаянку и включили телевизор громче.
Кадр 2.
Молодые живые солдаты охраняют тело умершего давно человека. Солдаты смотрят внимательно тебе в глаза а ты в их молодость. Дети едят сладкую вату и замороженный сок на палочке. Сок быстро тает. А потом приходят еще солдаты и медленно снимают красный флаг с флагштока. В этой истории все кажется ненастоящим кроме детей. Вообще все кажется ненастоящим кроме детей.
Кадр 3.
Китайцы боятся голода. Это можно почувствовать если быть внимательным и мало спать. Этот страх незаметный и живет на улицах и в парках. У входа в ресторан с супом страх встречает тебя и протягивает тебе меню. Рабочие едят рис из пластиковых тарелок сидя на тротуаре у дороги а богатые едят рабочих сидя за стеклами больших зданий. Мне тоже хочется есть тут постоянно. Кажется что еды не хватит на всех. Семь минут назад исполнилось 33 года.
Кадр 4.
Сильное чувство тревоги с самого утра. Пил «Гидазепам» осталось три таблетки и до сентября этого не хватит. Закрыл окно плотно чтобы было темно и спокойно. Теперь минут тридцать нужно думать о Харькове и о людях из Харькова которые любят меня. Пришло письмо от мамы. Очень теплое поздравление с днем рождения. Тревога уменьшается.
Кадр 5. «Хутоны».
Хутоны это старые бедные одноэтажные районы Пекина. Сюда ломятся все туристы и большинство из них туристы китайцы. В хутонах в домах нет туалетов и про это написано в каждом путеводителе. Туристы ходят между лачуг едят и получают удовольствие от ощущения того что есть люди которым хуже чем им. В хутонах есть целые центральные улицы с туристами где их кормят а они делают фото на свои смартфоны. Мне понравилось в хутонах я же нормально зарабатываю.
Кадр 6. «Площадь Тяньаньмень».
Мне очень нравится приходить сюда вечером когда снимают флаг. Его снимают каждый вечер на закате. А нравится потому что тут китайцы подводят ко мне детей и фотографируют их со мной как с обезьянкой на пляже в Дагомысе в девяностых годах. Дети немного боятся меня я боюсь одиночества и радуюсь украдкой и не украдкой. Площадь очень большая и я остаюсь в памяти нескольких десятков телефонов. На больших площадях и больших взлетных полосах аэропортов часто думаешь о смерти. Флаг начинает опускаться и китайцы тянут вверх лес из своих селфи палок снимая видео которое вряд ли потом посмотрят.
Кадр 7. «Ужас Пекинского подземного перехода».
В переходе слышу «Хай сэр! Хай сэр!» Обернулся догоняет китаянка. Впервые местный человек сам заговорил со мной. Интрига. Она на ломанном английском спрашивает кто я? откуда? куда иду? Отвечаю медленно чтобы выиграть время для деталей. Детали важны. Все в деталях. Именно тут детали ужасны: у нее передние зубы с видными черными дырками кариеса и волосы под мышками такие большие что больше похожи на мужские они выпирают из под футболки. Бьет как током. Она предлагает выпить «cofee or beer» я начинаю врать так сильно и быстро как только могу.
Кадр 8. «Оправдания»
На дороге лежит мужчина рядом с ним его раздавленный велосипед. Его только что сбила машина он не шевелится. Иногда приходит в сознание но потом опять теряет его. Машины и автобусы аккуратно объезжают его. Зеваки и водитель автомобиля который его сбил ждут скорую помощь. Мужчину не трогают руками чтобы не навредить. Водитель который сбил его подходит ближе и садится рядом с ним на корточки. Он ждет пока человек придет в сознание и начинает усердно ему что то говорить показывая на свою машину и на раздавленный велосипед. Он доказывает ему свою невиновность. Он практически кричит ему в ухо свои оправдания. Его вины нет он кричит это. Мужчина лежит приподнимает голову и теряет сознание еще раз.
Кадр 9.
На площади много красных флагов. В них дует ветер. Ветер дует на красные флаги с телевышки с другого района Пекина. Телевышка очень высокая и достает до той высоты откуда начинает дуть ветер. Если бы ветер не дул с телевышки люди под красными флагами не знали что делать дальше и как им жить. А так люди Пекина знают что им делать дальше и как им жить и еще заодно ветер красные флаги раздувает на площади.
Кадр 10. «Кадр которого не было».
Женщина везет на мопеде с прицепом гору мусора которая раз в десять больше самого мопеда. Эти кадры символ Китая это как закон Ома. Настраиваю камеру пока женщина остановилась на перекрестке. Она замечает меня и радостно улыбается. Движение на перекрестке оживляется она заводит мопед машет мне рукой в камеру и уезжает под мост в сторону закатного света. Один из самых красивых кадров тут но я не нажал кнопку записи в суматохе…
Кадр 11. «Месть Пекину».
Из города я уезжал на экспрессе. Нужно было доехать на нем до аэропорта и ждать там ночного «Боинга» на которого уже почти молился. Я был устал растерян и как маленький недовольный ребенок хотел сделать что-то нехорошее. Месть сама нашла решение я незаметно достал из рта жвачку которую жевал и приклеил ее под красивое кресло поезда. Получай Пекин и все китайцы. От меня неблагодарного вместо «спасибо» и вместо «до свидания». Это очень одинокий город. Не нужно ехать сюда одному. Лучше останьтесь вы дома.