Опосля пассажирского бала. Глава 4
4
После 20.01.2012 Иннеара долго была в трауре.
Но это не была мрачная обстановка с похоронными маршами вместо развлекательных телепрограмм – это были дни грандиозного протеста.
Напомню, что если лазамеруанский троллейбусный маршрут имеет «именную» привязку к кому-либо из моих знакомых, не садившихся за руль, то по нему ездят исключительно двухосные машины. 79-й маршрут как-то ещё в 1992 году, по горячим следам «посвятился» Димону-пианисту сам собой. Ну, и в силу малого радиуса разворотной петли на конечной «ул. Фредди Меркьюри» 5-е депо не могло туда выпустить ни 5312 (ДАК), ни 5537 (15Тр), ни 9570 (ЮМЗ-Т1). Всё сходилось.
По 34-му, расцененному как мой, вообще никогда ничего не курсировало, кроме 14Тр из 4-го депо, а «физически» объяснялось это тем, что за Кармаловским рынком на углу Киргизского проспекта и проспекта Мечты стояло здание, прямоугольным выступом «царапавшее» всё негабаритное, что пыталось вписаться в данный поворот (в обратную сторону бы любая «гармошка» свободно проехала). Так вот – несмотря на то, что повести автомобиль мне так и не удалось, оставшиеся дни января 34-й маршрут был просто запружен Шкодами-«пятнадцатками». Перед поворотом на проспект Мечты 4519 или 4667 пересекал двойную сплошную (!!!), не отрываясь при этом от контактной сети – при этом встречные троллейбусы по обоим проспектам выжидали, когда сочленённая машина завершит манёвр. Киргизский-то проспект неширок – всего по две полосы в каждом направлении, а начало проспекта Мечты и вовсе двухполосное (расширяется до четырёх полос оно уже в районе Старопьехинского рынка). Чтобы не удариться гармошкой или металлической частью возле неё о выступ одиозного здания, «пятнашка» брала как можно левее – и возвращалась в свою полосу уже на 20-м или 25-м метре проспекта Мечты! Все участники дорожного движения это понимали и терпеливо пережидали каждый такой момент – а ведь интервал на 34-м в лучшем случае составляет три минуты!
«Пятнашки» на нём ходят и сейчас – да, это неудобно, к тому же пасспоток на трассе от кинотеатра «Песочный» до причала «Манжерок» не тот, что, скажем, на 30-м или 38-м. Однако хоть пара-тройка, но ходят – в знак того, что я должен был освоить вождение не в разбойничьем его проявлении, доказав тем самым Димону, что псих психу рознь. А вот на 79-м так и не появилось ни одного сочленённого троллейбуса: там на отдельных участках и одиночному надо прижиматься к правой обочине, чтобы не потереться о встречный. Символично, не правда ли?
43-й – «чудо света» лазамеруанского троллейбусного хозяйства – сразу был укомплектован длинномерными машинами, а также поездами из Шкод-9Тр четвёртого депо, но «Коськиным маршрутом» стал совсем не сразу. Поначалу и остановок «метро «Кирнасово» и «ул. Деноменационная» у него перед конечной «Казино «Сталкер» не было – уже следующей за «Семивитковой спиралью» была конечная. А теперь, к слову говоря, ещё и перед самым «Сталкером» просится остановка «Ателье «Жучартинг». Как известно, Костюган в 1995 и 2006 годах машину мучил – и преобладание «гармоней» на его маршруте морально оправдывается, хотя изначально они были туда пущены ввиду отсутствия затруднительных для поворотов и разворотов мест. Конечно, нет никакой трагедии в том, если на Тр43 выйдет на денёк-другой «девятка»-одиночка 1737 либо «ЮМЗ-Т2» 8485 или даже 5–6 двухосных выпусков: в городах Иннеары нет борьбы за каждое пассажиро-место.
56-й – особенно та его часть, где он по дощатым мостикам выписывает причудливые кривые в гордой изоляции от других маршрутов, – не приемлет сочленённых машин по определению: это почти то же, что замегафонить «ЛАЗ-А292» на киевский 12-й автобусный маршрут. Вырисовываясь на карте Лазамеру, он буквально сразу стал «пахнуть» духом единственного из моих одноклассников, так и не потянувшегося к легковушкам, – Вадиму. Соображалка у Вадика ещё в школьные годы отличилась претензией на золотую медаль – по всем предметам, кроме физкультуры, в нём проявлялся юный учёный. Сейчас Вадик занимается любимым делом за невысокую зарплату, и это ему не мешает растить дочку… А ездит всё равно общественным транспортом, несмотря на изменившиеся со времён социализма приоритеты большинства. И число 56 его по-хорошему преследовало чаще других. Всё сошлось…
Словом, если после того, как идеологический «хозяин» маршрута повёл автомобиль, на его маршруте так и не появилось ни одного поезда или длинномера, – это просто Иннеара говорит, что не надо быть гнидой. А если на 34-м появились некогда считавшиеся лучшей моделью на Земле 17-метровики, то здесь моя страна говорит: Славка, ты уметь водить будешь!
Карта столицы Иннеары начерчена всё ещё не полностью. Я-то и нарисовал её, как смог – я ведь не художник… Но сейчас я о другом: Дима, который как раз художник, давно уже заслуживает целую вязь маршрутов под ассоциацию с собой. Несмотря на полную апатию к вождению автомобилей, «орден» в его честь мои клетки чешутся присвоить самому длинному маршруту Лазамеру – 69-му. Да не в голом виде, а вкупе с редко ходящим 35-м, у которых возле ж/д платформы «Воденягинская» разворотная петля общей конечной будет покруче картинговой трассы в броварском «Терминале»! С учётом того, что 35-й в другую сторону привозит народ аккурат к кинотеатру «Песочный», где стартует к причалу «Манжерок» 34-й, можно смело говорить, что и тут всё сойдётся.
Сейчас я представляю великолепие своего параллельного мира с позиции измотанного парня-переростка, которому необходимо кучу времени тратить на еду, сон, мытьё посуды… Но бельмэрижу – это не только баррикада из неведомых земной науке веществ и геометрических структур микрочастиц. Это ещё и своеобразный флотатор твоей материи и субматерии: секунду назад вроде бы чувствовал, что обделаешься от страха за рулём новенького синего «пирожка», а тут вдруг страх сменился чувством, будто сам готов учить товарищей вождению. А что вы хотите – человек появляется на свет для радости от жизни, а не для смирения перед потерявшими силы генералами армий. Доказывается легко: если бы обезьяны или саранча обладали способностью мыслить и строить, – какой священный долг перед Мадагаскаром или Парагваем они бы себе выдумали? Да хватит ржать, ответьте на вопрос!
Лазамеру будет развиваться не только на ватмане (глядишь – ещё и не хватит площади четырёх «приставных» фрагментов к основной части карты), но и в реальности. В частности, самое время определиться с местом пролегания бульвара Валентины Толкуновой – эта не так давно ушедшая в мир иной певица была в особом почёте у Димы-художника.
Нет денег в Украине? Иди работай, – скажет тебе любая бабуля, – или помирай. (Опять же: утверждение бабули опровержению не подлежит. Почему? А потому что.)
Нет денег в Иннеаре? А что бы поменялось, если бы они у тебя там были? В магазинах вряд ли ты что-то нашёл бы такое, что удовлетворило бы смысл твоей жизни хотя бы на день или час. Да и нет там бабуль, у которых на уме либо посылать парня на завод, либо принудительно закармливать его первым, вторым, третьим да ещё и пирожками сверх компота. Наслаждайся троллейбусами и чёртовыми колёсами, яблоневыми садами и плантациями вероники, дорогами и холмами… Пока не встретил злого духа в лице не самой привлекательной инопланетянки, знающей лишь одно слово –«покушай». Забьёшь желудок – захочешь спать, и жиры тебя быстро преобразят не в лучшую сторону. Под широченные ортопедические брюки мальчишечьи кеды тебе уже будут не к лицу!
Думаю, теперь-то уж излишне комментировать своё нежелание быть патриотом ни Украины, ни той Родины, которая ещё не так давно была в пятнадцать раз крупнее. Языковая политика у меня очень проста: я говорю не на том языке, на котором велят, и не на том, на котором велели когда-то, а на том, на котором вижу сны. Да и если бы только в «мове» было дело!.. Украина вызывала уважение до момента, когда жлобью из сёл открыли дорогу в города. Сельским-то старикам бесцеремонности не занимать, да и в одной плоскости для них что поэт, что бомж – вот и качают права (покачали бы в закрытом вольере с леопардами!). Спрашивается: как можно любить такую страну? И в какую градирню?
Совсем по-другому было бы, если бы говорящего о деле семиклассника считалось уместным перебить только в случае начала войны. Грубо говоря, он был бы мелкой, но козырной картой против любого простого туза-генерала или тем паче восьмёрки-газонокосильщицы. Это при четырёх-то мастях мы уже видим, насколько больше возможностей у козырной шестёрки против простого туза. А если бы мастей было восемь или двенадцать? О-о-о…
Украина – это страна, где хамские действия со стороны старушек хамскими не считаются (в развитых европейских странах наверняка не так, ибо ни у Даля, ни у Ожегова нет скидки на возраст и пол в определении слова «хамство»). Вон взгляните на киевских кондукторш – особенно на маршрутах подальше от центра. Да и среди пассажирок их «субтормуты» попадается не один десяток провокаторш за пару рейсов…
Не хочу я тут жить. Можно, конечно, было бы созвать достойных мальчишек, спрятаться с ними на платформе метро «Арсенальной», а тем временем чтобы сработала нейтронная бомбочка (автомобильчики-то жалко, они бы нам ещё пригодились)… Но в этом случае надо предварительно обезоружить все силовые структуры, что возможно не более, чем чтобы колорадский жук съел целого мамонта. А в качестве беженца меня и Республика Чад не примет (впрочем, что я там забыл и какого такого дикаря из племени Мики-Наки собрался учить вождению?).
Выход один: созвать иннеарян – и вперёд. Через бельмэрижу. Кто располнел от вынужденной бездеятельности (как ваш покорный слуга) – того лазерные ножи этого универсального разделителя реальностей за долю секунды снова сделают стройненьким и даже спортивным. Ну, кольнёт на мгновение искра в животик – так укол циркулем в палец тысячекратно больнее!