О фантазировании
Элиасу приходится писать научную работу о фантазировании, ведь он стал аспирантом отдела фантазирования и способологии института смыслостроения. Теперь он имеет дело с фантазмами, фантасмагориями, фантазиями….и прочими обитателями воспаленного и вдохновленного сознания. Сознание не всегда ограждает фантазии от фактов. Поэтому бедняге Элиасу придется не сладко, не удастся обойти разделения фантазий от фактов и фактов от фантазий…
Написание научной работы – это творческий процесс, особенно, когда пишешь о фантазиях…когда Элиас поступил в институт, ему казалось, что он будет читать научную литературу, обдумывать и просто писать…писать работу…. и все будет так гладко... как по маслу – от содержимого книги до систематизации этого содержания и до собственного синтеза идей….но нет. Нет…как только Элиас сел за литературу, то тут же обнаружил, что по его теме ничего существенного не сказано….а еще, что мысли не хотят вот так сами по себе лезть в голову…а ведь как же так? Ему всегда было легко фантазировать…но здесь увы, простите…здесь нужно не просто фантазировать, а осмыслить и описать процесс фантазирования…
Вдохновение приходило часто после наблюдения за чьим-то продуктом вдохновения. Получается замкнутый круг – вдохновение – продукт вдохновения – вдохновение другого – продукт вдохновения другого – вдохновение третьего – и так далее… Это первое к чему пришел Элиас в своей научной работе. Все ученые любят представлять данные схематично и упрощать их, наш герой не исключение. Но это не столько от чистой и пламенной любви, как от неспособности объяснить через многоуровневость Вселенной. А это кстати второе к чему пришел Элиас. Каждый предмет связан со всеми остальными предметами. И отсюда вывод из теоремы: я – ученый изучаю один предмет, других предметов я не знаю в силу узкости специализации и соответственно мышления, поэтому я не могу объяснить его через взаимосвязь с другими, что было бы – истинным. А дальше Элиас пришел к неожиданному для самого себя выводу – наука не способна привести к абсолютной истине, а только к относительной, к практическим рекомендациям по решению вопроса для конкретного сообщества. После этого он долго ходил разочарованным и подавленным: ввязался в науку, которая, увы, не ведет к истине…но после долгих дней апатии все же понял, что жизнь прекрасна, а наука делает ее еще интересней, приукрашивая разными фантазмами. И снова вспомнил о предмете своего исследования – фантазировании.
Фантазии приукрашивают действительность, выдают желаемое за действительное, уносят в сказочные миры…их цель – отвлечение от действительности и создание собственной…ну а сам процесс? Элиас понял, что фантазирование начинается с импульса, импульса души, потребности в фантазировании. Нет, это не просто моделирование ситуации, которая может стать результатом определенных действий во внешнем мире…нет, он писал о чистом фантазировании - художественном…и пришел к выводу, что без Бога здесь не обойтись…