Шухериада (эпос)
Все
началось с приглашения прибыть на некий, слабо обозначенный на карте
полуостров, для участия в рифмотическом фестивале «Шухер». Прибегнув к дороге,
как неизбежности, мне, существу крыльями не обиженному, с горем пополам,
наполовину переваренному в чреве железного змея, наконец, удалось добраться к
месту происшествия. Встреченный добрыми аборигенами и пропущенный сквозь
мясорубку предрассветных улиц на постоялый двор, в своей маленькой келье на
трех человек, я, после яростной череды ерзаний смог таки смежить усталые веки.
Проснувшись наутро, под пулеметный стрекот
будильника я обнаружил рядом с собой обитаемый организм. «Пью!» — тут же
представилось существо. «Да, вообще-то, тоже не прочь» — воодушевленно
откликнулся я. «Нет, чувачек, ты не понял, это мой литературный псевдоним, а
так —
я жестоко бухаю!» «Эка!» — еще больше обрадовался
я. И осененные светом общего знаменателя, мы счастливо зашагали на поэтическое
безобразие, происходившее в доме-музее имени Кисельвинского, мастера
приготовления жидких горячих блюд.
Там, в сумятице мнящих и гомоне чтущих, наше
внимание привлекли столичные гости: добрый волшебник-словотвор Полуница, а рядом
с ним, неопределенных очертаний создание с позывными «Том Соя» (мне еще тогда
подумалось, неужели родственница легендарного, чур, меня, чур!) Умеренно
теребил горло поморский гость, врачеватель туман-травой, некто Аверьянкин. Но
жемчужиной творческой кунсткамеры оказался реликтовый птах из созвездия
«Велимир» — Пивень Фениксович.
«хуй-редиска-валидол»! — в восхищении
констатировал я произраставшее на сцене искусство. «Гр-м-м» —
оппонировал Пью, торжественно отхлебнув коньяку. Незаметно, как скарлатина,
пришла и наша очередь покрывать себя славой. Пью декламировал самозабвенно,
будто в последний раз. Я же напротив, менжевался пуще обычного, чем и заслужил
справедливое непонимание зрителей.
По завершению официальной части, мой товарищ и
земляк по совместительству робко изрек: «Ну терь пшли ебним что-ли?». И мы
отправились истязать себя веществом, по вкусу напоминающим contemporary art. Придя в некое измененное
состояние помыслов, тут же набрели на группку энтузиастов, состоявшую из
давешних авторов-исполнителей поэтического борща, кои намеривались устроить
социально-литературный эсхатологический марафон или попросту СЛЭМ, истественно
в стихах. Пью, не будь дураком, сразу
выразил желание примкнуть к продвинутой интеллигенции, а я воздержался в виду
врожденного малодушия. И хотя мой друг был неподражаем, как локомотив, до
финала добрались: ласковый маг Полуница на пару с садовником-любителем, помором
Аверьянкиным. Оба достойнейших мужа ревели и брызжили пеной слов, подобно Богам
вздымаясь на задние лапы, но все же «где-то еврей» Аверьянкин оказался мудрее,
время от времени изощрённо лишая себя гардероба, чем и склонил поршень фортуны
в свою сторону.
Происходящее далее помню со слов Святого Писания,
четко, но неподробно. Пью, действительно способный дать фору любому
флибустьеру, делился веществом и речами с польским эмигрантом Анусом Курвой, по
прозвищу «яйки отрежу сцуко», а я, дико смущаясь, отдавал долг почтения
памятнику неизвестного освободителя…