Днепр_Киев_ДДТ _ 1.11.2009
Дата: 03 Листопада 2009 | Категорія: «Очерк» | Перегляди: 975 | Коментарів: 0
Автор_ка: Человек с ружьем (Всі публікації)
Три стопки коньяка и монолог об Эрнсте Буше. "О, незнакомка, я хочу быть птицей, чтобы клевать зерно из Ваших рук". В бесшумный перестук колес столичного экспресса вплеталась мысль именно об этой непроизнесенной цитате, несомненно, ставшей бы образцовым завитком несостоявшегося финального росчерка: " И стареющая женщина - растаяла..."
Но спонтанный монолог - одной цитатой спровоцированный - другой цитатой завершаться не желал. И завершился чуть слышным треньканьем коньячных стопок. И сном. Здоровым и заслуженным. Покрывшим солидный градус пешеходной усталости. Сном в однокомнатной квартире почти что в центре Киева, неподалеку от Мариинского парка, в котором днем так мягко разлетались листья, по-плагиаторски пинаемые, почти как в том, хитовом, клипе. И не хватало только третьего, - и флейты с револьвером. Всё остальное было - и брат, сотрудник министерства, и конференция в Египте транзитом через Амстердам, и Спуск, и церкви, и брусчатка, и незаметный, слегка печальный, переход к полузаметным киевским сумеркам. Когда еще почти светло, но фары вкупе с фонарями уже дают понять, что - вечер. И были повсеместные марлевые - и еще какие-то с прозеленью - повязки, и бесконечное метро с лишенным чувства юмора народом, не понимающим необходимости встречать Чуму с открытым забралом. И время, зря потраченное на поиски антипанических защитных средств, - старых добрых новогодних масок, желательно, волчонка или зайчика (хотя и свинкой можно было обойтись). С единственным намерением - в подобном виде щеголять в метро и вообще, - до самой цели: вечернего концерта во Дворце Спорта.
Но тщательно прилизанные и сверх меры благоухающие сотрудницы фешенебельных торговых центров в квадрате "Крещатик-Майдан" только растерянно разводили руками. И маски отошли в разряд блестящих, но нереализованных столичных возможностей. Накшталт той самой поэтической цитаты.
Обо всем об этом думалось и вспоминалось под беззвучный перестук колес столичного экспресса, добросовестно транспортировавшего гостей столицы к родным пенатам. Храпели рядышком соседи, другие кашляли-чихали, молчали денежные знаки, поскольку близились к нулю. Сентиментально улыбаясь, смотрели прочие "Служебный
роман", и проводница чаю
несла, и я его хлебал. С лимончиком.
Но это было потом. А до этого был Киев и концерт во Дворце Спорта.
Отменят-не отменят - было неясно. Не отменили. Но аншлаг не состоялся. И Бог с ним - с аншлагом. Состоялся концерт.
Предусмотрительно прибыв во Дворец с часовым опозданием, от "нагрузки" в виде трехгруппного молодежного рок-разогрева - в связке с "Братьями Карамазовыми" - избавиться все же не удалось. Пришлось прослушать всё (вероятно, "разогрев" любезно задержали с расчетом на гостей из Днепра). И, честно говоря, рок-молодежь не подкачала. Прошлой весной привелось присутствовать на практически аналогичном мероприятии - благотворительном концерте ДДТ в Днепре (в рамках общеукраинского тура в поддержку 1020-летия Крещения Руси). Фестивальный причал к моменту выхода питерцев на сцену был запружен до отказа семнадцатитысячно и густо. Тогдашний "разогрев" выглядел до невозможности уныло, и если бы не "Братья Карамазовы", со скуки можно было бы околеть буквально. Вчерашние ребяты были на уровне. За исключением - увы! - девичьего рок-ансамбля, мусолившего один-единственный мотив во всех трех своих песнях. Зато "Гражданин Топинамбур" из Днепра (шо неясно?!) и киевские "Антитела" смотрелись и слушались вполне прилично.
Ведущий говорил со сцены о войне и освобождении Украины, к годовщине которого был приурочен концерт. О необходимости оказания помощи ветеранам. Потом выступил ветеран. Артиллерист, увешанный наградами, старик (Марат Михайлович, кажется), оказался завидным бодрячком: на одном дыхании толкнул пятиминутную речугу, хорошо поставленным голосом пропел "Вставай, страна огромная!", прочел стихи собственного сочинения и пожелал всего наилучшего собравшейся молодежи. Молодежь ответила взаимностью, устроив понравившемуся деду овацию. Чем немало его растрогала.
Появившегося политика, выступившего кем-то вроде патрона антивоенного концерта, собравшиеся единодушно и немилосердно освистали. Ведущий умело "разрулил" щекотливо обозначившуюся ситуацию, и растерявшемуся политику удалось покинуть сцену "со щитом".
Потом был Юлианыч.
И всё, бывшее до этого, куда-то ушло. Пропало. Осталась только виртуозно выписанная и не менее виртуозно воплощенная световая партитура - столбы и вспышки, перехлесты, дым и дым, и дым, и дым... Красный, огненный - и солнце.. И тьма. И снова - вспышки, переливы и оттенки. Короче говоря, обычный мастер-класс по организации сценического действия на рок-концерте. И электронный экран, - то публику, то группу, то клипы,то рисунки акцентирующий.
И естественно - звук. И естественно - голос. Тексты.
ДДТ.
А началось всё с антивоенной песни Окуджавы. Продолжилось - чтением большого стихотворения "Дуэль", посвященного Пушкину. С листа - из экземпляра недавно презентованного сборника текстов ЮЮШ "Сольник". Потом была - "В последнюю осень". Потом та самая - главная - про осень. И было всё, что можно только вспомнить из хитов: И "Ветер", и "Новое сердце", "Пропавший", "Мама - это...", "В бой" - с неукротимой полуобнаженкой и залихватской пляской, правда, в этот раз без перкуссии - и много чего еще. Были новые песни - тогда народ молчал. Слушал. Были знакомые - тогда по швам трещали связки. Голосовые. Были обновленные аранжировки всем известных песен с длинными сольными партиями - трубы, электрогитары, флейты.. Были хард-роковые - и помягче - музыкальные интермедии в стиле любимой шевчуковской программы "Мир номер ноль". Был невероятный драйв м неправдоподобная самоотдача с обеих сторон - сценической и зрительской. Глотку не щадил никто - ни Шевчук, ни зритель. И чем сильнее расходился зритель, тем выше забирал солист, и это не был голос и хор. Это был обыкновенный дуэт. Что-то вроде сообщающихся сосудов. И когда охрипший зритель замолкал, слушая одну из новых песен, Шевчук пел за двоих. С неправдоподобной щедростью отвечая на непререкаемую любовь пространства. Год назад - на Фестивальном причале - такого накала не было. Ручаюсь. Зуб даю. Вчера - был. Наверное, это и есть - Любовь.
Потом - была "Любовь"..
Потом - правильно - "Родина".
И - "Не стреляй".
Были объятия, ладонь в ладони, раскачивания и прочие элементы коллективного катарсиса. Было хорошо.
Потом было метро.
И снова - сожаления об упущенной антипанической возможности. Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков.. Но это уже из другой оперы.
Потом было утро, темень и жетоны в прорезь турникетов. Покинутая раскладушка, сменяющаяся покинутым метро и кончающаяся покинутым Киевом. Останется лишь память о Мариинском парке и глупости, и листьях, и о времени, когда на Спуске тихо и синё, и кажется, что где-то рядом сегодня будет петь Вертинский, петь, петь, петь...
И мысли о концерте ДДТ, и о том, что всё, за исключением концерта и Киева, было ненужно, но осень в Киеве - да. И Киев.
А рядом будут кашлять и чихать - под сентиментальный перелив знакомой музыкальной темы, и глубокий голос Басилашвили многозначительно произнесет: "служебный роман". Исподволь вплетаясь в бесшумный перестук колес столичного экспресса.