Сказка про Тень и Город
Небо летней ночи улыбалось полупрозрачным медовым полумесяцем.
Городские фонари, так похожие на диковинные цветы, распустились голубым и белым
сиянием, притягивая к себе крупных мотыльков, пыльца которых сыпалась зелеными
искрами с каждым взмахом крыла. Прохожие сновали серыми тенями в свете фонарей
и желтых окон маленьких двухэтажных домиков по мощеным дорогам, но среди
прохожих затерялась одна Тень так похожая на человека и поэтому люди ее не
замечали. Тень, хоть была тенью, но видела всю прелесть этого Города и слышала
запах жасмина и резко – сладковатый запах больших звездчатых цветов на
деревьях, что росли здесь во множестве.
К Тени приближался чей-то силуэт, вырисовывая образ девушки.
- Ты мне снишься, мне снится, что я в этом Городе ищу свою тень, - к
Тени обратилась веселая девушка со станом, напоминающим песочные часы.
- Я Тень, и я здесь наяву, ищу того, кто утратил меня. – ответила Тень
незнакомке с осиной талией, - но ты менее материальна, чем я, а поэтому я не
могу быть твоей Тенью. Ты словно соткана из ткани сновидений.
- Значит, свидимся наяву. – девушка засмеялась и побежала куда-то в
переулок.
…Бездомная Тень искала себя, не зная, чья она тень, и идя дальше по извилистым улочкам похожим на
русла высохших рек, увидела у фонтана человека со скрипкой, который ловил лучи
месяца и натягивал струнами на инструмент. «Я ищу того, кому не хватает тени». – сказала
Тень музыканту. «Занято, занято, занято».
- ответили триголосьем погожим на
эхо тени Музыканта, скрипки и фонтана, и каждый булыжник мостовой прошептал: «Занято, занято, занято». «Дай
мне свои воспоминания и я покажу тебе, где искать». – обратился Музыкант, и
Тень, которая все время сохраняла антропоморфные очертания, вытянула из сердца
горсть похожей на алмазную – пыли. Музыкант взял в ладонь эту пыль и дунул так,
что сверкающий порошок попал на скрипку, и затянул адажио, от которого
заплакали камни на дороге. И полились разноцветным дождем на местных жителей
вырванные из контекста воспоминания Тени: танец, кружение ангелов на острие
иглы, медсестра, вся в белом, как ангел, походит к больному, нажимает на шприц,
чтоб выпустить воздух, и ангелы, не удержавшись, падают с иглы, эти ангелы,
которые наблюдают за пациентом; звезды рассыпаются из открытой шкатулки; улитка,
ползущая по радуге; серый потрескавшийся, как лицо старика – асфальт;
выгоревшее небо полдня и розовая молния полуночи. На коде, похожей на угасание фейерверка, скрипач
показал смычком – «туда»! И Тень пошла по
улице в указанном направлении сквозь текучесть
прохожих. Здесь у людей, кошек, собак, птиц, деревьев и всего остального была
своя тень…
Тень услышала неподалеку, старческие, но весьма бодрые голоса, которые
по мере приближения Тени к площади впереди слышались все отчетливее:
- Белый Конь берет Черного Коня.
- Алиса идет на d8.
*
На скамейке сидели двое: старуха в пиратской треуголке со сложенными
крыльями за спиной и седой маленький старичок с аккуратной бородкой и играли в
шахматы при тусклом неверном свете молочных и аквамариновых фонарей.
- Я, дух этого славного Города, когда-то проиграл в карты Старику Время,
однажды забредшему сюда, - обратился к пришедшей старик, - тень от городских солнечных часов, и весь Город
застрял в густой и вязкой ночи
безвременья, словно мошка в янтарной смоле. Ночь эта длилась бы полторы вечности, если б
ты не забрела сюда, ведь в этих часах спит Время Города, которое только ты
можешь разбудить.
- Мы тебя ждали – сказала старуха и взмахнула огромными ангельскими
обскубаными крыльями, так, что посыпалась листва. - А ты, старый хрыч, когда бросишь-то играть в
азартные игры?
- Не бузи, Юго- Западный Ветер… - пожурил Хранитель Города старуху,
пряча изломанные улыбкой тонкие губы за ладонью – да, мы тебя очень ждали, и
особенно ждали твоего появления эти солнечные часы. – Старик указал на большие,
заросшие чем-то ползучим, высокие часы, на которых лежало человеческое тело.
Солнечные часы в центре площади,
увитые кучерявым душистым хмелем, видели сон… Тень подошла к ним, и склонилась над спящей
девушкой с тонкой талией, чтобы поцеловать её, Городское Время и стать единым с часами. Дух Города радостно
подпрыгивая, захлопал в ладоши и достал отрывной календарь, старуха – Юго-
Западный ветер крутнулась на месте, а Время Города на радость горожанам просыпалось,
и просыпалось драгоценными крупицами в песочных часах из одной колбы в другую, закружилось
стрелками, обретая невыразимое счастье на шестьдесят секунд, когда минутная
стрелка находится над часовой, чтоб снова разминуться; Время Города протирало
глаза, стряхивало остатки сна и остатки хмеля с часов, чтобы проклюнулось Солнце желтым птенцом сквозь
скорлупу горизонта и начала ползти по кругу полоска тени от гномона** в
симфонии птичьего гомона…
*Названия глав из книги Льюиса Керрола «Алиса в Зазеркалье».
**Гномон – та часть солнечных часов, от которой подает тень.