Поэт, наклонивший небо ногой.
Дата: 19 Вересня 2012 | Категорія: «Стаття» | Автор_ка: lieal (Всі публікації)
| Перегляди: 1105
«Тебе ж ведь, сука, что-то надо, Ну, так о том и говори» Евгений Лесин (поэт, лауреат литературной премии)
«Нужно женщину утром плющить, А ночами слегка колбасить» Юрий Лукач (поэт- самородок)
«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л.Н. Толстой (ученик Юрия Лукача)
«Только звезданутый способен зазвездиться» Автор статьи.
Россия, некогда самая читающая (если верить тиражам издаваемых книг) страна в мире, превратилась в самую пишущую. Есть страны, которые легко узнаются по одной краткой реплике. Например, «страна туманного Альбиона». Или «страна б…, дождей, велосипедов». В этом списке узнаваемости Россию смело можно назвать страной «сплошных поэтов и писателей».
С появлением интернета как-то незаметно чудным образом последний читатель превратился в «маститого» прозаика и, что еще поразительнее, в «известного» поэта. На страну нахлынула очередная российская беда под названием: «Пишут все, а читать некого!» Круглосуточно в три смены заработал чудовищный конвейер по производству электронной туалетной бумаги.
Если вы кому-то в метро наступили на ногу, то вежливо извинитесь, перед вами поэт. Проходя по улице, почтительно поприветствуйте толпящихся на каждом углу писателей. Входя после работы в свой подъезд, аккуратно переступите через пьяного литератора. И, уж, ради Бога, не кидайте камни в толпу (попадете в прозаиков) Как тут не перефразировать нетленные слова неизвестного поэта:
Пишет вошь, пишет гнида,
Пишет бабка Степанида.
Пишут все, кому не лень!
Пишет северный олень.
Почему так жестко? А как вы хотели? Как по-другому остановить бесконечный вал никому не нужной (включая и эту статью) файловой «макулатуры»? (Чем бы недоношенное дитя не тешилось, лишь бы статьи и поэмы не писало!) Как много поналетело в интернет невесть откуда взявшихся магов – чародеев словесности, которые насильно стали «лечить» итак израненные нынешней литературой души и сердца нечитающих читателей. «А ты тоже не читай!» Совет не правильный и не мудрый. В настоящее время необходим только один призыв и звучать он должен также тревожно, как набат, как полицейская сирена: «Если можешь не писать – не пиши! А если можешь писать - тем более не пиши!».
Пожелание это, скажут многие, столь же наивное, как и глупое. Дескать, если всем нам этому следовать, то как тогда мир узнает о наших бессмертных произведениях? А вот тут мы подошли к самой удивительной, на мой взгляд, загадке современного общества. Почему столь распространенная среди литераторов и политиков мания величия, не считается одним из самых страшных грехов и не наказывается?
Известно, что мания величия – крайняя степень переоценки своей важности, известности, гениальности. Есть точка зрения, что мания величия – это скрытый комплекс неполноценности. Если вы откроете энциклопедию, то прочтете, что неудовлетворенность собой, обделенность в чем-то заставляют человека стремиться к тому, чтобы превзойти всех остальных. Чаще всего чувство выдуманного превосходства проявляется в творчестве, неудержимом желании изучить как можно больше разных наук и иностранных языков, выучить как можно больше витиеватых заумных слов, чтобы блистать и давить мнимым интеллектом своих собеседников и окружающих.
С незапамятных времен известно, что мания величия часто сопровождается агрессией. Люди, которым она присуща, создают для любого общества большие проблемы, а иногда – непоправимые беды. Не будем углубляться в историю, вспомним лишь факты, лежащие на поверхности (которые почему-то, даже при всей их очевидности, зачастую умалчиваются).
Мании подвержены не только отдельные личности, но и целые народы, страны. Например, стоило появиться словосочетанию «избранный народ», как тут же этот народ отправили колесить по «белу свету». Как только провозгласили, что «нет Бога, кроме…», так сразу заполыхали бесконечные религиозные войны. Представители «высшей расы» заболели манией величия и появились крематории.
(В наши дни нельзя не изумляться наивеличайшим гуманизмом Штатов, который человеколюбивее российского ровно в миллион раз. Не верите? А вы скорость света (300 000 км/c) разделите на скорость пули (300 м/c). И станет понятно, что от тока умирать значительно приятнее и намного быстрее, чем от пули. Да и сидеть, согласитесь, на электрическом стуле (в присутствии многочисленных «болельщиков») несравненно комфортнее, чем одиноко стоять у кирпичной стены (справедливости ради отметим, что к ней уже много лет никого не прислоняли). А какой при этом «Огромадный» демократизм! Хочешь, мы через тебя пропустим напряжение в 2700 вольт, а не хочешь (или у тебя аллергия на электрический ток) – сделаем инъекцию. То есть, у человека всегда есть прекрасный выбор (это вам не единственный тупик в подвале). И, обратите внимание, вас через пять минут после приговора не проводят к праотцам (как в некоторых «странах-изгоях»), а лет десять гуманно могут продержать в камере смертников. И лишь на одиннадцатый год сказать «одевайся, пора!» Нигде в мире с таким комфортом не отправят вас на небо, как в Штатах. Пусть теперь кто-нибудь посмеет сказать, что электротабуретка - это не «американская мечта»!)
Объясните мне, пожалуйста, почему в столь мудрой и великой книге, коей без всякого сомнения является «Библия» нет, на мой ничтожный взгляд, одной из главных, если не самой важной заповеди «Не страдай манией величия, (от этого все беды на земле)»? Для себя я нашел (разумеется, слабый и не верный) ответ. Первоначальный текст (на древнееврейском или на арамейском, на мой взгляд, был такой: «Не делай ИЗ себя кумира (т. е. не страдай манией величия)… Не поклоняйся себе». Затем, то ли откололась часть глиняной таблички, то ли буквы на папирусе стерлись, то ли текст древние «лукачи» перевели с ошибками… И до нас библейские рукописи уже дошли в измененном виде: «Не делай себе кумира… Не поклоняйся им».
Столь утомительное «предисловие» умышленно затянуто, чтобы показать разрушительную силу (для общества и отдельного человека) мании величия и, возможно, заставить задуматься если не одного, то хотя бы «пол - человека» о первых симптомах начала такого заболевания у него самого.
Поскольку объять необъятный океан поэзии невозможно, (как и людское море поэтов), то позвольте поговорить об одном незаказистом поэте с самой гипертрофированной формой мании величия. Сей стихотворец на одном из сайтов рядом со своим анфасом разместил (видимо, лучшее свое четверостишье), начинающее строкой «Мне пора на свалку…». Это - единственная гениальная строка бесконечно плодовитого поэта!
Давайте рассмотрим только один его стихотворный «шедевр». Итак, Юрий Лукач «Хулиганские строчки»:
«нужно женщину утром плющить,
а ночами слегка колбасить».
Шутка? А разве можно шутливо относиться к столь серьезному делу (речь и о постели и о творчестве)? Интересно, чтобы по утру написали в «Твиттере» наши знаменитые поэтессы Анна А. и Марина Ц. , если бы им (весело и по-хулигански) предложили ночью слегка поколбаситься, а наколбасившись, утром сплющиться?
Понятно, что поэт-самородок Лукач под точным и лаконичным словом «колбасить» подразумевает полукопченый «Краковский» минет. Да и вряд ли он кого-нибудь сразит наповал сногсшибательным словом «плющить». Ведь все знают, как великие поэты любили «плющить» способом «Кувалда» женщин, лежащих в позе «Наковальня». Только по-настоящему глубокий и тонкий поэт так проникновенно, с такой нежностью может назвать то, что неискушенный поэт называет «чудным мгновеньем».
«юную деву к себе заманю для общения,
открою бутылку, сорву с нее марку акцизную».
открою бутылку, сорву с нее марку акцизную».
Вот и гадай, кого Лукач лишает акцизной девственности, то ли бутылку, то ли юную деву? Если он деву заманил бутылкой, то даю голову на отсечение, что девственница не дева, а бутылка!
«И первая, разлитая под бутерброд с колбаскою»
Какой наглый плагиат! «Спереть» бессмертные слова про колбаску из песни группы «Комбинация» (Два ку-со-че-ка колбаски), усилить колбаску бутербродом и водкой (понятно, что от этого Юрин текст стал значительно весомее) и новый шлягер готов! Несомненно, это лукачевское творенье заблистало совершенно невиданными доселе (никакими «комбинациями») поэтическими гранями.
Неужели кому-то в этом мире еще не понятно, что «колбаска» - одна из самых безошибочных лакмусовых бумажек российской поэзии? Как только вы произнесли это слово (или, не приведи Господи, опубликовали), то тут же берите веревку или ствол, (если вы считаете себя равным Сергею Е. и Владимиру М.).
«Втроем с бутылкой, радуясь получке»
Вранье, что втроем! Давайте посчитаем: бутылка – раз, дева – два, поэт – три, марка акцизная (раз поэт акцентирует на ней наше внимание) - четыре. А пять - это самая главная гостья поэта, получка! Значит не втроем «колбасит» компания, а впятером.
«Не даешь мне — тогда проваливай,
и проваливай, раз даешь».
Вот те раз! Что за капризы? Одно из двух: или бутылку поэт решил допить в одиночку («Поллитра мало, две поллитры много» – пишет Юрий), или получку ему стало жалко.
А вот вам пример, как басенная залетная кукушка безумно хвалит екатеринбургского петуха. Комментарий Ю. Лив…ца (см. « Хулиганские строчки»): «Юрий, примите еще один респект по поводу этих Ваших стихов. Они имеют не только неоспоримые художественные достоинства, но и неотразимый прикладной эффект. Я бы поставил Вам еще одну "десятку", но увы, дважды проделать сие невозможно».
Вот так обычная мания величия (не без помощи «друзей») переходит в гипертрофированную и неизлечимую манию.
Копаться в стишках Юрия Лукача у меня нет ни малейшего желания, как и не вижу, что тут можно назвать стихами. Наш папа Карла настругал-наколбасил несколько сотен поэтических буратинок и «гениальных» переводов, чтение которых (если к их чтению приговорят по суду), даже сидя в замке Иф не сможет осилить за весь свой пожизненный срок никакой Монте-Кристо.
Но я бы хотел обратить внимание на ключевое слово «мудаки» в лексиконе Юрия Лукача, (которое с лукаческого переводится как «быдло»). Почему? Давайте отправимся в Уральский федеральный университет (привет всем! кто меня еще помнит) и проведем «журналистское» расследование. В кулуарах вуза вы не сразу найдете человека, который бы вообще знал Юрия Лукача. А если вам повезет и при этом удастся разговорить собеседника, то вы узнаете, кого в университете называют Лукой Мудищевым («Весь род мудищевых был древний, - И предки нашего Луки, - Большие были мудаки»). Это не намек на барковскую фривольную поэзию, как может показаться на первый взгляд. Лука, объяснят вам, от фамилии Лукач, а Мудищев потому, что он всех своих «недоброжелателей» мудаками называет.
Не стыдится, Юрий (считающий себя чуть ли не самым знаменитым российским поэтом и переводчиком зарубежной поэзии, интеллигентом до мозга костей), оскорблять и поэтесс.
Цитирую Юрия Лукача: «Н. Л… - типичный пример ТУПОЙ и ЗЛОБНОЙ графоманки. Подружка Ситн…, который ее нежно любит и всюду восхваляет. Изгнана с ПРУ следом за ним, как раз за подобные ШАВКАНЬЯ. На всякий случай, имена этой чудной компании УРОДОВ: А. С…, В. Б…, Е. К… (она же К…мидт), Н. Л…. При встрече с любым из означенных персонажей сразу БАНЬТЕ ЕГО НАВЕЧНО!»
А что, этот спич впечатляет! (Даже пена у рта просматривается). Лукач начинает видеть в каждом вокруг себя не коллег и партнёров по литературному цеху, а конкурентов, боясь при этом потерять свою мнимую значимость и надуманное величие.
Почему лукачи так распоясались? А потому, что крутые ребята не сидят по вечерам за клавиатурой, они в это время мирно чистят свои «макары» и «беретты». Поэтому объяснить (повозив мордой об асфальт) правила поведения на «чайной церемонии», некому. И Юрий это прекрасно понимает.
А теперь давайте посмотрите, как интеллигентный «Лука Мудищев» вежливо и культурно поучает интернетовских «мудаков»: «Мне всегда забавно наблюдать реакцию интеллигентной тусовки, когда в нее ненароком затешется один мудак. Все пытаются и так и эдак ему объяснить, что он мудак. Результат, понятное дело, никакой - на то он и мудак, что слышит только себя, а все услышанное переваривает по-мудацки».
Если бы «Лука Мудищев» хотя бы изредка дружил с головой, то он бы знал феномен бумеранга, (раз не имеет понятия об элементарных правилах приличного тона). Но он не знает даже русских пословиц и поговорок. «Как аукнется, так и откликнется!» И откликнулось:
«Злобный графоман Лукач (aka "lupusy") заблуждается. Н. Л… - поэт не в пример ему. Иногда неудачно пытается переводить. Но и то более ответственно, чем верхогляд Лукач, несущий абсолютную чепуху всегда! Что касается К…, то она переводчик, действительно, достойный восхваления. И ценители ее оценили. Только что вышел К…, где напечатан перевод поэмы, крайне сложной для перевода, но справилась она блистательно. Посему мнением екатеринбургского борзописца Люпусика можно пренебречь. Ибо текст Лукача, приведенный выше, говорит сам за себя... Детский сад, ей богу!
Помнится, когда Лукач (aka "lupusy") только появился на ПРУ, он вел себя как более или менее безвредный интеллигент, не размышляющий о своей великой роли в истории отечественной и мировой литературы всерьез.
Люпусик натурально съехал с катушек и заважничал! В общем, Люпусика стоит только пожалеть. Человек явно заблудился в жизненных джунглях, судьба его незавидна».
Представляете, как зазвездился «Лукач света в темном царстве», если бывшие его коллеги о нем так отзываются? (Кому этот Люпусик со своей «поэзией» нужен был бы, не начни он всех оскорблять?) «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о (таком) поэте в интернете!».
Зададим самый известный русский вопрос: «Что делать?», если вместо милого доброго триппера вы заразились коварной «звездной болезнью». Надо помнить, что особенно опасны в это время всякого рода похвалы. Сладкий яд тешит самолюбие и может пагубно повлиять на восприятие действительности. Самое главное здесь вовремя включить остатки ума и ударить по тормозам, пока вы не утонули в волнах самолюбования. (Признавать свои ошибки - это черта сильного человека).
И как можно реже надевать корону величия, которая так сильно давит на уже больной мозг, что притупляет бдительность. Спасёт лишь одно – необходимо чаще спускаться с небесного Олимпа на грешную землю, останавливаться и оглядываться назад в то время, когда вы были простым смертным без нимба и не казнили всех подрят через «мудачество» за то, что они не падали ниц перед вами - живым классиком и величайшим поэтом, коим вы, несомненно, являетесь (в своем воспаленном мозгу).
Что делать, если головы у Юрия Лукача нет, а фантомные боли остались? Можно только посочувствовать ему, так как невыносимо жить, когда кругом одни бездарные «мудаки», ничего не понимающие ни в вычислительной математике, ни в зарубежной классике, ни в русской поэзии, ни в переводах. Не имеющих ни малейшего представления о том, как по ночам надо женщин «по-легкому колбасить», а утром – «плющить».
Какая замечательная страна – Польша! Там все по-честному и с манией величия не побалуешь. Справедливость вычислена до миллиметра! В Польше точно знают, кто пан-поэт, а кто только «колбасит» под него.
Известный французкий лексикограф и поэт Пьер Буаст говорил: ««Из всех идолопоклонников нет безумнее того, кто поклоняется самому себе»
Эта статья - не разборки литераторов, как может кому-то показаться. Наглецов и хамов надо всегда ставить на место. Иначе, как говорили древние, неисправленное зло удвоится и темные силы восторжествуют. Если даже кто-то из «гениев» и вымыл ноги (что уже великий подвиг), то это не повод ими лезть в чужую душу, пытаться ногами перевернуть мир, наклонить небо и написать стихи.