Олександр Моцар «Смертное» | Публікації | Litcentr
22 Грудня 2024, 07:26 | Реєстрація | Вхід

Олександр Моцар «Смертное»

Дата: 15 Квітня 2016 | Категорія: «Поезія» | Автор_ка: Олександр Моцар (Всі публікації)
Редактор_ка: Сергій Стойко | Зображення: Олександр Моцар | Перегляди: 1537


Олександр Моцар - український поет, прозаїк. Куратор мережевої версії нью-йоркського літературно-художнього альманаху «Черновик» (2004-2014). Лауреат журналу «Дети Ра» (2006). Співорганізатор міжнародного мейл-арт-проекту «45 років школи кореспонденції Рея Джонсона» (2008). Віце-президент Академії Заумі України. Учасник літературної групи ДООС.

Автор поетичної збірки «Бим и Бом и другие клоуны» (2013) і численних публікацій у російських, українських, американських, французьких, німецьких літературних виданнях, а також журналах та альманахах («Дети Ра», «Черновик», «©оюз Писателей», «Журнал ПОэтов», «Альманах Академии Зауми», «Акт», «Словолов», «Стетоскоп», «СТЫХ», «Футурум АРТ» та ін.).



Смертное

1

Рассказ о человеке, которому до смерти надоело
Свое собственное тело.

Вышел он из него, как пьяный из трактира,
И пошёл спотыкаться по миру.

Зимой выл пургой,
Летом оборачивался в комариный рой.

Вопрос его один углём мучил,
Иногда доходило даже до падучей:

Когда последний вдох,
То сдох человек или не сдох?

Стал он людей вытряхивать из тел,
А те – кто в землю провалился, кто в небо улетел.

Так и не нашёл он ответ.
И только мертвецы валялись перед ним как фантики от конфет. 


2

Иногда человек умирает, иногда подыхает.
Вот тогда, неспособная к небу подняться, бескрылая черная стая,
Рассыпается на тысячи трупных червей,
Чтобы грызть свое бывшее тело тысячами чертей.

Утверждает мой друг, что приведённое выше,
Экзальтированное четверостишье,
Он прочёл, оказавшись на кладбище в Караганде,
На заросшей лишайником старой могильной плите. 

Я киваю, мы дальше идём по бульвару.
Дождь прошёл перед нами, и скользкие, жёлтые фары
Тьму грызут. Мы молчим. По асфальту стучат каблуки.
И холодный, пронзительный ветер, как те четыре строки. 


3

В тупике Гуманизма, где люди сутулятся,
Придавленные беспросветной тьмой,
Есть жёлтый барак с сортиром на улице,
Рядом с монастырём и городской тюрьмой.

В этом дремучем жилом околотке
С воющим псами частным сектором,
Жил «голос поколения» осипший от водки
Но всё еще указующий духовные векторы.

Над ним подшучивали, что, мол, голос из прошлого
Смотрящий в будущее через левое плечо.
Я говорил с ним, распивая в неположенном.
Не заходя ни к нему, ни куда-то ещё.

Под ногами лужи – небесные сканы
С точками созвездий в разрывах тучи.
И шёпотом матерным мы лили в стаканы
То, что открывает в людях тёмную сущность.

Он говорил надменно и грубо,
Как будто старый свой текст расцарапывал:
- Жизнь это скачка на собственных трупах
А ставки делают Бог и дьявол.

И он продолжал в угаре нервном
Из потусторонней, инфернальной смуты:
- Но ты не спеши всегда быть первым.
В этом галопе есть другие маршруты….

Продолжение разговора мне показалось лишним.
Пустые слова гремят только зря.
Я отвёл от него взгляд и посмотрел выше
На сторожевые вышки и купола монастыря.


4

Слышишь, собака  начала выть?
Значит, кто-то вышел из дома червей покормить.

Глухим стуком захлопнулась за ним дверь
И понял он, что оказался в пустоте теперь.

Из пустоты, пустотой улыбаясь, на него смотрело, 
Собственное тело.

Выбил он увиденному передний зуб
И, тотчас оседлал свой же труп. 

В поводья развел окровавленную бороду
И поскакал на трупе по опушке города.

От кабака в беспредельность, невидимый для всех.
И только столбом за ним подымался завьюженный снег.

И скачку эту не остановить никому.
Так как безвременна эволюция от человека к мертвяку.

Так что опасайся выходить один за порог
Когда поймёшь, что сдох. 


5

Текст основан на реальных событиях.
Куратор проектов, работник музея
Современного искусства – повесился –  предварительно 
Оставив в своём блоге следующее объявление:

Для меня всё закончится через несколько минут.
Для вас далее гонка по скоростной трассе.
Зло это добро возведённое в Абсолют.
На меньшее человек не согласен.

Поэтому нужно демонтировать до деталей
То, что до сих пор оставалось нетленным – 
Слово, которое было в начале,
Которое мешает великому хаосу вселенной.

И в этом разрушенном алфавите
Исправить грамматические ошибки. 
Текст основан на реальных событиях.
В конце текста звучит «Поток» Шнитке. 


6

Вышел один, а за ним второй и третий
Чтобы посмотреть, что творится на белом свете.

Шли они в ту сторону, куда подует ветер
И в противоположную, если встречали волка или медведя.

Как-то в лесу на болоте заметили сгорбленную избушку
А в избушке не заметили сгорбленную старушку.

Она притаилась в доме и изнутри 
Посчитала, про себя усмехаясь – «раз, два, три,

Четыре» - закончила она счет глядя в мутное окно.
А тот, кто четвёртый думал, что его  ни видит никто.

Старушка вышла на крыльцо и пригласила в избушку троих.
А четвёртый затаился за деревом и затих.

Третий сел за стол, первый рядом с ним, второй напротив двух.
Старушка не садилась, а четвёртый подбежал к окну и напряг свой слух.

Слышал он, как шумят моря и грохочут горные обвалы.
Видел он, как по земле гадюками ползут болотные туманы.

Как испуганный ворон взлетел с верхушки дуба,
Да старуха в телеге запряжённой тройкой трупов

Взлетела над лесом, сделала круг, да к нему хотела спуститься.
Но успел он испуганно перекреститься. 



0 коментарів

Залишити коментар

avatar